🙀 Спасти рядового котика! Cats on Duty 👾

Сегодня — обзор совсем свежей игры, Cats on Duty (2024) — ещё релизная скидка дымится. Причудливое сочетание башенной защиты и три-в-ряд. Как всегда, разберёмся, удалось ли такое необычное сочетание жанров, чем игра привлекает и какие в игре есть «особенности». Приятного чтения!

🙀 Спасти рядового котика! Cats on Duty 👾

(Примечание: ключ игры предоставлен разработчиками.)

Распутываем клубок

Про что же игра? Сюжетно — мне не очень понятно 😅 Пол-игры мы отбиваемся от орд нежити, а вторую половину — от хитрых арахнидов. Почему на нас напали, где мы вообще находимся — игра не особо спешит рассказывать...

Зато геймплейно всё предельно ясно. Слева у нас поле из цветного кошачьего корма. Собираем три-в-ряд одного вида и получаем корм определённого цвета.

Можно передвинуть пару и без образования тройки. Но тогда и корма не получишь, и сосиску потратишь.

За эти ресурсы покупаем кото-башни. Те стреляют во врагов и за каждую смерть получают сосиску — ход для три-в-ряд (из врагов что ли делают? 😱 Особенно интересно насчёт врагов-скелетов...). Так мы и переключаемся с одной стороны поля на другую.

Трудно ли это? Ну, враги идут волнами, так что всегда есть время подумать, как грамотно потратить сосиски для максимального количества корма. Да и когда оборона отстроена, уже не приходится волноваться. И всё же ближе к концу игры придётся попотеть, одновременно следя за двумя половинками игры; благо, к этому моменту мы уже делаем всё на автомате.

Котёнок или кошак?

Пять цветов ресурсов отвечают за разные аспекты котиков. Синий — сбалансированный: средняя дальность, живучесть и урон. Красный отвечает за ближний бой и котиков с дробовиком. Фиолетовый даёт дальность снайперам, но лишает живучести.

Жёлтый и зелёный — вспомогательные ресурсы. Один тратится на защиту (двери), другой нужен для одноразовых действий (мина).

Если сначала все ресурсы тратятся поровну, то потом появляются комбинированные котики, требующие разных кормов.

Например, котики-щитовики также больно бьют палкой.

К тому же с собой на миссию можно взять только ограниченное количество видов котобашен. Так что приходится грамотно выбирать, что нам понадобится.

🙀 Спасти рядового котика! Cats on Duty 👾

Тем более, что враги тоже не отстают. Быстрых хлипких лучше отстреливать издали, с «толстыми» и медленными справятся ближники за защитными дверьми. На ранних стадиях можно положить мины, если не хватает на котика.

Особенно коварны враги из второй половины кампании, но об этом чуть попозже...

Три мушкетёра

Одна из особенностей игры — и скажу прямо, весьма неоднозначная! — в том, что игра очень не любит симметрию на поле. Как только на поле три котика одного вида рядом, они объединяются в одного более сильного.

Кстати, четыре тоже в одного объединяются (с кэшбеком ресурсов), а пять — уже в двух.

Казалось бы, вроде мы хотим прокачивать свои башни... Но это означает, что вместо трёх защищённых линий у нас теперь одна, и надо заново прикармливать котов, а это и ресурсы, и время на перезарядку.

Я играл на протяжении недели по паре часов, каждый раз забывал про эту механику и глупо сливал линии; благо, коты-самураи готовы пронзить клинком всех на линии (включая себя 😢).

Так что первый десяток уровней я упорно боролся с одной из главных механик игры: ставил котов или в шахматном порядке, или смещал линии относительно друг друга. Ведь котов первого уровня более чем хватало для прохождения.

🙀 Спасти рядового котика! Cats on Duty 👾

Но всё изменилось, когда пришла ОНА...

Котик на сене

На 22-ом уровне нам дают киску-гранатомётчицу: стреляет на 3 клетки, но гранаты наносят урон по площади. Идеальна для зачистки толп врагов. Но важнее другое: на втором уровне у неё дальность становится 5 клеток! Поставить таких несколько на ряд — и от врагов останется только воксельное месиво! (Кстати, советую в настройках уменьшить количество трупов — иногда из них вообще не видно, что происходит на поле.)

Что ж, теперь придётся тратить часть сосисок на обмен котиков между собой (да, так тоже можно!) и собирать их три-в-ряд. Особенно хорошо кошки-гранатомётчицы прячутся за снопами сена: враги их обходят стороной, и в это же время получают внезапную гранату.

Из другой особенности второго биома — высокая густая пшеница. За такой не рассмотришь врагов. Так что придётся периодически пускать особого котика-обжору, чтобы тот освободил обзор.

За двадцатые уровни игра выдаёт третье улучшение для котиков. Которое я, конечно же, опять игнорирую. Тут целых три причины. Во-первых, не хватает ресурсов, чтобы улучшить каждый ряд — это нужно аж девять котиков соединить; я лучше равномерно распределю силы. Во-вторых, игра всё ещё не выкидывает серьёзных врагов, так что я их и так крошу. В-третьих, мне просто лень возиться со всеми этими заморочками на поле и лишний раз рисковать.

🙀 Спасти рядового котика! Cats on Duty 👾

Но скоро всё изменилось...

Ночь темна и полна ужасов

К этому моменту я уже был довольно скептически настроен. У меня возникало чувство, что я как-то неправильно играю, раз не пользуюсь подбрасываемыми игрой механиками. Порой и вовсе встречались моменты, когда игра делает паузу между волнами, а мне просто нечем заняться: оборона выстроена, сосиски все потрачены. Поэтому третий — ночной — биом, оказался для меня приятным удивлением. Игра... раскрылась?..

Третий десяток уровней впервые бросил мне вызов. От игрового поля откромсали углы, усложнив сборку линий. Появились вампиры — дальнобойные враги, которых надо быстро срезать «зелёными» котиками, иначе те убьют целый ряд. В стане врагов появились очень плотные противники, а значит, нужна куча огневой мощи.

Как и раньше, я делаю упор на снайперов и гранатомётчиц. Только теперь их ряды пополнились музыкантами: соберёшь таких пять — и они будут ускорять всех котиков.

🎵

Кроме того, появились мирные жители. Если такого «дообменивать» до края поля, то получишь ресурсы. Больше корма означает быстрое развитие на ранних этапах.

Каждый пятый уровень игра подкидывает какое-нибудь условие. И 35-ый уровень оказался не исключением. Я запомню его надолго, потому что просидел тут... час!

Внезапно игра перестаёт маскироваться, что она простенькая и казуальная, и заставляет меня попотеть. Враги прут с обеих сторон, так что теперь мне надо защищать не 5 линий, а все 10. К тому же у меня нет самураев, а сами линии короче в два раза. Ещё и игра наваливает самых жестоких монстров большими пачками.

Я проигрываю и проигрываю, самое обидное, когда на последней волне... И всё же массовые расстрелы дробовиками, применение по кулдауну «зелёных» котиков, грамотное использование световых гранат против вампиров — и всё-таки прошёл. Уфф...

И это только половина!

Во время битвы с третьим боссом мы довольно эффектно переносимся в другую местность.

Коварные жучары

Последние тридцать уровней подбрасывают как неприятные дебаффы на оба игровых поля, так и самых доставучих врагов. Тут я постараюсь максимально избежать спойлеров.

Но мне тут интересно другое: как разработчики полностью переворачивают баланс. Отныне один из видов котиков становится обязательным — иначе вашей обороне капец. Это означает, что один из ресурсов становится важнее других. Где же брать его в таких количествах?

Спасибо, что в игру добавили действие обмена: можно пересыпать половину корма из одной миски в другую. Таким образом у нас добавился небольшой ресурс-менеджмент.

К этому моменту игра меня закидывает уже котиками четвёртого уровня. И знаете что? Я их не буду использовать. Кроме, конечно же, гранатомётчицы, которая получает способность переключать стрельбу на другие линии, неся смерть всему вокруг.

Не будем отрицать очевидное: игра очень похожа на PvZ. Пусть тут и куча свих фишек, некоторые базовые принципы не меняются. А чему научил меня PvZ2, так тому, что самые дорогие бойцы должны быть спрятаны слева.

И тут у нас с игрой возникает большое недопонимание. Она мне швыряет уже альтернативные улучшения ближников. Я понимаю, что это лишь мясо (без обид, котята), которое будет сметено следующей волной: подкопом, раздавлено, унесено, притянуто, оглушено, убито дальней атакой или просто погрызено толпой вражеских жуков.

Честно, я не понимаю, почему имея столько способов обезвредить передние ряды, игра всё ещё делает вид, что они нужны.

Зато боссы тут стабильно радуют. Все три из второй половины игры играются с полем, заставляя оперативно реагировать на смену обстановки. Впрочем, финальный босс прошёлся за 7 минут с первого раза — после 35-го уровня уже всё кажется простым 😂

Ответный удар!

Если кампании показалось мало, можно улучшиться до делюкс-версии. Тут есть 8 уровней-испытаний, типа 35-го: например, выжить, когда всё поле заросло пшеницей, что врагов не видно.

Также можно начать новую игру+. Мы сохраняем всех открытых котиков, но и враги становятся жёстче. Возможно, уже тут и сыграют четвёртые уровни прокачки. Или нет ¯\_(ツ)_/¯

Что же по итогу? Получилось ли соединить «две игры» в одну? Определённо да: приходится грамотно распределять ресурсы, а на начальном этапе тщательно планировать ходы, чтобы организовать начальную оборону.

Много подсмотрено с PvZ? Много — как-никак, PvZ был маленьким шедевром, — но хватает и своих придумок: и в плане котиков, и врагов, и препятствий на поле. В том числе усложняется и само три-в-ряд.

Особенно мне понравились боссы: уровни с ними динамичные, сами враги постоянно подкидывают подлянки, а тебе надо балансировать между своей обороной и нанесением урона.

Музон качает: спокойные мелодии перебиваются тяжёлыми мотивами, когда враги наступают. Воксельная графика выглядит необычно, но мы в такие игры не ради графона играем.

Местный юмор — тут уж у каждого свой вкус. Где-то я хихикнул, а где-то немножко кринжанул 😅

🙀 Спасти рядового котика! Cats on Duty 👾

И всё же игра получилась далеко не ровной. Сама система автоматического объединения трёх (а то и четырёх) котиков в одного посильнее порой очень подставляет, лишая тебя обороны линий. Иногда игра провисает, что мне просто нечего было делать. Я бы смело срезал с каждого уровня по минутке: и так наиграл аж 12 часов. При этом я прекрасно понимаю, что игра заложница своего же формата: нужно время, чтобы поставить и прокачать всех котиков.

35-ый уровень неожиданно оказывается самым тяжёлым. И, естественно, я же не буду менять сложность: раз так задумано разработчикам, нужно принять опыт.

Ну и опять же, даже не знаю, как относиться ко второй половине игры. С одной стороны тут куча врагов со своими способностями, схватки динамичные, требуют постоянного контроля игрового поля. С другой, баланс переворачивается так, что ближники становятся расходным мясом. А значит и пробовать многочисленные апгрейды 4-го уровня на котиков просто не имеет смысла.

Есть и совсем мелкие недочёты. Так, у меня не сохранялись выбранные башни после выхода из уровня. А в шестом биоме глаза протестуют против тёмного фильтра для поля три-в-ряд.

Если пофантазировать, то можно было бы добавить и какие-то бонусы за убирание 4- и 5-линий, Т/L-фигур, как это обычно делается в три-в-ряд-играх.

Успешно пройдено!
Успешно пройдено!

Эксперимент успешный, но далеко не идеальный. Если вас интересует башенная защита в стиле PvZ, то советую хотя бы попробовать «котиков».

В Стиме есть демка из 10 первых уровней. Мой прогресс успешно перенёсся в основную игру.

Сейчас на игру релизная скидка 20%:

5454
22
11
11
80 комментариев

Это Cats vs Zombies с элементами три в ряд?)

5

О, ты разморозился.

3

Cats vs Zombies-лайт с элементами три в ряд, не стоит путать

2

нет, это три в ряд с элементами зомби

2

да что ж это делается то, люди добрые! ЗАГОЛОВКИ ВОРУЮТ!!! :)

4

Кто посмел? Покажите мне этого человека! :)

2