«Игра в достижения»: Эпизод 04

Доброго времени суток, дорогие друзья. С вами как всегда Langly и Виниш Котян в новом эпизоде нашей рубрики о платинах и путях её достижения.

В этом выпуске мы разбирали предложенную вами Animal Well. Итак, смогли ли животные под эгидой Videogamedunkey испортить нам жизнь или порадовать — узнаете уже сейчас!

«Игра в достижения»: Эпизод 04

Прохождение Langly

«Игра в достижения»: Эпизод 04

Колодец с жЫвотными

Знакомство с новой «игрой месяца» у меня вышло довольно спонтанное. О проекте я толком ничего не слышал, за исключением того, что это метроидвания, спонсированная известным ютубером videogamedunkey. У игры свыше 90 баллов на метакритике, так что я был очень даже заинтересован в том, чтобы поиграть. Интереса также добавил факт того, что она была сделана целиком и полностью одним человеком. Даже движок самописный, еще и весит меньше 50 мегабайт.

«Игра в достижения»: Эпизод 04

Об игре

Описание Animal Well не врёт - перед нами действительно относительно классическая метроидвания. У нас есть запутанный «открытый мир», к большей части которого доступ можно получить, только находя новые способности, роль которых тут выполняют разнообразные гаджеты. Вместо двойного прыжка, к примеру, тут пузыри, по которым можно прыгать.

Загадок в игре какое-то неимоверное количество, а вот сюжета и даже лора можно не ждать - всё повествование происходит на каком-то запредельном уровне абстракции. Я не нашел на Youtube ни одного серьезного видео, объясняющего сюжет, хотя игре уже три месяца. Ну да и ладно, не ради сюжета пришли играть.

Зато вот визуальный и аудиоряды - моё почтение. Animal Well в каждом кадре выглядит замечательно. Да, очень инородно, но в этом и фишка. Звук тоже не отстаёт — играть в наушниках очень атмосферно (а иногда и довольно жутко).

«Игра в достижения»: Эпизод 04

А что там с ачивками?

Собственно, про выбивание платины особо много тут не напишешь. Игру можно проходить в своё удовольствие в комфортном темпе. Есть одно пропускаемое достижение - SNEAK / КРАДУЧИСЬ, но его можно получить в течение пяти минут, начав новую игру.

Для получения 100% достижений нам необходимо, грубо говоря, реализовать обе концовки - обычную и секретную. Обычная проходится вполне себе стандартно: в игре четыре биома, в каждом из которых босс, охраняющий сюжетный предмет. В целом, ничего сложного в прохождении нет, за исключением босса собачьего биома — как такового боссфайта нет, как и боевой системы в целом, от босса нужно убежать по заранее спланированному маршруту. Босс же умеет проходить сквозь стены. Удачи.

Уъу, съука
Уъу, съука

Самое же интересное и, с другой стороны — гриндовое начинается после получения первой концовки. Для открытия второй нам нужно собрать 64 коллекционных предмета, хитро раскиданных по карте. Я честным образом нашёл около 45, затем уже выбесился и доделывал по гайду - некоторые запрятаны НАСТОЛЬКО неочевидно, как будто автор рассчитывал именно на то, что комьюнити будет искать их вместе.

К слову о комьюнити: в платину не входит собирание второй партии коллектиблсов (для ачивки нужен ровно один), а там уже совсем лютейшие вещи происходят. Как насчёт набирания кода на d-pad’e с подключенным в сеть принтером, который после этого распечатает страницу, которую нужно сложить определенным образом, чтобы получить новый код?

Или к примеру, фреска с кроликом, которую мы видим в начале игры? Её чисто физически нельзя решить без гайдов, потому что каждому игроку может выпасть рандомная подсказка, которую собирали на реддите всем комьюнити (привет, The Binding of Isaac). А как вам идея выучить местный протокол передачи данных? Да, тут есть и такое.

Но к получению платины всё это уже не относится. Игра выходит далеко за пределы, собственно, игры, и живёт уже в интернет-окружении.

«Игра в достижения»: Эпизод 04

Итоги

Понравилась ли мне игра? Да, но всеобщей любви я не разделил. Откуда вышло 92 балла на метакритике - непонятно.

Касательно платины - она в разумных пределах сложная. Если не использовать гайды, то некоторые головоломки могут поднять сложность до 7 из 10. Если же абсолютно всё проходить “по бумажке” - то 3 из 10. Отсюда получаем среднюю сложность в 5 баллов.

Прохождение Виниш Котяна

В отличии от Лэнгли, игра привела меня в полный восторг и свои 92 метакритика отработала на отлично. Как любителю инди-хрючева, мне было максимально интересно потрогать такую любопытно выглядящую новиночку. А оно ещё и всё такое пиксельное. Супер-вкуснятина, дайте две. Но первый запуск всё-таки был без каких-либо высоких ожиданий, особенно учитывая чрезмерно малый вес игры. Казалось, что уникального экспириенса выдано не будет, а потом я узнал.

Про саму игру

Метроидваниями меня уже сложно как-то удивить, так как сыграно было уже великое множество всяких, разных смыслов и расцветок, порой беспощадно дропнутых, потому что неувлекательно. Но Animal Well всё-таки удалось сломать мой шаблон. Огромный мир, поделённый на биомы со своими обитателями, куча секретиков, море гаджетов для преодоления очередных препятствий. Мега-приятный визуал, который хоть и пиксельный, но максимально детализированный. И игра абсолютно не ведёт тебя за руку, буквально с первых моментов выкидывая на произвол судьбы после небольшого обучения основным кнопкам. Единственный ориентир, который указывает, что ты движешься в более-менее правильном направлении – это шустрая белка.

Неуловимая зараза
Неуловимая зараза

Намётанный на десятках игр-головоломок глаз сразу начал примечать места, в которые я забраться сразу не могу и масштабы звездеца постепенно начали обрисовываться в голове. И интуиция меня не подвела. В игре настолько много скрытых проходов и секретных мест, что сядь я сейчас на перепрохождение, не вспомню сходу и половину из них. А многие даже не найти без определённого гаджета. Это оказалось как увлекательным плюсом, заставляющим закидывать всю карту метками, так и громадным минусом, потому что к концу игры бесконечный бэктрекинг начал откровенно утомлять. Стоит только найти очередной гаджет, открывающий новые возможности, как приходится снова и снова оббегать всю карту в попытках залезть в уже известные места и найти новые.

«Игра в достижения»: Эпизод 04

А что по трофеям

А по трофеям особо много сказать то и нечего, потому что платину можно получить просто за полное «сюжетное» прохождение игры с секретной концовкой. Пять (5) трофеев связаны непосредственно с победой над боссами, один за ту самую концовку, а остальные на сбор яиц и определённые игровые ситуации.

Сбор яиц – самая запарная часть игры и целых пять трофеев за 8, 16, 32, 64 и «секретное». Некоторые яйца запрятаны будь здоров, и я аплодирую стоя тем людям, которые своим умом и усердием нашли их все. Я сдался, когда мне оставалось около 10 яиц и просто уже не представлял, где их ещё можно найти. И если честно, даже если бы провёл в игре лишних 5-10 часов, ломая голову, всё равно бы не нашёл. Уж очень премудро скрыты места их нахождений. Поэтому с гайдом в зубах нашёл недостающие и остался доволен.

Да, мы два казуала и не смогли, что ты нам сделаешь?

Весь этот постамент должен стать заполненным
Весь этот постамент должен стать заполненным

Трофей SECRET RABBIT / СЕКРЕТНЫЙ КРОЛИК сделал на самом банальном кролике – том, который отсвечивает на высоком уступе почти в самом начале игры. Каково же было моё удивление, когда после разгадки секрета в телевизоре вылез второй кролик. Сразу полез читать в интернетах и оказалось, что кроликов в игре намного больше. Спасибо, что для трофея нужен всего один.

Аж уснул, пока ждал, чтобы кроль вылез из угла для более удачного кадра
Аж уснул, пока ждал, чтобы кроль вылез из угла для более удачного кадра

Как выше сказал Лэнгли, ачивка SNEAK / КРАДУЧИСЬ за поимку белки пропускаемая, и я тоже своевременно её не забрал, поэтому пришлось выполнять на втором прохождении, благо действительно времени это много не занимает.

Забавным оказался трофей WALK THE DOG / ПОГУЛЯЙ С СОБАКОЙ, для выполнения которого нужно покататься на шиншилле. Ну и сделать так, чтобы эта шиншилла тебя раздавила. Ещё бы штук пять трофеев на нестандартные ситуации и платина стала бы в разы приятней.

Ну а остальное выполнилось само по себе, карту там найти, на тарелочке покататься и 1000 пузырьков лопнуть. К слову, 1000 пузырьков сначала казалось чем-то таким, чем придётся долго заниматься после прохождения игры, но нет. Из-за моего любопытства и упорства там, где не надо, данный трофей я получил задолго до конца игры. А всё потому, что мне хронически нужно было запрыгнуть наверх основного колодца в центре карты и посмотреть, что там.

Раз за разом пытался на пузырьках запрыгнуть туда на самый-самый верх и вдруг бах - ачивка
Раз за разом пытался на пузырьках запрыгнуть туда на самый-самый верх и вдруг бах - ачивка

В целом всё удовольствие я получил непосредственно от самой игры и проведения времени в этом неизведанном мире, а платина выпала просто приятным бонусом.

Итог

Сама игра впечатлила и снова вдохнула в меня веру в то, что интересные метроидвании всё-таки ещё могут существовать. Заняла почётное 2-е место в сердечке среди инди-игр, сыгранных в этом году. Сдвинуть Дэйва Дайвера ей всё-таки не удалось :D

По сложности Animal Well оценю на крепкие 6/10. Некоторые труднодоступные места заставили пальцы побелеть от напряжения, а часть яиц действительно тяжело найти самостоятельно. Если играть вдоль и поперёк по гайдам, то конечно будет проще. По времени заняло около 18 часов.

«Игра в достижения»: Эпизод 04

Послесловие

Таким выдалось наше прохождение. Мы сошлись на схожей оценке, оба получили удовольствие от игры и её исследования и оба оказались казулычами, которые полезли в гайды. Оно и понятно, некоторые вещи самому попросту не найти! Не бойтесь дать шанс Animal Well, особенно по подписке, игра не потратит слишком много времени, но подарит множество эмоций и не заставит сидеть в себе слишком долго!

Спасибо, что прочли, мы ждём ваши предложения на следующее прохождение в комментариях и рассказы о ваших достижениях за прошедший месяц!

Ну, а мы откланяемся до следующего выпуска с нашим участием, ведь рубрика теперь выходит дважды в месяц!

«Игра в достижения»: Эпизод 04
2323
11
43 комментария

Комментарий удалён модератором

Это был такой секрет! Что ты наделал…

5

В Animal Well как раз собираюсь поиграть, уже установила) Спасибо за пост!

6

Даже я в неё играл, а моё отношение к играм не секрет ни для кого.

2

Поддержал лайком и комментом!

Пройдите Kena в следующем выпуске, пожалуйста!

5

Хочу видеть как Виниш Котян страдает. Запускай стрим!

4