Попсовый сиквел. Обзор-эссе Hot Wheels Unleashed 2 Turbocharged

Рассказываю, почему сиквел не превзошёл оригинал, а в некоторых аспектах стал хуже.

Попсовый сиквел. Обзор-эссе Hot Wheels Unleashed 2 Turbocharged

В настоящий момент разработчики редко выпускают аркадные гонки. Из последнего можно вспомнить только беззубый Need for speed: Unbound с пародией на сейшелдинг и стиль граффити, с неплохой физикой управления автомобилем, но с ужасным саундтреком и бессмысленной сюжетной линией. Глотком свежего воздуха стал анонс и последующий выход (30 сентября 2021 года) перезапуска некогда популярной серии аркадных гонок, основанной на детских игрушках – Hot Wheels Unleashed.

Попсовый сиквел. Обзор-эссе Hot Wheels Unleashed 2 Turbocharged

Итальянцам из студии Milestone S.r.l. удалось финансово и по оценкам критиков, игроков успешно перезапустить Hot Wheels и даже выпустить к Unleashed два сезонных пропуска с дополнениями. Опыт у разработчиков в создании гонок, как раллийных автосимов (серия WRC), так и аркадных (дилогия Screamer) имеется не малый. Первый Unleashed для жанра аркадных гонок это как DOOM 2016 для аренных ретро-шутеров – т.е. выверенный геймплей и классический подход к созданию, не побоюсь этого слова, базированного проекта, на который можно и нужно равняться. Простой заход в занос с помощью ручника; нитро, накапливаемое за счёт слипстрима, дрифта и абилок на трассе; чередование закрытых сегментов трассы с открытыми участками (предметы окружения становятся препятствием); различные ощущения от управления разными автомобилями и редактор трасс с расширенными возможностями – всё это прекрасно работает в данном проекте и доставляет удовольствие, как во времена Hot Wheels: Stunt Track Challenge.

От сиквела, при наличии такой крепкой основы, требовалось введения какой-нибудь простой, но захватывающей сюжетной линии, введения новых режимов, типов транспорта и самое главное – разнообразие локации и биомов на них. Если с разнообразием транспорта (лёгкий, средний, бигфуты, мотоциклы) у игры проблем нет, то с разнообразием локаций и биомов у игры есть серьёзные проблемы. Как и в первой части, локаций в сиквеле всего 5 – территория летнего домика с верандой, поле для гольфа в стиле Дикого Запада, многоуровневый торговый центр с игровыми автоматами, придорожная закусочная с прилегающей территорией и музей палеонтологии.

Практически вся карта из основной кампании
Практически вся карта из основной кампании

Если в первой части трассы часто совпадали с местом действия события на глобальной карте, то в сиквеле биомы из карты практически полностью не совпадают с трассами. Казалось бы, разработчикам необходимо было добавить влияние погоды (влажность, ветер, лёд (был в 1 части)) на изменение трассы и на управление игрушечными транспортными средствами. Когда я увидел глобальную карту, то имел позитивное отношение к игре и даже готов был купить копию на Switch или PS4. Как только я осознал, что в игре, которую делали 2-1,5 года столько же локаций, как и в оригинале, да ещё трассы на них хуже задизайнены, а новые механики (прыжок и сталкивание противника) работают через раз или не работают вообще, то желание поддержать разработчика полностью отпало. Благо с игрой я смог ознакомится в Game Pass.

Стоит отметить, что трассы в локациях проложены хорошо, но им недостаёт оригинальности и разнообразия в плане особых модулей –хвост дракона-трамплин, дракон в петле-спуске, паук и катящиеся на игрока шары из первой части, кривые телепорты (как обычный, так и с левитацией). Битвы с боссами вообще сделаны халтурно и представляют собой езду на время по контрольным точкам, которые необходимо сбить. У босса отсутствуют особые модули (как это было в дуэльных гонках в первой части), какие-либо атаки, от которых бы пришлось уворачиваться. Сам противник представлен особой фигуркой над стартовой-финишной линией, который никак не взаимодействует с игроком и трассой. Зато с каким пафосом в сюжетных роликах нам рассказывают, какой страшный Осьминог или Птеродактиль, преграждающий наш путь.

Единственной отдушиной от безыдейности треков является режим гонки по к.т. через локацию со свободным выбором маршрута на время. Хотя и здесь из-за выкрученного освещения (т.е. засветов) с первого раза пройти событие практически нереально, так как невозможно рассчитать расстояние, когда будет необходимо совершить одинарный или двойной прыжок.

У первой части световая палитра была более реалистичнее, а предметы имели больше визуальных деталей. Попсовость чувствуется не только в кричащих кислотных фиолетовом и зелёном цвете, но и в комиксных заставках. Складывается такое ощущение, что итальянцы ориентировались не на взрослую ностальгирующую по гонкам нулевых аудиторию, а на соевых подростков и всю прогрессивную “цивилизованную” (запрещённую у нас) общественность. Визуальная мишура интерфейса, внезапно, здесь такая же, как и в DOOM: Eternal. Музыка в сиквеле отвратная. Такое ощущение, что при написании саундтрека в стиле драм-н-бейс, композитора тошнило, и он решил свои звуки воспроизвести в виде композиций для Unleashed 2.

Вышесказанное также подтверждается пресностью и безыдейностью сюжета игры. Даже несмотря на то, что русского языка в игре нет (в первой части он был), понять, кто есть кто и какая у героев мотивация и конечная цель, нереально из-за быстроты происходящих и бессвязных действий в сюжетных заставках. В старых рекламах Рыжего Апа, Скелетонах и даже Растишки больше смысловой нагрузки, чем в этом сюжетном поделии.

Внезапно есть в игре и светлые моменты. Транспортные средства, в зависимости от характеристик и типа, ощущаются разнообразно и требуют тренировки и привыкания. Навык прыжка-двойного прыжка действительно разнообразит игровой процесс, но ему требуется полировка и доработка. Выполнение дополнительных условий для открытия иных миссий и бонусов теперь более понятны и не имеют размытого описания, как это было в первой части. Физика также, как и в первой части, аркадна и может доставить удовольствие несмотря на вышесказанные претензии. Челедж в игре есть, особенно он ощущается в новом режиме – гонка на выбывание. Контента здесь тоже немало – более 70 событий-заездов и ещё около 20 дополнительных. Основная кампания на золото во всех событиях проходится примерно за 20 часов. DLC по описаниям контента менее разнообразны, чем в первой части. Пока неанонсированны какие-либо коллаборации, как это было сделано в первой части с Бэтменом.

В игре есть свой однорукий бандит (игра баз доната)

В завершении хочется сказать, что у разработчиков с достаточно неплохим послужным списком гоночных игр и великолепной первой части Hot Wheels Unleashed должен был получиться отличный и разнообразный сиквел, неотступающий от канонов оригинала. Но, увы, Milestone S.r.l. решила сесть в ушедший поезд “прогрессивных” трендов, добавив фортнайтовскую стилистику в изначально шикарно выглядящий проект. Пройти игру по Геймпассу можно, но не как не приобретать игру отдельно и поддерживать неверный вектор развития только что возродившейся серии аркадных гонок. Оценку сиквелу как фанат первой части я ставлю 5 баллов, как обычный игрок – 6,5.

2121
11
6 комментариев

Жесть! Выглядит как Револьт по своей малюсечности) Не замечал ее в Пассе

2
Ответить

Первая - отличная игра, как нибудь залети

3
Ответить

До саму игру мало кто заметил. В ру сегменте я вообще на неё обзоров не встречал

1
Ответить

Горячие колеса! Несколько физических копий машинок валяется в шкафу)

2
Ответить

После игры в первую Unleashed купил себе модель форда мустанга

2
Ответить

В первую с сыном играю. Главный плюс: нормальный сплит скрин.

2
Ответить