Medal of Honor: Above and Beyond в гифках

Забавно и грустно одновременно. Впечатления от нескольких часов игры.

Medal of Honor: Above and Beyond в гифках

После выхода последней крупной «классической» Medal of Honor: Airborne в 2008 году с серией начались глобальные изменения — её попытались переставить на рельсы CoD и Battlefield, поменяв сеттинг Второй мировой на современную войну. И если Medal of Honor 2010 года можно было назвать относительно самобытной и успешной, то Warfighter с треском провалилась.

И вот, спустя 8 лет, на сцену выходит Respawn Entertainment со свежей Above and Beyond для Oculus, HTC Vive и Valve Index. Получилось ли у неё хоть немного вернуть серии былую славу? Судя по первым четырём часам — нет.

Above and Beyond — игра с отвратительной оптимизацией

Почему проект, выглядящий как игра пятилетней давности, получил настолько завышенные требования, остаётся загадкой. Для комфортной игры разработчики рекомендуют NVIDIA RTX 2080, 16 GB ОЗУ и Intel i7 9700K. Не говоря о том, что игру нужно ставить на SSD и весит она целых 180 ГБ. При этом минимальных требований у Above and Beyond просто нет, графику настраивать просто нельзя.

Дело в том, что из настроек графики в игре есть только рендеринг разрешения. Низкое, среднее, высокое и динамическое

Запускалась игра на системе с RTX 2070, Ryzen 7 2700x и 32 гигабайтами оперативки на борту. Да, видеокарта ниже рекомендуемой, но вот что забавно: в диспетчере она не загружалась больше, чем на 80%. Процессор так вообще не поднимался выше 65-70%. А вот оперативки съедало стабильно 14-15 ГБ.

Тормоза и падения fps до неиграбельных значений происходили регулярно. И дело даже не в стриме, потому что камера не лагала, а в самой игре. Мне в итоге не удалось понять, что именно идёт не так. Фризы не зависели от количества объектов в кадре, эффектов и чего-либо ещё. Что случилось с оптимизацией игры — загадка.

В шлеме не просто фризы, а «плывущее изображение». Непередаваемые ощущения

Баги как искусство

Багов в игре много. Самое обидное, что они непосредственно влияют на геймплей. Ниже оставлю вам небольшой отрывок стрима со звуком.

Осторожно, в клипе есть нелитературное слово
Тело осталось стоять в кат-сцене, а я мог ходить вокруг

Интерактивность в сделку не входила

После блестящей Half-Life: Alyx ожидаешь того, что каждый предмет в игре можно поднять, покрутить и как-то использовать. Но только не в Medal of Honor. Тут брать можно только те предметы, которые разрешили разработчики. Объекты и руки проходят сквозь текстуры, персонажей и друг друга. Нет никакой обратной отдачи, а ведь в Alyx всё это было. На том же Oculus Quest 2.

Новый MoH ни на секунду не дает вам забыть, что это игра.

Вот ещё один пример: в поезде лежит бутылка, штопор и стакан. О чём вы в первую очередь подумаете? Наверняка, что разработчики их не просто так сюда положили. Наверное, бутылку вина можно открыть штопором и налить себе стаканчик красного? Нет, ответ неверный. Их положили просто так.

Однако есть и интересные механики. Например, предметы можно кидать в противников. Или поднять каску и надеть себе на голову. Правда, снять её можно только выстрелом. Звучит, конечно, прикольно, но почему её нельзя снять рукой — загадка. На этом интересные механики заканчиваются.

Выстрел в ногу

В первую очередь MoH это шутер — и стрельба здесь сделана неплохо. Оружие ощущается по-разному, импакт тоже на месте. Ещё очень порадовала возможность бить врагов прикладом.

Но и в этой части игры не всё так однозначно. Например, нет тактической перезарядки — то есть нельзя поменять обойму, не передёргивая затвор. Даже если в стволе 1911 остаётся патрон, при вытаскивании обоймы он просто пропадает, и вам снова нужно дёргать затвор. А в пылу перестрелки это лишние движения и время. Зачем и почему — очередной вопрос.

Из-за отвратительной оптимизации на низком разрешении стрелять с винтовок в ночных миссиях практически невозможно, ты просто не видишь мушку и врага. Поэтому приходиться палить наугад.

Попробуйте увидеть здесь противника. А в шлеме разрешение ещё ниже

Но самое ужасное — это очень странное управление. Оно аналогично другим проектам в VR, но взаимодействовать с предметами тут жутко неудобно. Если рядом много объектов, которые можно поднять, игра путается и не понимает, чего от неё хочет игрок — от этого в руках героя постоянно оказывается не то, что нужно.

Здесь я просто пытался достать пистолет. А достал всё что угодно, кроме него

Перемещение происходит стиком на контроллере, а не телепортом. В итоге от игры реально тошнит, в прямом смысле этого слова. Да, привыкнуть можно, но играть больше часа физически неприятно.

Не великая игра о великой войне

По первым трейлерам казалось, что Respawn Entertainment хотят рассказать историю наподобие предыдущих частей или фильма «Спасти рядового Райана». Нагонят пафоса и героизма, постановкой и эпической музыкой будут выжимать из игрока эмоции.

К сожалению, этого не произошло. Два часа из четырех вы будете стоять (в прямом смысле) в кат-сценах и слушать диалоги ваших сослуживцев и участников сопротивления. На атмосферу это совсем не работает, скорее наоборот.

В этой сцене нельзя потрогать ничего

Иногда попадаются интересные ситуации. Например, можно расставить своих напарников на карте перед засадой. В итоге всё скатится в обычную перестрелку, но хоть какое-то разнообразие.

Конечно, случаются и вау-моменты, но их не так много, как хотелось бы. А ведь в них вроде бы основная фишка VR.

Как игра готовит вас к зрелищному моменту? Пять минут вы смотрите на загрузочный экран, ещё 10 минут слушаете диалог между союзниками, а потом за пять секунд над вами пролетает поезд. Круто, конечно. Можете сами посмотреть:

Да, порой от этого захватывает дух. Но таких моментов слишком мало

А зачем?

В итоге, пусть это и впечатления после четырёх часов в игре, уже по ним понятно: чуда не случилось. Оптимизация, баги, шаблонная подача сюжета, огромное количество загрузок каждые 15 минут, устаревшая графика и отсутствие интересных механик отбивают всё желание проходить новую Medal of Honor до конца. Да и ценник в 3499 рублей в Steam на этом фоне кажется совсем уж несправедливым.

Возможно, после патчей и скидок игре можно будет дать шанс. Ну или если вы совсем заядлый фанат серии. В противном же случае, для VR есть много других игр, на которые стоит потратить время и деньги.

119119
64 комментария

на моменте где он вместо пистолета аки фокусник доставал штопоры, кружки и бутылки, вслух засмеялся

53
Ответить

Я первый раз тоже засмеялся. А потом уже плакал.

6
Ответить

воображаемый пистолет тоже порадовал)

6
Ответить

Как такая графика способна лагать? Многие vr инди выглядят лучше чем это

24
Ответить

Легко, если с ней никак не заморачиваться.

19
Ответить

Ждали большую сюжетную вр-игру под стать Аликс.
А получили херню за 3,5к. Спасибо.
Подожду когда добавят в ЕА плей.

11
Ответить

Boneworks стоил всего 25 евро...

2
Ответить