Играю в the best of the best игры 2000.

Ссылки на предыдущие части

После недолго отдыха время опять приниматься за лучшие игры всех времен. На дворе 2000 год мне всего 6 лет, и я после школы поигрываю в сегу. А в это время в мире игр происходило очень много событий. В этом году в продажу поступила PS 2 (которой у меня никогда не было эх) и выходит куча годных игр. Герои этого выпуска и проекты породившие новые серии. К таким относится Hitman: Codename 47, Deus EX, Великий и ужасный Sims.

Игру года взяли Deus Ex, Sims, Diablo 2, MediEvil 2, Tony Hawk Pro skater и Chrono Cross. Мнения журналистов и игроков сошлись.Единственная игра, которую я не прошел это Chrono cross и Diablo 2. JRPG не мой жанр прям совсем, как и дрочильни мобов. Извините.

Deus Ex.

Иконическая обложка
Иконическая обложка

До написания этой статьи я был знаком только с Deus Ex Human Revolution и последующими частями. Но вот настало время познакомится с классикой.

Первое впечатление.

Первое впечатление получилось смазанным. Игра не поддерживает FHD разрешение и полностью на английском. Русификация текста прошла успешно, но “what a shame” с разрешением была странная проблема. Если ставить выше определенного значения, то изображение почему-то растягивалась больше моего экрана и сабы оказывались вне поля зрения. Но благо фикс был и все стало работать как часы. Не забудьте ограничить фпс.

Кратко про прохождение.

Умер от кринжа.
Умер от кринжа.

Прохождение началось с обучения. Игра большая и комплексная, боялся, что, если буду разбираться по ходу продвижения по сюжету, встряну надолго. Научили всему необходимому и можно смело в бой.

Прокачка выглядит как немного упрощенная SPECIAL из фоллаута.
Прокачка выглядит как немного упрощенная SPECIAL из фоллаута.

Решив, что я буду проходить все скрытно распределил очки. На старте дали выбор оружия демократии. Из трех предложенных вариантов выбрал арбалет. И тут я офигел. Арбалет с дротиками усыпляет не сразу, у шокера зарядов мало и только он вырубает противника сразу по применению. Мда.

Лучше бы я взял ракетницу.
Лучше бы я взял ракетницу.

Первая миссия простая. Обезвредить лидера террористов, которые похитили лекарство Амброзия. И тут странность. Организация, на которую работает гг, находится тут же. То есть прямо из-под носа увели. И враги ходят прямо перед глазами союзников и все пофиг. Понимаю, что ограничения ресурсов и все такое. Но выглядит это все очень странно.

Но чем дальше, тем сильнее игра втягивает и уже не замечаешь эти шероховатости. Только мой стелс вариант прохождения пришлось отложить. На первом прохождении даже, казалось бы, все обшаривая, я не всегда находил обоймы для шокера, а больше способов и нет. Но добыв меч «Зуб Дракона» стелс прохождение стало просто имбой.

Интересные интерьерные решения.
Интересные интерьерные решения.

Но вот под конец игры я немного задушился. Враги стали жирнее и их стало больше, ресурсов для взлома требуется тоже больше. Постепенно к концу прохождения я стал просто кибер-самураем. С помощью имплантов можно быть нереальным танком, которому все ни почем. Для их установки надо искать специальные бочки с улучшениями. При установке надо выбрать один из двух вариантов. Бесполезных имплантов тоже хватает. Сам для себя же я менее всего прокачивал зрение и бесшумную походку. Самым бесполезным оказалась сила. Одного пойнта было достаточно чтобы поднимать тяжелые ящики. На что я рассчитывал, прокачивая ее я не смогу сказать.

Мой билд так сказать.
Мой билд так сказать.

А вот с сюжетом тут все отлично. Постоянные неожиданные повороты, возможность убить некоторых боссов без боя. Я залип за местную историю. Нравятся мне теории заговора, шпионы и все такое. Правда в какой-то момент я сделал перерыв и потерял нить повествования. Под конец я стал путаться в персонажах и за кого мы вообще воюем.

Даже есть возможность дать люлей серым человечкам.
Даже есть возможность дать люлей серым человечкам.

По итогу я могу сказать, что игра очень хорошо устарела. Геймплей хорош и предоставляет кучу инструментов для решения проблем, правда в основном силовых по моим наблюдениям. Система прокачки дает возможность собрать для себя имбу или попробовать другой стиль игры для последующего прохождения. От себя я крайне рекомендую ознакомится с этой игрой. Deus Ex не считает игрока дураком и дает кучу информации чтобы затупов не было, что довольно редко в наше время.

Что говорила пресса.

Выдержка из журнала «Навигатор игрового мира».
Выдержка из журнала «Навигатор игрового мира».

Наши журналисты хвалили разнообразный геймплей и интерактивность мира. Негодовали только от производительности, но сейчас эта проблема неактуальна.

Эх они еще не знали, что будет в будущем.
Эх они еще не знали, что будет в будущем.
Вырезка из рецензии Gamespot.
Вырезка из рецензии Gamespot.

Западные журналисты хвалили геймплей и атмосферу. Разве что негодование вызывала графика и художественное оформление. Все действо происходит в темных локация и да это выглядит немного однообразно. Странно что на это я не обратил внимания.

Играю в the best of the best игры 2000.

Я почти полностью согласен с журналистами. Странно что при таких оценках он продался очень плохо. Недостатки у игры есть, но они некритичные чтобы проходить мимо.

MediEvil 2.

Играю в the best of the best игры 2000.

Игра для PS 1. Игру года ей присудила BAFTA в категории лучшая игра для консолей. Что ж посмотрим, что в ней такого.

До этого материала с игрой я не был знаком. В детстве у знакомых видел диски, но обложка отталкивала. Так что мое мнение будет абсолютно непредвзятым и лишено ностальгических чувств.

Нас встречают красочным роликом, в котором показывается завязка. Колдун ебучий с помощью книги сотворил заклинание, и вся нежить восстала. ГГ, его зовут Дэн Фортескью, пробудился и ищет виновника торжества. Спустя какое-то время гг встречает первого помощника профессора Проф.

Все трио в сборе.
Все трио в сборе.

Он то и объясняет, и поясняет кто виноват и что делать. В его лаборатории находится местный хаб. Здесь мы будем получать сюжетную инфу, новое оружие и выбирать уровни. В первой миссии после обучения спасаем египетскую мумию, Айю.

Еще она красиво выходит на ринг.
Еще она красиво выходит на ринг.

В сюжете она не играет практически никакой роли. Разве что умрет в конце, когда решит помочь нам. Потом мы, конечно, ее спасем вернувшись во времени и пойдем бить лицо злодею. В последнем уровне игра становится немного скучной. Собирать кучу фигни, головоломки. Из-за этого смазывается впечатление, хотя это скорее всего потому что я проходил ее запоем.

Это предпоследний босс. Его рекмоендую проходить с минимальными потерями.
Это предпоследний босс. Его рекмоендую проходить с минимальными потерями.

В этом и есть проблема сюжета. Он как бы есть, но его нет. Нас регулярно забрасывает в разнообразные локации, на которых мы убиваем врагов и выполняем определенные задачи. После следуют небольшие катсценки и брифинг Профа перед миссией. Я понимаю, что игра по большей части рассчитана на детей. Но это не повод совсем забить на историю. Хотя если вспомнить во что я играл в детстве там не особо посвящали в сюжет.

В плане геймплея это больше платформер. Нам часто придется преодолевать преграды с помощью прыжка в перерыве от убийства врагов. Ничего хардкорного в этой игре нет. Враги раздражающие и слабые. Боссы интересные. Каждый босс — это небольшая головоломка, правда детская. Решение обычно на поверхности и разгадав решение, вы с легкостью победите супостата.

Управление одновременно резкое и неотзывчивое. Это доставляет кучу проблем, когда врагов очень много или когда надо много прыгать. Камера в лучших традициях имеет свою жизнь. В некоторых местах ты можешь управлять, а где-то нет. Это еще один раздражающий момент.

Радует, что игра короткая и закончилась на моменте, где я уже начал скучать. Она очень простая и местами раздражает неприятными врагами. Всего пару моментов у меня вызвали трудности: это уровень с боксом и поиск кубков, за которые дают оружие Самым ближайшим аналогом можно Spyro. Такой же несложный платформер для детей, но лучше. Я бы не сказал, что игра настолько крутая что заслуживает игру года, BAFTA виднее.

Вырезка из журнала EGM.
Вырезка из журнала EGM.

Журналисты оценили игру выше среднего. Добротная игра не более. Отмечали ее простоту и визуал. Не забыли сказать, что не привносит жанр ничего нового. И то что по сравнению с первой частью нет прогресса. С этим я абсолютно согласен. Хорошая игра не более. Учитывая, что в 2000 году на ПС вышло кучу разной годноты более достойной игры года чем MediEvil 2.

The Sims.

Играю в the best of the best игры 2000.

Лучшая игра по мнению D.I.C.E Awards и Game developers Choice Awards.

С серией Симс я познакомился только на 3 части. На моем стареньком тогда Core 2 Duo 2 ядра, 2 гига игралось вполне адекватно. Если сестра строила адекватные семьи, то я отрывался по полной. Начал я делать нормисную семью, но потом что-то пошло не так. Я сделал одну гетеро пару, пару лесбиянок и пару геев. Каждому по ребенку, плюс коты и собаки. И вот тут мой старенький ПК стал пердеть. Загрузки стали долгими, из-за обилия персов на экране было много лагов. На этом я и закончил играть, но свой эксперимент я когда-нибудь еще повторю.

Знакомство с первой частью.

Учимся ходить.
Учимся ходить.

Игра встречает нас обучением. Объясняют, что куда тыкать, что неудивительно, первая игра в своем жанре. Быстро проскочив обучение, я создал своего сима.

Fashion is my profession.
Fashion is my profession.

Редактор бедноватый. На выбор несколько голов и туловищ, 3 цвета кожи и всего два гендера. Также дают распределить черты и от этого зависит знак зодиака, не знаю как в других частях, но мне это показалось крутой фишкой.

После создания перса дают выбрать дом или участок. Выбрав скромный домик, я стал его обживать. Денег на первое время дают просто кучу. После покупки дома осталась половина суммы, а после благоустройства оказалось, что я почти ничего не потратил. Хотя купил кучу всего: телевизор, плиту, кровать, стулья и еще по мелочи.

Скромная обстановочка.
Скромная обстановочка.

И дальше я сломался. Я устроился на работу, попробовал отбить мужика у Беллы Гот, получил по лицу от Беллы Гот. Ее мужик кстати потом у меня всю еду сожрал, наверное, жена готовить не умеет ага. Походил по магазинам и больше мне тут делать оказалось нечего.

На шоппинге.
На шоппинге.

Я не особо люблю игры песочницы и такие симуляторы. В них весело играть когда ты изучаешь их и умеешь сам себе придумать в них развлечение. У меня фантазии, к сожалению, не хватает для подобного. Но я не могу сказать, что игра поэтому плохая.

Визуально мне Симс понравился. Небольшой упор на реалистичность смотрится очень круто и более стильно чем мультяшки из последующих частей.

Ехаю на работу.
Ехаю на работу.

Мнение прессы

Вырезка из рецензии GameSpot 2000 года.
Вырезка из рецензии GameSpot 2000 года.

Журналисты хвалили необычную концепцию и свежий глоток в стратегиях, которые в те года плодились как на дрожжах. А вот графикой остались не все довольны. Видели бы что будет с этой серией потом. От себя добавлю, что играется также, как и поздние части, за исключением некоторых технических моментов. Однозначно рекомендую познакомиться с истоками этой серии.

Tony Hawk Pro skater 2.

Играю в the best of the best игры 2000.

Что в детстве, что сейчас я отношусь к скейтбордам нейтрально и поэтому игра не для и не про меня. Но будем посмотреть, что и как. Награду игру года ей дали EGM и GameInformer. И спойлер игра мне не зашла совсем.

Попытки играть.

Тупо я.
Тупо я.

Игра начинается с выбора персонажа, у всех разные характеристики. Можно даже выбрать самого Тони Хоука. Затем выбираем локацию и тут уже немного я напрягся. Пока доступна одна арена, чтобы открыть другие нужны деньги. А деньги надо заработать. Или выполнить все испытания.

И вот тут я охренел.
И вот тут я охренел.

Испытаний куча. И их надо все закрывать. А их закрытие зависит от скилла игрока. И тут я просто поплыл. У меня не получались ни трюки, ни собирательство всякой коллекционной штуки. Даже управлять авто в гран туризмо было проще если честно.

Графика приятная.
Графика приятная.

И дополняет это все таймер. На все отводится 2 минуты. По окончанию таймера все начинается сначала, только за завершенные задания дают деньгу для прокачки и для того, чтобы купить другую арену. Для новичка это сильно давит на нервы. Но, с другой стороны, ты постепенно адаптируешься и становишься постепенно лучше. Но моего терпения не хватило. И я дропнул. Не хочу сказать, что игра плохая. Она для определенной аудитории, которой я не являюсь.

Что говорила пресса.

Пресса хвалила практически все. Кроме графики. Также отмечали значительный прогресс по сравнению с первой частью. Не стану примазываться к критикам, а только порекомендую ценителям скейтбордов и любителей необычных симов попробовать данную игру. Вы ни о чем не пожалеете.

Вырезка из журнала навигатор игрового мира.
Вырезка из журнала навигатор игрового мира.

Итоги.

Этот год подарил кучу годных игр, которые стали не только классикой жанра, а столпами жанра на которые до сих пор ориентируются. Не все конечно, Medievil 2 оказался достаточно средним платформером. Начало новго тысячелетия подарило нам новые стандарты в геймдизайне и как должно работать. К сожалению, не все окупились, но время показало, что игроки тогда не ценили то что имели.

В этот выпуск я не стал включать Diablo 2 и Chrono Cross. Я не любитель этих жанров и как показывает практика не стоит браться за игры, которые неинтересны для меня. Если Diablo 2 и так известен и про него уже все сказано и все сыграно, то Chrono Cross. это jrpg а я их просто не перевариваю. Я могу согласиться что это крутые игры и все такое, но играть конечно же не буду.

24
2
37 комментариев

Игроки в 2024: Кринге, у него даже волосы в носу не колышутся от ветра. Лол.
Игроки начала 2000х:

4
Ответить

В туториале нам показывали зеркальный пол! А при стрельбе в упор на пистолете появлялись брызги крови!

Когда я увидел это в 2000-м году, то чуть не упал со стола от такой крутоты. При этом игра сожрала все место на моем жестком диске, а сейвы загружались по одной минуте.

6
Ответить

И удивлялись что она лагает на GeForce. Завидую им.

Ответить

Если правильно помню, то в голову арбалет усыпляет сразу. Но надо умудриться попасть, шокер надёжнее, да.

Однако, при первом прохождении я стукал шокером в район жопы (ибо в современных играх плевать, куда бить), и очень расстраивался, что цель падает только с нескольких ударов.
Зато потом выяснил, что прокачанная дубинка ваншотает в спину.

3
Ответить

Прочёл дальше. Вооооот, от силы и зависит урон рукопашки. Включая одновременно скорость, беззвучный бег (который автор не оценил) и инвиз я за секунды чистил помещения световым мечом, не поднимая тревоги. Литерали кибер-ниндзя. Поэтому ПОЧТИ никакой духоты не заметил. Но понимаю, что традиционно на кортах куда душнее.

1
Ответить

я бил шокером и потом ножом. Так они сразу падают. А с мечом я даже инвиз не включал. охрана не успевала поднять тревогу. Я качал инвиз от техники, вот он хорош и очень полезный

1
Ответить

Deus Ex нуждается в ремейке

3
Ответить