⚡ ElecHead — маленький шедевр, где надо поработать головой 🤖
ElecHead (2021) — это всё ещё редкий представитель необычного жанра: платформера — головоломки — метроидвании знаний. Каждая комната здесь является изящной задачкой, где от нас всего-то и надо, что правильно двигаться. И только пройдя полный путь, мы осознаем, что надо сделать.
Мы играем за робота с головой-батарейкой. Здорово, конечно, не нуждаться в зарядке; но есть и проблемка: наше электричество активирует многочисленные ловушки комплекса.
Вот нам и придётся пустить в ход голову. Как обойти электрическое поле. Как заставить подняться лифты-платформы в нужный момент. Как увернуться от защитных турелей.
И самое интересное, что весь нужный арсенал движений уже есть в роботе. Только вот мы не в курсе. Как и полагается хорошей метроидвании, ElecHead дразнит путями, которые кажутся невозможными. Намекает на хорошо спрятанные собирашки. А для любителей тыкаться в каждый уголок — содержит секретки с раскрасками.
Единственный апгрейд мы получим спустя минут десять минут игры. Движение, прыжок и один апгрейд — вот и всё. Тем и восхитительнее, что с таким скудным набором игра не перестаёт удивлять.
Комнаты выстроены в таком порядке, чтобы снова и снова ставить игрока в «невозможную» ситуацию. И аккуратно подтолкнуть игрока к мысли: «А что если?..». И вот мы уже мастерски проходим «страшные» комнаты, радуясь, какие же мы сообразительные :)
У игры есть две концовки. Первую я выбил спустя два часа, для второй понадобился ещё час. Любопытно даже, как они получаются. Если вы думаете, что достаточно дойти до конца — то вас ждёт интересный сюрприз :P
Как и во многих «метроидбраниях» (metroidbrania = metroidvania + brain), тут важен сам путь. А финал можно и за пять минут получить при желании ¯\_(ツ)_/¯
20 собирашек ключ-карт раскиданы по всему комплексу. Глобальной карты тут нету: сам мир очень небольшой, поэтому игра требует от вас минимальной внимательности. Вот тут подозрительный проход, а тут можно исхитриться и пройти альтернативным путём — везде игра даст награду.
По миру мы путешествуем через порталы, а в меню возле них заботливо указано количество ключ-карт на отрезке пути — для одной из концовок.
Особенно хорошо спрятаны раскраски — совершенно опциональный контент. Но почти за каждой такой собирашкой стоит уникальная задача, требующая мыслить вне рамок. При этом никаких особо сложных трюков игра не требует: если что-то надо сделать быстро, то это или одиночное действие, или игра всегда даёт в запасе пару дополнительных секунд. Даже немного забавно, что одну раскраску я очень долго пытался взять, думал, что руки не оттуда растут. И что же? Мне неожиданно помогло чтение обсуждений в Стиме в оверлее. И совершенно не тем образом, о котором вы подумали :P
К моему удивлению, конец — это ещё не конец! Благодаря гайдам узнал, что есть секретный проход к дополнительным головоломкам. Ещё один апгрейд — и немножко комнат, чтобы его потестить. Выглядит офигенно, даёт кучу возможностей, но я понимаю, почему он не вошёл в основную игру: пропадает та великая лаконичность, которая и заставляет взглянуть на привычные действия по-новому.
Надеюсь, своим витиеватым описанием я смог рассказать об игре максимально без спойлеров, чтобы не забирать у вас эмоции и озадаченности, и последующей эврики.
Если вы любите не слишком сложные платформенные задачки, то рекомендую присмотреться к ElecHead. Три-четыре часа удовольствия. Игра, как по мне, незаслуженно малоизвестна. Вот такие небольшие шедевры — то, почему индустрия игр уже никогда не умрёт.
Обзор игры ElecHead (2021).