Лучше Factorio и Satisfactory? Обзор Foundry

В жанре строительства заводов и автоматизации производства существует мастодонт, переплюнуть которого крайне сложно. Factorio — действительно выдающаяся игра, которую с 2016 года ежедневно запускают более десяти тысяч игроков. За много лет только у Satisfactory получилось встать рядом с Factorio, заняв нишу трехмерного строительства заводов. Разумеется для того, чтобы любому новому проекту закрепиться в сердцах геймеров, ему необходимо выдержать сравнение с этими двумя играми. В этом посте мы попробуем разобраться, получилось ли у разработчиков сделать это или же Foundry окажется очередным проходняком.

КРАТКО ОБ ИГРЕ

Начнем с того, что Foundry вышла в мае 2024 года, и не сказать, что релиз прошел ярко. Игроки наградили игру в основном положительными отзывами, однако онлайн постепенно снижается. Сюжет чисто номинальной. Мы играем за робота, который высадился на неизвестной планете, чтобы восстановить орбитальную космическую станцию. Помимо одиночной игры, с самого релиза доступен кооперативный режим.

Лучше Factorio и Satisfactory? Обзор Foundry

ГЕЙМПЛЕЙ

Начало такое же, как и у конкурентов: геймплей сводится к освоению месторождений полезных ископаемых, налаживанию производственных линий и развитию технологий. Разительных отличий в этом процессе нет. Поначалу добываем руду вручную, затем строим станцию дронов-майнеров, которые выполняют роль буров. Дальше все по стандарту: строим конвейеры, плавильни, сборщики и так далее.

Лучше Factorio и Satisfactory? Обзор Foundry

В игре есть древо технологий, которое позволяет строить более сложные и эффективные производственные цепочки. Для этого необходимо произвести так называемый Science pack. На данный момент в игре доступно 5 уровней science-паков, и чем выше уровень, тем сложнее его получить. Из интересного на максимальной прокачке древа технологий появляются сборочные линии, на которых мы можем создать роботов для последующей продажи.

Лучше Factorio и Satisfactory? Обзор Foundry

Отдельно хочется рассказать про электроэнергию. Каждое строение в игре требует подключения к электричеству. Всего есть два вида подключения — низкое напряжение и высокое. Начнем с низкого напряжения. У нас есть основание, на котором мы размещаем свои постройки. Если на этом основании установить, например, теплогенератор, то он будет обеспечивать электричеством все объекты, расположенные на платформе. Очень удобно, что в основном используется именно низкое напряжение, и не надо подключать провода к каждому зданию. Что касается построек, требующих высокого напряжения, то тут система похожа на то, как это реализовано в Satisfactory: тянем провода непосредственно к постройкам. В этом случае источником энергии служат паровые турбины и солнечные панели.

В игре месторождения руды могут иссякнуть, тогда приходится искать новые, и встает вопрос: “А как транспортировать ресурсы на большие расстояния?” Здесь нет поездов или какого-то иного наземного транспорта, и поначалу приходится строить очень длинные конвейерные линии. Но позже игрок откроет грузовые корабли. Появится возможность строить несколько станций, давать им названия и планировать маршруты, тем самым решив проблему транспортировки ресурсов на дальние расстояния.

В Foundry есть отдельная механика, связанная с огромными зданиями, которые возводятся с помощью модульного строительства. Эти здания можно немного изменять, например, добавлять этажи или дополнительное оборудование, а затем строительные корабли с помощью дронов и специального материала приступят к их сооружению. Таких зданий не очень много, в основном это радиовышки, радары или ангары, но разбираться в этом было интересно.

И, не отходя далеко от модульного строительства, скажу пару слов о космической станции. Она нависает над нами высоко в небе, и наша задача — ее отремонтировать. Сделать это на самом деле не так сложно, если вы последовательно автоматизировали производство большинства комплектующих. Строим транспортные корабли и начинаем отправлять строительные материалы, чтобы восстановить станцию. После ее починки можно продолжить отправлять на нее материалы или роботов на продажу, а взамен получать уникальный ресурс, который нельзя добыть на поверхности планеты.

На небе постоянно были облака и лишь спустя часов десять я впервые увидел станцию,
На небе постоянно были облака и лишь спустя часов десять я впервые увидел станцию,

В Foundry есть еще одна механика, которой нет у ее старших братьев, — это изменение ландшафта. Большинство месторождений находится глубоко под землей. И если сначала мы добываем руду только на поверхности, то затем, по мере развития технологий, нам станут доступны взрывчатка и специальные буры, которые помогут нам организовать добычу в самых недрах земли. В целом разработка новых месторождений полезных ископаемых — занятие вполне увлекательное.

Ore vein - особые залежи, которые надо добывать с помощью бура.
Ore vein - особые залежи, которые надо добывать с помощью бура.

Игре стоит отдать должное: она заставляет решать различные задачи, такие как масштабирование производства, обеспечение его энергией и поиск новых месторождений. А когда все основные потребности будут удовлетворены, а технологии изучены, можно приступить к декоративному улучшению базы. Кастомизации в игре уделено немало внимания, а если стандартного функционала окажется недостаточно, то всегда можно расширить его с помощью модификаций из мастерской Steam.

Лично не занимался декором, но возможностей правда много.
Лично не занимался декором, но возможностей правда много.

ГРАФИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

Что касается графической составляющей, то тут на любителя. Из воксельного только ландшафт. Все-таки в играх подобного жанра игровой процесс преобладает над визуалом. Тут скорее важнее оптимизация, и с ней полный порядок. Даже на заполненной базе, где есть десятки конвейеров с ресурсами, я не ощущал никаких серьезных просадок, как это было в том же Satisfactory.

Моя база ♥ P.S. Конвейерам не нужны опоры, очень удобно.
Моя база ♥ P.S. Конвейерам не нужны опоры, очень удобно.

А вот чего в игре мне лично не хватило, так это какого-то наполнения мира. Сам по себе мир очень большой, есть разнообразные биомы, но они абсолютно пустые. Нет какой-то внешней угрозы, мест для исследования и живности, кроме той, что добавили совсем недавно.

Лучше Factorio и Satisfactory? Обзор Foundry

МНЕНИЕ

По моему мнению, Foundry достойна того, чтобы на нее обратили внимание. Она взяла много хорошего от Factorio и Satisfactory, и ей есть куда расти. Разработчики регулярно выпускают блоги и делятся своими планами с игроками. Однако меня настораживает тот факт, что в игру заходит очень мало людей. Максимальный онлайн за сутки редко превышает 500 человек, и это количество продолжает снижаться.

Объективно ответить на заглавный вопрос данного поста, лучше ли Foundry, чем ее коллеги по цеху, крайне сложно. Она определенно не хуже. У нее есть свежие идеи, которые создают конкуренцию в жанре, и это выгодно в первую очередь нам, игрокам. Остается надеяться, что разработчики не снизят темп и найдут способ привлечь в игру еще больше людей.

Лучше Factorio и Satisfactory? Обзор Foundry

Спасибо за внимание, пишите как вам игра! Пусть игра и в 3D, но по ощущениям больше похоже на Factorio. Если вам понравилось, то мне будет очень приятно, если перейдете на мой видос в начале поста. Критика и советы по оформлению приветствуются, всем бобра.

2323
37 комментариев

Главный вопрос, который надо было задать - а зачем? За основу, явно, взят фактории: 'всë есть айтем', сеанс паки, дерево технологий... Но многого нет - внешней угрозы, жд и т.д. Топ-даун для такой формулы лучше. Зачем от первого лица?
Сатисфактори перешёл к первому лицу, потому что там на первом месте не автоматизация, а эстетика, вайб и исследование. Полюбоваться закатом через резные окна своего цеха, прокатиться на поезде через джунгли и т.д. Игроки сатисфактори намного больше времени уделяют декору. Фаундри откровенно некрасивая. Так зачем?
А зачем воксели? Они сильно интегрированы в геймплей, являются неотъемлемой частью игры? Иди это просто замануха для майнкрафтеров?
Вот о чëм надо было писать...

12

А зачем? Ну как минимум для разнообразия, никому хуже от этого не будет. Я наигрался в факторио и сатисфактори и мне интересно попробовать что то ещё из этого жанра, но никто даже рядом не встал с ними. По началу меня тоже одолевал скепсис по поводы игры, однако я внезапно понял, что с огромном интересом я провел в этой игре 70 часов, мне не было скучно, постоянно чем то занимался, я получал такую же дозу дофамина от того, что все само работает ито я сделал своими ручками. Н еза это ли мы любим такие игры?

Моя цель не продать игру, а показать ее игровому сообществу, вдруг кому то зайдет? Очевидно, что не всем, но все же.

4

Декор в Сатисфактори, видимо я из тех кто строит как в Факторке на отвали лишь бы работало ))

1

Полностью согласен!

Глубину факторио никто не переплюнет.

6

Это база) у меня от фаунлри сложилось ощущение, что у нее в принципе есть шанс стать более глубокой. У меня ассоциация была именно с факторио

1

Увы и ах, с точки зрения глубины Факторио и Грегтех это как лужа на асфальте и Байкал. Но почему-то про Грег все забывают, когда заходит речь об играх про постройку завода

1