Вампиры+Киберпанк | Обзор BloodNet

Как в начале девяностых попытались скрестить сосущих кровь злых монстров с "сосущими" деньги злыми капиталистами

Вампиры+Киберпанк | Обзор BloodNet

Какие самые частые клише можно увидеть в произведениях жанра

«киберпанк»? Наверное, темные, опасные, освещаемые неоном улицы, общество декаданса, состоящее из маргиналов и психопатов, разборки множества группировок, переплетенных между собой подобно клубку змей. Что-то одно да точно будет. А если вспомнить клише в произведениях про вампиров в современности? Неоновые клубы где любят обитать кровососы, их причудливое ненормальное поведение, разборки различных кланов. Если постараться, то параллели найти можно. Вот и разработчики BloodNet подумали так же и сделали полу-квест полу-рпг в жанре киберпанк с вампирами.

(Отдельная благодарность умельцам из OG за то, что перевели игру и мануал к ней на русский.)

На дворе 1992 год, на экраны выходит экранизация романа Брэма Стокера «Дракула» за авторством Копполы с Киану Ривзом и Энтони Хопкинсом. Роман «Интервью с Вампиром» стал культовым настолько что через два года свою экранизацию получает и он. Параллельно второе дыхание получает и жанр киберпанка. Известность обретает журнал «Mondo 2000» посвященный новой культуре, формирующейся вокруг цифровых технологий.

"В Mondo 2000 было много материала о вазопрессине и обо всем, что сейчас есть в Lexapro, верно? О препаратах, которые воздействуют на ваш мозг и улучшают его работу, не разрушая его. Там было много всего этого дерьма. Я думаю, мы внесли в игру все это."

Джон Антинори, гейм-дизайнер и сценарист «BloodNet»

Через год, журнал «Time» посвящает выпуск киберпанку, коммерческие провайдеры открывают интернет для всех желающих, Билли Айдол выпускает свой самый провальный альбом «Cyberpunk» и посреди всей этой вампиро-киберпанковой лихорадки компания по созданию видеоигр «Microprose» дает добро своей «дочке» «Paragon Software» известной тогда только играми по комикс-вселенной «Marvel» на создание игры про вампиров в жанре киберпанк.

"У нас был продюсер Лоуренс Шик, который пришел к нам с идеей сделать киберпанк игру о вампирах. Компания MicroProse назначила его к нам продюсером, мы обедали в „Олив Гарден“ в Латроубе, и он сказал: "Займитесь киберпанковскими вампирами!" Потому что в то время романы Энн Райс были популярны. Мы подумали, что это хорошая идея, и ухватились за нее."

Джон Антинори, гейм-дизайнер и сценарист «BloodNet»

Сюжет:

Вампиры+Киберпанк | Обзор BloodNet

Завязка проста. США,2094 год, имущественное расслоение как никогда сильно, вся страна находится под властью могущественной корпорации «Транстекникалс» поставляющей интернет услуги всей стране. На начало игры по Нью-Йорку еще и вампиры начали шастать, так еще из-за того, что толпа в темном будущем довольно разношерстна, фриков с особо длинными зубами никто не замечает, что определенно идет им на руку.

Главный герой по имени Рэнсом Старк бывший работник «Транстекникалс» оказался выкинут ею на улицы после того как заимел синдром «Хантера-Бри». Синдром приводит к тому что ты становишься не способен различать реальность и киберпространство. Так бы и бродил наш герой по улицам, но одна из уличных банд подобрала его и доставила в подпольную мастерскую где их лидер-Дэйдра Такетт поставила Рэнсому имплант стабилизирующий его восприятие реальности. Вы быстро зарекомендовали себя как надежный фрилансер, не забывая при этом про вашу спасительницу.

Вампиры+Киберпанк | Обзор BloodNet

Проводя время в вашем любимом баре «Бездна» к вам подходит некая Мелисса Ван-Хельсинг и просит проникнуть в штаб квартиру «Транстекникалс» и стереть некие порочащие её данные за неплохую плату (удивлен что в США образца 2094 года 50 000$ считаются серьёзными деньгами).

Вы успешно осуществляете это за кадром, после чего приходите к ней за обещанными деньгами. Она благодарит вас и после непродолжительного флирта, и рассказа Старка о Такетт и что неплохо бы было навестить её, парочка готова развлечься, но малину обламывает внезапно появившийся глава семейства- Абрахам Ван-Хельсинг, объявляющий, что местонахождение Такетт и было ему нужно. Её уничтожение позволит Абрахаму получить абсолютную власть над сетью, он добавляет, что теперь Старк его сучка и кусает его в шею. Очухивается протагонист в помещении с *кхм* романтически освещением где довольный собой Абрахам объявляет, что Рэнсом теперь вампир и его воля находится под контролем Абрахама, на что главный герой отвечает «Nah» после чего дает леща вампирскому патриарху и несется к Дэйдре. К сожалению, он не успевают, в её лаборатории бардак, а на полу кто-то написал кепчуком что Старк будет следующим. Между тем имплант вмонтированный ему Такетт объявляет, что окончательно вампиром он не стал только благодаря нему, но кровь пить ему все равно придется, проблема только в том, что чем больше людей он укокошит на почве кровопийства, тем скорее он станет полноценным вампиром, так что времени у него ой как не много. Теперь ему надо в короткие сроки излечиться от вампиризма и размотать местных вампиров и корпорацию в которой они всем заправляют.

Музыка:

Я не очень разбираюсь в музыке и не люблю писать про ней в видеоиграх. Но тут молчать просто невозможно. Если кратко- она отвратительна. Эти жужжания ничего кроме раздражения не вызывают так что советую отключить её (благо это делается быстро) и потратить немного времени на составление собственного музыкального сопровождения к игре.

Мир:

Сценаристы одновременно использовали уже имеющиеся медиа для создания мира и при этом пытались сформировать свое видение.

"Ну, я помню, что мы прочитали все, что было связано с вампирами, а затем посмотрели все фильмы о них, вы видите, что мы взяли имена некоторых персонажей, например, „Ван Хельсинг“, но использовали их по-другому. Я имею в виду, я прошерстила все."

Лора Кэмпо, гейм-дизайнер и сценарист «BloodNet»

"Со своей стороны, я не думаю, что мы сделали это намеренно. Я никогда не читал "Дракулу", но прочёл несколько романов Энн Райс, но намеренно держалась подальше от исходного материала, потому что не хотел случайно что-то украсть."

Джон Антинори, гейм-дизайнер и сценарист «BloodNet»

Авторы не сильно стали углубляться в вампирскую тематику больше уделив вниманию киберпанковой составляющей. Видно сильное влияние Гибсоновского «Нейроманта» со всеми этими «Лёд»’ами, «Искинами», деками которые работают прости господи при помощи кабеля и киберпространством которое похоже скорее на альтернативную реальность чем на реальную сеть. Хотя если учитывать, что они были одними из первых кто, попытался сделать оригинальную игру не по мотивам книг (Neuromancer, Circuit's Edge) или 100500 игр по «Бегущему по лезвию» или копирующие его сюжет (Кодзима привет), то попытка не плохая. Атмосфера по сути единственное что тянет всю игру. Поселения нищих наркоманов, продавцы всевозможной контрабанды, люди, сбежавшие в киберпространство, сходящая с ума богема, умирающая церковь, прибегающая к услугам боевиков для защиты её от корпорации, студия по производству виртуального снаффа.

Стоит добавить, что ваши действия имеют не большую но значимость, так взяв печально известного киллера Нимдока-7 себе в напарники вы попортите отношения со всеми бандами, а скормив беспризорнику наркотики настроить против себя обитателей Центрального парка. Над начинкой разработчики постарались на славу Огромная карта Нью-Йорка с множеством разнообразных локаций от клубов до базы святых воинов, множество различных группировок с участниками которых можно поговорить. Куча колоритных напарников, любящих комментировать окружение и твои действия. Да и сам протагонист не является пустышкой без бэкграунда, у него есть друзья и информаторы готовые помочь ему или подкинуть ему последние новости и работёнку.

Из проблем стоит отметить что 3д локации с пиксельными модельками на них выглядят дешево, а иногда моделька героя может буквально «зайти» на стену, хотя если учитывать, что он почти вампир то это, наверное, нормально? Так ещё лютый "нейм-дроппинг" авторов стремящихся показать как они шарят за литературу немного раздражает.

Геймплей:

Напрямую нам никто не скажет что нужно делать. У нас есть список контактов знакомых Старка и всё. Дальше давай сам, бегай по Нью-Йорку разговаривай с неписями, собирай информацию и постарайся не запороть себе прохождение убийством важного непися. Дневника куда бы заносились твои цели тоже нет, так что готовься все записывать сам. Лучшее что может предложить игра это проиграть старый диалог заново.

Вампиры+Киберпанк | Обзор BloodNet

Отдельное внимание стоит уделить возможностям и ситуациям которые вам предоставляют. Здесь вы можете вооружить монашку огнеметом и заставить ее сжечь ребенка, собрать киборга, обвешаться киберимплантами, один из ваших напарников может растлить беспризорника, вы можете производить собственные наркотики при помощи набора юного химика. Короче, игра предостсвляет тебе кучу возможностей как сделать твое прохождение уникальным.

Характеристики персонажа самая дырявая часть игры. Мы можем сделать случайного персонаж, либо игра сделает его на основе наших ответов в тесте. У нас имеется лист персонажа с кучей навыков, но действительно нужными оказываются только боевые и очки здоровья (кибернавыки тоже нужны, но их можно повысить благодаря компаньонам). Есть навык убеждения, но в игре нет опции выбора фраз, которые персонаж может сказать, есть навык отваги от которого зависит будут ли сбегать твои враги с поля боя или нет, но я ни разу не видел, чтобы такое происходило, есть скрытность, но в игре нет стелса. Этот список можно продолжать долго. Игра по сути стала жертвой амбиций своих разработчиков, хотевших сделать гигантскую игру, не имея при этом ни денег, ни времени.

Про боевку тоже нельзя сказать ничего положительного, она тут примитивна. Вооружите персонажа двустволкой если деретесь против людей или святым клинком и крестом если против вампиров и нажмите быстрый бой. Ничего сложного если разберешься, что к чему. Кстати характеристики того или иного оружия или брони вы не знаете. Я думал обо всем этом написано в мануале, но нет, не написано, как и не написано много чего нужного, так что если хотите проходить игру без подсказок готовьтесь часто прибегать к методу тыка.

По мануалу ясно что киберпространство должно было быть проработаней и в нём даже должны были быть бои, но руки до него тоже не дошли. В нем вы периодически будете натыкаться на разные вещи, квесты и путешествовать по серверам используя пароли полученные при разговорах с персонажами и за выполненные квесты. В остальном это мертвое пространство с летающим "чем-то".

Инвентарь — это боль, дырка, задница. Во-первых, он сделан в качестве пролистываемой ленты что растягивает поиск нужного предмета у 6 персонажей в пати. Но это ладно, спишу это на особенности рпг того времени. Но вот что я списать не могу так это модельки предметов. У нас есть винтовки имеющие модельки пистолетов или, например, патроны для этих самых винтовок которые выглядят как серые прямоугольники и составляющие для всякой наркоты выглядящие тоже как серые прямоугольники, а еще куча предметов, выглядящая как прямоугольники содержащие в себе пятьдесят оттенков серого. О зрении игроков разработчики явно не волновались.

Использование предметов — это еще один гемор. Например, чтобы использовать отмычку достаточно находиться в локации с закрытой дверью, зайти в инвентарь, взять её и перетащить на кнопку использовать. С расходниками так же. Логично будет подумать, что остальные предметы будут использоваться похожим образом? А вот и нет. Чтобы использовать камеру надо выбросить её из инвентаря и перетащить её на кнопку «использовать» во внешнем меню. Чтобы положить землю в гроб надо иметь и гроб, и землю в инвентаре и перетащить землю на кнопку «использовать». При этом это действует только на гробе из одной локации, с гробом из другой локации порядок действий совершенно другой. Почему нельзя было использовать все предметы одинаково я так и не понял.

Кстати о механике вампиризма. Путешествуя из локацию в локацию у вас начинает заполняться шкала вампиризма, для того чтобы её понизить вам надо выпить досуха человека. Не важно где вы это сделаете, вы всегда успешно избавляетесь от тела. Вы можете выпить кровь у любого человека, что могло бы поставить вас в любопытную ситуацию когда вы были бы ответственны за то кому жить, а кому умереть. Вот только игра довольно быстро дает вам альтернативный источник получения крови, так что зная где его найти( а находите вы его гарантированно) про кормёжку людьми вы можете забыть на всю оставшуюся игру.

Вампиры+Киберпанк | Обзор BloodNet

Итог:

В итоге в год своего выхода игра получила средние отзывы как от прессы, так и от игроков. Хотя в финале нам прямо говорят о продолжении, но оно не последовало. Правда от идеи скрестить киберпанк с хоррор тематикой разработчики не отказались и сделали «Ripper» и «Hell: A Cyberpunk Thriller». Два FMV'шных квеста. Первый рассказывает о маньяке убивающим жертв в киберпостранстве и там же присутствует играющий «на отвали» Кристофер Уокен и саундтрек от Blue Öyster Cult (есть серия летсплеев Spoony переведенная на русский), а второй повествует о корпорации заключившей контракт с Адом. Обе игры тоже вышли довольно средними и канули в небытие. Вот такая вот «хоррор-киберпанк» трилогия получилась.

Когда я начинал этот блог то хотел писать только о тех вещах, которые мне нравятся. В данном случае я делаю небольшое отступление, ведь я не могу с чистой совестью порекомендовать BloodNet. Игра стала классическим примером неплохой идеи похороненной плохой реализацией. Она кривая, очевидно не доработанная и лучше посмотреть прохождение по ней чем садиться за неё саму. Надеюсь, что появившейся резкий интерес к тематике киберпанка заставит кого-нибудь задуматься о разработке новой вампирской киберпанк игры, но при этом учесть ошибки своих предшественников.

Вампиры+Киберпанк | Обзор BloodNet
3636
7 комментариев

Прикольно, но зачем?

Ответить

А зачем ты описал мою жизнь в трёх словах?

2
Ответить

Эта игра настолько кривая, что я в 1999 году даже с гайдом не смог её пройти, хотя старался (чтобы избежать обвинений в криворучестве - в этом же году прошел M&M5 без гайдов)

1
Ответить

Если с английским норм то можешь глянуть наиболее полное прохождение объясняющее что к чему.
https://lparchive.org/Bloodnet/

Ответить

Из тех игр которые интресней посмотреть обзор от какого нибудь Бебея, чем трайхадить её самому)

Хотя она в STEAM есть

1
Ответить