Сказ о Кирилле, короне, Кодзиме, конвейере и стадии «принятия» в играх

(Осторожно, в тексте слишком мало негатива, может задеть или даже привести в ярость)

Сказ о Кирилле, короне, Кодзиме, конвейере и стадии «принятия» в играх

(Скобки два(осторожно, присутствуют разные по важности спойлеры к нескольким играм))

(Скобки три(будет много букв(прости, сообщество, тут одиноко и скучно)))

Две недели назад внезапно пришло озарение, что я окончательно охренел, и попутал берега, господа: «Эта игра мне не нравится, эта тупая, эта некрасивая, а это вообще конвейер фуфу»

И тут откуда не ждали мне на выручку пришёл Кодзима гений. Death Stranding лежал у меня на диске где-то полгода, не хотелось начинать. И хорошо. В другой период она бы мне не зашла (игра).

Но в один прекрасный (нет) день, выпивая кофе с утреца, я почувствовал, что вкус какой-то никакой. Потом острый индийский миллионник-соус стал пахнуть картоном (ну ты понимаешь, началось), и глядя, что работы в ближайшее время не предвидится (я работник ивент-сферы, ушедшей в подполье и великую депрессию, если что), я добровольно ушёл в локдаун (ответственность! Понимание! Скрепы!), в котором сейчас и пребываю без назального обоняния и с костевой ломотой старого деда.

Так вот, возвращаемся к размазыванию воды по экрану.

Дестрендинг же лютейшая дичь, если воспринимать её нормальным взглядом. Тебе с ходу незнакомые люди в масках говорят: «Ты курьер, ходи туда, ходить вот так, носи это, кстати, тебя хочет видеть твоя мать — ПРЕЗИДЕНТ АМЕРИКИ (что?), спаси нас, о великий герой, принеси (десять белых цветков) интернет в наш мир».

Вот примерно на этом моменте я в первый раз и ушёл курить и думать, когда моя жизнь завернула не туда.

Спасло отсутствие альтернативы (я счастливый обладатель ps4 pro, так любезно именуемой некоторыми феном, либо пылесосом за уровень шума. Что, если честно, правда) и какое-никакое понимание построение жрпг и японских игр и кино, в целом. И медитативность игры.

60 часов прошли с мыслью «Ничего не понятно. Очень интересно».

Но тут нюанс, если не принять правила игры — то это невозможная лютая дичь. И ты выбираешь, согласен ли ты мириться с ними, или нет.

Вспомнив, что, прежде всего, любые японские творения — это такая игра контрастов, что уши в трубку заворачиваются (одна финальная музыка в титрах Годзиллы чего стоит), и хочется понять, они серьезно это всё, или так, чисто для поржать. И ДС (эт про Кодзиму, не путать с творениями Миядзаки-сана, хотя у второго тоже такая хтонь в играх творится, что никого алкоголя не хватит, чтобы её понять) с этой пресловутой японской традицией превращать всё в фарс и обратно, идеально справляется.

А) С точки зрения режиссуры игра отличная, в некоторые моменты пути тебе (мне) действительно становится жаль Сэма, он очень натурально устаёт. Даже ББ трогает, если у тебя внутри что-то помягче гранитного камушка (не напевать, не напевать).

Бэ) С точки зрения актерского состава и игры — великолепно (кстати, пока на моей памяти чуть ли не единственное произведение, достойно переведённое на русский. Прямо не хочется взять за шкирку людей и сказать: «не надо так», что редкость).

Вэ) С точки зрения подачи сюжета — отлично (если ты опять-таки принял правила), интрига, ничего не понятно, очень интересно.

Гэ) Асинхронный мультиплеер выполнен великолепно, ты не просто лайки ставить, а иногда действительно хочешь расцеловать человека, который тебе внезапно этот мост через ущелье протянул, или веревочку повесил на скалу, моя ж ты радость.

Так что, ты либо соглашаешься, либо уходишь гадить в комменты, где на тебя смотрят, как на человека из каменного века, неспособного оценить современное искусство. Я, вот видишь, сдался, и теперь могу смотреть на всех свысока, и что ты мне сделаешь, я в другом городе.

(Себе: в следующий раз составляй план текста сначала, а то хрен пойми чего ты написал, и какой цимес ты хочешь подчеркнуть)

Точно. А вёл я к тому, что после триумфального просмотра финального полуторочасового видеоролика, я с удивлением понял, что никаких минусов (кроме боевки/стелса/физики движения транспорта) я не вижу. И ощущения она даёт исключительно положительные. Вышеперечисленное раздражает просто тем, что мешает тебе идти и любоваться видами. Понимаешь, никакого разочарования, пони и радуга. И это прелестно.

Достаточно всего лишь принять правила игры. Это ж игра, Карл, у неё есть правила.

И так можно сказать о многом. После ДС я с удовольствием играю в Одиссею ассассинскую (ну тихо-тихо, всё понимаю, конвейер), и она отличная.

Для справки: последнюю, которую я прошёл, был Бразерхуд, после этого скипал на половине, если не раньше.

А всё принятие, оно, родимое.

Да, нпс кривые, да, глючит, да, квесты не как в ведьмаке. Да ну и хрен с ним. Игра огромная, красивая, с неплохим основным сюжетом. Доспехов до задницы, кастомизируй — не хочу, кораблики есть, и они великолепны, боевка интересная. Так что ж тебе надо-то ещё (собака)?

Фух, отлегло.

Так вот, вёл я к тому, что в мире много интересного, если не включать режим сноба и деда.

Будьте детьми, хоть иногда, господамы. Играйте в игры, чтобы получать удовольствие, а не только для того, чтобы лишний раз всем показать, какой ты классный, и как ты шаришь.

P.S.: я надеюсь, меня надолго хватит с таким настроем, или чума2020 вызвала изменения в мозгу, превратив меня в восторженного идиота.

P.P.S.: благодарю, если дочитал(а), надо было выговориться, пойду убью Минотавра.

3131
41 комментарий

Достаточно всего лишь принять правила игры. Это ж игра, Карл, у неё есть правила.Самая важная мысль в тексте. Особенно на фоне постоянного нытья в обсуждениях любой игры типа "рряяяяя игра говно потому что не даёт в себя играть так как я хочу".

11

Согласен.
На реддите есть сабреддит patient gamers.
Там частенько проповедуется эта мысль.

Мне очень помогло, за этот год с удовольствием прошел наверное больше игр, чем за всю жизнь. (Раньше просто играл, но не доигрывал).

4

Вооот, это на самом деле единственная мысль, которую я хотел донести, хоть и идеально сумбурно. Ура, я признан и понят)

1

Комментарий недоступен

6

Ты молодец, всё правильно написал.

 Сказ о КириллеБлять и ни слова про Ярового!

6

Вначале совсем ничего не понял, но потом разобрался. :)
На самом деле, понимаю эти ощущения.
Когда мне жена на Новый тогда ещё, 2020 год, подарила Death Stranding, я думал, что это игра, как какой-то индустриальный атрибут, культурное явление. Мол, пусть точно будет, когда-нибудь поиграю. Тем более, что я на самом деле подумывал купить игру.

Однако новогодние праздники, поиск новой работы — в общем, диск я распаковал где-то в конце января. Собственно, с тех пор потихоньку и прохожу. Хотя где-то рядом бородатые мужчины ездят в Англию, а на горизонте маячит КиберПраздник 2077.

И вот хожу, брожу по снегам. Доставляю что-то робототехнику, с пиццей подмышкой бегу с Темпоральной фермы на самый север карты. И почему-то это интересно.

А до этого тоже была Одиссея, немного The Divisin и полностью пройденный Mad Max. 
И вот видишь ты цифры и вспоминаешь, сколько же раз слышал, что в Максе ничего нет, игра пустая. 
Да, это не RDR2 и под конец я игру проходил скрепя зубами. Но в тоже время, она мне понравилась. 
Так что всё так и есть — или игра тебе нравится и ты принимаешь её правила или она тебе не нравится. Третьего не дано. 

4