Кратко о играх: от Fear and Hunger до Persona 5 Royal

Это небольшая статья для флешмоба от dgomez. А также прекрасная возможность выделить игры, которые мне понравились. Долгие предисловия здесь неуместны, поэтому ускоряемся с места в карьер!

(18+) Fear & Hunger (+)

Почему бы не начать с самого вкусного кусочка? Как говорится, начинай обед с десерта... даже если на десерт пульсирующий отросток.

F&H набрала некоторую популярность в последние месяцы, так что с высокой вероятностью вы о ней слышали. Даже StopGame осветил ее в недавнем видео (тоже 18+, полагаю: танцевальный контент).

"Страх и Голод" оправдывает свое название. И в первую очередь атмосферой. Бьюсь об заклад, если это не самая мрачная игра, то хотя бы в десятку оных она войдет. Отчаяние и безумие тут сквозит из каждого пикселя. История пишется исключительно, я подчеркиваю это, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в черных тонах.

Но вместе с тем это не такая сложная игра, какой ее рисует сообщество. Она нечестная (и дело не в монетке, которую часто нужно бросать), но далеко не сложная. Во всяком случае, на основном уровне сложности "Страх и голод". Видите ли, Fear & Hunger мало чему учит игрока. А за ошибки наказывает. Иногда смертью, иногда участью несколько хуже... Однако, со временем игрок или учится сам, или заглядывает на Вики (рекомендую комбинировать эти подходы), и узнается шокирующий факт: самое сильное оружие — это не крутой меч, а знание. И вот Страж, уродливая громада плоти со здоровенным членом, уже не страшный враг, а не более чем источник предметов и досадная помеха. Голод — всего лишь повод шагать быстрее во тьму. Ворон-истязатель — всего лишь... Ладно, этот парень опасен всегда.

Собственно, на поверку, главной сложностью игры остаются трудности с сохранениями и нередкие баги. В остальном, это изумительная игра, с которой стоит ознакомиться. Но только если вам уже исполнилось 18 лет.

Кратко о играх: от Fear and Hunger до Persona 5 Royal

Здесь и далее скриншоты преимущественно берутся со страницы Steam.

Pacific Drive (+)

Это небольшая индюшка, которая достаточно громко заявила о себе. Смогла заинтриговать еще с трейлеров, хотя на тот момент я предполагал, что это будет выживач. Игра оказалась к ним близка, но все же пошла своим путем: здесь не будет голода или жажды, но будут тонны мусора, которые необходимы для улучшения и ремонта автомобиля — главного средства выживания в местной зоне отчуждения.

PD приятно играется и отлично выдерживает атмосферу. Игровые опасности не всегда очевидны, а неизвестность и непонимание неплохо работают на напряжение (поэтому не читайте гайды перед игрой). Со временем вы все более уверенно отправляетесь в вылазки, но никогда они не будут обходиться без потерь. Всегда приходится рисковать, и всегда риск вознаграждается. Это хорошая сторона игры.

Сюжет подается через разговоры по радио. Через него с вами связываются ученые, которые пытаются помочь выбраться из зоны отчуждения. И такая подача сюжета — шаг более сомнительный, чем даже вездесущие записки. Оные, к слову, тоже есть. С одной стороны это работает на атмосферу одиночества. Люди где-то есть, но черт его знает, где они. С другой же такой прием убивает эмпатию к ним.

Я еще не допрошел PD, так что, быть может, вышеупомянутый минус как-то интересно обыграется. Прежде чем идти дальше, упомяну, что один "заезд" по зоне займет около 1-2 часов реального времени. И сохраниться, не возвращаясь в гараж, нельзя.

Кратко о играх: от Fear and Hunger до Persona 5 Royal

Into the Radius VR (+)

Маленький VR-шедевр. А также небольшой гвоздь на пути казуальных игроков, которые решат познакомиться с VR-играми. Снова зона, снова не такая, как в игровом Сталкере, — как и в Pacific Drive упор идет на загадочность и инаковость окружения.

В этой игре нужно исследовать Печорскую зону отчуждения. Место, где царит серость. Место, которое застыло во времени. Место, где иногда слышно эхо былого. Место, куда раз за разом идет главный герой, чтобы помочь девушке, чей призрак он иногда встречает и которая заперта где-то в центре зоны.

В игре есть хаб, где можно приобрести припасы, оружие и взять задания, а также сходить на стрельбище. Последним не пренебрегайте — в ответственный момент я осознал, что не знаю, как стрелять из ППШ. Меня однажды это неплохо подставило. Из этого хаба можно отправиться в Радиус, местную зону отчуждения. И чем глубже вы будете продвигаться, тем сложнее будет пережить вылазку. Уверяю, первое посещение завода или колхоза оставят незабываемые воспоминания.

Как и многие VR-игры, ITR трудно оценить по скриншотам или видео. Львиная доля удовольствия получается из погружения, атмосферы и взаимодействия "VR-руками". Например, необходимость перезаряжать магазины, а не просто оружие, заставляет крайне внимательно относиться к тому, что совать в подсумки на груди. Кроме того, исчерпав боезапас в магазинах, вам придется заправлять их патронами, на что уходит время. До сих пор помню, как меня зажали в каком-то доме ночью с пустыми магазинами. Ничего не видно, враги полностью черные. Чтобы заряжать магазины нужно две руки и фонарик держать нечем... И все это под жуткие хрипы! Восхитительно!

В этой игре точно также нет людей (только тени, зачастую, враждебные и вооруженные), но и испытывать эмпатию уже не так важно. Игра берет игровым процессом, атмосферой и погружением. Страх, напряжение и азарт правят балом. Крайне рекомендую. Скоро в ранний доступ выйдет продолжение.

Battle Brothers (–+)

Весьма примечательная и хардкорная пошаговая тактика. Идеальный объект для номинации "Игра, которая мне нравится, но которая мне не дается". Стала вдохновителем для Wartales, в которую я не играл, но которую рекомендовали мои товарищи.

Сперва упомяну, что игра полностью бессюжетная. В ней есть текст, иногда может показаться, что его достаточно много: местные заказчики весьма словоохотливы, и каждый квест сопровождается большим описанием. Но ценность этого текста околонулевая. Он "рандомно генерируется" (в типовые варианты вставляются нужные имена) и нужен лишь для антуража.

Играть предстоит за отряд наемников, собирать и снаряжать который предстоит до самой гибели этого самого отряда. Снаряжение играет тут роль не только характеристик атаки и защиты, но также влияет на навыки. Наемник, вооруженный мечом, может потратить силы на контратаки в следующем ходу. Тесак позволит срубить вражине голову (ценная возможность в битве с нежитью). Копье — изумительное средство обороны. С луком же можно... стрелять. Иногда в своих же. В гуще боя такое случается.

Наемники — это не только набор характеристик. У них есть предыстория и черты характера. Они почти не влияют на ролевые элементы, но могут быть важны для игровой механики. Например, тру́сы чаще паникуют в бою. Кроме этого, каждого бойца могут травмировать. А если ранение было слишком тяжелым — эта травма останется с ним навсегда. И будьте уверены: каким бы мощным боец до этого не был, инвалидом он значительно потеряет в эффективности.

HELLDIVERS 2 (+)

В представлении не нуждается, поэтому предельно кратко. Лучший кооп, что мне доводилось пробовать и лучший генератор эпичных ситуаций (иногда, увы, из-за багов).

В целом, простой кооп-шутер, но, к моему сожалению, навыки игрового сообщества оказались настолько низкими, что даже со всех сторон средние враги в этой игре вызывали проблемы у людей. И этого мало: Sony неосторожными действиями разозлила сообщество и сильно подкосила успех проекта.

Все еще живая, несломленная, окруженная казуальными игроками, которые даже минами и газом не умеют пользоваться... Однозначная рекомендация. Если есть возможность и 1-3 верных товарища — берите и отправляйтесь биться с жуками и ботами.

Sony Interactive Entertainment
Sony Interactive Entertainment

Age of Wonders 4 (–+)

4X-стратегия в фентезийном сеттинге, где начинать приходится с создания собственной расы. О, как это звучало, когда об игре только рассказывали!.. Увы, современная игровая индустрия не любит давать игрокам значимый выбор. Поэтому в AoW4 конструктор рас не является чем-то большим, чем просто выбор шкурки для бойцов. Все расовые особенности могут быть заданы отдельно, и это сильно вредит игре.

В остальном: классная пошаговая стратегия, с большим упором на магию. У нее достаточно медленный темп и сохранены многие болячки, что свойственны жанру. Мне она нравится, но никак не покидает чувство, что эта игра могла стать по-настоящему великой!

Persona 5 Royal (+)

Игра про школьников, которые могут похищать сердца злодеев, дабы те раскаялись. А еще про школьников. Просто школьников. Подрабатывайте в комбини, общайтесь с друзьями, ходите на свидания...

Однозначный шедевр и одна из лучших игр в целом. Она вернула мою веру в JRPG, которую подкосили последние Final Fantasy (не считая XVI, в которую не играл; и XIV, которая хороша, но в другом жанре). После Персоны и Unicorn Overlord, о которой ниже, я для себя решил, что буду намного внимательнее следить за проектами под крылом Atlus. Они слишком хороши.

В целом, игра заслуживает отдельной статьи, большая часть которой будет восторженным писком, потому не думаю, что возьмусь за такое. В это надо играть.

Unicorn Overlord (+)

Очередной плюсик рядом с названием игры и еще один отличный проект из-под крыла Atlus.

На сей раз перед нами почти автобаттлер. В этой игре предстоит собирать отряды из персонажей разных классов и настраивать для них тактику. После они самостоятельно реализуют все это на поле боя. На словах может показаться, что процесс достаточно скучный, однако это заблуждение. Игрок занят тактикой и стратегией, а это весомые элементы игрового процесса. Да и тактические команды иногда выходят достаточно сложными. Видеть, как отряд с легкостью раскатывает врага, который казался непобедимым, одно удовольствие.

UO также умело использует таймер в бою. На каждую миссию выдается несколько минут, в которые необходимо уложиться. В случае, если время истекло, можно использовать расходник, который обнулит таймер. Многие игроки не любят такие механики, но это совершенно напрасно: без него было бы выгодно играть от обороны, осторожно откусывая кусочки территории. Это убило бы всякую динамику! Таймер же вынуждает действовать лихо, эффективно, зрелищно! Выхватывать баллисты из-под носа врага, забрасывать дороги минами, не жалеть колокольчики, выманивающие магов и стрелков!

Основной минус игры: низкая сложность. Даже на Эксперте. Тут сложилось два фактора. Первый — вышеописанные тактики. Несмотря на скупость условий для них, игрок быстро поймет, какую страшную грязь можно творить. А среди большого разнообразия классов наверняка найдется любимчик, который будет выкашивать все живое. Второй фактор — главный герой. Это машина смерти, которой особо и тактика не нужна. Он просто множит все живое на ноль. Дайте ему еще баффов, и он один игру пройдет, уверен.

Baldur’s Gate III (–)

Ну, а закончить хочется чем-то скандальненьким. Немного масла в огонь.

Минус в подзаголовке не случаен. Меня разочаровала BG3 в той же мере, что и некоторые предыдущие проекты Larian. Но начнем, все же, с хорошего. Эта игра — лучшая точка входа в монументальный жанр CRPG для практически любого новичка. Сложность ролевой системы тут предельно низкая, а повествование сопровождается качественными катсценами. Этого достаточно, чтобы не только не убить энтузиазм игрока, незнакомого с жанром, но и позволить ему осесть в одной только BG3 на сотни часов. Изумительное достижение для жанра. Но только с одной стороны.

С другой же, если вы уже много наиграли в подобное, BG3 будет сложно вас удивить по двум причинам.

Первое. В игре крайне слабая ролевая система. Она как никогда близка к ARPG и дает чудовищно мало вариативности в прокачке персонажа. Шутка ли? Повышение уровня воина дает только кликнуть кнопку "ОК"! Даже маги пострадали от такой системы, но у них хотя бы заклинания на уровень дают... За простоту приходится платить, но стоило ли оно того?.. Впрочем, те, кто играл дольше моего, утверждают, что будет снаряжение, которое немного усложнит составление билда. Также не сбрасываем со счетов мультикласс. Однако этого не достаточно, чтобы перечеркнуть этот жирнейший минус.

Второе. Погружение и отыгрыш ощущаются... слабо. Это субъективный момент, но он кочует из раза в раз, в каждой игре студии. В BG3 будут моменты, когда вы сможете репликами и поступками обрисовать характер своего персонажа. Только вот краска будет столь же бледна, сколь и сами выборы. За кинематографичность приходится платить. Впрочем, если вы будете отыгрывать стандартного нейтрально- или хаотично-доброго персонажа, то этот минус, возможно, даже не заметите.

Еще более субъективно. Те, кто играл в НРИ, знаком с термином "бомжи-убийцы". Все проекты Larian последних лет про бомжей-убийц.

Кратко о играх: от Fear and Hunger до Persona 5 Royal

Вместо заключения

Вот, кажется, и все. Благодаря флешмобу я понял, что успел попробовать много игр за эти полгода (или около того). Намного больше, чем думал сам: не все попали в статью. И не все из этих игр прошел, так что беклог мой растет и растет стремительно.

А еще скажу, что с игровой индустрией все в порядке. Хороших игр намного больше, чем плохих. Ой-ой, оговорюсь: данная акция не распространяется на ААА-сектор. Просьба опустить крупные компании обратно в навозную кучу!

2222
18 комментариев

Комментарий недоступен

8
Ответить

Обе части Fear and Hunger - это чуть ли не единственные игры, которые можно сразу же с чистой совестью советовать проходить, сверяясь с вики.
До некоторых вещей не допрешь, триггеры с таймером не поймёшь, а время на прохождение сокращается примерно на 200%.

1
Ответить

Я бы все же чередовал. Один-два забега выявляют места, которые ты не понимаешь. Почитал по ним статьи, понял, поменял тактику. Влип в очередную беду? Почитал. И так далее. Совсем игру лучше не спойлерить, т.к. атмосфера неизвестности положительно влияет на игровой опыт (и губительно — на подопечных персонажей).

7
Ответить

Ну это как в солсах с квестами, тоже мало что понятно и можешь пропустить половину контента, но на само прохождение не шибко влияет.

Ответить

Немного нехорошо, что в unicorn overload упомянут только издатель, а так приятно читать

1
Ответить

У Персоны также не упомянул разработчика. Так что они в равных позициях у меня, если можно так сказать.
Спасибо!

1
Ответить

Так-так-так... Я успел на флешмоб до того, как он встал костью у всех в горле?

1
Ответить