Первый Quake

Сюжет подается парой строчек текста, на всю игру полторы композиции. Но атмосфера плотная, как у того киселя из школьной столовой.

Об эмбиенте за авторством Трента Резнора из NIИ не слышал разве что ленивый. Но как же он обволакивает.

Такой удар ностальгии я не ожидал, не хватало лишь запаха компьютеров того времени из офиса отца(у них же был своеобразный запах?).

Как же я к нему просился, ведь у мамы на рабочем месте в моем распоряжении была лишь механическая печатающая машинка.

Norton Commander, помнится через него приходилось запускать игры, для меня это был лабиринт того времени.
Norton Commander, помнится через него приходилось запускать игры, для меня это был лабиринт того времени.

Там же я играл в Дум, Дюка Нюкема и Hexen. Видеоигры тогда для меня были каким-то порталом, где само бытие менялось.

Как же я кайфую от отключенной фильтрации текстур и 16-битных цветов. Версия WinQuake.

Английский в тот момент я не знал и приходилось отдуваться фантазии.
Это как раз тот момент, когда пытаешься додумать почему в этом мире рыцари соседствуют с морпехами и монстрами. Есть в этих мрачных мирах что-то манящее, и оно в такой синергии с саундтреком до сих пор запускает мурашки по коже.
Помню момент, когда я приехал в дяде в гости и он дал поиграть в UT2003.
Я попытался ходить мышкой(от движения мышью вперед я ожидал, что персонаж пойдет в том же направлении) и мне сразу показали как надо, но всегда казалось забавным что у меня был такой паттерн.
И вернувшись в первый Quake я понял как он сфомировался, ибо без +mlook ходить вы будете мышью. Или с клавиатуры, вообще оказываеться многие играли в шутеры тех лет с клавы.

Есть в этом коридоре что-то текстурно-ностальгическое, вот иногда так накрывает. 

Игра пролетелась за два-три вечера, но честно на шуб-ниггурате я завис, думая что сфера это его оружие и оно должно мне мешать, ибо такие же модельки были у снарядов паучих, которые у меня столько крови выпили.

Вот так в Quake Live частенько можно было взорвать противника, верны традициям)
Вот так в Quake Live частенько можно было взорвать противника, верны традициям)

Интересно куда бы двинулся квейк, если бы не сменил сеттинг ко второй части(отчасти была некоторая темная романтика в тех замках, рыцарях и почему-то ограх с гранатаметами).
Взять допустим Hexen, с которым я также планирую воссоединиться, да он псевдо-3д, но так манит гнётущим визуалом. Очень хочу попробовать, но не в курсе какую версию выбрать или может с каким модом проходить. Буду рад советам.

1616
28 комментариев

Heretic можно на GZDoom просто запустить.
Есть с граф.модом c PBR материалами
https://dtf.ru/1752993

3

Такой удар ностальгии я не ожидал, не хватало лишь запаха компьютеров того времени из офиса отца

Я тоже впервые познакомился с компьютерными играми у папы на работе. Тогда он работал на металлургическом комбинате, где был и есть строгий пропускной режим и посторонним, естественно, вход запрещён. Однако был способ незаметно пройти внутрь: нужно было низко пригнуться и быстро прошмыгнуть мимо охранника, пока отец показывал ему пропуск. После этого мы шли в офис, где стоял старый компьютер с пузатым монитором. На этом компьютере были установлены различные игры, такие как Doom, Prince of Persia 1, Wolfenstein 3D и мини-игры. Было здорово.

3

Эх, Физтех. Практически до самого совершеннолетия тусовался в этом мега здании. Спасибо маме, часто дежурившей на сменах. И благодаря ей я мог довольно часто играть в лучшие игры того времени.
https://fotopitera.ru/wp-content/uploads/2018/12/181129_14-465x310.jpg

1

Вот точно также, тоже металлургический завод, тоже проходная с охранником, тоже пузатый монитор. ЧМЗ скорее всего) только вот какой город)

Сеттинг получился таким из-за того, что разработка шла хаотично, и команда никак не могла определиться с тем, в какую сторону двигаться, ни у кого не было четкого видения проекта.
Поэтому, в итоге собрали винегрет из рыцарей и киборгов, да и махнули рукой.

3

Причем где-то это смотрится странно, допустим Elex(да-да, рпг и вообще другое), а тут оно почему-то работает.
Видимо некоторая дарковость сглаживает.