Arx Insanity — фанатский ремастер Arx Fatalis: ответы разработчика.
Автор модификации поделился новыми подробностями. Arx Insanity представляет собой продвинутый ремастер, исправляющий и улучшающий многие игровые аспекты. Добавляющий новые концовки, задания, события, расширяющий лор и многое другое. Я не поклонник Arx Fatalis, но мне интересно увидеть тот самый нераскрытый потанцевал. Разработка ведётся с ≈2015 года.
Когда релиз?
- Разработка продолжается и никогда не прекращалась. Дата релиза будет объявлена после завершения тестирования.
- Мод готов на ≈60-70%. Цель завершить все задания, иммерсивные системы, сценарии и текстуры, внести исправления и улучшения. Нет гарантии релиза в 2026 году.
- Помогла бы помощь ещё 1-2 человек: текстурирование (≈2т), программирование (C++), написание сценариев. Финансирование позволило бы автору полностью сосредоточиться на моде.
Планы пост-релизной поддержки:
- После релиза будут выпускаться исправления. Затем добавлен контент на основе неиспользованных/вырезанных идей мода.
- Планируется добавить события Рождество, Хэллоуин и день рожденье Аркса.
Перевод на другие языки:
- На релизе будет доступен текст на английском, русском, французском, испанском, итальянском, немецком, польском и португальском языках. Но дубляж только на английском языке.
Почему нет обновлений демо-версии?
- Я хочу отложить до релиза, так игрок получит новый опыт.
Будет ли мультиплеер?
- Мультиплеер не планировался и не планируется, но если появится такая возможность в будущем...
Отменённый контент:
- Больше всего разочаровала локация внешнего мира [автор не уточняет в каком состоянии сейчас эта локация].
- Удалён новый моб "Ведьма", некоторые другие противники и несколько уровней.
- Удалена функция «удара ногой», которая даже заставляла врагов падать с высоты. Возможно будет возвращена позже.
- Отменены метательные бомбы, различные модели поведения, анимации, некоторые новые уровни локаций и прочее...
- Отказ от части контента связан со стремлением автора придерживаться духу оригинальной игры. Идеи должны вписаться с точки зрения лора и возможностей движка.
Как насчёт оружия?
- Мы придерживаемся оригинального дизайна, соблюдая баланс между реализмом и фантазией.
- Теперь можно выковать 4 разных типа оружия из мифрила. Есть и очень редкое уникальное секретное оружие из мифрила. Будет кузница для ковки доспехов из мифрила.
- Булавы могут эффективно повреждать тяжелую броню (что делает их особенно эффективными против Илсидов).
- Алхимия будет значительно более эффективна.
Концовки и вариативность прохождения:
- Возможность прохождения разными путями, а ваши действия окажут существенное влияние на мир.
- 6 различных концовок, некоторые связаны с Ноденом, Акбаа, Силибом и Шегаром (их реакции зависят от ваших решений).
- Возможность помочь культу и присоединиться к Акбаа.
- Новая побочная концовка для Алии.
- Судьба Эноила Калпаля может быть изменена разными путями.
- Большой захватывающий момент, но которого вы не ожидаете.
- Новые сюжеты, задания и персонажи. Много новых NPC.
- Лор игры расширен и более логичен, в основе используется новая информация от Рафаэля Колантонио (режиссер Arx Fatalis). Мод даст некоторые ответы, но и появятся новые вопросы.
Будут ли пасхалки и секреты?
- Да. И некоторые из них связаны с самой игрой, другие скрыты или отсылают к другим играм.
Насколько Arx Insanity будет больше оригинала?
- От размера мира не ожидайте слишком многого, т.к. действие Arx Insanity происходит в оригинальных локациях, но есть и новые уровни. Автор не хочет раскрывать все детали, но уверяет “вы будете более погружены в эту вселенную, чем когда-либо”.
Каков примерный объём нового текста?
- Нового текста очень много, изменения во всех аспектах.
Изменения жилища ГГ:
- Интерьер и декор можно улучшить, но цена очень высока.
- Появятся домашние животные.
- Нового жилища не будет.
Изменения фракций, NPC и мобов:
- Гномы получат расширенный лор, а их местоположение изменено.
- Крысолюды получат расширенный лор, добавлены события.
- Сёстры Эдерней получат расширенный лор [так я понял текст].
- Братство торговцев самоцветами получат события и задания.
- Алессандро (новый NPC из демо-версии) возможно станет стражником или алхимиком. Получит озвучание.
- У чёрного зверя появятся новые особенности.
Будут ли новые способы получить ОО?
- Автор стремится добавить больше ОО за счёт выполняя новых заданий и взаимодействия с окружением (ловушки, замки, механизмы). Не прибегая к рутинному фарму, читам и ошибкам.
Будут ли изменения в зачаровании?
- Система будет расширена за счет разнообразия ингредиентов.
Насколько будет изменён склеп?
- Склеп радикально изменён. Добавлены новые головоломки (и оригинальные тоже изменены), испытания, ловушки и враги. Теперь это очень пугающее и опасное место.
Начать играть в Arx Fatalis лучше сразу с мода-ремастера Arx Libertatis (на нём базируется Arx Insanity). Во многом игра очень устарела, но определённый шарм присутств��ет по сей день. Изменения Arx Insanity определённо положительно скажутся на игре. Arx Fatalis не хватает истинно-злой концовки, исправления логических связей, чуть больше заданий для роста уровней, иммерсивности и прочих мелочей.