Pyre: через баскетбол к свободе

Немного расскажу про приключение самых разных персонажей, которых судьба вынудила объединить усилия.

Pyre: через баскетбол к свободе

Оглавление

Собираем команду мечты

Начало здесь нетривиальное: мы находимся в Нижнекрае и томимся от одиночества, но нас сразу же находят трое неизвестных, которым что-то от нас нужно.

Pyre: через баскетбол к свободе

Тут-то мы вспоминаем и признаёмся (или нет), что мы — Чтец. Это не только тот, кто обучен грамоте в государстве, где она объявлена вне закона, но и тот, кто может читать звёзды, людей и описание освежителя воздуха на казахском.

Pyre: через баскетбол к свободе

Жизнь в этом измерении не сахар, да ещё и со временем отрастают большие рога. Поэтому каждый мечтает сбежать отсюда, но сделать это можно только с помощью обряда-игры. Чтец должен по звёздам определить место проведения игры и быть эдаким капитаном, а три члена команды становятся непосредственными участниками на поле. И вот так мы, меланхоличный парень, разговорчивый пёс-торговец и великолепная, сильная, большая женщина с огромными, как моя любовь к ней, рогами, отправляемся в длительное путешествие на очень функциональном фургоне, чтобы обрести право на свободу.

Pyre: через баскетбол к свободе

Не всё так хорошо поначалу

Прежде чем мы куда-нибудь отправимся, нас заставят пройти обучение, где расскажут основы управления и объяснят, что тут вообще делать.

Впечатления от первых пяти или семи часов игры достаточно сдержанные. Подача сюжета и другой информации строго дозированы. Для нашего удобства все лорные названия и места выделяются в тексте, на них можно навестись и почитать дополнительную информацию. Сами диалоги короткие. Две-три фразы за раз — не больше. Во всём остальном же это обычная point-and-click визуальная новелла: читаем, кликаем на следующий пункт назначения, там снова читаем короткий диалог и так, пока не доедем до места проведения Обряда. Иногда нам позволяют выбрать место, куда мы можем отправиться, и при этом с разными результатами (где-то дадут предмет, а где-то — дополнительный опыт).

В обрядах задача нетривиальна: три игрока на поле, два костра и сфера посередине. Нужно забросить сферу в костёр вражеской команды, чтобы нанести ему урон.
Вокруг игроков есть аура, которая удаляет с поля игроков, если её коснуться, но когда подбираешь сферу, аура пропадает, поэтому ты уязвим.
Матч продолжается, пока здоровье костра не опустится до нуля.
Каждый наш персонаж обладает своим набором характеристик и умений, отчего в игре они ощущаются по-разному.

В начале игры проще всего играть быстрыми героями. Можно просто всех оббежать.

Чуть позже станет доступен торговец, у которого можно покупать разные расходники и амулеты, усиливающие наших героев.

Pyre: через баскетбол к свободе

Фургон — это наш инвентарь, объединённый с хабом. В нём мы разговариваем с персонажами, читаем книгу Обрядов, куда записывается вся лорная информация (хотя для понимания основного сюжета она не нужна), открываем инвентарь, где мы можем не только поменять амулет, но и посмотреть досье на наших спутников.

А ещё тут есть куча интерактивных предметов.

И на бумаге всё выглядит неплохо: когда мы не участвуем в Обрядах, то читаем сюжет, наслаждаемся музыкой и наблюдаем за великолепно нарисованным миром. Всё медитативно, однако из-за порционного способа подачи истории игре требуется время, чтобы раскрыться.

О своих напарниках мы ничего не знаем и знакомимся с ними довольно медленно, плюс наша конечная цель достаточно условна, а Обряды однообразны.
Их механика очень простая, что само по себе нормально, но все попытки как-то разнообразить матчи разными мешающими эффектами на поле ничего существенного не меняют. Я играл на сложном уровне сложности, и весь процесс был просто рутиной, который хотелось быстрее закончить.

Но когда мы достигаем конечной цели нашего путешествия, всё меняется.

Глаза закатываются, а игра начинается

Финальный бой, долгожданный путь к свободе, но всплывает интересный нюансик: один финал — один человек на свободе (на выбор), поэтому чтобы освободить других, потребуется совершать все Обряды заново. С учётом того, какими однообразными они были, эта новость не сильно обрадовала, ведь это похоже на бездумный гринд, но, к счастью, я ошибался: каждый последующий этап будет короче предыдущего и всё станет намного лучше.

Pyre: через баскетбол к свободе

Во-первых, глобальный сюжет наконец раскачался, и теперь наша цель имеет более конкретную форму.
Во-вторых, истории наших персонажей стали личными, а не разговорами обо всём и ни о чём, и начинаются раскрываться как раз к моменту нашего первого чемпионства.
В-третьих, каждый, даже самый неинтересный второстепенный персонаж начинает наполняться своей историей, и поэтому то, что в начале выглядело как короткое приключение, становится глобальной историей, где судьбы многих персонажей связаны между собой и, что немаловажно, связаны с глобальным сюжетом.

Но не только сюжетное наполнение улучшается, хоть это наиболее важный компонент. Дело в том, что наши матчи-обряды становятся разнообразней, и происходит это не самым очевидным способом.

Будут добавляться новые эффекты, противники начнут играть агрессивней, а ещё появится возможность добавить эффекты усложнения за увеличенный опыт. И вот последнее вообще ни на что не влияет. Потому что, во-первых, проблем с опытом в игре нет, а во-вторых, это не тот игровой процесс, который хочется усложнять. Не только потому, что глубины как таковой нет, но и потому, что после после каждого перезапуска вы будете ждать долгую непропускаемую анимацию вызова всех игроков на поле — не лучший вариант, если хочется повторять одно и то же. Хорошо хоть диалоги не повторяются.

Больше всего меняет игровой процесс то, что мы отправляем своих напарников на свободу, причём мы можем выбирать только из тех, кто достиг наивысшего просветления, то есть имеет достаточный уровень опыта. Вспоминаем, что информацию о себе они рассказывают порционно и непоследовательно, то есть персонаж, который присоединился позже, может рассказать всё о себе раньше. Соответственно, чтобы быть полностью довольным, нужно отправить на свободу того, про которого ты уже всё знаешь и которым не очень удобно играть. И вот это действительно вынуждает тебя пробовать новых персонажей, искать разные связки, прокачивать амулеты и внимательней относиться к выбору талантов.

Не одной победой едины

Когда мы уже полностью погрузились в сюжет и с нашими персонажами стали лучшими друзьями, выявляется одна любопытная особенность игры — в ней необязательно побеждать. Можно пройти игру, не выиграв ни одного Обряда. Разумеется, это повлияет на судьбу многих героев и глобальный сюжет, но в то же время даст возможность освободиться другим персонажам, о которых мы будем постепенно узнавать всё больше и больше. И если с теми, кто полностью погряз в пороке всё понятно — нафиг их спасать, то имеется приличное количество персонажей, чьи причины вырваться на свободу равны или превосходят таковые у наших напарников.

Момент, когда моя напарница-гарпия умоляет меня освободить её сестру из противоположной команды, невероятно трогательный.

А финале будет ждать эпилог мечты: мы сможем посмотреть на судьбу всех персонажей игры (даже побочных) с учётом принятых нами решений, и это просто великолепно. Самое близкое ощущение — это когда ты заканчиваешь читать длинный цикл книг, где все персонажи уже стали родными, и вот ты закрываешь последнюю страницу, а вместе с ней и историю, которой настал конец, и теперь вам пора прощаться. Но здесь такой эффект достигается всего за семнадцать часов игры.

Я не мастак говорить про музыку и визуальный стиль, поэтому просто замечу, что звучит и выглядит всё превосходно. Яркие краски, запоминающиеся образы, бодрое звучание — с этим у разработчиков никогда проблем не было.

Заключение

Так что в итоге? Превосходно. Пусть начало было достаточно однообразным, но с каждым часом игра набирала обороты и увлекала.

Если брать подачу сюжета, визуальный стиль, музыку и свои финальные ощущения, то сейчас это моя любимая игра разработчика. Правда, осталось пройти Bastion и Hades 2, но сейчас — самая любимая! Здесь всего в меру, и за короткое время игра рассказывает насыщенную на подробности историю и отлично сближает с персонажами.

Местный баскетбол меня не увлёк — да, и он был лишь препятствием до следующей сцены, но даже он оживляется, когда ты понимаешь, что стоит на кону.

Поэтому рекомендую ознакомиться. Игра подарит вам несколько спокойный вечеров.

Pyre: через баскетбол к свободе

Получилось очень и очень хорошо. После того, как мне не зашёл Transistor, я беспокоился, что и эта игра не впечатлит. Был рад ошибиться.

Мои жалобы, короткие заметки и ближайшие планы можно увидеть на Boosty:

До следующих статей, а пока — всем спасибо, всем пока.

9494
22
11
11
11
92 комментария