Мои игры за последние полгода

Это мой первый пост на ДТФ. Я поверхностно читаю сайт уже пару лет, в основном самые популярные статьи из ежедневной рассылки. Больше всего увлекают грамотные и информативные лонгриды, в т.ч. не по игровым темам. В обсуждениях сообщества с устоявшимися локальными мемами не участвую, и тем более никогда не планировал что-то писать. Однако призыв dgomez меня зацепил и вызвал желание подвести личный промежуточный итог.

Отношение к играм в настоящий момент

Как и у множества людей за 30, с которыми я сталкиваюсь в реальном и виртуальном общении, у меня сложилось некое прокрастинационное состояние, характерное тем, что игры по-прежнему интересуют как и 10, и 20 лет назад, но заставить себя в них играть крайне сложно. Накопившийся в стиме бэклог из приобретенных на распродажах или полученных в подарок игр давит тяжким грузом на плечи, не говоря еще и о том, как хочется вернуться и к стареньким любимым произведениям, в очередной раз погрузившись в некогда очаровавшую атмосферу.

Вместо этого свободное время уходит на разглядывание новинок на витринах цифрового магазина и пополнение ими списка желаемого, а затем собственное перемещение в горизонтальное положение с телефоном на диван. И вот, приняв решение о том, что такой порядок вещей должен измениться и переняв с рабочих процессов методики планирования и оценки затраченного времени, я морально подсобрался и заручившись поддержкой друзей, определился с набором тайтлов, которые предстоит пройти. Пункт "Играть" был добавлен как задача в приложение-ежедневник.

Теперь я могу представить список из моих наиболее ярких 10 игровых опытов за последние шесть месяцев. Надеюсь что эта статья станет некоторой отметкой в моем игровом пути, к которой я смогу когда-то вернуться и проникнуться настроением своей первой половины 2024 года.

Условия

Мой ПК, способный тянуть ААА-проекты, остался в родном городе, поэтому сейчас и работаю, и играю я на скромном, но очень комфортном для меня ноутбуке Huawei Matebook D15 с подключенным 23-дюймовым монитором. Слабым звеном является встроенный графический процессор на платформе AMD Ryzen 5 5500U. Громкие релизы проходят мимо нас с ним, и даже неоптимизированный инди-платформер начинает кипятить корпус лаптопа и беспокойно раскручивать лопасти кулера.

На самом деле, такому состоянию вещей я даже рад, т.к. это позволяет мне разобраться с менее требовательными, но по-прежнему интересными проектами, до которых я бы не дошел, будь у меня возможность запустить условного третьего Ведьмака.

Итак, список:

Buckshot Roulette (++)

Мои игры за последние полгода

Прошел ее буквально вчера и под "прошел" подразумеваю получение всех ачивок за исключением самых нудных. Саму игру увидел сначала в летсплее где-то на ютьюбе, и общая подача автора видео была в том, что это чуть ли не развлечение на уровне даркнета. Позже сомнения были развеяны ценой игры в стиме (99 руб.), а в итоге получил ее от друга в подарок, за что ему большущее спасибо. Суть игры проста и реализована отлично, антураж также увлекает в атмосферу рискованных азартных игр на жизнь. Играл от души я часа два с половиной и еще столько же получал ачивку "Full House".

Чок-чок, зубы на крючок (+)

Мои игры за последние полгода

Как бы нелепо ни звучало название и не вызывали кринж персонажи, в стилистике квестов конца девяностых представленные снимками реальных людей, эта визуальная новелла увлекла меня на 9 часов прохождения без наличия каких-либо достижений или иных бонусных мотиваций. Игра бесплатна в стиме, разработана одним человеком, и - довольно редкое явление - не страдает графоманией: тексты читаются на уровне хорошей книги, атмосфера сгущается, на коже чувствуешь липкий пот влажности тайского побережья и духоту отельной комнаты.

Пока искал картинку, увидел что автор выпустила вторую игру, также бесплатную. Хочу попробовать.

Crawl (+-)

Мои игры за последние полгода

Первый раз сыграл в этот рогалик с другом в ко-опе на консоли и позже приобрел сам для аналогичных целей. Некоторое время было уделено попыткам запуститься в стимовском remote play, в итоге играли на одном ноутбуке, выведя второй экран на монитор. При этом, один игрок держал в руках геймпад, а другой довольствовался управлением с мыши - и поскольку это был я, то должен сказать, что юзать умения со стрельбой на дальние дистанции мне было гораздо удобнее и эффективнее. Несмотря на пиксельную графику и скромные требования, процессор неистовствовал и был вынужден охлаждаться подставкой. В целом, игра мотивирует на прокачку и открытие новых предметов, но возвращаться в нее почему-то не хочется.

Obscure (+)

Специально выбрал эту картинку среди прочих из-за скуластого студента типичного американского колледжа
Специально выбрал эту картинку среди прочих из-за скуластого студента типичного американского колледжа

А это была следующая игра, которую мы проходили вдвоем, и было это действительно впечатляюще. От нее не ожидалось многого, как видимо и в 2004-ом году ее выпуска - несмотря на положительные отзывы, для большинства она прошла незамеченной. Но сомнительная на первый взгляд камера не причиняла геймплейных неудобств, а слегка замысловатое управление в ко-опе (когда в ходе боя оба игрока в попытках подлечиться начинают перелистывать единый на двоих инвентарь) вносило привкус олдовой хардкорности, равно как и довольно сильный дефицит патронов/аптечек/сохранений. Над сюжетом мы конечно вдоволь поугорали, но атмосфера survival horror'a в сочетании с карикатурным поведением учащихся, в особенности дебиловатого главного героя, увлекла нас на два вечера прохождения. В совместном взаимодействии элемент командности и поддержки был очень важен, а еще местами мы реально удивлялись оригинальности некоторых геймплейных решений.

Florence (+-)

Мои игры за последние полгода

Это была одна из нескольких инди-игр, которые я решил пройти вместе со своей девушкой в рамках просвещения, решив совместить наш досуг с желанием показать ей, что гейминг не ограничивается аренными шутерами и порой в игры вкладывают сюжеты мощнее киношных, их идеи западают глубоко в душу, а эмоции переживаются ярче за счет личного участия в процессе.

Будучи умной и восприимчивой, девушка это поняла, но вау-эффекта не получилось. Для подобного времяпровождения я выбрал жанр простеньких новелл-кликеров, поэтому 30-40 минут мы и любовались красочной рисовкой, улыбались миленьким деталям и испытывали светлую грусть, сопереживая героям.

Не буду выносить их отдельно, но другими играми были LoveChoice 拣爱 (трогательная игра, в которой мы выбили все ачивки; девушка проявила неожиданную упертость и не захотела смотреть гайды по их получению, поэтому мы закликивали все экран в попытках понять, чего от нас требуется), Milk inside a bag of milk inside a bag of milk (тут уже не миленько), и МЕМОЛОГИЯ: ЕГЭ ПО МЕМАМ (кажется, следовало тщательнее продумать выбор развлечений)

The Hex (+-)

Мои игры за последние полгода

Игра, которую сложно описать. Скорее игровой опыт, состоящий из множества элементов, напрямую обращенный к игроку. Самоироничный и местами издевательский геймплей, при том талантливо исполненный. Из всех жанров, по которым нас бросает сюжет, больше всего понравился шутер. Однако, в целом почему-то от игры не осталось приятных впечатлений. 93% положительных отзывов, а я о ней не вспоминал ни разу с момента удаления из библиотеки. Тем не менее, это лишь мой субъективизм и уверен, что многих она удивит и порадует.

Hue (-)

Мои игры за последние полгода

И снова: вероятно, это интересная задумка, однако меня игра дико достала. Я не люблю платформеры, и не ожидал что придется погружаться сюда на 8 часов. Возможно, от своей обывательской жизни я просто отупел, поэтому слышал как скрипит мозг при прохождении особо изощренных уровней. А этих уровней было явно больше чем требуется для моего комфорта. Также игра снова нагружала процессор, что меня сильно злило в совокупности с торопливым проскакиванием головоломок. Впечатления остались примерно как от пригоревшего ко дну кастрюли риса.

What Remains of Edith Finch (+-)

Мои игры за последние полгода

Известная повествовательная бродилка, которая давно лежала у меня в стим библиотеке. Понравился гейм-дизайн, а именно сам дом, по которому нас ведет сюжет. Было ощущения загадочности и в таких пространствах хотелось разыскивать какие-нибудь тайники и решать загадки (которые я не люблю). Прошел за полтора часа и еще столько же потратил на оставшиеся ачивки - в итоге пропустил последнюю и решил не возвращаться. Но в целом все запомнилось не так сильно, как другие проекты подобного жанра, вроде Dear Esther или The Stanley Parable

Organ Trail (+)

Мои игры за последние полгода

Игра, которую я также годы не запускал после покупки, а потом понял что в нее идеально поиграть в течение дня в перерывах по работе. Минималистичная графика и понятный геймплей очень органично скрашены 8-битным гнетущим саундтреком. Для меня оптимально зайти в нее на 10-15 минут и проделать очередную часть пути выживших к западному побережью. В общем, по мне игра очень стильная и здорово справляется с воссозданием атмосферы зараженных пустошей и немногочисленных обитаемых оазисов.

GTA 2 (++)

GTA 2: БЕСПРЕДЕЛ. Видимо эта дописка была намеком для российской аудитории, чтобы они примерно сообразили что их ждет. Как-то раз увидев в программе телепередач анонс фильма "Беспредел", я был уверен что там будет полная версия вступительного ролика игры
GTA 2: БЕСПРЕДЕЛ. Видимо эта дописка была намеком для российской аудитории, чтобы они примерно сообразили что их ждет. Как-то раз увидев в программе телепередач анонс фильма "Беспредел", я был уверен что там будет полная версия вступительного ролика игры

В детстве это была моя любимая игра и я обладал именно таким лицензионным диском, как на картинке выше. Названия банд, автомобилей, локаций, персонажей в русифицированной версии до сих пор остались в моей памяти. Мы приходили к друг другу в гости с одноклассниками и коллективно проходили ее, а один раз мой приятель с дачи позвал меня целенаправленно пройти ему первый город, и конечно я был рад закрепившейся за собой подобной репутации. Однако, в большинстве случаев конечно же это прохождение заключалось не в выполнении всех миссий за каждую представленную фракцию, а в разъездах на танке по городу до ближайшего неуклюжего столкновения, позволявшего стражам порядка достать главного героя из бронетехники.

И вот недавно, после просмотра какого-то ролика на ютьюбе, я вспомнил что первые две части серии бесплатно доступны для скачивания с сайта Rockstar. Первая часть отказалась запускаться в каких бы то ни было режимах совместимости, а вот вторая исправно показала знакомый лаунчер и пропустила в главное меню, сразу вызвав массу воспоминаний. И каково же было мое удивление, когда я начал замечать детали, которые ускользали от моего внимания на протяжении многих часов, проведенных в игре в первом-втором классе начальной школы. Только сейчас я осознал что архитектура, транспорт, и даже оружие соответствует сеттингу ретрофутуризма, уловил игру слов и отсылки в монологах главарей банд, от души посмеялся над откровенным стебом от ведущих в эфире радиостанций на злободневные темы вроде полицейского контроля или религиозных культов.

Оказалось что легендарное интро, полное отчаянных криминальных маневров и движений, появляющееся при запуске игры, имеет полную версию, продолжительностью около 10 минут!

В школе мы мечтали о таком кино

Был я и в какой-то степени обескуражен наличием огромного количества секретов, коллекционных предметов, бонусных уровней и иных побочных моментов, сильно раздвигающих границы и без того немаленького города. Пока меня хватило полностью завершить задания всех группировок только в первом городе, потому что играл я также в рабочих перерывах в течение дня. Но хочется обязательно снова ворваться и дойти до электрошокера массового поражения и банды деревенщин с фирменными конфедератскими пикапами.

Заключение

Вероятно, данный текст имеет ценность только как часть временного тренда на отдельно взятом игровом сайте. Однако, даже в процессе написания статьи я почувствовал необходимый терапевтический эффект. Заключается он в осознании того, что немалая часть моих размышлений наполнена мыслями о необходимости разгребать завалы библиотеки от ни разу не запускавшихся игр, то есть именно "разбирать" - в ущерб свободному времени и проведенному с удовольствием досугу. При этом, половину описанных выше игр лично я бы мог проигнорировать и никак не пострадать от этого, заменив их произведениями, однозначно сулящими более яркие впечатления от прохождения.

Вчера, вместо импульсивной покупки очередной игры на распродаже, которую постигла бы участь пылиться в цифровой библиотеке, я посмотреть на ютьюбе прохождение этой самой игры, и понял что сэкономил себе не столько деньги (менее 200 рублей) или даже время (около 2-х часов самостоятельной игры), а сохранил, в первую очередь, нервы и душевный баланс. Отныне призываю себя спокойнее относиться к продуктам игровой индустрии и быть разборчивее в выборе проектов, которым уделяю свое личное время.

1818
11
7 комментариев

Как и у множества людей за 30, с которыми я сталкиваюсь в реальном и виртуальном общении, у меня сложилось некое прокрастинационное состояние, характерное тем, что игры по-прежнему интересуют как и 10, и 20 лет назад, но заставить себя в них играть крайне сложно.Вот! Есть такое, да :(
«Чок-чок» вроде выглядит дёшево, но описание реально стрёмное. Установил, чтобы не забыть, мб, попробую когда-нибудь. Среди бесплатных игр попадаются клёвые. Doki Doki те же самые, из сильно более простого — Helltaker. Так что надо будет посмотреть.
Спасибо за текст, читать было интересно.
А ещё в HEX есть какой-то секрет, связанный с другими играми Даниэля. Но сам я до него не дошёл, а гуглить не захотел. Попробуй, кстати, Pony Island от того же автора. Вроде бы милая игра про пони, только ты находишься внутри игрового автомата дьявола :)

1

Pony Island в прошлом году прошел, после чего и купил The Hex) понравилась мозговыносящая подача с разрушением четвертой стены и размытии понятия "игра" в целом. Еще Inscryption в библиотеке лежит, только что увидел что она от того же разработчика

1

Obscure уже почти классика, проходил в коопе обе части.
Organ Trail кинул вишлист, визуал бомбовый

1

Ууух, ГТА 2. До дыр её затёр в школьные годы. Как же веселили абсолютно отбитые задания банд и общая атмосфера абсурдного угара. Почему-то больше всего запомнился второй "город" (+он всегда казался самым сложным), и сосисочная вечерника с кришнаитами в третьем.
Ну и да, я был единственным из друзей, кто таки прошёл её до конца. Остальные, максимум, до начала третьего города доходили и сдувались.

1