Квесты "принеси-подай" в Breath of the Wild. Занимательная хайрульская математика. [Лонг]
Вы, может быть, не знаете или уже забыли, но сейчас я прохожу первый Xenoblade Chronicles. Так случилось, что в этой игре примерно 99% побочного контента завязано на выполнении однообразных действий пресловутого формата "принеси-подай" или "убей N монстров".
Это не делает игру плохой лично для меня, НО я не мог не вспомнить, что по отношению к моей любимой BotW я часто слышал подобные нелестные отзывы, мол в игре, кроме таких квестов нет ничего.
И я решил посчитать, а сколько же на самом деле подобных заданий в этой игре. На момент начала написания поста я не знаю, к чему это, с вашего позволения, исследование приведет, сколько на самом деле в BotW этих "мусорных" квестов, насколько (не)утешительными будут выводы и т.д.
Мне просто стало действительно любопытно, так ли всё плохо, как об этом говорят хейтеры. Параллельно сам вспомню, что там вообще было, какие задания я выполнял и что интересного видел. Да и в целом помимо математики, может быть, проиллюстрирую, что в BotW есть много классных, запоминающихся квестов.
Добавлю, что все квесты в Breath of the Wild я нашел и выполнил сам. Без гайдов, помощи и т.д. Поэтому основываюсь исключительно на своём опыте, данных и впечатлениях.
Итак, считаем.
В дневнике мы имеем 4 раздела с квестами:
- Основные задания
- Святилища
- Дополнительные задания
- Воспоминания
С основными заданиями (их 20) и воспоминаниями (их 18) всё ясно. Идём по сюжету на четырёх основных Чудищ, параллельно пробуждая Меч и получая способности четырёх Воинов, собирая крупицы лора, предыстории по местам на фото и просто выполняя какие-либо сюжетные поручения.
Но оговорюсь, что искать места по фото в неизвестном мне мире было очень увлекательно и интересно. Сначала ты даже не представляешь, где это вообще может быть, но потом приходишь в какой-нибудь регион и вспоминаешь: "Ага! Что-то подобное я видел на фото!". Начинаешь рыскать по округе, подбирать ракурсы, как, например, было у меня с воспоминанием на Вулкане Элдина.
Да что там говорить, одно из воспоминаний вообще стало мемом.
В общем, в сюжетных заданиях всё понятно и логично, что никаких "принеси-подай" квестов здесь не найдётся.
Со Святилищами всё уже не так однозначно. Давайте смотреть. В основной игре их 120 + DLC с 16 Святилищами. Большую часть этих Святилищ игрок должен найти сам, без каких-либо меток, заданий, упоминаний и т.д. Святилища в DLC, например, вообще отыскиваются по кусочку карты, что, в целом, является аналогом к поиску места по фото. И это тоже достаточно занимательно.
К слову, в Зельде, пожалуй, одна из лучших карт в открытом мире. На ней буквально видны возвышенности, впадины, реки и озёра, любопытные и примечательные места. А зачастую там, прямо на карте, можно найти и Корока. Главное - быть чуточку внимательным.
Получается эдакая мини-игра на поиск предметов в огромной игре.
Но я отвлёкся. Так вот. Всё же мы имеем 42 задания по поиску Святилищ. Смотрим. Первый позыв на искомый нами квест "принеси-подай". Нам нужно принести чешуйку Динраля - огромного огненного Дракона к статуе Богини Хайлии.
Таких же квеста будет ещё два с Фарошом и Нейдрой, с разницей в том, что их чешуйки нужно будет поднести к другим статуям в других местах. Считаем, конечно же, все три.
0+3(3)
Далее идёт квест с Гонгуроном, съевшим жареный камушек. Плохо помню этот квест, но, кажется, что мне нужно было добыть и донести этот камень магнезисом из под соседней горы. Засчитаем.
3+1(4)
С натяжкой могу засчитать ещё вот этот квест.
Но вообще суть этого задания не в том, чтобы просто сходить по указанному маршруту, взять трезубец и вернуться. Нет! Его нужно найти по наводкам, полунамёкам. А потом ещё и понять, как вонзить в платформу, из которой появится Святилище! Ох и провозился я с этим копьём, помню.
Но я сегодня добрый, поэтому
4+1(5)
Но вообще квесты со Святилищами - это всегда какая-то загадка, задачка, микро-испытание, легенда от Касса, поиск сфер и т.д.
Поэтому здесь из 42 квестов больше не нашлось заданий по типу "принеси-подай". Да и те 5, что я откопал, к таковым можно отнести лишь с натяжкой.
Но переходим к главному блюду - дополнительным заданиям, коих в BotW насчитывается аж 90.
Подождите, что?! Я сказал "аж 90"?! Я всегда думал, что их гораздо больше.
Так вот. Здесь мы точно найдём то, что вам нужно - обилие однообразных бесполезных заданий, гринда и т.д. Ведь правда?
Сразу начнём с того, что прямо-таки бросается в глаза. Квесты на сбор драгоценных камней, насекомых, ресурсов, дерева для Стройды и т.д. В общем, тех заданий, что буквально можно вот так в лоб отнести к нужной нам категории. Вот вам пара примеров - не больше. Можете поверить на слово, можете проверить, но таковых я насчитал 18.
Кормите своих жён и показывайте ледяную палочку только им.
5+18(23)
Не так уж и много из 90 побочек, верно? Но это ещё не все.
Нахождение и поимку самой крупной лошадки в игре, Белой лошади Зельды, ночной стал-лошади и ещё пары экземпляров тоже засчитываем.
23+5(28)
Зато, например, на Повелителя Горы Сатори квеста вообще нет, а найти вы его сможете лишь самостоятельно заинтересовавшись тем, что там за свечение такое на этой таинственной горе. Класс? Класс!
Идём дальше. Вот, казалось бы, обычный "подай-принеси" квест.
Но есть нюанс. Этот кекс ещё нужно приготовить! Улавливаете? Даже здесь мы видим не просто заезженную "гриндовую" штуку "на отвали", нет! Нам реально нужно выработать или найти рецепт кекса монстрони. А это, я вам скажу, не то чтобы на поверхности! Но да...против математики не попрёшь.
28+1(29)
Есть несколько заданий, в которых нужно принести фотографию того или иного персонажа. Фотографируем Килтона, Левра и ещё пару существ, приносим фото. Засчитано.
29+4(33)
А вот будем ли мы считать останки трёх китов-великанов за "подай-принеси"? Думаю, нет. Их всё-таки нужно найти и этот квест я бы причислил к разряду поиска мест по воспоминаниям. А их мы не засчитывали.
Припасена у меня и пара квестов, которые невероятно вас обрадуют, дорогие.
Сначала Юный Небб уничтожит вас своими пожеланиями взглянуть на очередное диковинное оружие. Квест-то один, а вот разных орудий ему нужно принести аж в количестве 8 штук.
33+8(41)
А следом и другая малютка заставит вас побегать, дабы приготовить очередное вкусное блюдо. Четырежды.
41+4(45)
Кстати, за всё это вы получаете *ВНИМАНИЕ! УБЕРИТЕ ОТ ЭКРАНОВ ГЕЙМЕРОВ С НЕВОСПРИИМЧИВОСТЬЮ К ОТСУТСТВИЮ НАГРАД* целый алмаз. Как вам? Довольны? Идём дальше.
И собираем клунек по всему Какарико. Кстати, оч прикольный квест. Опять же, на поиск объекта. Одну кокко я искал очень долго!
45+1(46)
Вот такие квесты я бы за "принеси-подай" не засчитывал, но, боюсь, вы будете против.
46+1(47)
Добываем сердце Молдоры. Выделил это в отдельную от первой категории секцию, ведь от боя с ней всегда захватывало дух! Я с этим мини-боссом повстречался лишь ближе к концу игры, т.к. Пустыня Герудо стала моей последней локацией. От того, наверное, каждая схватка с ней была ошеломляющей, в том плане, что я никак не мог привыкнуть, что на протяжении 100-120 часов до этого я не видел в игре ничего подобного, а тут на тебе, Молдоры, езда на песчанных котиках, бури и прочие фишки, присущие региону. Класс!
47+1(48)
И ещё один интересный квест. Действительно интересный. Нужно по описанию Корока Валтора понять и найти на просторах Хайрула то, что он загадал. С рыбкой (а точнее её поиском) возникли проблемы. Правда, классный квест! Так же отношу его 5 загадок в категорию "принеси-подай" с оговоркой.
48+5(53)
Ну и, наверное, всё.
Итого: 53 задания формата "принеси-подай" из 152 игровых квестов.
Треть. И это, я вновь повторю, с учётом того, что некоторые из этих 53 можно отнести сюда лишь постольку-поскольку. К тому же, большинство этих квестов устроено так, что ты "сдаёшь" их в тот же момент, как получаешь, так как все ресурсы чаще всего уже на руках.
И, возможно, я мог что-то не учесть намеренно, что-то просмотреть случайно. Но даже так, значительная часть игры состоит из достаточно самостоятельных, выделяющихся, где-то даже уникальных заданий.
К тому же, хочется напомнить, что помимо квестов, которые непосредственно упомянуты в дневнике, здесь есть Святилища без привязки к заданиям, 900 короков, медали Килтона, мини-игры по типу скалогольфа, продолжительного полета без касания земли, щитбординга и других "дисциплин", в которых некоторые игроки проявляют просто чудеса изобретательности и владения механикой.
Да и в квестах из дневников есть масса всего интересного. Это и три лабиринта в разных уголках Хайрула, и остров Вечерний с его испытанием "голышом", и сопровождение письма от маленькой жительницы Зора ее другу-хайлийцу, история которых продолжится и в TotK, и поиск Восьмой Героини, и строительство Новой Деревни с последующей свадьбой, и коллаборация с Xenoblade Chronicles 2 и многое другое.
Это игра про поиск. И в ней всегда есть что найти. Всегда! Лучшее приключение в моей жизни.
А если этот пост вдруг найдет отклик, я постараюсь оторваться от Xenoblade Chronicles ещё разок и посчитать, что там в TotK с её 400+ квестами.
Как-то так. Принёс-подал.
Хэштег для поиска моих небольших обзоров #жалкоемнение