Titan, Van Buren, спин-офф Final Fantasy: игры, которые мы потеряли

Вспоминаем легендарные отменённые игры.

За последний месяц в мире видеоигр произошло целых два знаковых события: выход Final Fantasy XV и The Last Guardian. Обе игры — знаменитые долгострои, обе вышли хорошими, хотя, возможно, не совсем такими, как ожидалось. В любом случае, гештальт наконец закрыт. Настало время вспомнить игры, которым не так повезло. Перед вами десятка самых крупных проектов, так и не доживших до релиза.

Titan, Van Buren, спин-офф Final Fantasy: игры, которые мы потеряли

StarCraft: Ghost

Если и есть в мире истовые ПК-серии игр, то StarCraft — точно одна из них. Однако Blizzard любят периодически экспериментировать, расширять границы жанра и пытаться осваивать новые платформы. Что-то получается, как, например, World of Warcraft или Overwatch. Что-то — нет, как StarCraft: Ghost.

Впервые о проекте заговорили в 2002 году. Игра должна была стать экшеном от третьего лица с упором на стелс. Главной героиней была Нова — оперативник особого отряда «Призрак». StarCraft: Ghost был анонсирован для PlayStation 2, Gamecube и Xbox, а у руля поставили Nihilistic Games.

Прошло какое-то время и, после очередной проверки, Blizzard выразила недовольство качеством продукта. Было решено передать игру под крыло Swinging’ Ape Studios. Но и они, судя по всему, не справились, потому что в 2006 году StarCraft: Ghost исчезла из плана релизов Blizzard.

После этого проект как-то сам собой умер, о чём было официально объявлено лишь в 2014 году. Персонажа Новы решили не выкидывать, а использовать в будущих играх компании. Про неё вышло несколько книг, она появилась в StarCraft: Wings of Liberty, дополнении Heart of the Swarm и в MOBA-игре Heroes of the Storm.

Titan

Как вы уже поняли из предыдущего пункта, если дело касается качества продукта — Blizzard может быть безжалостна. О разработке Titan впервые заговорили в 2007 году, когда на сайте компании появилось несколько вакансий. Сама студия никаких комментариев не давала, но слухи было не остановить. Говорили о новой MMO, которая придёт на смену World of Warcraft, спорили о возможных сеттингах.

В 2010 году произошла небольшая утечка документов, из которой стало понятно, что проект всё же существует и выйдет в 2013 году. Сами Blizzard также подтвердили существование Titan, рассказали, что над ним трудится огромная команда и пообещали, что всё будет круто. А потом об игре забыли. О ходе разработки стали распространяться всё реже и реже, новых подробностей вообще не сообщалось.

Концепт-арт из портфолио художника Blizzard
Концепт-арт из портфолио художника Blizzard

В мае 2013 года было объявлено, что от всех наработок по игре решено избавиться и начать с чистого листа. Не самая позитивная новость, учитывая, что шёл шестой год с момента первых слухов о проекте. Стало очевидно, что Blizzard не понимают, в каком направлении двигаться. Год спустя мы получили подтверждение своих опасений: Titan был отменён.

Дизайнер компании Джефф Каплан так высказался о ситуации: «Над Titan работала отличная команда, очень талантливые ребята. Но мы потерпели неудачу, мы провалились по каждому пункту из всех возможных». Что ж, если Blizzard настолько не понравилось то, как проект выглядел, что его закрыли, фактически выкинув безумные суммы денег, то нам стоит лишь довериться их мнению. Возможно, это и правда к лучшему.

Titan, Van Buren, спин-офф Final Fantasy: игры, которые мы потеряли

Prey 2

Есть какая-то ирония в том, что обе части Prey были долгостроями. Первая игра чудом попала на прилавки после тяжёлых десяти лет разработки (и закончилась фразой «Prey вернётся…»). В ней вам отводилась роль индейца Домаси Таводи (или просто Томми), попавшего на корабль пришельцев и пытающегося спасти мир.

Вторая часть должна была стать прямым продолжением. Повествование велось бы от лица Киллиана Сэмьюэлса, маршала США, похищенного пришельцами и ставшего охотником за головами.

Разработкой занимались 3D Realms и Human Head Games. Потом права на серию перешли к ZeniMax Media, но работа над игрой продолжилась под чутким руководством Bethesda Softworks.

Prey 2 несколько раз показывали публике, и игра выглядела очень круто, даже по сегодняшним меркам. А потом, как и многие другие, Prey 2 тихо канула в небытие. Сначала игру откладывали, а в 2014 году официально отменили. Серию подхватила и перезапустила Arkane Studios, но это уже совсем другая история.

Fortress (спин-офф Final Fantasy)

Проект, о котором вы вряд ли слышали. Fortress (кодовое название) разрабатывался шведской студией Grin и, по слухам, изначально должен был быть совсем другим проектом. В Final Fantasy он превратился после визита представителей Square Enix в 2008 году. Японцы были очень довольны игрой Bionic Commando Rearmed, которую Grin сделали до этого, и предложили студии поработать над одним из их классических IP.

Было решено сделать продолжение Final Fantasy XII, и это не удивительно, учитывая её отличные продажи. События Fortress разворачивались спустя несколько лет после оригинала. В центре повествования — похождения Баша фон Ронзенбурга, одного из героев FF XII, а сама игра в плане стиля многое заимствовала у скандинавской мифологии.

Но самым интересным было далеко не это. Просто взгляните на ролик ниже и сразу всё поймёте. Fortress буквально позаимствовала механику у Dark Souls. Разработчики обещали проработать боевую систему, а также сделать нелинейный сюжет, в котором ваш выбор будет влиять на окружающий мир.

К сожалению, мы так и не узнаем, чем бы всё это кончилось. Об отмене проекта стало известно только после закрытия студии. Square Enix никаких комментариев не давали, так что непонятно, чем было обусловлено их решение прекратить финансирование. Боялись ли они, что в руках европейцев серия свернёт не туда? Или же поняли, что по сравнению с Fortress их Final Fantasy XIII выглядит слишком уж нелепо? Вопросы, вопросы.

Star Fox 2

Многие игры из этого списка были отменены задолго до завершения разработки. В отличие от Star Fox 2. Первая часть вышла на Super Nintendo ещё в 1993 году и сразу стала хитом, во многом из-за прорывной на тот момент графики. Сейчас игра смотрится довольно неприглядно, но суть не в этом. Проект оказался успешным, так что разработчики из Argonaut почти сразу же принялись работать над сиквелом.

В результате получился Star Fox 2. Игра вышла отличной, настолько отличной, что Nintendo взяли её и закрыли. Даже несмотря на то, что проект был готов на 100%, несмотря на просьбы и мольбы команды. А причина довольно проста: через год после отмены, в 1996 году, должна была выйти Nintendo 64.

Проблема была в том, что Star Fox 2 разрабатывался для SNES, а графику выдавал такую, что вполне мог соперничать с играми N64. Разумеется, подобного японский гигант допустить не мог. Покупатели должны были ясно видеть, что новая консоль предлагает лучшее качество графики, и здесь Star Fox 2 портил всю картину. Вот так полностью готовая игра оказалась жертвой маркетинговой политики Nintendo.

Indiana Jones and the Staff of Kings

Сразу стоит уточнить одну вещь: Indiana Jones and the Staff of Kings вышла. Были запланированы версии для Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation 2, Wii и PSP, но свет увидели только три последних. К сожалению, это были совсем другие игры.

Впервые проект про Индиану Джонса анонсировали ещё в 2005 году. Приставки the Staff of Kings ещё не было, так что название было просто Indiana Jones.

На E3 2006 был показан игровой процесс, после чего стало понятно — игру надо ждать. Всё дело в том, что проект использовал популярный тогда физический движок Euphoria (на нём же работают Star Wars: The Force Unleashed и GTA IV). Сцена из трейлера, в которой профессор Джонс скидывал бандитов с крыши движущегося трамвая, вызывала какой-то невообразимый восторг и подъём сил.

Ну а потом? Потом была совершенно стандартная история: тишина и тихая незаметная смерть проекта. Версии для PS2, PSP и Wii всё же вышли, но это были совсем другие игры, не заслуживающие особого внимания. Инди, мы будем ждать!

Tom Clancy’s Rainbow Six: Patriots

Вышедшая год назад Rainbow Six: Siege — игра, прекрасная почти во всём. Однако ей очень не хватает мощной одиночной кампании. Причина тому — Rainbow Six: Patriots.

Анонсированный в 2011 году тактический шутер от Ubisoft должен был перевернуть наше представление о нарративном повествовании в боевиках (по словам разработчиков, по крайней мере). История вращалась вокруг противостояния знаменитого отряда «Радуга Шесть» и террористической организации «Настоящие Патриоты», решившей устроить разнос всему миру.

Повествование не было сконцентрировано только на членах знаменитого отряда, так что мы могли понаблюдать за событиями из глаз полицейских, случайных очевидцев или даже «Патриотов».

Всё это должно было рассказать нам суровую и реалистичную историю, а также ни много ни мало провести деконструкцию жанра (с этим позже справилась Spec Ops: The Line, но уже другими средствами).

На судьбу проекта повлияло множество факторов. Сначала из студии ушли несколько ключевых сотрудников, затем было анонсировано новое поколение консолей, а после уже иссяк энтузиазм самих разработчиков. Было принято решение закрыть проект и начать всё с чистого листа. Результатом стал выход Siege, но кто знает, может однажды мы ещё увидим, как «Патриоты» вернутся к жизни.

Star Wars 1313

К сожалению, хорошими играми по «Звёздным Войнам» нас радуют не так часто, как хотелось бы. Учитывая это, совсем неудивительно, что анонс Star Wars 1313 на E3 2012 вызвал настоящий фурор.

The Force Unleashed, последняя на тот момент серия игр по знаменитой вселенной, хоть и была неплохой, понравилась далеко не всем. 1313, с другой стороны, должна была исправить положение. Там, где история Старкиллера пыталась быть суровой, скатываясь в нелепости, игра про молодого Бобу Фетта должна была показать всем настоящий «тёмный» мир вселенной «Звёздных Войн» —трущобы Корусканта — без прикрас, со всей его жестокостью. Геймплейно проект очень напоминал Uncharted и выглядел просто ошеломительно. Казалось бы, всё просто идеально.

Ну а потом случился знаменитый приход Disney. Компания взглянула на все свои активы и решила, что LucasArts стоит закрыть, а 1313 отменить. Может быть их напугал стиль проекта, не вписывающийся в формат «истории для всей семьи», а может игра просто не получалась. Поговаривают, что она чувствовала себя плохо ещё за год до отмены. В любом случае, этого мы уже не узнаем. Вместе с отменой 1313 под нож пошёл и сериал Star Wars Underworld, также рассказывающий о преступном мире Корусканта.

К счастью, не всё потеряно. В данный момент Visceral Games (авторы Dead Space) совместно с Эми Хэнниг, бывшим сценаристом Uncharted, как раз разрабатывают новую игру во вселенной «далёкой-далёкой галактики». Увидит свет проект не раньше 2018 года, так что будем ждать.

Silent Hills

Хидэо Кодзима и Гильермо дель Торо работают над игрой по SIlent Hill, главную роль в которой исполнит Норман Ридус. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, да? Увы.

Всё началось в августе 2014 года, когда на PlayStation 4 появилась загадочная P.T., пугающая и атмосферная игра от первого лица. Игрок оказался заперт в доме, в котором произошло какое-то ужасное событие. Довольно быстро становилось понятно, что этот дом — местный филиал ада, а вам придётся блуждать по нему снова и снова, нарезая круги.

Игрок мучился жуткими видениями, слышал голоса и решал не всегда очевидные загадки. В конце игры мы выбирались на улицу, а на экране появлялась надпись Silent Hills.

P.T. оказался тизером продолжения великой серии.

Интернет буквально сошёл с ума. Действительно, от комбинации Кодзима + дель Торо + Ридус + Silent Hill можно было ожидать чего угодно!

Правда у Konami на это был другой взгляд. Довольно скоро отношения между студией и Хидэо Кодзимой резко испортились (да так, что имя последнего было удалено с обложки Metal Gear Solid V), и судьба Silent Hills оказалась предрешена.

Проект отменили, участники разбрелись кто куда. Уже потом будут и нападки на Konami со стороны общественности и триумфальное воссоединение Кодзимы, дель Торо и Ридуса для работы над Death Stranding, и ещё много-много всего. Но факт остаётся: Silent Hills мёртв. Очень жаль.

Fallout 3 (Van Buren)

Если вы помните самое начало двухтысячных, то должны знать, что самой ожидаемой игрой в то время среди игроков был совсем не «Сталкер», а третья часть Fallout. Впервые об игре стало известно в 2001 году, когда сотрудники Black Isle отвечали на вопросы фанатов на одном из форумов. Попытки сделать Fallout 3 предпринимались и ранее, однако издатель Titus Software решил их прикрыть, чтобы дать шанс детищу Black Isle.

О том, какой игра должна была выйти в итоге, известны лишь общие факты, вроде полностью переработанной системы Special, трёхмерной графики и изометрии. Van Buren был почти готов, когда проект отменили. Точные причины неизвестны. Всё, что осталось от Van Buren — технодемка, пачка скриншотов, да слухи.

К слову, ключевые сотрудники студии после отмены игры перешли в Obsidian и приняли участие в разработке New Vegas. Именно там нашли пристанище некоторые идеи «потерянной Fallout».

1717
28 комментариев

Ох, помню, как я ждал первую часть... Прошел с запоем, а на второй раз понял, что второй части не будет, ибо столько косяков было...ух.

1

Legacy of Kain: black sun. На ютубе до сих пор можно найти (пре)альфа геймплей.

2

А, ну и WOD Online.

Тоже удивился, что black sun не указали в статье

Эх, были времена, когда играл в Носгот, жалко, что её закрыли. Очень. Даже неполная оптимизация не остановила мои слезы ностальгии, охрененно было.