Мнение о пройденном Mario + Rabbids Sparks of Hope. Кратко

Моя вторая игра от Ubisoft в этом году после Prince of Persia: The Lost Crown. Что же они показали на этот раз?

Юбисофт-Юбисофт! Ненавижу Юбисофт! Опять они со своей повесткой! Ну тут-то зачем?! Вы только посмотрите на это! Это же ни в какие ворота. Женщины снова сильные и независимые, лезут в бой и идут напролом, а слабые мужички прячутся за их юбками и отсиживаются где-то там, позади!

Ладно. Шутим.

Это уже вторая часть Mario + Rabbids для Свича от Ubisoft под присмотром Нин. Первую, Kingdom Battle, я проходил уже давно, в первые полгода после покупки Свича в 2019, поэтому воспоминания о ней хорошенько так стёрлись. Однако, я отчётливо помню, что впечатления она оставила прекрасные.

Вообще я не могу причислить себя к фанатам жанра пошаговых тактик. Кажется, кроме обеих частей Mario + Rabbids я больше ни во что подобное и не играл. Поэтому и сравнивать мне не с чем. А раз уж я не помню в подробностях первую часть, то и между собой игры сравнивать не буду. Так что, считайте, это мои чистые впечатления об игре в отрыве от жанра и даже в отрыве от теперь уже серии.

Мнение о пройденном Mario + Rabbids Sparks of Hope. Кратко

Сюжет в Марио, да-да

Давайте просто в очередной раз признаемся на радость хейтерам, что играем в подобные игры не ради сюжета, прописанных персонажей и диалогов.

У нас снова есть зло (здесь её имя - Курса), укравшее кого-то там, а мы должны этого "кого-то там" спасти, а это самое зло уничтожить.

Мнение о пройденном Mario + Rabbids Sparks of Hope. Кратко

Я вам даже спойлер сразу дам. Настолько это неважно. В этой части мы спасаем не Принцессу Питч, как обычно, а Розалину! Круто? Ведь эта девочка не так часто появляется.

Кто считает, что Розалина > Питч, ставит лайк!

А вот по геймплею уже интереснее

В игре 5 миров + один с финальным боссом. Сами миры достаточно просторные (примерно как в Super Mario Odyssey) и наполнены разнообразным контентом. Исследуя каждую из пяти локаций, мы находим всякие секреты, выполняем пусть и растущие в сложности от мира к миру, но всё же простейшие головоломки, пробегаем испытания на время, постепенно очищаем регион от "скверны" Курсы, открывая новые пути, и конечно сражаемся с врагами в пошаговых боях.

Боёвка, способности и прокачка

Изначально в нашем распоряжении два героя. Затем достаточно быстро их становится три, но некоторые побочные и сюжетные задания мы вынуждены проходить вдвоём (конкретными персонажами) или вчетвером (один персонаж без возможности замены, по сюжету, так скажем). А в финальном бою, например, принимают участие все!

Всего, кстати, героев - 9. Марио, Питч, Луиджи их же "кроличьи" версии, Боузер, Розалина-кролик и Эдж. В DLC с Рэйманом я не играл.

У каждого из них свои способности. Расписывать все не буду, их правда очень много, и лучше вы сами всё увидите, если захотите поиграть. Такие вещи, геймплейные, я как раз спойлерить не люблю. Но пару примеров, конечно, приведу.

Дробовик принцессы Питч очень полезен в ближнем бою. С его помощью можно избавляться сразу от толпы противников, пусть и слабых. Гумбы подойдут.

Теперь уже НЕ подойдут, хех.

К тому же, Питч может дать защиту от одного, а впоследствии и нескольких вражеских ударов своим напарникам и себе самой.

Но есть в ближнем бою и более имбовый персонаж - Марио-кролик! Особенно с учётом своей супер-способности от Искры (о них чуть далее) приманивать всех врагов к себе поближе, в одну кучу.

Как сильны его лапищи!

Так же есть, допустим, и Питч-кролик, выступающая в роли саппорта и лечащая напарников, и Боузер со своими заводными бомбами, и Марио, стреляющий дважды, и т.д.

В общем, каждый герой уникален и полезен против определённых врагов и в определённых ситуациях.

Кстати, о врагах. Их не так уж много, атаки их не слишком разнообразны, и в целом я расправлялся с ними, как простыми болванчиками. Никакой опасности они не составляли и ничего выдающегося в них нет. Обычные враги с ближним боем, снайперы, призыватели, саппорты и т.д. В общем, если хотите кайфануть от боёвки, следует ориентироваться не на врагов, а именно на свои возможности и "билдостроение".

Но вернёмся, я упомянул Искры.

Мнение о пройденном Mario + Rabbids Sparks of Hope. Кратко

В игре их порядка 30. Они добавляют к уже имеющимся ещё пару способностей для каждого героя. К тому же их можно менять перед каждым боем в зависимости от того, что тебя поджидает.

Помимо вышеуказанного притягивания врагов есть и отталкивание. Разве этого мало?)

Ладно-ладно. Там Искры и на вытягивание ХП из противника, и на отражение урона в него же, и призыв саммона, который может не только сражаться но и в конце-концов просто переводит внимание на себя.

Есть, например, и невидимость на пару ходов. И в чём вся соль боёвки, так это в том, что мы можем комбинировать разные способности , делая пошаговую игру красивой и динамичной!

Тут я активирую у снайпера-лучника Луиджи выстрел по движущейся цели, затем даю Питч-кролику невидимость, т.к. у врага такая же способность, как и у "зелёного" брата, и с помощью рывка заставляю этого самого снайпера "двинуться" с места. И вуаля! Красиво!

И ещё много искр со стихийными атаками и рывками (которые одновременно дают и резист). Ими я пользовался меньше всего.

К слову, на этом видео заметно главное нововведение в сравнении с первой частью (насколько я помню). Перемещение по уровню немного ушло в реал-тайм. Это добавило вариативности именно в перемещении по полю и открыло много возможностей для манёвра. Кому-то эта фича не зашла (например, Денис Major, я видел, считает, что в первой части без этой функции было лучше). Мне же кажется, что с приходом этого нововведения стало как-то больше взаимодействия между персонажами, больше пространства для движения и больше возможностей для совершения следующего хода и для "придумывания" какого-то нестандартного решения. В общем, очень круто. Я постоянно пользовался этой беготнёй туда-обратно с возможностью переключения персонажей в реальном времени, прыжками друг от друга и от платформ и рывками.

Кстати, в завершении моих слов о боёвом разнообразии. Честно, плохо помню, как это было в первой части. Скорее всего так же. Но и здесь хочу отметить. Здорово, что есть много разных условий выполнения заданий. Где-то нам просто нужно уничтожить всех врагов, где-то - определенное количество конкретных соперников. Есть уровни, где нужно добежать до специальной зоны, а есть - где просто выжить какое-то количество ходов.

+ Бои с боссами тоже отличаются от основных какими-то своими приколами. Финальный бой - вообще шик! Круто, что дали поиграть всеми.

И прокачка. Тоже достаточно ветвистая. Помимо улучшения основных механик, таких, как расширение области движения, увеличение ХП и прочих, мы прокачиваем и индивидуальные способности каждого персонажа. Кто-то сможет сделать рывок трижды, кто-то, приземляясь после командного прыжка, создать взрывную волну, а кто-то наносить урон большему количеству врагов одновременно. Каждому - свое. И это классно!

Упомяну ещё торговца, который продаёт всякие полезные предметы. Например, хилки, увеличение количества рывков или излечение от дебафов. Предметы настолько полезные, что я ими почти не пользовался, за исключением, пожалуй, последних.

По боёвке, наверное, всё. Очень здорово, хоть и местами, признаюсь, однообразно. Но наличие большого количества героев и способностей позволяет разнообразить её, если вдруг наскучило. Я, например, первую треть игры проходил за Марио + Луиджи + Питч, затем за Марио + Питч + Боузера, а последнюю часть игры за Кроликов Марио, Луиджи и Пич + иногда использовал Розалину-кролика.

Головоломки и исследование

Как я уже сказал, бегая по миру, мы исследуем и находим всякое.

Наверное, я всё же признаю, что головоломки в этой игре очень просты и хотелось бы чего-то более изобретательного. А так, имеем лишь элементарные задачки, продуманные лишь на пару ходов вперёд (это в лучшем случае!). Голову поломать пришлось лишь однажды, но только из-за того, что у меня ещё не было нужной для открытия конкретного пути способности.

Но, тем не менее, исследовать локации мне очень понравилось. Как обычно, старался зачищать их сразу по мере возможности.

Тут мне и ведьмачьего чутья подкинули...

...и миров-головоломок в духе Captain Toad, в которого я, кстати, ещё не играл...

*агрессивно хлопает себя по кошельку со злотыми*

...и помимо испытаний, монеток и Искр - воспоминаний. Воспоминаний о персонажах, врагах, кусочков лора (представляете, он тут есть) и т.д. Вот таких, например.

И в чём она не права?
И в чём она не права?

Кстати! Я всё-таки наврал про головоломки. Был у меня ещё один затык. Я где-то полчаса бегал по уровню и не мог понять, что мне делать. У меня просто не вставал ящик на предназначенную для него платформу. А потом встал! Похоже, словил баг. Юби, не надо так!

В общем, да, бегать по этим пяти разнообразным мирам мне понравилось. Не скажу, что это идёт в какое-то сравнение с условной Super Mario Odyssey, но и игра немного другого плана. Так что здорово, что это в ней всё-таки есть. В прошлой части, кажется, было меньше.

Другое

Ну и давайте я упомяну ещё эту детскую простоту, юмор и "мультяшность". Это сделано прикольно. Я хоть и не смотрю мультики от слова совсем, но вот такие вкрапления в играх, где в основе всё-таки геймплей, мне нравятся. Действительно, смотрится, как мультфильм.

И персонажи здорово нарисованы. Не отличить от игр основных серий.

У каждого из них при использовании ультимативной способности есть короткие видео-ролики, которые, конечно, со временем надоедают, но в первые часы выглядят необычно. Всегда хочется узнать, что там такого индивидуального у нового персонажа в отряде.

Итог

Скажу так. Mario + Rabbids Sparks of Hope - хорошая игра! Это далеко не шедевр всех времён, не то, во что вам вот прям немедленно стоит поиграть, и даже, пожалуй, не маст-хэв для Свича. У неё куча нюансов, условностей и "порогов" для входа. И она при всём при этом предельно проста.

Но!

Повторюсь, это всё ещё хорошая игра, в которой я провел с удовольствием более 40 часов своей жизни, что даже больше, чем в пройденном на 100% Wonder. И я не жалею ни минуты, потраченной на это классное приключение!

Так что, если вам вдруг захочется чего-то неспешного, расслабляющего и лёгкого, то эта игра вполне сможет удовлетворить ваши желания и запросы.

Всем Розалину!

Мнение о пройденном Mario + Rabbids Sparks of Hope. Кратко

А я пока подумаю, что у меня там на очереди.

Хэштег для поиска моих небольших обзоров #жалкоемнение

4040
11
72 комментария

Надо таки пройти первую часть будет)
Лонг хорош, спасибо)

5
Ответить

Первую обязательно надо! Вторую уже в зависимости от того, как с первой пойдет

3
Ответить

Я вот вообще в тактики не играю, но первая часть меня покорила. Ахуенная игра.

1
Ответить

Rabbids... Ubisoft . Пошаговая. Чтооооооо.
Я помню Rayman raving rabbids, бешеная игра, дикая. Прикольно.

4
Ответить

не это 2е игры на свич с прикольным сеттингом и тактиками. их стоит поиграть!

6
Ответить

Юбики могут в классные игры. Особенно за рамками дрочилен в открытом мире

6
Ответить

Опять эти ваши как их там, игры для детей 0+ agusha гейминг
Лонг хорош, прочитал!

4
Ответить