Играю в the best of the best игры 2000.
Ссылки на предыдущие части
После недолго отдыха время опять приниматься за лучшие игры всех времен. На дворе 2000 год мне всего 6 лет, и я после школы поигрываю в сегу. А в это время в мире игр происходило очень много событий. В этом году в продажу поступила PS 2 (которой у меня никогда не было эх) и выходит куча годных игр. Герои этого выпуска и проекты породившие новые серии. К таким относится Hitman: Codename 47, Deus EX, Великий и ужасный Sims.
Игру года взяли Deus Ex, Sims, Diablo 2, MediEvil 2, Tony Hawk Pro skater и Chrono Cross. Мнения журналистов и игроков сошлись.Единственная игра, которую я не прошел это Chrono cross и Diablo 2. JRPG не мой жанр прям совсем, как и дрочильни мобов. Извините.
Deus Ex.
До написания этой статьи я был знаком только с Deus Ex Human Revolution и последующими частями. Но вот настало время познакомится с классикой.
Первое впечатление.
Первое впечатление получилось смазанным. Игра не поддерживает FHD разрешение и полностью на английском. Русификация текста прошла успешно, но “what a shame” с разрешением была странная проблема. Если ставить выше определенного значения, то изображение почему-то растягивалась больше моего экрана и сабы оказывались вне поля зрения. Но благо фикс был и все стало работать как часы. Не забудьте ограничить фпс.
Кратко про прохождение.
Прохождение началось с обучения. Игра большая и комплексная, боялся, что, если буду разбираться по ходу продвижения по сюжету, встряну надолго. Научили всему необходимому и можно смело в бой.
Решив, что я буду проходить все скрытно распределил очки. На старте дали выбор оружия демократии. Из трех предложенных вариантов выбрал арбалет. И тут я офигел. Арбалет с дротиками усыпляет не сразу, у шокера зарядов мало и только он вырубает противника сразу по применению. Мда.
Первая миссия простая. Обезвредить лидера террористов, которые похитили лекарство Амброзия. И тут странность. Организация, на которую работает гг, находится тут же. То есть прямо из-под носа увели. И враги ходят прямо перед глазами союзников и все пофиг. Понимаю, что ограничения ресурсов и все такое. Но выглядит это все очень странно.
Но чем дальше, тем сильнее игра втягивает и уже не замечаешь эти шероховатости. Только мой стелс вариант прохождения пришлось отложить. На первом прохождении даже, казалось бы, все обшаривая, я не всегда находил обоймы для шокера, а больше способов и нет. Но добыв меч «Зуб Дракона» стелс прохождение стало просто имбой.
Но вот под конец игры я немного задушился. Враги стали жирнее и их стало больше, ресурсов для взлома требуется тоже больше. Постепенно к концу прохождения я стал просто кибер-самураем. С помощью имплантов можно быть нереальным танком, которому все ни почем. Для их установки надо искать специальные бочки с улучшениями. При установке надо выбрать один из двух вариантов. Бесполезных имплантов тоже хватает. Сам для себя же я менее всего прокачивал зрение и бесшумную походку. Самым бесполезным оказалась сила. Одного пойнта было достаточно чтобы поднимать тяжелые ящики. На что я рассчитывал, прокачивая ее я не смогу сказать.
А вот с сюжетом тут все отлично. Постоянные неожиданные повороты, возможность убить некоторых боссов без боя. Я залип за местную историю. Нравятся мне теории заговора, шпионы и все такое. Правда в какой-то момент я сделал перерыв и потерял нить повествования. Под конец я стал путаться в персонажах и за кого мы вообще воюем.
По итогу я могу сказать, что игра очень хорошо устарела. Геймплей хорош и предоставляет кучу инструментов для решения проблем, правда в основном силовых по моим наблюдениям. Система прокачки дает возможность собрать для себя имбу или попробовать другой стиль игры для последующего прохождения. От себя я крайне рекомендую ознакомится с этой игрой. Deus Ex не считает игрока дураком и дает кучу информации чтобы затупов не было, что довольно редко в наше время.
Что говорила пресса.
Наши журналисты хвалили разнообразный геймплей и интерактивность мира. Негодовали только от производительности, но сейчас эта проблема неактуальна.
Западные журналисты хвалили геймплей и атмосферу. Разве что негодование вызывала графика и художественное оформление. Все действо происходит в темных локация и да это выглядит немного однообразно. Странно что на это я не обратил внимания.
Я почти полностью согласен с журналистами. Странно что при таких оценках он продался очень плохо. Недостатки у игры есть, но они некритичные чтобы проходить мимо.
MediEvil 2.
Игра для PS 1. Игру года ей присудила BAFTA в категории лучшая игра для консолей. Что ж посмотрим, что в ней такого.
До этого материала с игрой я не был знаком. В детстве у знакомых видел диски, но обложка отталкивала. Так что мое мнение будет абсолютно непредвзятым и лишено ностальгических чувств.
Нас встречают красочным роликом, в котором показывается завязка. Колдун ебучий с помощью книги сотворил заклинание, и вся нежить восстала. ГГ, его зовут Дэн Фортескью, пробудился и ищет виновника торжества. Спустя какое-то время гг встречает первого помощника профессора Проф.
Он то и объясняет, и поясняет кто виноват и что делать. В его лаборатории находится местный хаб. Здесь мы будем получать сюжетную инфу, новое оружие и выбирать уровни. В первой миссии после обучения спасаем египетскую мумию, Айю.
В сюжете она не играет практически никакой роли. Разве что умрет в конце, когда решит помочь нам. Потом мы, конечно, ее спасем вернувшись во времени и пойдем бить лицо злодею. В последнем уровне игра становится немного скучной. Собирать кучу фигни, головоломки. Из-за этого смазывается впечатление, хотя это скорее всего потому что я проходил ее запоем.
В этом и есть проблема сюжета. Он как бы есть, но его нет. Нас регулярно забрасывает в разнообразные локации, на которых мы убиваем врагов и выполняем определенные задачи. После следуют небольшие катсценки и брифинг Профа перед миссией. Я понимаю, что игра по большей части рассчитана на детей. Но это не повод совсем забить на историю. Хотя если вспомнить во что я играл в детстве там не особо посвящали в сюжет.
В плане геймплея это больше платформер. Нам часто придется преодолевать преграды с помощью прыжка в перерыве от убийства врагов. Ничего хардкорного в этой игре нет. Враги раздражающие и слабые. Боссы интересные. Каждый босс — это небольшая головоломка, правда детская. Решение обычно на поверхности и разгадав решение, вы с легкостью победите супостата.
Управление одновременно резкое и неотзывчивое. Это доставляет кучу проблем, когда врагов очень много или когда надо много прыгать. Камера в лучших традициях имеет свою жизнь. В некоторых местах ты можешь управлять, а где-то нет. Это еще один раздражающий момент.
Радует, что игра короткая и закончилась на моменте, где я уже начал скучать. Она очень простая и местами раздражает неприятными врагами. Всего пару моментов у меня вызвали трудности: это уровень с боксом и поиск кубков, за которые дают оружие Самым ближайшим аналогом можно Spyro. Такой же несложный платформер для детей, но лучше. Я бы не сказал, что игра настолько крутая что заслуживает игру года, BAFTA виднее.
Журналисты оценили игру выше среднего. Добротная игра не более. Отмечали ее простоту и визуал. Не забыли сказать, что не привносит жанр ничего нового. И то что по сравнению с первой частью нет прогресса. С этим я абсолютно согласен. Хорошая игра не более. Учитывая, что в 2000 году на ПС вышло кучу разной годноты более достойной игры года чем MediEvil 2.
The Sims.
Лучшая игра по мнению D.I.C.E Awards и Game developers Choice Awards.
С серией Симс я познакомился только на 3 части. На моем стареньком тогда Core 2 Duo 2 ядра, 2 гига игралось вполне адекватно. Если сестра строила адекватные семьи, то я отрывался по полной. Начал я делать нормисную семью, но потом что-то пошло не так. Я сделал одну гетеро пару, пару лесбиянок и пару геев. Каждому по ребенку, плюс коты и собаки. И вот тут мой старенький ПК стал пердеть. Загрузки стали долгими, из-за обилия персов на экране было много лагов. На этом я и закончил играть, но свой эксперимент я когда-нибудь еще повторю.
Знакомство с первой частью.
Игра встречает нас обучением. Объясняют, что куда тыкать, что неудивительно, первая игра в своем жанре. Быстро проскочив обучение, я создал своего сима.
Редактор бедноватый. На выбор несколько голов и туловищ, 3 цвета кожи и всего два гендера. Также дают распределить черты и от этого зависит знак зодиака, не знаю как в других частях, но мне это показалось крутой фишкой.
После создания перса дают выбрать дом или участок. Выбрав скромный домик, я стал его обживать. Денег на первое время дают просто кучу. После покупки дома осталась половина суммы, а после благоустройства оказалось, что я почти ничего не потратил. Хотя купил кучу всего: телевизор, плиту, кровать, стулья и еще по мелочи.
И дальше я сломался. Я устроился на работу, попробовал отбить мужика у Беллы Гот, получил по лицу от Беллы Гот. Ее мужик кстати потом у меня всю еду сожрал, наверное, жена готовить не умеет ага. Походил по магазинам и больше мне тут делать оказалось нечего.
Я не особо люблю игры песочницы и такие симуляторы. В них весело играть когда ты изучаешь их и умеешь сам себе придумать в них развлечение. У меня фантазии, к сожалению, не хватает для подобного. Но я не могу сказать, что игра поэтому плохая.
Визуально мне Симс понравился. Небольшой упор на реалистичность смотрится очень круто и более стильно чем мультяшки из последующих частей.
Мнение прессы
Журналисты хвалили необычную концепцию и свежий глоток в стратегиях, которые в те года плодились как на дрожжах. А вот графикой остались не все довольны. Видели бы что будет с этой серией потом. От себя добавлю, что играется также, как и поздние части, за исключением некоторых технических моментов. Однозначно рекомендую познакомиться с истоками этой серии.
Tony Hawk Pro skater 2.
Что в детстве, что сейчас я отношусь к скейтбордам нейтрально и поэтому игра не для и не про меня. Но будем посмотреть, что и как. Награду игру года ей дали EGM и GameInformer. И спойлер игра мне не зашла совсем.
Попытки играть.
Игра начинается с выбора персонажа, у всех разные характеристики. Можно даже выбрать самого Тони Хоука. Затем выбираем локацию и тут уже немного я напрягся. Пока доступна одна арена, чтобы открыть другие нужны деньги. А деньги надо заработать. Или выполнить все испытания.
Испытаний куча. И их надо все закрывать. А их закрытие зависит от скилла игрока. И тут я просто поплыл. У меня не получались ни трюки, ни собирательство всякой коллекционной штуки. Даже управлять авто в гран туризмо было проще если честно.
И дополняет это все таймер. На все отводится 2 минуты. По окончанию таймера все начинается сначала, только за завершенные задания дают деньгу для прокачки и для того, чтобы купить другую арену. Для новичка это сильно давит на нервы. Но, с другой стороны, ты постепенно адаптируешься и становишься постепенно лучше. Но моего терпения не хватило. И я дропнул. Не хочу сказать, что игра плохая. Она для определенной аудитории, которой я не являюсь.
Что говорила пресса.
Пресса хвалила практически все. Кроме графики. Также отмечали значительный прогресс по сравнению с первой частью. Не стану примазываться к критикам, а только порекомендую ценителям скейтбордов и любителей необычных симов попробовать данную игру. Вы ни о чем не пожалеете.
Итоги.
Этот год подарил кучу годных игр, которые стали не только классикой жанра, а столпами жанра на которые до сих пор ориентируются. Не все конечно, Medievil 2 оказался достаточно средним платформером. Начало новго тысячелетия подарило нам новые стандарты в геймдизайне и как должно работать. К сожалению, не все окупились, но время показало, что игроки тогда не ценили то что имели.
В этот выпуск я не стал включать Diablo 2 и Chrono Cross. Я не любитель этих жанров и как показывает практика не стоит браться за игры, которые неинтересны для меня. Если Diablo 2 и так известен и про него уже все сказано и все сыграно, то Chrono Cross. это jrpg а я их просто не перевариваю. Я могу согласиться что это крутые игры и все такое, но играть конечно же не буду.