Я вновь прошел Metro Exodus и мне есть что сказать [ЛОНГ]

Я вновь прошел Metro Exodus и мне есть что сказать [ЛОНГ]

Мое повествование будет разделено на 3 части: Основная игра; Два полковника [DLC №1]; История Сэма [DLC №2]. По ходу написания возможны спойлеры.

В начале немного будет разглагольствий, а потом уже пробегусь по конкретным моментам.

В первый раз я прошёл Исход на релизе на PS4, игра мне безумно зашла и взахлеб она была осилена за 2-3 дня. Но тогда я столкнулся с тем, что дико не хватало чувствительности стикам, даже при полной выкрутке, играть было, мягко говоря, некомфортно (на волне положительных эмоций, эта проблема не помешала выбить платину). И вот спустя продолжительное время я возвращаюсь в Метро и ой ля. Эмоции не передать, мне было все так же интересно играть, как и в первый раз.

К моменту старта, я уже подряд прошёл и 2033, и Луч надежды. С учетом, что я играл в Redux версию, координальных изменений при переходе с 2033 в Луч надежды не было. Но тут все вышло по другому, ребята освежили HUD, выкрутили картинку, что даже играя на средней графике, картинка была прекрасна и многое другое, кто играл или смотрел, те знаю за основные отличия игры от предшествующих.

Ну а теперь перехожу непосредственно к основному карту.

Часть 1. Аврора мчится по стране (Основная игра)

Я вновь прошел Metro Exodus и мне есть что сказать [ЛОНГ]

Начну, пожалуй, с сюжета плавно перетекая в обсуждение атмосфэры.

История незамысловатая и если кратко ее пересказать, то все действие выглядит так:

Угоняем поезд у Ганзы => Ловим сигнал "Мол на Ямантау Ставка Главнокамандующего" => Мчим на Волгу (не верим своим глазам и дозиметрам, что тут радиация намного ниже московской) => Стычки с местными адептами "нет технологиям" (попутно берем на борт 3х пассажиров: Катю + ее доньку Настю и Креста механических дел мастера) => С разной степенью успеха проезжаем Волгу (тут слишком уж спойлерной будет, не надо так "не забудь потом убрать") => Доезжаем до Ямантау и вот тебе неожиданность, все оказалось враньем => Убитые горем мчим на Каспий за радиационными снимками местности => С разной степенью успешности помогаем местным, решаем свои проблемы и с таким же исходом уезжаем дальше => Добираемся до Тайги после инцидента на свадьбе и опять нам тут не рады => Как вы можете подумать, правильно, снова с разной степенью удачи заканчиваем этот уровень :) и гоним уже в Новосиб за лекарством => В Новосибе становимся свидетелями большого количества интересных сцен и в зависимости от наших действий до Новосиба смотрим на: хорошую или плохую концовку

При всей простоте сюжета, во время него раскрываются персонажи с разных сторон, ды взять хотя бы того же Мельника, который как матерый военный с головы до ног в конце раскаивается за свои поступки и его действия в конце вызывают усиленный "press F to pay respect". Могу добавить, что если оголтело с гром-палкой не бежать на рожон, а все таки размеренно проходить, слушать реплики местных (и врагов в частности), то эффект погружения просто отвал всего чего можно. Процентов 80 всех записок (понятно что очень субъективно) интересно читать, истории отраженные в них порой очень хорошо передают тон местности, где она была найдена. Такая же история и с кассетами, да слушать может показаться нудно, но если остановиться и послушать все же, то как минимум на выходе получаем эмоцию "неплохо, могло быть и хуже".

Рюкзак в этой части можно смело считать киллер фичей (разумеется в рамках серии Метро), тк на него сделан большой упор, тут тебе и крафт расходников, и полевая модификация оружия (об этом позже), и крафт боеприпасов для Тихаря и Арбалета. В нем нельзя только: применять модификации костюма; крафтить полноценные боеприпасы и чистить оружие - для этого нужен верстак, который есть как в сейв созан и на Авроре.

Оружейный ряд представлен уже знакомым арсеналом оружия, тут тебе и калаш, и ублюдок и многое другое. Все это оружие можно спокойно модифицировать и тем самым улучшать его характеристики.

Модификация происходит за счет найденных стволов с установленными модификациями, если раньше нужно было выбирать между калашом с глушаком или калаш с оптикой, то теперь все это можно снять и нацепить на свой ствол. Модификации позволяют оперативно менять оружие под конкретную ситуацию, решили на тихий штурм? глушак вперед и в бой, что то пошло не так? за углом ставим нормальный ствол и вперед крошить направо и налево. Какого было мое удивление, что рельса - это модификация на тихаря.

Политика появления оружия интересная на самом деле, на Волге дают тихаря и вроде все норм, по ходу сюжета выдают на него модификации, винтовка появляется на Каспии, те спустя уровнь после Волги, и вроде тоже все окей (открытая лока, стреляй не хочу), то вот появление арбалета забавное, тк его выдают в Тайге, где по-хорошему никого убивать не нужно, иначе будут проблемы в конце уровня и приходится его применять только на бандитах и на боссе. Ну а рельсу выдабт вообще только в финале, да она там помогает неплохо, но хотелось бы и пораньше хех.

Сама игра представляет собой уровни со свободным перемещением, за исключением первой и последней, где все проходить по рельсам, ну и интерлюдии между уровнями, где особо то и не разгуляешься. Открытие локи наполнены разного рода активностями, которые можно проявлять на своей карте посредством просмотра в бинокль. Сами активности это: логова монстров, сейв зоны или любопытные места скажем так.

Подводя промежуточный итог вышесказанному, могу с уверенностью сказать, что возвращаться в эту игру мне каждый раз приятно, есть что то в ней. Разработчики уделили внимание мелочам и это не пустой звук, кто будет играть это заметят, чисто в тексте это может показаться как "омагад Джони, они там то там сделали надпись, а в квартире есть то-то, ваааау" тут нужно все это видеть своими глазами.

Часть 2. Между прошлым и настоящим (Два полковника)

Я вновь прошел Metro Exodus и мне есть что сказать [ЛОНГ]

При том, что DLC совсем небольшое, примерно часа на 3, оно является одним из лучших для Метро Исход. Показанная историю по настоящему захватывает внимание, а благодаря небольшой продолжительности, не успевает надоесть. "Два полковника" - это по-большому счету игрофильм, рассказывающий о том, как жило Новосибирское метро за год до приезда туристов из Москвы.

Главным действующим лицом дополнения является полковник Хлебников, который в начале принимает участие в выжигании слизи на станции, а дальше в подавлении бунта. За полковника Мельника мы играть не будем, он лишь идет по стопам своего коллеги из прошлого.

По-хорошему нужно немного коснуться сюжета, но та история которая рассказывается, ее не следует кратко пересказывать, тут лучше один раз увидеть/поиграть. Можно выделить сильный финал дополнения, где нам предстает совершенно другой Мельник.

Одним из моментов, который у меня вызывает вопрос - это "зеленка". Почему выходит так, что жители Новосибирского метро должны каждый день колоть себе ее, а жители Московского нет? Как так выходит что новосибирцы от отсутствия "зеленки" начинают страдать от лучевой болезни, а москвичи болеют только если нахапаются большого количества рентген лучей?

Небольшому дополнению - небольшой обзор. Но так и получается, что за счет своей непродолжительности и упора на сюжет (который даже частично не хочется обсуждать, чтобы не портить впечатления), я хз что еще написать.

Часть 3. Похождения американца во Владивостоке (История Сэма)

Я вновь прошел Metro Exodus и мне есть что сказать [ЛОНГ]

Самое противоречивое по моему мнению DLC и как же так получается? Начну с того, что довольно любопытный выбор сделали, в пользу Сэма. В основной игре он особо не маячил, чем то таким не запомнился.

Сюжет дополнения тоже какой то не о чем, вроде тут и подлодка и мериканец подмявший под себя русских, а вроде хрень на постном масле, не вызывающая интерес. Выделить можно только несколько светлых пятен: Попойка с Капитаном, конфликт двух братьев и финальный боевичек.

Локация по большому счету Тайга 2.0. Да открытая, да ходи куда хочешь, но идти особо и не куда, если честно.

В данном DLC на выдают 2 ствола, которые нужно модифицировать по ходу игры: пистолет "Стэллион" и автомат "Сэмми". Автомат можно превратить в дальнобойную винтовку, а пистолет в ПП.

Это дополнение уже рассчитано на 9 часов, согласно HowToLongBeat.

Собственно, что имеем?

Интересно выходи, за первое дополнение мало написал, так как история настолько прекрасна, что там грех что либо рассказывать и лучше самому посмотреть, а в случае со втором дополнением мало написано, тк ну вообще не зашло и мало что могу выделить в сторону плюса.

Основная игра мне очень понравилась и проходя ее уже в 4 раз эмоции были как в первый раз, первое DLC также прекрасно во второй раз, а История Сэма все также не зашла.

В целом, очень советую данный проект к ознакомлению, чтобы вы могли составить свое мнение и понять, где мы думаем в одной колее, а где нет (чисто интереса ради).

Спасибо за прочтение и хорошего времени суток!

#лонг#лонгрид#metro#metroexodus

5151
44
11
11
32 комментария

Не читал, но скажу, что игра ахуй

18

Читал и играл. Самое большое разочарование в жизни - покупка этой конченной игры.

15
7
1

"Почему выходит так, что жители Новосибирского метро должны каждый день колоть себе ее, а жители Московского нет?"

Потому что глубина метро разная, (и вроде разница в тех. оснащении системы фильтрации воздуха) и это пояснялось в игре, значит кто-то плохо играл...

19

Немного не так - там в Новосибирске, герои разговаривали, что все здания в городе стоят целые, разрушений нет, и говорят, что скорее всего кинули кобальтовую бомбу из-за чего очень высокий уровень радиации (выше Москвы)... а зеленку изначально изобрели в НИИ экстремальной медицины города Новосибирск, могу ошибиться, сразу перед войной и это был экспериментальный препарат, поэтому москвичи о нем ничего и не знали

14

И как же так получается, что Два полковника - одно из лучших длс для Экзодуса, когда их всего два...
История Сэма, получается, вторая из лучших?

Насрано.

4

Первая мысль была именно такой, хотя в длц не играл. Логика, ёпт.

Экзодус пушка. Оч понравилась. Концовка трогательная.
Все дрочат на «два полковника» но по мне ничего сверх на фоне игры в нем нет, но хорошее. Во Владивостоке сам Владик понравился. Но основная кампания на голову выше, как по мне. Тоже планирую перепройти

13