Загвоздкой стало и то, что уровень d-ratio можно повысить только зайдя на новый круг прохождения и воспользовавшись системой Scenario Overlay, которая, посчитав ваши игровые потуги (количество времени в игре, открытых сундуков с сокровищами, уровень d-counter на момент завершения игры, количество сохранений, наивысший уровень, достигнутый в опциональном лабиринте Kokon Horay и т.д.) выдает вам d-ratio на следующее прохождение, сохраняя за вами некоторые предметы, деньги, способности, часть игрового опыта и уровень развития фермы.
Очень важную роль для серии сыграла сама платформа, на PS2 была золотая эпоха жРПГ и даже с учётом всей спорности в подходе этой игры на другой консоле к ней бы, возможно, и разработчики по-другому отнеслись и игроки. А так, на второй плоечке несметное количество серий более значимых жРПГ прошло и на ней же померло: Suikoden, Shadow Hearts, Wild Arms, Grandia
Конкуренция была бешеной и выживали в ней только сильнейшие, тот же Wild Arms 4/5 отличные игры со своей классной боевой системой. Ты тему поднимашь для отдельной статейки о погребенных на PS2 отличных играх вроде Dark Cloud, Valkirie Profile 2, трилогии Xenosaga и пр. экзах консоли
На ps2 уже, в основном, были продолжения популярных серий, зародившихся на ps1. Да и snes забывать не стоит.
Не так давно в первый раз проходил. У меня получилась такая же история как с Valkyrie Profile: Covenant of the Plume когда я игру заточенную на несколько прохождений осилил с наскоку, но это было очень больно. D-counter всё очень сильно осложнял, потому что я экономил силы даже на финальных боссах.
Вообще игра своей резидентовостью очень зацепила, много запоминающихся моментов по типу когда у тебя идет подряд бой с толпой народу, потом босс файт, а потом еще босс файт и тебе прям всеми силами говорят: "дальше ты не пройдешь, дружок". Из-за того как устроена шкала и моего страха набить 100% (у меня к концу набралось 46) на меня очень сильно повлияла сцена на финальном боссе когда тебя буквально вынуждают добить шкалу и ты сидишь в томном ожидании геймовера и думаешь что что-то сделал не так.
Интро на русском про "маленькая история" и драконы с именами "один, четыре" немного забавляли. В целом впечатление осталось хорошее. Я бы поиграл во что-то такое же по духу, так что очень жаль что часть была провальной и серия сдохла в муках. Нечто похожее скворечник с паразит ив сделал как мне кажется.
Ну вот и круто, что игра нашла своего человека. Насчёт концовки я тоже троил что же делать, ведь D-counter доводить до сотки было нельзя. Механика у нее как раз для ценителей игр, которые говорят на языке сложности, как в бытность 16-битных систем.
Parasite Eve игра достойная отдельной заметки, но я проходил только первую часть. То как переобули вторую в модное тогда резидентоподобие я не заценил, а третья для PSP мне показалась ваще унылой.
Четвертая часть — топовая. К тому же она даже сегодня, благодаря стилю, хорошо выглядит
Да, полностью согласен. Визуал четвертой части имеет свой уникальный и узнаваемый стиль. С технической точки зрения они и на PS2 в Dragon Quarter приняли правильное решение с использованием cel-shading. Технология нестареющая (тот же Vietiful Joe не даст соврать), а вот зачем игру так перекроили в сторону мрачняка это тоже загадка. Выглядит хорошо, но совсем не BoF'но.