«Игра в достижения»: Эпизод 04
Доброго времени суток, дорогие друзья. С вами как всегда Langly и Виниш Котян в новом эпизоде нашей рубрики о платинах и путях её достижения.
В этом выпуске мы разбирали предложенную вами Animal Well. Итак, смогли ли животные под эгидой Videogamedunkey испортить нам жизнь или порадовать — узнаете уже сейчас!
Прохождение Langly
Колодец с жЫвотными
Знакомство с новой «игрой месяца» у меня вышло довольно спонтанное. О проекте я толком ничего не слышал, за исключением того, что это метроидвания, спонсированная известным ютубером videogamedunkey. У игры свыше 90 баллов на метакритике, так что я был очень даже заинтересован в том, чтобы поиграть. Интереса также добавил факт того, что она была сделана целиком и полностью одним человеком. Даже движок самописный, еще и весит меньше 50 мегабайт.
Об игре
Описание Animal Well не врёт - перед нами действительно относительно классическая метроидвания. У нас есть запутанный «открытый мир», к большей части которого доступ можно получить, только находя новые способности, роль которых тут выполняют разнообразные гаджеты. Вместо двойного прыжка, к примеру, тут пузыри, по которым можно прыгать.
Загадок в игре какое-то неимоверное количество, а вот сюжета и даже лора можно не ждать - всё повествование происходит на каком-то запредельном уровне абстракции. Я не нашел на Youtube ни одного серьезного видео, объясняющего сюжет, хотя игре уже три месяца. Ну да и ладно, не ради сюжета пришли играть.
Зато вот визуальный и аудиоряды - моё почтение. Animal Well в каждом кадре выглядит замечательно. Да, очень инородно, но в этом и фишка. Звук тоже не отстаёт — играть в наушниках очень атмосферно (а иногда и довольно жутко).
А что там с ачивками?
Собственно, про выбивание платины особо много тут не напишешь. Игру можно проходить в своё удовольствие в комфортном темпе. Есть одно пропускаемое достижение - SNEAK / КРАДУЧИСЬ, но его можно получить в течение пяти минут, начав новую игру.
Для получения 100% достижений нам необходимо, грубо говоря, реализовать обе концовки - обычную и секретную. Обычная проходится вполне себе стандартно: в игре четыре биома, в каждом из которых босс, охраняющий сюжетный предмет. В целом, ничего сложного в прохождении нет, за исключением босса собачьего биома — как такового боссфайта нет, как и боевой системы в целом, от босса нужно убежать по заранее спланированному маршруту. Босс же умеет проходить сквозь стены. Удачи.
Самое же интересное и, с другой стороны — гриндовое начинается после получения первой концовки. Для открытия второй нам нужно собрать 64 коллекционных предмета, хитро раскиданных по карте. Я честным образом нашёл около 45, затем уже выбесился и доделывал по гайду - некоторые запрятаны НАСТОЛЬКО неочевидно, как будто автор рассчитывал именно на то, что комьюнити будет искать их вместе.
К слову о комьюнити: в платину не входит собирание второй партии коллектиблсов (для ачивки нужен ровно один), а там уже совсем лютейшие вещи происходят. Как насчёт набирания кода на d-pad’e с подключенным в сеть принтером, который после этого распечатает страницу, которую нужно сложить определенным образом, чтобы получить новый код?
Или к примеру, фреска с кроликом, которую мы видим в начале игры? Её чисто физически нельзя решить без гайдов, потому что каждому игроку может выпасть рандомная подсказка, которую собирали на реддите всем комьюнити (привет, The Binding of Isaac). А как вам идея выучить местный протокол передачи данных? Да, тут есть и такое.
Но к получению платины всё это уже не относится. Игра выходит далеко за пределы, собственно, игры, и живёт уже в интернет-окружении.
Итоги
Понравилась ли мне игра? Да, но всеобщей любви я не разделил. Откуда вышло 92 балла на метакритике - непонятно.
Касательно платины - она в разумных пределах сложная. Если не использовать гайды, то некоторые головоломки могут поднять сложность до 7 из 10. Если же абсолютно всё проходить “по бумажке” - то 3 из 10. Отсюда получаем среднюю сложность в 5 баллов.
Прохождение Виниш Котяна
В отличии от Лэнгли, игра привела меня в полный восторг и свои 92 метакритика отработала на отлично. Как любителю инди-хрючева, мне было максимально интересно потрогать такую любопытно выглядящую новиночку. А оно ещё и всё такое пиксельное. Супер-вкуснятина, дайте две. Но первый запуск всё-таки был без каких-либо высоких ожиданий, особенно учитывая чрезмерно малый вес игры. Казалось, что уникального экспириенса выдано не будет, а потом я узнал.
Про саму игру
Метроидваниями меня уже сложно как-то удивить, так как сыграно было уже великое множество всяких, разных смыслов и расцветок, порой беспощадно дропнутых, потому что неувлекательно. Но Animal Well всё-таки удалось сломать мой шаблон. Огромный мир, поделённый на биомы со своими обитателями, куча секретиков, море гаджетов для преодоления очередных препятствий. Мега-приятный визуал, который хоть и пиксельный, но максимально детализированный. И игра абсолютно не ведёт тебя за руку, буквально с первых моментов выкидывая на произвол судьбы после небольшого обучения основным кнопкам. Единственный ориентир, который указывает, что ты движешься в более-менее правильном направлении – это шустрая белка.
Намётанный на десятках игр-головоломок глаз сразу начал примечать места, в которые я забраться сразу не могу и масштабы звездеца постепенно начали обрисовываться в голове. И интуиция меня не подвела. В игре настолько много скрытых проходов и секретных мест, что сядь я сейчас на перепрохождение, не вспомню сходу и половину из них. А многие даже не найти без определённого гаджета. Это оказалось как увлекательным плюсом, заставляющим закидывать всю карту метками, так и громадным минусом, потому что к концу игры бесконечный бэктрекинг начал откровенно утомлять. Стоит только найти очередной гаджет, открывающий новые возможности, как приходится снова и снова оббегать всю карту в попытках залезть в уже известные места и найти новые.
А что по трофеям
А по трофеям особо много сказать то и нечего, потому что платину можно получить просто за полное «сюжетное» прохождение игры с секретной концовкой. Пять (5) трофеев связаны непосредственно с победой над боссами, один за ту самую концовку, а остальные на сбор яиц и определённые игровые ситуации.
Сбор яиц – самая запарная часть игры и целых пять трофеев за 8, 16, 32, 64 и «секретное». Некоторые яйца запрятаны будь здоров, и я аплодирую стоя тем людям, которые своим умом и усердием нашли их все. Я сдался, когда мне оставалось около 10 яиц и просто уже не представлял, где их ещё можно найти. И если честно, даже если бы провёл в игре лишних 5-10 часов, ломая голову, всё равно бы не нашёл. Уж очень премудро скрыты места их нахождений. Поэтому с гайдом в зубах нашёл недостающие и остался доволен.
Да, мы два казуала и не смогли, что ты нам сделаешь?
Трофей SECRET RABBIT / СЕКРЕТНЫЙ КРОЛИК сделал на самом банальном кролике – том, который отсвечивает на высоком уступе почти в самом начале игры. Каково же было моё удивление, когда после разгадки секрета в телевизоре вылез второй кролик. Сразу полез читать в интернетах и оказалось, что кроликов в игре намного больше. Спасибо, что для трофея нужен всего один.
Как выше сказал Лэнгли, ачивка SNEAK / КРАДУЧИСЬ за поимку белки пропускаемая, и я тоже своевременно её не забрал, поэтому пришлось выполнять на втором прохождении, благо действительно времени это много не занимает.
Забавным оказался трофей WALK THE DOG / ПОГУЛЯЙ С СОБАКОЙ, для выполнения которого нужно покататься на шиншилле. Ну и сделать так, чтобы эта шиншилла тебя раздавила. Ещё бы штук пять трофеев на нестандартные ситуации и платина стала бы в разы приятней.
Ну а остальное выполнилось само по себе, карту там найти, на тарелочке покататься и 1000 пузырьков лопнуть. К слову, 1000 пузырьков сначала казалось чем-то таким, чем придётся долго заниматься после прохождения игры, но нет. Из-за моего любопытства и упорства там, где не надо, данный трофей я получил задолго до конца игры. А всё потому, что мне хронически нужно было запрыгнуть наверх основного колодца в центре карты и посмотреть, что там.
В целом всё удовольствие я получил непосредственно от самой игры и проведения времени в этом неизведанном мире, а платина выпала просто приятным бонусом.
Итог
Сама игра впечатлила и снова вдохнула в меня веру в то, что интересные метроидвании всё-таки ещё могут существовать. Заняла почётное 2-е место в сердечке среди инди-игр, сыгранных в этом году. Сдвинуть Дэйва Дайвера ей всё-таки не удалось :D
По сложности Animal Well оценю на крепкие 6/10. Некоторые труднодоступные места заставили пальцы побелеть от напряжения, а часть яиц действительно тяжело найти самостоятельно. Если играть вдоль и поперёк по гайдам, то конечно будет проще. По времени заняло около 18 часов.
Послесловие
Таким выдалось наше прохождение. Мы сошлись на схожей оценке, оба получили удовольствие от игры и её исследования и оба оказались казулычами, которые полезли в гайды. Оно и понятно, некоторые вещи самому попросту не найти! Не бойтесь дать шанс Animal Well, особенно по подписке, игра не потратит слишком много времени, но подарит множество эмоций и не заставит сидеть в себе слишком долго!
Спасибо, что прочли, мы ждём ваши предложения на следующее прохождение в комментариях и рассказы о ваших достижениях за прошедший месяц!
Ну, а мы откланяемся до следующего выпуска с нашим участием, ведь рубрика теперь выходит дважды в месяц!