Yakuza: Like a Dragon — отбитое, но душевное приключение

После «прощания» с Драконом Доджимы в Yakuza 6, японская студия Ryu Ga Gotoku решилась на перезагрузку серии — новый главный герой, жанр, город и смена западного названия, соответствующее японскому. Во многом все это пошло на пользу — часть чувствуется свежим глотком воздуха, хоть и жаль расставаться с привычным динамичным мордобоем.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Сюжет

С первых же глав игра ощущается совершенно безбашенной — на тебя вываливают огромное количество японского юмора, всяких занятных, но диких ситуаций. Странно слышать подобное после прохождения предыдущих частей — но поверьте, здесь ощущение «дичи» возведено в абсолют. Это ощущается и в ряде побочных заданий, и в дизайне противников.

Но здесь же задается серьезная атмосфера основного сюжета: главный герой Касуга Ичибан противостоит жестокому миру — отстаивает свои принципы и вдохновляет окружающих, в том числе игрока. Затрагиваются важные темы: семьи, справедливости, чести, дружбы, борьбы за убеждения, начала жизни с нуля, бездомности и серых зон — или же теневой экономики.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Как всегда, легкость и серьезность повествования мастерски сбалансированы — они дополняют друг друга, делая нарратив разнообразнее и интереснее. В отличие от предыдущих частей, здесь сильно ярче поставлены драматические сцены — персонажи не боятся раскрывать свои эмоции по максимуму.

Почти все события происходят в городе Йокогама, районе Исезаки Идзинчо. Мы редко в серии покидаем Камурочо или Сотенбори, а здесь и карта большая, и территория для исследования в новинку — изучаешь и радуешься! Без преувеличений приключаться в новых декорациях, особенно в первое время, увлекательно — все хочется осмотреть.

Единственный удручающий момент — не удобно сделанное такси. Чтобы открыть точку перемещения мало пройти рядом с машиной — нужно именно провзаимодействовать с ней. И так повторить много раз. Бесит.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

В соответствие с названием игра отодвигает привычные разборки якудза из Тоджо Клана на второй план, акцентируя внимание на криминальном мире в целом. Нас знакомят с важными группировками: корейским Комиджуль, китайским Люман и якудза из Клана Сейрю. Раскрывают их важность в экономике и показывают, что не все однозначно, как может показаться на первый взгляд.

Отдельно огорчает сломанная хронология: события спин-оффа Judgment начинаются в декабре 2018 года и там Тоджо Клан вполне себе спокойно живет. В Yakuza 7 же нам сразу обозначили, что новый губернатор Токио, избранный в 2017 году, спустя полгода вытеснил Тоджо Клан из региона.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Персонажи

Все персонажи прописаны замечательно — энергичный главный герой, импонирующие напарники и харизматичные антагонисты.

Ичибан получился потрясным — он самобытный, харизматичный, дружелюбный и преданный. Казалось бы — типичный герой манги и аниме в жанре сёнэн. Но в этом вся суть — это освежает восприятие серии и делает игру более запоминающейся для широкой аудитории.

Раньше мы играли за сурового, сильного и справедливого Кирью — одним словом, он сильно идеализирован. Казума вызывает уважение и восхищение, а его личная история из раза в раз трогает до глубины души. С Касугой же нечто похожее в плане драматичности, но он воспринимается больше как верный и близкий друг — не зря Ичи притягивает к себе людей.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Привлекает, каким образом Ичибан в любой ситуации находит выход — будь это его смекалка, напарники или упорство. С интересом наблюдаешь, как он поведет себя в иной раз, как среагируют на него окружающие.

Переход в жанр JRPG освежил подход к созданию героев, проработке их характеров и личной истории. Те же Yakuza 4 и 5 заставляют проходить несколько самостоятельных сюжетных линий, которые только в финале соединяются и создают чувство целостности. А игры то продолжительные, часов на 20-30 минимум, и рядовой игрок может попросту к концу забыть, что же там происходило в начале.

Здесь же нас последовательно знакомят с новыми членами отряда. Каждый герой аккуратно вплетен в основную сюжетную линию Ичибана — образуется единая и многообразная история. А если хочется узнать персонажей ещё ближе, то укрепляем дружбу, чтобы открыть отдельные личные арки.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Называется это «алко-связи» — по мере прохождения сюжета, в баре «Сурвайв» можно заводить диалоги с напарниками и постепенно узнавать разные детали и истории. Достижение максимального уровня товарищества открывает уникальные парные навыки.

Прогуливаясь по городу, можно натолкнуться и на случайные беседы с однопартийцами — зачастую герои обсуждают самые разные темы. Они совсем немного раскрывают их самих, но погружают в дружескую атмосферу команды.

Каждого персонажа со временем начинаешь по-своему любить: Нанбу за неоднозначную арку и противоположный характер Ичибану; Адачи за беспечность и сейю озвучки Акио Оцука; Хана за хладнокровность и стиль; Чжао за мягкую и интересную личность, которую он прячет; Саэко просто за милоту.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Антагонисты поданы и раскрыты великолепно — амбициозные Тендо и Мабучи, безжалостный капитан Саваширо, дерзкий Ишиода и просто бесящий Куме. Здесь нет как в некоторых частях проблем, что истинного злодея раскрывают в конце или что персонажи попросту недостаточно хорошо прописаны.

Рё Аоки — это лучший образ злобного и коварного интригана во всей серии, чья арка не лишена чувственности и трагичности. Его раскрытие происходит на протяжение всей игры — его одновременно и понимаешь, и ненавидишь.

Единственным спорным персонажем является «Зеркальное лицо» — здесь авторы слишком перестарались в плане фантазии и дичи. Одно дело, если бы его подали в контексте побочного задания, но другое, когда пару сюжетных моментов раскрывают с его помощью, хотя в них можно было обойтись и без него.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Геймплей

Смена жанра на JRPG объясняется так: у Ичибана бурная фантазия и он является фанатом серии Dragon Quest — японских ролевых игр. И воображение у Касуги действительно богатое — обычные с виду люди на поле боя превращаются в каких-то сюрреалистичных безумцев. А мана находчиво называется силой мысли.

Бои, несмотря на пошаговую систему, играются не скучно — у персонажей быстрые и крутые анимации способностей, а чтобы навыки наносили повышенный урон, нужно постоянно вовремя нажимать кнопки. Камера при разных приемах постоянно меняет ракурс, создавая дополнительную динамику.

Разработчикам получилось найти практически что золотую середину между энергичным жанром Beat'em up и вдумчивой тактикой JRPG. К тому же сражения имеют максимально безумную атмосферу благодаря музыке, потешным движениям героев и произвольному перемещению по полю боя.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Приятно во время схваток подбирать типы атак под слабости врагов — один враг легче убивается холодным оружием, а другой с помощью огненной или электрической стихии. Или создавать связки приемов — многие атаки кладут противников на землю, потому можно успеть следующим героем напасть и нанести дополнительный урон.

Но недостатков в системе тоже хватает. Иногда не удобно использовать способности с уроном по площади — враги любят разбредаться в стороны и атака их не задевает. Порой удручает затянутость схваток — особенно это касается битв с боссами. Просто используешь одни и те же сильные приемы, ковыряя жирную полоску здоровья врага. А битва и вовсе кончается, если Касугу убивают — это редкий, но иногда критичный случай.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Несколько раз придется проходить длинные, серые и однообразные подземелья — это сильно вгоняет в уныние и тоску. Так ещё здесь много сражений подряд, от которых попросту устаешь.

Сильно огорчает сомнительный баланс навыков героев — зачастую более дорогие скиллы не полезнее самых дешевых. И в итоге имеешь в арсенале много приемов, уникальных по анимациям, но используешь на практике всего несколько способностей — особенно это актуально для поздних этапов игры, когда открываются мощные ультимейты.

Прокачка персонажей максимально фоновая — при повышении уровней автоматически растут характеристики и даются новые навыки или пассивные бонусы. Как-то самому влиять на параметры можно только с помощью снаряжения — выбираешь нужные параметры по типу бонуса к скорости и ловкости или сопротивления к различным видам урона.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

А также через смену профессии — в них персонаж начинает использовать другой тип оружия, а характеристики и навыки класса прокачиваются отдельно. Хотя вариантов на выбор дают много, в основном базовые специальности на протяжение всей игры показывают себя хорошо.

Интересная особенность Ичибана — это развитие шести черт характера: страсти, уверенности, доброты, обаяния, ума и стиля. Они могут влиять на: открытие секретных локаций; возможность найма некоторых сотрудников для бизнес-ветки; способность освоить ряд других профессий; силу боевых навыков и пассивный шанс сопротивления к различным ослаблениям.

Прокачиваются личностные качества уймой способов: прохождение побочных заданий; выполнение активностей из «Героя по вызову» использование журналов улучшений; сдачей экзаменов в колледже — правда придется потратить много денег и воспользоваться готовыми ответами в интернете.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Интересной особенностью является призыв на поле боя Друганов — но они являются просто ультимейтом, а не полноценным героем, который бы на несколько ходов появлялся и активно помогал навыками.

Друганы имеют разные навыки и эффекты: восстановить здоровье или ману команде; повысить показатели по типу атаки или защиты; нанести урон врагам и наложить ослабления. Первое их использование будет бесплатным, а после за определенную сумму денег.

И хотя функция эта полезна, особенно в начале и середине игры, я про неё часто забывал. А на финальных боссах самые мощные Друганы — легендарные якудза Маджима, Саеджима, Кирью, Дайго и Ватасэ — наносят урон не больше, чем лучшие навыки героев.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Боссы

Сражения с боссами вышли неплохими — они умеренно сложные и не слишком затянутые, за исключением буквально парочки. Все противники получились харизматичными и по-своему интересными, но, как и всей боевой системе, им не хватает некой геймплейной глубины. Все боссы проходятся примерно одинаково, удивляя только анимациями и музыкой.

Несколько раз придется сражаться с техникой — будь это экскаватор, кран с шаровым тараном или огромный пылесос! В этом плане авторы оторвались по полной — каждая подобная схватка заставляет сидеть ошарашенным и недоумевать, как кому-то пришло в голову создать подобное.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Отдельно запоминаются и пару боев с легендарными якудза — их появление поставлено максимально пафосно и круто. Я обожаю эти сражения за достойный вызов перед игроком, атмосферу и музыку.

Хочется похвалить и предпоследнюю схватку за великолепный саундтрек, шикарного антагониста и красивый бой. Битва огорчает тем, что соперник не слишком силен — в нем много здоровья и сопротивления к урону, но серьезной угрозы он не представляет.

Для Ичибана — это идеальный финальный противник, бросающий сложный вызов на становление настоящим героем. Даже есть предположение, что он отсылает к боссу из первого Dragon Quest!

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Побочные активности

Побочные задания здесь самые разнообразные — от веселых до трогательных. Все они проходятся с интересом и оставляют приятные воспоминания — причем некоторые из них длинные или состоят из нескольких поручений. Особенно радует, что многие из них максимально безбашенные — здесь японский юмор возведен в абсолют.

Описывать каждое было бы долго, так что обойдемся лишь самыми-самыми: Ичибан разбирается со сбежавшими зверями из приезжего цирка; один бездомный просит любовных советов, а другой — как порадовать знакомого мальчика на день рождения; у торговца никто не покупает Кимчи по особому рецепту, но Касуга берется творить чудеса с помощью него; встречаем мужчину-мазохиста, переставший чувствовать любую боль; парень сбежал из бани весь намыленный без одежды и просит сопроводить его до магазина.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Есть задания и со знакомыми персонажами — Оно Мичио и семьей Гондавара. С первым мы знакомимся сначала через фигурки и историю про мошенников, подделывающих их. А потом и сами примеряем костюм Оно Мичио, чтобы наказать лжецов, не умело использующих бренд. Одновременно и весело, и справедливость наводим.

В случае с Гондаварой все прозаично — в ходе некоторых событий, мы натыкаемся на их традиционное семейное хобби с симулированием младенцев, деремся из-за проявления неуважения, а потом Касуга и вовсе проникается всей этой дичью!

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Занятий в игре хватает. Можно прокачивать бизнес — кондитерские «Ичибан». В нем мы покупаем недвижимость и у неё есть 3 показателя: продукция, обслуживание и репутация. Нужно вкачивать уровни бонусов к параметрам и назначать персонал — все это для максимизации доходов.

Привлечь новых сотрудников можно разными путями — ищем их на бирже труда, на просторах города, а некоторые кандидаты открываются при прохождение побочных заданий. Им нужно поддерживать высокий уровень мотивации, выплачивая премии, повышать уровни и должности. Каждый работник обладает разными характеристиками, потому нужно грамотно расставлять их по объектам.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Каждый 4 цикл работы бизнеса происходит встреча акционеров — это мини-игра, где выбираешь одного из нескольких сотрудников и жахаешь им по полоске здоровья выбранного совладельца. Атака тратит очки действий, так что нужно выбрать и подходящий тип урона, чтобы активировать усиленный эффект контратаки. В итоге нужно проделать это со всеми — обычно от 3 до 5 — акционерами, чтобы они ушли довольными.

Все эти бизнес страдания сделаны неплохо и не слишком затянуто — реализация на сей раз намного лучше, чем в других номерных частях.

Заработанные деньги с кондитерских можно инвестировать в мастерскую, чтобы создавать или улучшать мощное вооружение за определенные ресурсы.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Более расслабляющими получились мини-игры со сбором банок на велосипеде и Драконий Картинг — они легкие и моментально приносят удовольствие. В первой активности придется ездить по небольшой локации и собирать много банок, попутно не попадаясь соперникам и выбивая их с помощью ускорения. Заработанные очки можно обменивать в магазине на различные бонусы — снаряжение, предметы для заданий и расходники.

В Картинге же будет множество заездов по Йокогаме и Камурочо как в рамках обычных соревнований, где множество участников, так и дуэлей. В ангаре можно прокачивать характеристики автомобиля, а в гонках использовать множество вооружения: ускорители, пулеметы, гранатометы, ремонтные комплекты и клейкие вещества. На трассах есть множество препятствий и участков с разгоном.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

А ещё здесь есть грядки, где можно выращивать разнообразные растения —некоторые из них нужны для приготовления командных расходников бенто в баре «Сурвайв».

Нельзя не отметить и талисман Камурочо — Камулоп! У него можно обменивать значки Тоджо Клана, найденные в городе, на различные предметы. Такое чувство, будто китайцы из HoyoVerse при создании Пом-Пом из Honkai: Star Rail явно им вдохновлялись.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Музыка

Музыка как всегда получилась изумительной. Наш все ещё любимый Хиденори Сёдзи написал кучу зажигательных боевых треков: тема Тендо — Triplet After Triplet; тема Маджимы — Receive You The Hyperactive; тема сюжетного сражения — Asphodelos; тема случайных схваток в Йокогаме — Yokohama Crackhouse; тема длинной битвы в Клане Сейрю — Chaos of the Azure Dragon, на Youtube его можно найти как SEIRYU NO RAN.

Чихиро Аоки — один из главных композиторов серии — написала для 7 части много классных треков, вот одни из них: тема обычных боссов — Pellagra; тема Ишиоды — Monken's Beeper; тема боя с Саваширо — Brutality; тема Рё Аоки — ism; тема случайных сражения в Камурочо — Ascension Point; тема вторжения в Люман — Enter The Tiger; тема боя в штабе Альянса Оми — appassionato; тема боя с извращенцем в побочке — Backscratcher of Coins.

Эти два композитора вместе создали совместный ремикс легендарного трека Receive you — Rolling Eyes Fall Down the Dragon Wall.

Вывод

Yakuza: Like a Dragon поражает своей безбашенностью, вызывает восторг от харизматичных персонажей, удивляет многогранной историей, где нашлось место и интригам, и трагедии, и комедии. Игровой процесс в новом жанре ощущается свежо и любопытно, хоть в нем и полно недоработок. В побочных активностях приятно возиться — они отлично проработаны и не затягиваются.

Игра мне сильно понравилась — лучше только Yakuza 0 и чуть-чуть Judgment, но там и другая атмосфера и более качественный сюжет. Её можно легко советовать для начала изучения серии, благо с предыдущими частями связаны лишь редкие моменты, предназначенные для фанатов. И ещё один весомый аргумент к прохождению — наличие русских субтитров. Настоятельная рекомендация!

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал - @de_stuff

3030
14 комментариев

Её можно легко советовать для начала изучения серии, благо с предыдущими частями связаны лишь редкие моменты, предназначенные для фанатовЕсли в ранних обзорах это мнение было еще более-менее оправдано, то сейчас уже совершенно точно нет. Пару самых хайповых моментов в основной истории поймут только те, кто играл в предыдущие игры.

2
Ответить

Ну и человеку, которому понравится эта часть, совершенно будет непонятна следующая часть, которая вроде как и продолжение этой части, но и некое подведение итогов всей прошлой саги.

3
Ответить

Пару самых хайповых моментов в основной истории поймут только те, кто играл в предыдущие игры.Нуууууу... Спорно на самом деле. Типо те самые драки хайпанут всех, потому что все +- знают этих персонажей.
У меня 7ка была входной Якудзой. Норм с серией потом ознакомился.

Ответить

Там 50+ часов геймплея. И пара упущенных моментов никак не стоят того, чтобы мучаться с прохождением предыдущих устаревших геймплейно частей

Ответить

Единственный проёб это гриндволл перед самым концом игры, который фиксится патчём Yakuza: Like A Dragon: Трейнер/Trainer (+30) [1.0] {FLiNG}, въёбываешь гадмод и спокойно смотришь титры

2
Ответить

Наверное так и стоило сделать, потому что я просто устал проходить это ичибаное подземелье по кругу ради кача и дропнул игру

Ответить

Как раз с неё вкатился в серию. Зацепили моменты, описанные в статье - персонажи, история, боёвка и многое другое. А на минусы хотелось закрыть глаза, т.к. остальное для меня перевесило.
Но всё же было грустно от куцой и сломанной классовой системой (когда есть условный айдол, одной кнопкой ресающий фулл столб всей команде, из-за чего даже на убер-файтах было легко и есть абсолютно бесполезный телохранитель и т д) и слабости большинства боссов.

1
Ответить