Убей. Всех. Богов: о демоверсии Flintlock: The Siege of Dawn

Острым словом и топором можно добиться в борьбе с богами больших успехов, если добавить всего одну щепотку...

... пороха!<br />
... пороха!

Посвящается первой версии этой статьи, безвременно почившей из-за того, что удаление Черновика из Черновиков вполне может привести к удалению и запощенного текста.

Впервые Flintlock: The Siege of Dawn показали в 2022-м, и показался он мне тогда весьма интересным, но я уже не так наивна в вопросах АА-соулслайков и АА-соулслайтов, чтобы восхищаться лишь картинкой или какими-то отдельными интересными механиками. Всегда может произойти Thymesia или Mortal Shell. Не самая привлекательная героиня и какая-то уж больно попсовая зверушка у нее в компаньонах (я тогда не видела пушистого аксолотля из Star Wars Outlaws, каюсь) — еще подозрительнее... так что на демонстрационную версию я накинулась с в равной степени крайним любопытством и глубоким скепсисом.

О чем демоверсия?

Десятилетие назад из-за таинственных Врат к Великой Бездне на земли, где жила Нор, хлынули мертвецы, уничтожив привычный ей мир и оставив девочку сиротой. Каждый день велись с ними сражения, но поток нежити не ослабевал ни на миг, и вот, декаду спустя, появился единственный, а потому отчаянный план — взорвать причину всех бед.

Приемный отец Нор, Баз, некогда незнакомец, что не смог пройти мимо оставшегося без близких ребенка, вызвался добровольцем, ясно понимая важность и опасность задания — в тайне от Нор, которая успела вырасти в смелую, отлично разбирающуюся в подрывном деле девицу, от всего сердца ненавидящую богов.

Да, причиной всего были, конечно же бессмертные, всемогущие существа.

Таинственная мерцающая стена оплавилась от подорванного бочонка со взрывчаткой, и среди гор давно погибших людей перед Нор возвысились Врата — и их Страж, чудовищная многоликая огромная тварь, вещающая на неясном языке, против которой у простых смертных не было и шанса. В отчаянной самоубийственной попытке отряду удается устроить подрыв, но что-то идет не по плану — вместо уничтожения каменных стен истлевает еще одна эфирная стена, не предвещая ничего хорошего, но Нор этого уже не увидела, пока стремительно падала в морскую пучину с обрыва.

Но история Нор не могла бы закончиться так просто и скучно! Ей предстоит погоня за диковинным лисом, ко всему прочему, еще и говорящему, и страшная правда: именно стараниями Нор освобожден Уру Разрушитель, божество, ответственное за полчища мертвецов, и, вероятно, не он один. И теперь именно сапер должна все исправить — таково мнение странного говорящего лиса, спасшего девушку, а заодно и — одного из божеств, союзником которого придется стать Нор, несмотря на всю ее ненависть, чтобы спасти свой мир от опустошения и помочь Энки отомстить.

Ты? Мелкая говорящая... лиса? Ты — бог?
Нор
Ни последователей, ни историй, да я даже имени его никогда не слышал... Что это вообще за бог такой?
Баз

Если же обратиться к нашей, реальной мифологии, то не нужно особо гадать, что за Энки перед нами: один из трех великих богов шумеров, властитель мудрости, культуры и изобретений, хозяин подземных пресных вод и подземного мира — а Нор встречает его именно в пещере. Он благожелателен к людям, хоть и сотворил их лишь для того, чтобы избавить богов от лишней работы — звучит очень похоже на пушисто-перьевого божка из игры!

Как играется демоверсия?

Смею заметить, что многие игроки оголтело сейчас откуда-то подсмотрели формулировку, что новый Dragon Age: The Veilguard — это калька с God of War, тогда как вот на самом деле очень даже подсмотревший, но грамотно распорядившийся «списанным» заслуженный обладатель сравнения.

За мгновение до<br />
За мгновение до

Основным оружием Нор является топор, которым она весьма безжалостно кромсает врагов — как живых, так и не очень. Удары размашистые, сочные, хоть и особый вес у них не ощущается, что, пожалуй, даже хорошо, учитывая мобильность воительницы. Парирования, блок, удар в прыжке и в полете — все под блеск смертоносного лезвия, а все, что не возьмет кромка топора, добьет порох и пули.

С мечами хорошо из задних рядов командовать, но в окопах нет оружия лучше топора
Баз

Для дистанционного убийства доступны два вида огнестрельного оружия: небольшой пистолет, который можно применить в движении, и длинноствольное ружье для прицельной стрельбы с анимациями аля Sniper Elite, если вы особо меткий ворошиловский стрелок.

И, конечно, раз у нас есть, вольно выражаясь, пистоль и шпага, то должна быть и магия, и за нее отвечает Энки, и волшебство у нас здесь касается не только сражения, но и перемещения как такового. Изначально можно заметить, как просто и даже немного неловко двигается Нор. Все становится ясно, стоит в дело вступить силам шумерского лиса: любой прыжок можно снабдить дополнительным «пороховым» эффектом, выводящим обычные действия в сферу акробатики.

Убей. Всех. Богов: о демоверсии Flintlock: The Siege of Dawn

Если вернуться к битвам, то Энки готов демонстрировать свою мощь и не только на человеческой шкурке Нор: первоочередным является эффект метки Увядания, который «ускоряет естественный процесс смерти», потому каждый новый удар топора становится для врагов смертоноснее. Судя по древу раскачки, будут и иные атакующие или отвлекающие способности, а «ульта», уничтожающая все живое и неживое вокруг человеко-лисьего дуэта при накоплении соответствующей шкалы, уже успела впечатлить.

Отдельно уделю внимание на ту систему набора душ, то есть, опыта, которая здесь реализована. За убийства врагов и выполнение заданий Нор получает Репутацию — то бишь, буквально становится известнее. Серия ударов ее накапливает, пропущенный выпад — уменьшает, и после гибели она тоже исчезает, если не «исправить» случившееся. На момент демоверсии процесс сбора Репутации мануальный — после каждого сражения нужно завершить сбор нажатием кнопки, и отзывы на подобную механику не особо восхищенные, потому, я не удивлюсь ее переработке.
А вот Энки усиливается особыми перышками, которые, судя по рассказам, понатерял за свою нервную жизнь.

С Репутацией связаны одни из особых мест на локации — Алтари Предков, позволяющие получить Благословение, ускоряющие процесс превращения врагов в цифры опыта. Заодно то тут, то там попадаются черепа для перемещения через порталы — эффектные и эффективные. Выпрыгнуть из оных можно как стремительно, так и аккуратно, что позволяет не просто миновать большие расстояния в мгновение ока, но и добираться до разных интересных мест.

А еще тут есть отголоски Far Cry! Неожиданно? Не то слово. Выражается это в том, что на локации есть поселение, которое надо отбить у вражеских сил, после чего оно становится нам дружественным, и в нем открывается самое важное: кофейня! Если вам интересно, на кой в борьбе против богов нам кофейня, то я смело отвечу — конечно, чтобы отдохнуть, приобрести новые варианты мундиров и пособирать слухов!

Flintlock: The Siege of Dawn выглядела как игра, которая очень легко может разочаровать, несмотря на свежую, не столь затертую шумерскую атмосферу. Немного более кривая или скучная боевая система, немного менее захватывающее перемещение, не столь очаровательный, юркий, ловко прыгающий вместе и вокруг с Нор зверек — много чего могло пойти не так. Однако, опасения не подтвердились: у A44 Games получилась не просто «пойдет»-игра, и даже не очередной Ashen — хоть от последнего они точно взяли самое важно: перья!

Но что еще любопытнее лично мне, так это схожесть виновницы статьи со старой-доброй Bound by Flame — тот же погибающий от неотвратимой и непобедимой орды нежити мир, переставший полагаться на лишь магию, смелый Герой, связанный со взрывчаткой, обретающий в ходе неудачного ритуала сверхестественного компаньона — и это дополнительный плюс!

2424
6 комментариев

И жопы нет

4
Ответить

Как нет, а это что

3
1
Ответить

ждём мод на жопу и замену топора на розовое вибрирующее дилдо

Ответить