Странно, что автор критикует в таком ключе Кена Левина. Очень странно. Думал, дальше по тексту он будет разносить Хидео Кодзиму, очень похожего на Левина. И я угадал наполовину: автор действительно Хидео Кодзиму... но не разносит, а хвалит. Из его же слов – Кодзимы – именно он хотел быть кинорежиссёром, а приходится делать игрушки. Претенциозные. Правда, он умет в красивую и стильную претенциозность. Компилятор-гений, даже новые идеи умеет придумывать, а это дорогого стоит.
Всё таки я считаю, что некий элемент морализаторства должен присутствовать в художественных творениях; по крайней мере в категории до 14-15 лет; потому что дети не всегда способны воспитать себя сами, и не всегда способны самостоятельно понять природу добра и зла, понять где норма где не норма, допустимое-недопустимое... Иногда им нужно говорить об этом прямо. Только зрелый опытный человек способен считывать сложные художественные образы и аллюзии. Но таким человеком ещё нужно стать. И поэтому, например, я посоветую Disco Elysium почти любому думающему юноше-взрослому, но не посоветую ни одному ребёнку (потому что вся эта гениальность пройдёт мимо них), кроме исключительных детей-гениев.Так же и с Death Stranding. А вот Detriot Become Human наоборот: посоветую любому ребёнку, из-за целого спектра простых, но сильных образов и идей, которые заложат в его уме основу для системы ценностей, или даже готовые ценности. Зрелые же игроки нередко плюются от Детройта, и их можно понять (но не простить). А вот когда в очевидно взрослых творениях (17+) используют прямое морализаторство и манипуляцию эмоциями, то это уже показатель дешевизны. Не играл в игры Дракмана, поскольку они кажутся мне как раз таковыми
Фраза, что заимствовать можно и нужно, но делать это правильно (готовить яичницу по-своему) кажется мне идеальным решением кризиса идей. Пытаться же придумать что-то абсолютно оригинальное можно, но тут главное помнить, что можно потратить годы, а это оригинальное окажется не оригинальным (автор же не всезнающ), или что в итоге можно оказаться у психиатра, на дне бутылки или в петельке. Кафка и Лавкрафт имели психологические или психические проблемы не в последнюю очередь из-за этого.
Мне кажется, достаточно самого Левина послушать-почитать, чтобы было понятно, в чем проблемы и с ним самим, и с разработкой первого Биошока. Мне кажется, они с Кодзимой - фигуры разного масштаба совершенно.
Но к Кодзиме-то у меня есть свои претензии - мне кажется, что в определенный момент (на разработке MGS3, судя по всему) исчезли все люди, способные сказать ему "нет", и он постепенно стал уходить в созерцание собственного пупка, о чем в т.ч. я пишу в тексте. Так что не могу согласиться с тем, что я его "не ругаю".
Странно, что автор критикует в таком ключе Кена Левина. Очень странно. Думал, дальше по тексту он будет разносить Хидео Кодзиму, очень похожего на Левина. И я угадал наполовину: автор действительно Хидео Кодзиму... но не разносит, а хвалит. Из его же слов – Кодзимы – именно он хотел быть кинорежиссёром, а приходится делать игрушки. Претенциозные. Правда, он умет в красивую и стильную претенциозность. Компилятор-гений, даже новые идеи умеет придумывать, а это дорогого стоит.
Всё таки я считаю, что некий элемент морализаторства должен присутствовать в художественных творениях; по крайней мере в категории до 14-15 лет; потому что дети не всегда способны воспитать себя сами, и не всегда способны самостоятельно понять природу добра и зла, понять где норма где не норма, допустимое-недопустимое... Иногда им нужно говорить об этом прямо. Только зрелый опытный человек способен считывать сложные художественные образы и аллюзии. Но таким человеком ещё нужно стать.
И поэтому, например, я посоветую Disco Elysium почти любому думающему юноше-взрослому, но не посоветую ни одному ребёнку (потому что вся эта гениальность пройдёт мимо них), кроме исключительных детей-гениев.Так же и с Death Stranding. А вот Detriot Become Human наоборот: посоветую любому ребёнку, из-за целого спектра простых, но сильных образов и идей, которые заложат в его уме основу для системы ценностей, или даже готовые ценности. Зрелые же игроки нередко плюются от Детройта, и их можно понять (но не простить).
А вот когда в очевидно взрослых творениях (17+) используют прямое морализаторство и манипуляцию эмоциями, то это уже показатель дешевизны. Не играл в игры Дракмана, поскольку они кажутся мне как раз таковыми
Фраза, что заимствовать можно и нужно, но делать это правильно (готовить яичницу по-своему) кажется мне идеальным решением кризиса идей. Пытаться же придумать что-то абсолютно оригинальное можно, но тут главное помнить, что можно потратить годы, а это оригинальное окажется не оригинальным (автор же не всезнающ), или что в итоге можно оказаться у психиатра, на дне бутылки или в петельке. Кафка и Лавкрафт имели психологические или психические проблемы не в последнюю очередь из-за этого.
Мне кажется, достаточно самого Левина послушать-почитать, чтобы было понятно, в чем проблемы и с ним самим, и с разработкой первого Биошока. Мне кажется, они с Кодзимой - фигуры разного масштаба совершенно.
Но к Кодзиме-то у меня есть свои претензии - мне кажется, что в определенный момент (на разработке MGS3, судя по всему) исчезли все люди, способные сказать ему "нет", и он постепенно стал уходить в созерцание собственного пупка, о чем в т.ч. я пишу в тексте. Так что не могу согласиться с тем, что я его "не ругаю".