Прошёл Donkey Kong Country: Tropical Freeze - очередной платформер для самых маленьких от Нинтендо. [Лонг]

Мы с друзьями уже разгоняли про то, что мне нужны только игры, где есть прыжки. Много прыжков. Я даже в настолки с ними играть не могу, потому что в них нет прыжков. Поэтому DK - то, что мне нужно. Снова. Даже после идеального Super Mario Wonder.

Прошёл Donkey Kong Country: Tropical Freeze - очередной платформер для самых маленьких от Нинтендо. [Лонг]

Tropical Freeze - моя первая игра про этого мохнатого персонажа, поэтому я снова буду восторгаться тем, что вижу, испытываю, и проживаю впервые. Те, кто читал мои мнения по играм ранее, думаю, уже привыкли. Остальным - добро пожаловать!

Сравнивая с вышеуказанным Wonder, скажу, что эта игра намного сложнее, а в каких-то аспектах душнее. И тем не менее, я, пройдя основные уровни, не упарываясь в зачистку всего и вся, получил огромное удовольствие от DK, от платформинга, испытаний, собирательства K O N G и поиска секретов.

Оммаж на финал первого Метроида. Ну вы поняли? Поняли?
Оммаж на финал первого Метроида. Ну вы поняли? Поняли?

Начнём с платформинга

И это лютый, жирный, как Габедан, фан! Характерной особенностью игры является то, что значительную часть уровней мы вынуждены находиться в движении в связи с теми или иными условиями.

Такой подход загоняет игрока в рамки и заставляет сосредотачиваться и не терять концентрации на протяжении всего уровня. Заострять внимание следует не только на препятствиях и элементах окружения, с которыми ты должен взаимодействовать в следующее мгновение, но и на поиске секретных пазлов и букв имени нашего героя. А это уже адок для искушённого перфекциониста. Я решил, что не буду строить из себя оного и закрыл основную "сюжетку" на 71%, собрав лишь K O N G на всех уровнях.

Одолеть уровень с наскока не получится. Где-то придётся запомнить, заучить. Где-то прям потренироваться и неоднократно исполнить то, что нуждается в закреплении. Где-то не помешает и немного удачи. А где-то игра с удовольствием подкинет тебе новый опыт, перейдя ненадолго в 2.5д режим, что сначала выбьет тебя из колеи и заставит понервничать. Но, как известно, человек ко всему привыкает. Пройдём и это.

Понять то, что игра всегда заставляет двигаться вперёд, можно по количеству уже приведённых мной примеров. Вот вам ещё один.

Помимо этого в игре есть и относительно "спокойные" уровни, где спешка не нужна или даже вредит. Но даже в них есть какой-то свой прикол, придумка, фишка. Например, в уровнях с тенью всё на первый взгляд просто. Но это ведь тень, тут одного взгляда недостаточно!

Кстати, Конгу помогает его семья. И местами это прям облегчает игру.

Прошёл Donkey Kong Country: Tropical Freeze - очередной платформер для самых маленьких от Нинтендо. [Лонг]

Например, дедуля Крэнки, пользуясь своей тростью, отпрыгивает от шипов и просто помогает совершать нам более высокие прыжки.

Прошёл Donkey Kong Country: Tropical Freeze - очередной платформер для самых маленьких от Нинтендо. [Лонг]

Дидди Конг просто позволяет нам на некоторое время зависнуть в воздухе. К его помощи я прибегал реже всего.

Прошёл Donkey Kong Country: Tropical Freeze - очередной платформер для самых маленьких от Нинтендо. [Лонг]

А вот малышка Дикси оказалась самым полезным напарником и моей постоянной опорой в прохождении уровней. Она, как и Дидди, тоже зависает в воздухе, но одновременно с этим подбрасывает нас чуть выше.

Вот тут, например, она меня буквально спасла. А это, к слову, в конце достаточно хардкорного уровня, где я просто прыгнул мимо последней бочки.

Помимо прочего вся эта троица тупо даёт нам 4 сердца вместо двух. Так что не пользоваться их помощью - всё равно, что не пользоваться призывом фантомов в Elden Ring. Разве кто-то играет, ограничивая себя в легальных, предусмотренных игрой механиках? Бред какой-то.

В общем, платформинг в игре очень качественный, отзывчивый. Совсем не перегруженный и понятный, но при этом очень разнообразный и челленджовый. Всё сбалансировано и выверено, благодаря чему ты всегда винишь в ошибках себя, а не игру. Это круто.

Испытания, собирательство и секреты

Собственно, сами по себе уровни являются большим испытанием, если тебе захочется собрать всё.

Всё - это пазлы, буквы K O N G и, как я понимаю, секретные концовки уровней.

Буквы, повторюсь, я собрал все. По крайней мере в основных уровнях игры. Какие-то я ещё не открыл и, если честно, не знаю как. Кажется, нужно проходить всё уровни на время, а я это жуть как не люблю. Если что-то говорю не так - поправьте.

Все пазлы (их: от 5 до 9 на каждом уровне) я смог собрать лишь на двух уровнях из примерно сорока! Не то чтобы я старался искать их (разве что в первом мире). Но вот так, чтобы сесть, пройти уровень и собрать всё - получилось, повторюсь, лишь дважды. Проиллюстрирую.

Некоторые из них, справедливости ради, отыскиваются достаточно легко, нужно быть лишь чуть повнимательнее.

Кстати, игра научила меня, что в начале каждого уровня в первую очередь нужно посмотреть, что там сзади. Это может быть не бессмысленно.

Однако, вернёмся к тому, о чём я говорил в самом начале.

В моменте, где перемежаются поиск секретов и платформинг, заставляющий постоянно идти вперёд, и заключается та духота, которую я, собственно, и упомянул. Как вы понимаете, пробежав тот или иной collectible или секретку, к ним можно вернуться двумя способами.

Первый способ: прыгнуть в бездну или получить урон, дабы откатиться к последнему чекпоинту и попробовать снова. Минус жизнь.

Второй способ: перезапустить уровень. Причем перезапускается он достаточно неудобно, путём выхода и входа обратно.

Таким образом, если вы хотите собрать всё, независимо от скилла, вы просто обязаны при неудачной попытке начинать всё с начала.

Условно, вы нашли вот такую секретную комнату и не собрали все бананы за отведённое время.

Всё. Обратно вам зайти не дадут. Начинай все заново с последнего "флажка". Это не сложно. Это душно.

И, повторюсь, игра так устроена, что в движении ты можешь просто упустить многое в первый раз, во второй, в третий найдёшь чуть больше, но ещё не всё. Параллельно ты должен постоянно собирать K O N G.

В общем, кажется, игра не совсем ценит твоё время и нервы. Я выбрал свой метод борьбы с этим. Я просто собрал то, что не довело меня до состояния удушья и агрессии к своим рукам, разработчикам и джойконам.

Так и получилось, что я молодец, а игра офигенная!

И при этом я не могу не отметить, что уровни, секреты на них, каждая секция с ловушкой, скрытым проходом, врагом, помогающим допрыгнуть куда-либо задизайнены просто превосходно! Немножко переборщили с "непрощаемостью" игрока. Но это субъективное. Впрочем, как и всё остальное.

А ещё в игре есть гача. Но я вам этого не говорил. Идём далее.

Боссы

Их 6. По количеству регионов. Покажу пару.

Один из моих любимых - подводный босс.

Наверное, моя боязнь воды в жизни является прямой причиной того, что я жуть как люблю подводные уровни в подобных играх. Да и, в конце концов, мне просто нравится, как меняется физика в сравнении с основной игрой.

В качестве отступления. Такие же эмоции у меня вызывают и уровни на льду.

А вот вам ещё один.

Боссы выглядят достаточно простыми. У них понятный и неизменный, а значит легко заучиваемый, паттерн. При этом не очень обширный. 1-2 (а на последнем боссе 10-20, будь проклята ваншотающая лава) попытки, и они повержены. Но! Как же они при этом увлекательны. У всех какие-то свои фишки в соответствии с тем, где они обитают и кто они в принципе. К каждому нужен свой подход и определённые напарники, облегчающие процесс.

Но да, на последнем боссе я как-то пострадал даже. Однако, основные уровни всё-таки более комплексные и сложные. Хотя и наличие боссов в платформинге - приятно. В том же Wonder по сути был только Боузер-младший и в финале *ОХ СПОЙЛЕР* сам Боузер.

Музыка

Когда я опубликовал пост о том, что начинаю проходить Tropical Freeze, несколько человек сказали мне о том, что Дэвид Уайз проделал феноменальную работу. Не обманули.

Вот вам парочка композиций.

Вообще музыка очень круто подходит к каждому уровню, а иногда как будто даже помогает прыгать по платформам в такт, превращая Tropical Freeze в самую настоящую ритм-игру. Шедевр!

Подытожим

Восхитительная игра для любителей платформинга, в том числе зубодробительного. Подойдёт и таким "я же лапкам", как я, и настоящим хардкорным геймерам!

Если кто-то хотел поиграть ещё со времён Wii U, но до сих пор ещё не - милости прошу в семью! Оно того стоит. Главное, не перетрудитесь и не перегрейтесь. Вот вам тающее мороженое по такому случаю.

А я в последний раз поблагодарю Clever Moulin за такой царский подгон и попрошу вас поставить лайк и оставить коммент. Я старался.

Обещанный (самому себе) Месяц с PlayStation, кстати, отменяется, потому что Тень Колоссов мне не зашла от слова совсем. Поэтому я отправляюсь в другой кусок устаревшего кала, простите. Ведь на Свиче говнинка - что малинка.

Прошёл Donkey Kong Country: Tropical Freeze - очередной платформер для самых маленьких от Нинтендо. [Лонг]

Хэштег для поиска моих небольших обзоров #жалкоемнение

5252
11
38 комментариев

[Комментарий]

3

И на том спасибо! Можно не читать)

2

Тень Колоссов мне не зашла от слова совсемНу это бан!

Езда на вагонетках напомнила battletoads почему-то)

3

Ну это бан!

Ну прости, дружище. Кривая она какая-то, старенькая. Короче, я не понял. Может, дам шанс когда-нибудь

1