К теме интерфейса Tales of Arise

После поста про Tales of Arise, где я ругался на безответственность разработчиков, которые не могут сделать вроде бы простые вещи хорошо, я получил как от комментаторов, так и от своих знакомых возражение "ну эта жи жрпг". Так что теперь я в недоумении — неужели безответственность и лень являются неотъемлемыми частями jRPG?

И вот — я задаю этот вопрос таким образом. И в качестве иллюстрации к вопросу я сравню (в меру своих скромных представлений и прекрасном и ничтожных познаний в дизайне) меню в двух jRPG. jRPG одного года выпуска, чтобы было честно.

Основное меню

Я не хочу заново ставить игру, так что возьму скриншоты из демки. Важно тут знать только то, что обычно в этом меню картинка, причём довольно красивая.

Основное меню Tales of Arise
Основное меню Tales of Arise

Что я тут вижу? Ну, в первую очередь шрифт, явно отдающий стандартностью. Не то чтобы это прям плохо, но запомним.

Персонажи и их ХП по сути просто строчки. А числа расставлены так, что визуально иногда сливаются с полоской ХП. Персонажа тоже быстро не высмотришь — придётся читать имя.
Персонажи и их ХП по сути просто строчки. А числа расставлены так, что визуально иногда сливаются с полоской ХП. Персонажа тоже быстро не высмотришь — придётся читать имя.
Очень примитивные (что само по себе не плохо) значки, которые могли бы быть буквально где угодно, в любой другой игре.
Очень примитивные (что само по себе не плохо) значки, которые могли бы быть буквально где угодно, в любой другой игре.

Различные точки интереса интерфейса раскиданы по всему экрану, при этом оставляя неплохие такие прогалы по сторонам от себя. В куда худшей форме этим страдала Берсерия, но это не оправдывает Арайз.

Можно возразить — минимализм. Но где же минимализм тут?

К теме интерфейса Tales of Arise

Или возле полосок хп, где явно нагромождение? Я не могу назвать это минимализмом. Только отсутствием дизайна. Интерфейс вообще никак не стилизован под игру. А это ещё только основное меню.

А теперь к ровеснику от других, ничуть не менее японских, разработчиков.

Основное меню в Kuro no Kiseki
Основное меню в Kuro no Kiseki

Сначала сразу замечаем стилизованный шрифт. Даже два.

К теме интерфейса Tales of Arise

Герои имеют портретики, их легко различить. ХП и мана пусть и написаны поверх полосок, но выделены обводкой и достаточно велики, так что легко читаются (но мешают воспринять, когда хп в том месте, где идут цифры, что минус). Само меню на отдельном, более тёмном фоне (кстати соответствующем духу игры), фокусируя внимание игрока.

К теме интерфейса Tales of Arise

Элементы также вынесены на фон. Пусть картинки и не назвать шибко уникальными, но они перекликаются с другими иконками в игре и придерживаются единого стиля.

К теме интерфейса Tales of Arise

Камушки также выделены. Причём отдельными окошками, их не надо искать — в глаза бросается сразу.

Итого — разбито на точки интереса, шрифт стилизованный и довольно крупный. Такое меню читается в разы лучше. Или я неправ?

Разве что нет красивой картиночки на фоне...

Настройки

Не хочу расписывать ещё кучу других меню, там то же самое, так что возьмём настройки. Они очень ярко показывают суть.

Ну-ка что это у нас тут?
Ну-ка что это у нас тут?

А тут у нас маленькое окно, которое надо вниз листать... При этом настройки звука и бинды клавиш в самом низу (а сами бинды ещё и в отдельной менюшке).

К теме интерфейса Tales of Arise

При этом часть ползунков ползунки, а часть звёздочки. ??? Что? Зачем?

К теме интерфейса Tales of Arise

А теперь сравниваем. Вроде тоже небольшое окошко, пинок можно и засчитать. Однако этот разработчик подумал над своей работой больше секунды, так что кроме того, что сделаны вкладки для настроек, так ещё и внутри вкладок всё разбито на подгруппы. Ну и ползунки — ползунки.

Итог

Мне вообще нужно что-то добавлять? Игры — одногодки. Разработчик второй всяко беднее и больше ужат в сроках. Но он сделал нормальные меню, на которые не больно смотреть и которыми не больно пользоваться. Их не так трудно сделать — так почему тогда мне пишут "эта жи жрпг"? На дворе, вообще-то, уже не нулевые.

7
4
1
1
132 комментария