Стратегическая осада. Warlords Under Siege

Орды гоблинов, мертвецов и прочего зла наводнили мир. Города и деревни готовятся к обороне. Это залипательная смесь башенной защиты и RTS с глубокой глобальной прогрессией.

Стратегическая осада. Warlords Under Siege

Действие разворачивается на небольшой карте мира. Чтобы открыть новые локации нужно будет выжить 10 минут на предыдущей. Тогда считается, что уровень условно пройден.

Можно заметить, что в описании указана награда за минуту выживания. Чем дальше, тем больше монет. Но история двоякая. Есть локации с более богатыми наградами, но не факт, что её удастся получать больше, чем на предыдущем уровне. Это происходит за счёт стремительно нарастающей сложности.

Имеется и ещё несколько уровней трудности под обозначениями от «Кошмар 1» до «Кошмар 6» и дополнительный модификатор с картами хаоса раз в минуту.

Стратегическая осада. Warlords Under Siege

Суть игры состоит в том, что у нас есть то или иное поселение, на которое нападают нарастающие орды врагов. Не уверен, что тут можно, в принципе, выжить. Но такой цели и нет. Нам надо как можно дольше сохранять здание ратуши. Если оно падает, то забег заканчивается.

Конкретные карты (в одной и той же локации мира) и нападающие противники каждый раз одинаковые, поэтому даже тактически можно усовершенствовать свои действия и быть более эффективным. Но только на этом выехать не получится, нас будут давить чисто арифметически. Чтобы ситуация менялась кардинально, надо осуществлять глобальную прокачку, но об этом ниже.

Стратегическая осада. Warlords Under Siege

Любой поселение, которое возьмёмся оборонять, содержит слоты для размещения зданий. Они бывают нескольких видов (разделил условно): оборонительные, военные, ресурсодобывающие.

Оборонительные это стены, башни, ворота и иногда ратуша (за прокачку получает стрелковые башни).

Военные это казармы с разными боевыми юнитами. Я пока видел мечников и лучников. Может есть кто-то ещё, но это явно будет не скоро. С военными постройками плотно связаны фермы. Есть жёсткий лимит на отряды юнитов. Расширить его можем только возводя фермы.

Важнейший юнит — герой. Он очень силён, но и его могут прикончить. Герой умеет возрождаться в ратуше. Дело это очень дорогое, стоит 1000 золота (глобальный ресурс). Пока получается так, что полностью нерентабельно. Грубо говоря, нам капает 100-200 золота в минуту. Вряд ли на ожившем герое удастся просуществовать даже лишние 2-3 минуты. Убыток налицо. В дальнейшем может это и изменится, но пока так.

Ресурсодобывающие здания это лесопилка, каменоломня, железная шахта, золотодобывающая шахта. Их надо ставить первым делом. Особенно лесопилку и каменоломню.

Стратегическая осада. Warlords Under Siege

Во время битвы мы опираемся на созданную защиту из стен и башен, а также насыщаем оборону бойцами. Героя ставим на самые опасные направления или отправляем сражаться с вражескими героями.

Всеми своими юнитами управляем напрямую. Даём команды на перемещение, атаку конкретных врагов, если надо — определяем тактику действий. Очень важен стиль поведения, который зададим юниту. Это может быть оборона вокруг себя или автоматическая атака любых врагов в поле зрения. Первое выгодно применять для защиты конкретных точек, а второе если наши армии пока явно сильнее вражеских.

Имеются классные тактические приёмы. Например, лучники могут подниматься на стены второго уровня и поливать стрелами врагов намного эффективнее.

Стратегическая осада. Warlords Under Siege

Настоящее безумие начинается на любой карте, кроме самой первой. Тут, как правило, на нас нападают с нескольких сторон или может быть какое-то ограничение. Например, ресурсы получаем только от караванов, а добывать их не можем.

Стратегическая осада. Warlords Under Siege

Во время прохождения за убийства врагов набираем что-то типа опыта. Когда шкала заполняется, то нам дают какую-то карту из нашей колоды на выбор. Это постройки, улучшения зданий и юнитов, которые можем применять.

На старте забега нам в любом случае доступны только базовые постройки. А то, до какой степени мы разовьёмся зависит, в том числе, от набора в колоде. Новые карты открываем в главном меню, в магазине колод. Это часть нашей глобальной прокачки. Цена колод по мере открытия повышается.

Основная прогрессия содержится в главном меню, в разделе «Ратуша». Тут за хорошие суммы в золоте повышаем пассивные свойства наших юнитов и построек.

Высшие, очень сильные улучшения мы можем покупать бесконечно, хотя они и стоят весьма дорого. Очевидно, что они обязательно понадобятся на высших сложностях самых трудных карт.

У меня пока так.
У меня пока так.

Игра оказалась очень интересной и залипательной. За счёт постоянного усиления наших зданий и бойцов проигрыши становятся не огорчительными. Битвы очень напряжённые, орды врагов всё больше и больше. Разные карты бросают новые вызовы.

При этом, имеются и недостатки. RTS-составляющая явно не проработана до идеала. Юниты пусть и редко, но иногда чувствительно тупят, например, топчутся на месте без толку. Есть некоторые интуитивно непонятные вещи. Например, чтобы вызвать меню башни надо жать в район её крыши.

Стратегическая осада. Warlords Under Siege

👍 Простая, но приятная графика.

👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

👍 Отличная строительная часть. Достаточно видов зданий. Есть возможности прокачки построек.

👍 Хорошая RTS-часть. Войсками надо ловко управлять.

👍 Много видов врагов, большие орды врагов. Есть боссы.

👍 Отличные, масштабные сражения. Выиграть невозможно, но процесс доставляет. Проигрыши не огорчают.

👍 Отличная система глобальной прокачки в виде новых зданий и юнитов и, по сути, бесконечных пассивных усилений.

👍 Русский язык текста.

😐 Игра про гринд. Кому-то это нравится, кому-то нет. Без прокачки побеждать не выйдет, чисто даже арифметически. На мой взгляд, здесь гринд хороший.

❌ Иногда (редко) глючит прямое управление юнитами. Бойцы могут где-то застрять или не появляется значок атаки на конкретном отряде врагов.

❌ Есть мелкие не очень приятные вещи. Например, чтоб вызвать меню башни надо жать в район её крыши или иногда караван застревает в воротах, хотя их вообще нет.

Благодарю Sir Heretic за подаренную игру в Steam.

2020
11
1 комментарий

@Sir Heretic, спасибо за игру. Очень хорошая)

1
Ответить