История про один (не)эксклюзив

Отвлечёмся от киберпанка или как я сыграл в Horizon: Zero Dawn. Куча скриншотов прилагается.

История про один (не)эксклюзив

Привет! Решил разнообразить ленту, плотно набитую в последнее время сами-знаете-чем, и поделиться одним игровым опытом. Сначала чуть-чуть (честно) о себе. Я — урождённый пекарь. За всю жизнь кроме большой коробки, предназначенной, конечно же, для учёбы, я ничем не владел. Исключение — б/у PS2, купленная на рынке ради файтингов по Наруто, а то перед пацанами было неудобно. Но уже через полгода родители продали её родственникам, ибо «зачем тебе ещё одна игрушка?» Но да ладно. Суть-то в чем. Все поколение PS4 для меня было покрыто завесой тайны. Из всех «великих» эксклюзивов я сыграл только в Uncharted 4, да и то на Ютубе. Информацию о других играх я, хоть и не специально, избегал, ведь «когда-нибудь, когда-нибудь…»

И вот этим летом на нашей боярской улице случился маленький праздник. Если вы вдруг не знаете, на ПК вышло целых две крупных игры, бывших поводом сонибоев гордиться (но это неточно) своей платформой — собственно Horizon: Zero Dawn и Death Stranding. Меня, признаться, сманила гениальность Кодзимы-сенсея, так что игровой бюджет ушёл в японский карман. Похождения Элой, разумеется, тоже планировалось приобрести, но чуть позже. Конец истории, думаю, всем известен.

Всего-то 900р, куплю через пару дней. Что может пойти не так?

Человек, покупающий игры в последний день распродажи

Но случилось чудо, и пока я наматывал курьерские мили по постапокалиптической Америке (наиграл я в DS около 140 часов, очень занимательная игра, но это другая история), друзья решили подарить мне на день рождения Horizon. Большое им за это спасибо.

Ничего удивительного в том, что после выхода на ПК «потрясающе красивый шедевр от создателей Killzone» превратился в «неплохую дрочильню в открытом мире, которую даже пришлось отдать ради пиара второй части» я не увидел. В общем-то у меня не было каких-то завышенных ожиданий что от неё, что от Death Stranding. Скорее даже наоборот — последние несколько лет Юбисофт напрочь отбивает желание касаться жанра open world action-rpg.

Но интерес к Хорайзону все-таки был, и не только из-за интригующего мира зверо-роботов. Здесь я передам привет админу нашего дискорд-сервера (привет, Hikka), который в ходе одного моего подкаста заявил, что на максимальной сложности игра превращается в один из лучших представителей этого (уже прошлого) поколения консолей. Сейчас не могу точно сказать, какой уровень я бы выбрал сам, но после таких слов никаких сомнений не оставалось. Естественно, ради полного погружения в замысел разработчиков было решено пройти игру на контроллере. Чтобы вы понимали, опыт игры на нём у меня был примерно такой.

История про один (не)эксклюзив

Так что можно сказать, я в прямом смысле постигал азы охоты с новым для себя оружием в руках. Но хватит пока о моих злоключениях, перейдём к самой игре. Первое (и самое банальное, будем честны), что хочется о ней сказать — о боже, какая красотища.

Со времён Ведьмака 3 мало какой игре удавалось настолько впечатлить меня окружающим миром. И дело даже не в чёткой технологичной картинке — тот же RDR2 спокойно даст прикурить на этом поприще. А тут мы припомним и сомнительное освещение в помещениях, и «великолепные» лицевые анимации. Но арт-дизайнеры здесь точно не зря ели свой хлеб. Каждые несколько минут ты останавливаешься, восхищаясь пейзажем, будь то поле в звёздную ночь или массивные горы вдалеке, залитые розовым закатом. И всё это с выверенным балансом биомов — здесь тебе и зимние леса, и пустыни на границе с тропическими джунглями, и суровые каньоны.

А добавляются к этой природной красоте те самые роботы, заполонившие все вокруг. Их дизайн — это нечто невероятное. От милых маленьких Рыскарей и спокойно пасущихся Жвачников до брутальных Бегемотов и совершенно монструозных Громозевов, которых ты видишь ещё за километр. Так я первый раз встретил Буревестника посреди испытания, и в спешке спутал его с Коршуном. Поэтому мне пришлось потратить десяток секунд и пачку канатов, чтобы понять, почему я не могу до него дотянуться. А потом эта птичка, косплея станцию Мир, на меня села. Но самое классное, когда ты рассматриваешь роботов вблизи и замечаешь, как стройно вписаны все функциональные детали вроде рогов-буров или солнечных батарей в виде чешуи.

И вот как раз охота на всех этих зверят доставляет истинное удовольствие. Можно ругать игру сколько угодно за безыдейные второстепенные квесты, скучных персонажей и пустой неинтерактивный открытый мир. Но ядро всего геймплея сделано настолько искусно, что тяжело заставить себя остановиться. При каждой встрече с огромной машиной я залезал в местный бестиарий, вспоминая её слабые места, и принимался технично избавлять моего робо-визави от лишних деталей. Сначала расставить по полю боя ловушки, после обнаружения лишить зверя возможности двигаться, стянув канатами, отстрелить тактически важные элементы вроде пулемёта и продолжать целиться в уязвимые места. Так каждый бой становится красивым и динамичным танцем со смертью, где напряжение не сходит ни на секунду. Особенно это касается случаев, когда ты впервые сталкиваешься с новым противником. Ощущения от первой встречи с Камнегрызом или Громозевом просто не передать словами.

Человек, придумавший зону с двумя заражёнными Камнегрызами — изверг.

Здесь проявляются и весёлости сверхсложного уровня — одна ошибка, и машина стремительно вдавливает тебя в почву, восполняя уровень удобрений. Игра буквально вынуждает тебя использовать все возможные хитрости вроде зелий и модификаций снаряжения. Ингредиентов на которые всегда не хватает. А плотность заселения местного мира постоянно угрожает вмешательством со стороны. Бывает очень весело мастерски уворачиваться от бесконечных залпов стаи Коршунов лишь затем, чтобы наткнуться на стадо Бегемотов. При этом ни один способ сражения не даёт игроку гарантии безопасности. Нет, конечно, можно захватывать машины и наблюдать за безжалостными робо-боями из кустов, но это работает далеко не во всей игре, да и интереса в таком подходе столько, что проще включить режим «только повествование» и бегать, размахивая копьём.

В моем случае, когда охотник борется не только со зверем, но ещё и со своим геймпадом, победа в сражении ощущается в полной мере. Поэтому сейчас я плохо понимаю, как играть в Horizon на клаво-мыше: ориентироваться в пространстве и целиться в детали во время схватки на порядок проще, игровая концентрация снижается. Но это лишь мнение пекаря — могу спорить, у мастеров CoD с консолей найдётся, чем парировать.

За пределами своего кор-геймплея игра на удивление сбалансирована в своём наполнении. В то время, когда многие студии пытаются заполнить каждый метр мира активностью, от которой через десяток-другой часов уже хочется блевать, в Horizon всего несколько аванпостов с бандитами и чуток коллекционных предметов — ровно столько, чтобы игрок не успел утомиться. Обзорные точки рассказывают довольно трогательную историю сына и матери. А местные вышки в виде пафосно расшагивающих Длинношеев и вовсе стремишься посетить как можно раньше. Не только потому, что они открывают карту, а просто чтобы увидеть на новой локации этих грациозных гигантов, источающих мощь и абсолютный пофигизм на происходящее вокруг.

Ну и не могу не упомянуть про основной сюжет. Даже не столько сюжет (там-то все понятно, избранная спасает мир от великого древнего зла), а лор, описывающий, как мир пришёл к тому, что люди вернулись к камням и палкам, а животных сменили роботы. И мало того, что задумка получилось оригинальной и увлекательной, мне дико импонирует, что игра сама подталкивает тебя (не Элой, а именно игрока) к вопросам, на которые сама же потом и отвечает. Так весь основной сюжет становится большим путешествием в раскрытии секретов мироздания, и оттого становится не очень понятно, как это переплюнуть в грядущем сиквеле.

История про один (не)эксклюзив

Я думаю, не секрет, что во второй части мы снова будем противостоять Аиду и пытаться восстановить Гею, но основная мировая интрига раскрыта, из больших вопросов осталось лишь происхождение таинственного сигнала. Становится интересно, чем же смогут завлечь игроков в этот раз. И смогут ли. Лично я теперь очень жду сиквел (благо белый пельмешек приехал и ждёт своего часа) хотя бы ради новых роботов и способов их разобрать на запчасти. Но если нам завезут интересных персонажей (во Frozen Wilds наметился прогресс на этом поприще) с соответствующими второстепенными квестами, то у Forbidden West будут все шансы стать самым ярким игровым событием 2021 года. Может быть не для всех, но для меня точно.

Искренне благодарю за внимание.
#horizonzerodawn #мнение #игры

339339
172 комментария

По мне, это такая же безыдейная дрочильня как и 77. Опять сеттинг и графон на первом месте, но доигрывать вообще нет никакого желания. 

57
Ответить

Комментарий недоступен

105
Ответить

Хзд в другой лиге по проработке и осмысленности геймплея - 77 на его фоне васянский мод к гта/скайриму.

6
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Мне тоже игра не понравилась. Хотела быстро пробежать по сюжету, когда поняла, что этот симулятор охоты в плане боевки меня не затягивает, а игра мне прямо говорит: "пока не зачистишь эти три зоны никуда не пойдешь". Ненавижу такие топорные ограничения в стиле assassin's creed.

2
Ответить

Если бы там еще был графон, лол, а не туман в 20 метрах. Как будто в 2005 вернулся.

Ответить