Впечатления от игры Nitro Kid

Всем привет! Хочу поделиться своими ощущениями и мыслями по игре Nitro Kid. Это интересный карточный рогалик, который требует немало времени. Я игру не прошёл полностью, но она меня заинтересовала, поэтому периодически возвращаюсь. Начнём?

Игра вышла в Steam 18 октября 2022 года (игра не новая, но я вот только добрался). Разработчики Wildboy Studios, а издателем выступил tinyBuild.

Об игровой механике

Если говорить кратко об игровом процессе, то, передвигаясь по зданию, мы сражаемся на закрытых аренах с группой противников. Пошаговые бои, где в качестве навыков и ударов у нас выступают карты. Локация представляем из себя набор комнат и этажей. Вы можете «входить» в любое доступное помещение. Пройдя все, вы попадаете к боссу.

Впечатления от игры Nitro Kid

Комнаты разные, конечно. Если это «арена», то противники располагаются на карте, отмечается места направления их удара. Затем игрок размещает на любую свободную ячейку своего персонажа и начинает его ход.

Впечатления от игры Nitro Kid

Получив стартовые карты, начинаем разваливать супостатов.

Арена небольшая и позволят даже взаимодействовать с малый количество окружающих предметов. За счёт позиционирования и понимания куда будут бить противники, можно их подставить под удар своего коллеги. Получаем такую смесь Slay the Spire и Into the Breach.

Персонажи

В игре всего три героя на выбор. Открываются они последовательно: играл за одного, откроется следующий…

<i>У героев есть предыстория, </i>
У героев есть предыстория, 

Каждый из персонажей имеет свои способности, особенности, карты.

  • L33 (Брюс Ли?) — агент по умолчанию. Шустро может двигаться по полю и атаковать;
  • J4X (Джакс из Смертельной битвы или боксёр Майк Тайсон?) - отлично орудует кулаками. Имеет уникальную способность контратаки, позволяющая наносить фиксированный урон после атаки противника, и комбо, необходимое для некоторых карт.
  • K31 (Соня Блейд или Сара Коннор?) - специалист по огнестрельному оружию. Имеет пистолет, который может превращаться в винтовку. Между ними нужно переключатся, потому что некоторые карты требуют определённое ствол. Патроны на ход не безграничные, а, значит, и это нужно учитывать.

Помимо этого, есть пассивные способности, есть активные (две штуки), у которых тратиться энергия и пополняется только специальным способом (об этом чуть позже). Есть всё, что обычно бывает в таком жанре игр. В итоге получаем три разных стиля игры с разными колодами карт, разными способностями.

Противники

Что тут скажешь? Они разные (и мужик с молниями, огнемётами, зомби, холодильник на колесах), у них свои способности и возможности причинить Вашему персонажу боль. Мини-боссы, боссы в наличии.

Впечатления от игры Nitro Kid
Впечатления от игры Nitro Kid

Атмосфера, окружение, сюжет

По ощущениям атмосфера приятная. Веет боевиками 90-х, с хорошей музыкой и приятной графикой, на мой взгляд. Когда ты сражаешься, а на втором этаже (декораций) девочки в бассейне смотрят на это, кажется, что попал в фильм Самоволка с Жан-Клодом Ван Даммом.

Но тут киберпанк, импланты, провода, неон, корпорации, ночной город и т. д. Но меня выбивают некоторые «игровые условности». По сюжету, мы проникает в здание корпорации и должны что-то сделать. Ты переходишь с комнаты в комнату, с этажа на этаж и попадаешь в магазин. Я понимаю, что нужно как-то игроку дать ресурсы, но магазин? На этаже здания, в который ты проникаешь, между лабораторией и комнатой охраны?

<i>Ладно, посчитаем это за автомат со снеками для сотрудников</i>
Ладно, посчитаем это за автомат со снеками для сотрудников

А что это?

Впечатления от игры Nitro Kid

А это комната, в которой заточили ребёнка в капсуле. При его спасении нам дают на выбор: новую активную способность (их не может больше двух, поэтому будет замена) или возможность зарядить на 1 единицу имеющийся.

А что это за дети? Почему они тут? Что вообще за Nitro? Ответы на эти вопросы нам должны дать комнаты событий. Вот одна из них:

Впечатления от игры Nitro Kid

И тут меня начинает ломать: посмотрите на значки напротив выбора. Здесь конфликт между моими двумя «хочу»:

  1. Хочу узнать подробнее об этом мире: что, как, зачем?
  2. Хочу карту, деньги, улучшение… хочу ресурс!

Для меня это большой МИНУС в игре. Зачем, зачем так делать? Меня съедает любопытство, но это выйдет мне боком в игре, ведь желаемый выбор не принесёт мне нужные ресурсы (удача, если совпадёт). Я не хочу добивать беднягу охранника, который на последнем издыхании опустил пистолет и попросил прикурить!

И вот проблема. Хочешь узнать — переигрывай, т.к. ты далеко не пройдёшь, а хочешь пройти — «закрывай» рукой сюжет и смотри на значки. Меня от это корёжит. Есть и простые события или лучше сказать «абстрактные».

Впечатления от игры Nitro Kid

Задаёшься вопросом: зачем разработчики так делают? Есть несколько для меня ответов:

  • реиграбельность — за счёт выбора не в пользу ресурсов;
  • создание конфликта (в который я попался), чтобы разнообразить, вызвать эмоции. Но хорошие ли это эмоции?

И ладно, если бы это были дополнительная информация, как сторонние задания. Но нет, это единственное место знакомства с лором игры.

<i>Хороший вопрос: <b>В чём заключается твоя миссия?</b></i>
Хороший вопрос: В чём заключается твоя миссия?

Итог

Я не много расписал о картах, способностях, противниках, потому что это интересно изучать, пробовать в игре. Игра мне нравится, она разнообразная, выглядит, звучит хорошо. Но вот если бы описание мира, происходящего давалось бы не так больно…

Как думаете: стоит так делать «сюжет»?

Спасибо, что прочитали! Всем удачи!

1414
5 комментариев

Большое спасибо за ваш труд! Очень интересно было почитать)
Мне кажется сюжет в таких игр почти всегда скорее фон.

1

Спасибо!
Согласен насчёт фона, но когда сюжет есть, мир "существует", то это куда интереснее. =)

1

Выглядит интересно) Спасибо за статью.

1

Я следил за игрой после демо. Демо для меня просто стало откровением, тк я фанат экшен игр от 3 лица, а тут карточная тактика. Заманил стиль, попробовал - ачишуел. Игралось прекрасно хотя у меня ближе к концу этажа всегда не получалось. В какой-то момент прям залип и я осознал как дышит игра и уже быстренько страгал все битвы (не чизил, а просто стало понятно как лучше качаться и действовать).
Наконец дождался релиза и первый час мне нравился, а потом как-то слегка разочаровался, тк они там что-то в цифрах подкрутили и честно стало уже не так весело играть. Наслодился еще десяткой часов игры в нее и забросил, тк для меня весь фан, которая игра тебе дарила в демо просто вынула из игры. Мне правда сейчас сложно описать конкретику, тк уже много времени прошло (демо точно 2 года уже, а игра вроде +- апрель 2023).
По итогу: очень приятная и удивительная для меня игра. Скажи мне 4 года назад, что я на серьезе увлекусь инди тактической карточной игрой - я бы плюнул этому человеку в лицо. Игр в наше время очень много выходит, а тратить время на условнобесконечную инди игру не очень хочется. Особенно на пк, на телефоне былобы прям то что надо.

В демо-версию не играл, поэтому сравнивать не могу. Правки баланса на релизе - это обычное дело.
По поводу итогов, то согласен, что игра хорошая. А вот про количество игр и условно-бесконечные, то не понял. Я играю в то, что мне нравится, и пока мне это интересно (не важно пройду я или нет). Если проект приносит удовольствие, то в чём проблема? Смысл гоняться за всеми “другими” и как-то их делить?