Обзор на свежатину: Dungeons of Hinterberg

Идея написания статьи пришла внезапно, а я задолбаюсь вытаскивать несуществующие скриншоты с Xbox, поэтому картинки будут стырены с инета.
Идея написания статьи пришла внезапно, а я задолбаюсь вытаскивать несуществующие скриншоты с Xbox, поэтому картинки будут стырены с инета.

Что будет, если скрестить Зельду с Персоной? Неожиданно - одно из лучших инди этого года!

Игра была выпущена студией Curve Games 18 июля 2024 года на PC и Xbox Series. Примерное время прохождения составляет 25-30 часов. Жанр: экшн-RPG, дейтсим, данж-кроулер, слэшер.

Сеттинг

С давних времён австрийский городок Хинтерберг был центром сосредоточения всякой мистики. Несколько раз за время его существования в округе появлялись 25 таинственных порталов, ведущих в опасные подземелья, а окрестности наводняли монстры из местной мифологии. За 3 года до событий игры подземелья снова объявились в этом месте и были оборудованы под туристический аттракцион, вокруг которого сформировались своеобразный спорт и комьюнити убийц монстров (в оригинале slayers, а ещё вам придётся наслаждаться авторским переводом, потому что даже текстового русского не завезли).

Луиза - молодой юрист из Вены, уставшая от рутины, ставит свою карьеру на паузу и отправляется отдохнуть в Хинтерберг.

Ку
Ку

Наша героиня останавливается в гостевом доме у фрау Терезы и отправляется покорять своё первое подземелье с инструктором Клаусом. Но всё идёт далеко не так гладко, как хотелось бы. Когда Луиза находилась в подземелье, на город обрушилось землетрясение, вынудившее её устроить спидран данжа с летальным исходом в случае неудачи. К и героине, и инструктору удалось выбраться невредимыми. Такой инцидент сильно ударил по желанию Луизы проводить отпуск в подобном месте, но на продолжение приключений её вдохновила Алекс - девушка, встреченная за завтраком в гостевом доме. А дальше протагонистка оказалась затянута в расследование заговора, эксперименты с магией и прочие спойлеры.

Обзор на свежатину: Dungeons of Hinterberg

Геймплейный цикл поделён на дни и время суток. Утром мы просто смотрим сюжетные сценки и выбираем, куда отправимся проводить день.

День делится на полдень и после полудня. В полудень мы исследуем одну из четырёх локаций: альпийский луга Доберкогеля, Хинтервальдский лес, заснеженные вершины Колмштайна или болото Брюмельслампф. Можно находить различные секреты, сражаться с местными чертами, отдохнуть в каком-нибудь симпатичном местечке, повысив свои статы или пойти в подземелье.

Обзор на свежатину: Dungeons of Hinterberg

Всё время после полудня тратится либо на отдых, либо на прохождение подземелья. Прежде, чем мы поговорим о них, обсудим вечер и боевую систему.

Вечер

Обзор на свежатину: Dungeons of Hinterberg
Обзор на свежатину: Dungeons of Hinterberg

Вечер мы вольны провести, сходив в кино или спа, но чаще всего мы будем налаживать социальные связи, проводя время с друзьями. У каждого друга есть уровни связи, за открытие которых дают различные награды, от повышения характеристик до нового снаряжения или даже открытия нового подземелья. У персонажей также есть личные квесты, без прохождения которых невозможно продвинуться по их сюжетной линии.

А ночью нам представляют всю статистику за день. Появляется список с убитыми монстрами, собранным лутом, поднятыми характеристиками, продвижение дружбы с другими героями и прошли ли мы сегодня данж. Но на этом не всё. Мы можем пойти спать, почитать книжку или потупить в телевизор. Но бодрствуя ночью, мы оставляем себя без 25% ХП на весь следующий день.

Обзор на свежатину: Dungeons of Hinterberg

Ролевая система

Громковато сказано, но всё же некоторая глубина там имеется. У нас имеются социальные и боевые характеристики. Не отходя далеко от системы отношений, разберём социальные. Всего их 4: Признание, Знакомство, Развлечение и Релаксация. Отдых в красивом месте, прохождение данжа и вечерние активности поднимают их. Они нужны для продвижения по сюжетным линиям персонажей. Некоторые просто будут недоступны, пока не прокачаемся.

С боевыми всё интереснее. Есть физическая атака, магическая атака, физическая защита и магическая защита. За оба вида атаки отвечает меч. А защита складывается из характеристик трёх частей брони: нагрудник, щитки и леггинсы (ну и наборчик).

Вот так выглядит магазин снаряжения
Вот так выглядит магазин снаряжения

На этом характеристики снаряжения не кончаются. У брони есть показатель количества возможных улучшений, а у меча - слоты для зачарования. Если с улучшениями всё понятно, но зачарования бывают разные, как обычные плюсы к циферкам, так и интересные вещи, вроде лечения при убийстве. Иногда полученные нами предметы оказываются необычными. Они могут оказаться измазаны в слизи, которую нужно очистить, или быть резонирующими. Для таких вещей нужен определённый уровень социальной характеристики, иначе показатели будут порезаны вдвое. А ведь ещё есть амулеты. Они тоже разнятся между собой. Есть всякие баффы к статам, а есть и крутые штуки, по типу конвертеров социальных статов в боевые. У нас изначально есть только 9 слотов под амулеты, а сами побрякушки могут занимать от одного до пяти. Когда казалось, что уже всё, оказывается, что можно менять спец удары. Можно выбрать две (позже три) способности для использования в бою. Одна ломает врагам магические щиты, а другая устраивает дождь из метеоритов. Всё это суммируется и переводится в ранг, отдельный для атаки и защиты. Подземелья имеют ранг, благодаря которому можно понять, вовремя ли ты туда идёшь. И я думаю, что все прекрасно понимают наличие возможности качать ХП и МП.

Обзор на свежатину: Dungeons of Hinterberg

Мы добрались до боёвки

Столкновения с врагами представляют из себя бодрый слэшер. У нас в арсенале присутствуют лёгкая и тяжёлая атаки, уворот, три специальных умения, три слота под зелья здоровья и маны и магия (о ней поговорим в блоке об исследовании). Враги не позволят их тупо закликивать, а будут применять атаки с гиперармором, несбиваемые комбо, убегать от нас. Некоторые даже окутаны силовым щитом, сбивающимся магией. Стоит отметить, что вражеские юниты поддержки своё дело знают - с чистой совесть стреляют из-за пределов экрана, кастуют противные заклинания и не стесняются накладывать отрицательные эффекты. Окружение тоже не прочь подгадить нам. Мы же можем уронить врага, проведя длинную серию атак или применив особо мощную. Но самый страшный враг оказался не монстром, а захватом цели. Таргет лок плевал на ваши хотелки, он будет смотреть на врагов и переключаться по своему желанию.

Обзор на свежатину: Dungeons of Hinterberg

В каждой локации есть два уникальных заклинания, работающие только в ней и соответствующих подземельях, что позволяет геймплею всегда оставаться свежем, ведь порядок прохождения данжей нелинеен и погоняет нас по всем локациям в разной последовательности. Но всегда неизменно одно - в каждой локации есть заклинания для ближнего и дальнего применения. На это основаны все загадки, которые бывают достаточно креативны. Сами же подземелья не остаются в стороне и часто подкидывают уникальные механики и элементы окружения.

Вот удлиняющиеся и укорачивающиеся желейки.
Вот удлиняющиеся и укорачивающиеся желейки.

Локации и подземелья усеяны сундуками со всяким лутом. Там могут быть как просто зелья, так и снаряжение. Но одна вещь сведущая с ума всех манчкинов, и имя ей - памятные монетки. Они лежат в таких же сундуках, что и всё остальное барахло и ничего кроме ачивки не дают, но желание их собрать превышает любые адекватные показатели. Существуют и закрытые сундуки, отличающиеся от остальных. Их нужно будет научиться открывать.

Вот он, закрытый сундук, фиг знает, как его открыть.
Вот он, закрытый сундук, фиг знает, как его открыть.

Графика

Чуть не забыл про слона в комнате. Сэл-шейдинговая стилистика выглядит просто невероятно. Разработчики рисуют перед нами пейзажи, которые как будто воплотились из снов с температурой 40+. Такого вы больше нигде не увидите. Если обычный мир выглядит просто довольно симпатично, то подземелья поражают своей неописуемой красотой. Правда, дальность прорисовки теней страдает, и тени от мелких предметов могут отрисовываться прямо у тебя под носом.

Обзор на свежатину: Dungeons of Hinterberg

Музыка

Она достаточно прикольная, работает на атмосферу, но каких-то особенно запоминающихся композиций я не нашёл.

Впечатления от игры

Я не знаю, что ещё тут сказать. Рекомендую всем. Есть маленькая щепотка повесточки, особенно с they/them персонажем. Но дружить с ним не обязательно. Но атмосфера, геймплей и графика стоят того, чтобы поиграть в эту игру. Может быть, это лучшее инди года.

1515
22
19 комментариев

Забыл упомянуть. В игре отсутствует озвучка. В принципе, на всех языках

Ответить

На сколько оценишь игру по десятибалльной шкале?

1
Ответить

Это прям крепкие 8.5 из 10. Чутка не хватило визуального разнообразия в подземельях. Шахты из первой локации можно было заменить на что-нибудь поинтереснее. Ну и таргет лок починить

2
Ответить

Локализации нет?

1
Ответить

Нет

1
Ответить

Надеюсь кто-то переведет хотя бы нейронкой
Играл play test, игрушка интересная

1
Ответить

Да там довольно лёгкий английский. Сюжетеые диалоги ограничиваются "пойду туда, сделаю это, хочу то, я обиделась на то, что ты это хочешь, ой прости". Там ничего сверхординарного нет

1
Ответить