Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Обязательно прочтите Эпизод 1 «Введение». В нём я многое поясняю по поводу всей серии. Спасибо.

Всем приветы! Раз уж прошло, условно, 10 лет с начала «Ретроспективы», то сделаю небольшой юбилейчик. Расскажу вам о своих любимых и не любимых игровых жанрах.

Любимые жанры.

1 место: РПГ (Dragon Age, Fallout, Baldur’s Gate, Tyranny…), рпг/экшен-экшен/рпг (KotOR, Mass Effect, Witcher, Vampire: The Masquerade, Cyberpunk2077, Deus Ex...), экшен и сурвайвалы (GTA, Max Payne, Batman: Arkham, Resident Evil…) Можете не обращать внимание на порядок игр, от балды написал крутые игры жанров которые вспомнил, а то начнёте сейчас рассуждать кто круче.

Почему тут есть еще экшен/рпг и экшен? Считаю, что добавление разрабами элементов РПГ в свои игры любых жанров – отличная идея. В любой жанр добавь отыгрыш с развитием персонажа и возможность выбора – она станет лучше. А экшен/рпг - идеальное сочетание. Сейчас сложно представить героя без мало-мальской прокачки навыков. Шутка ли, но экшен/рпг стал основным добытчиком денег для одной известной консоли)) Ну а без экшенов вообще никуда, всё-таки, это самый зрелищный жанр в играх и самый любимый многими.

РПГ – это как книга от игромира. Экшен – это фильм. Что лучше, книга или фильм? Кому как. Я люблю читать хорошие книги и смотреть хорошие фильмы, так что мне подходит и то и то. Один очень важный момент: игра отличается от фильма и книги интерактивностью. Создатели не просто дали тебе историю, они дали тебе возможность участвовать в событиях, создавать персонажа, влиять на мир игры. И по этой же причине я не понимаю, чем, так называемое, «кинцо» в играх нравится людям. Считаю, что в игры нужно больше играть, а не смотреть, хотя постановочные ролики никто не отменял. Экшены же в свою очередь рассказывают свою историю и нам, при помощи геймплея остаётся только дойти до конца. Играй и познавай. Как-то так.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

2 место: Пошаговые тактики (XCOM, Jugged Alliance, Phoenix Point, Gears Tactics, Shadowrun, Banner Saga, Into the Breach…).

Жанр, который не сразу раскрылся для меня, но захватил и не отпускает до сих пор. Проценты попадания, профы бойцов, экипировка и навыки - всё это как шахматы, в которых предстоит думать и просчитывать свои действия на ход-другой наперёд. Но есть нюанс. В тактиках есть случайность – проценты попадания, шансы срабатывания навыков и умений. Вот эта та грань, которую нужно держать в балансе, и если её перешагнуть, игра получится слишком рандомной и непредсказуемой. Случайность это то, за что я больше люблю игровые карты, чем шахматы в реале.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

3 место: Метроидвании (Ori, Hollow Knight, Bloodstained: RofN, Blasphemos, Guacamelee…) и платформеры (Cuphead, Limbo, Katana ZERO, Broforce, Valfaris...). Частенько жанры пересекаются.

После длительных зачисток аванпостов или перечитки километров строк в очередной РПГ, как хорошо и «спокойно» взять в ручки геймпад и побегать-попрыгать-пострелять в хорошенький платформер. Посгарать на диких и сложных боссах. Кстати, если в РПГ больше напрягаешь мозг, то в платформере больше напрягаешь руки)) Реакция, быстрота пальцев и никакого мошенства – залог успешного прохождения платформера. Да, это зависит от мозга, но по-другому)) В Метроидваниях к реакции добавляется память (если нет отметок на карте) и возвращение в старые места с новыми способностями. Жанр развлекает и даёт челлендж, что очень хорошо.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Не дотянули до топ-3:

ФПС шутеры (Half-Life, F.E.A.R., Doom, Wolfenstein…).

Тут всё просто – практически отключай мозг и сноси всех и вся. Очень расслабляющий жанр. Жанр для состояния потока. Хотя, в шутерах может быть сюжет и это радует. Отдельно для меня всегда стояли соревновательные ММО-шутеры по типу КС, ПБ и Валорант. Не то, чтобы я сильный про геймер, но симпатия к ним была всегда.

Карточные Колекционки (Inscryption, Loop Hero, Slay the Spire…) Изначально не любил этот жанр, но со временем распробовал и теперь стараюсь не пропускать интересные новинки. Только не онлайн проекты, в которых нужно либо залипать, либо донатить в колоды карт и т.д. Жанр претерпел изменений и стал соединением механик и сюжета, что хорошо.

Роуглайки/Диаблоиды (Hades, Torchlight, Darksiders: Genesis, Children of Morta, Diablo…) Игры диаблоиды могут взять и не отпускать, а могут надоесть за час. Справедливо для любого жанра, но в роуглайках особенно. Очень важно в них соблюсти баланс между лутом/врагами и временем прохождения, ведь если затянуть роуглайк, то он станет самым ненавистым занятием, а если накидать врагов сверх меры - то выйдет булет-хел.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Нелюбимые жанры:

Не буду разделять по местам. Просто назову.

Выживалки, я их называю собиралками (Grounded, No Man’s Sky, Subnautica, The Forest, Valheim…)

Мне не нравится бегать и собирать листочки, веточки, ягодки, камешки, водичку и прочее, чтобы что-то построить и приготовить. Мне не нравятся полторы механики возможностей персонажа. Чистые выживалки – это чересчур бесполезное времяпрепровождение для меня. Не помню из-за какой игры невзлюбил этот жанр, но видя засилие оных в последнее время, мне становится печально. Есть и в этом жанре хорошие игры, но мне не нравится сам жанр.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Хорроры от 1-го лица (Amnesia, SOMA, Outlast, Blair Witch…)

Еще один бесполезнейший для меня жанр. И я тут больше выделяю хорроры именно от 1-го лица. Тот же «Резик» или «Сайлент Хилл» я считаю одними из лучших серий хорроров и сурвайвалов. Рецепт плохого и хорошего хоррора одинаков – темнота и скримеры, ну ещё сюжет, который типа есть. Скримеры которые надоедают в первый час и темнота, в которой ты что-то пытаешься разглядеть, но… Мне становится дико скучно бродить по темнухе используя, опять же, полторы механики прячась от ужасов. Не люблю этот жанр игр, так же как и жанр в фильмах.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Соулслайки (знаю, что этот термин не любят садо-мазохисты, но так понятно для большинства) (Dark Souls, The Surge, Nioh, Elden Ring…)

Да-да, я не люблю соулслайки. Забавно, что «Ремнант: Райз оф зе Эшес» мне очень понравился (видимо стрельба лучше заходит). Общая нелюбовь появилась именно в первом «Дарк Соулс». В первую очередь, меня выбесило управление. Во вторую, откат на точки и необходимость убивать монстров заново. Эти две вещи очень выбивают из колеи. Я не мазохист и не получаю удовольствия от самоистязания. Игра не должна ставить перед тобой препятствие, в котором ты упарываешься в попытку совладать с управлением.

Не даром, в таких играх сюжет очень никакой и всё отдано на откуп механикам. Какой смысл впихивать сюжет, если ты 2 часа пытаешься убить босса, и уже забываешь, а че там было-то по сюжету. Ты быстрее cгоришь, чем запомнишь имена действующих лиц. Также считаю это бесполезной тратой времени, хотя и постоянно пытаюсь в эти соулслайки. Например «Секиро» с его парированиями и упором на скорость мне понравился намного больше.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Вооот.

Ну еще есть разные жанры, к которым я отношусь спокойно позитивно, типа битемапы, хек-н-слешеры, спортивные симуляторы, гонки, стратегии и леталки. Среди них есть великие и ужасные типа «Девил Мей Край» или «Колин МакРей Ралли». Ну, а моя любовь к спорту так и подталкивает меня поиграть в очередную часть «ФИФА» или «НХЛ». Опять же, релизнувшийся в стиме «Фристайл Футбол Р» считаю лучшим симулятором футзала в который играю до сих пор.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Недолюбливаю игры, типа «Факторио» и «Тропико», но раньше мог залипнуть в «Симсов» – это тоже убивалка времени.

Особняком стоят онлайн проекты. Сетевые шутеры и онлайн дрочильни я выбираю очень осторожно и не задерживаюсь в них надолго.

Закончим с жанрами на этом и продолжим «Ретроспективу геймера».

### ### ###

2004

ААА-игры/Хиты

Sacred (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Жутко длинная и одна из первых Диаблоидов поиграных и пройденных мною непосредственно после «Диабло 2». «Сакред» более классическая, чем сам «Диабло» (шутка). Но не шутка то, что игра знаковая.

«Сакред» была очень приятной игрой, хоть и длинной. Она ощущалась продолжением «Диабло». Похорошевшая «Диабло» с новыми персонажами и новым сюжетом. Смачные звуки ударов, фонтанирующий лут, неприятные боссы, квесты с сопровождением/зачисткой и возможностью покататься на коне))

За сюжет я вам ничего не скажу. Не запомнился, но, наверняка, древнее зло проснулось и его нужно уничтожить. Так-как возможности в то время были не очень, то весь сюжет передавался нам диалоговыми окнами. Понятное дело, что я тогда не читал весь этот «маразм», но больше следил за маркерами на карте.

Первый «убийца» «Диабло» нещадно плагиатил выбор бойцов))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

«Чуть в сторону: Через пару лет вышла еще один диаблоид «Mage Knight: Apocalypse». Игрушка была жуткой копиркой, но с более крутой графикой. У персонажа вампирши даже была физика груди и вообще. Диск с игрой у меня валялся долго и я всё-таки прошел ту срань. В «ретроспективе её не будет – там нечего описывать.»

Чем славился «Сакред»? Множеством персонажей, огромным количеством способностей и их комбинациями, кучей лута с разными наборами для разных бойцов. Выбить нужную фиолетовую или золотую вещь с первого раза из босса было практически нереально. Каким-то непостижимым образом я додумался, что можно переубивать босса, чтобы выпало более-менее подходящее. В «Диабло 2» я такого не делал)) Занятие это задротсткое, но время у меня тогда было и я успешно собирал наборы на свою вампиршу.

Ну, всё как в классике, бегаем, бьём, убиваем, подбираем лут, одеваемся, бегаем, бьём, убиваем босса…

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Игра хоть и огромная, но завлекала и не надоедала. В ней постоянно что-то происходило, постоянно давали квесты, постоянно что-то нужно было переодевать и перебирать. При наличии времени залипнуть в «Сакред» оказалось очень даже неплохой мыслью. Прошел я игру два раза и два раза мне понравилось. Признаться, не ожидал от себя такой прыти в то время.

Советовать «Сакред» сейчас, в принципе, можно. Ну советуют же «Титан Квест». Любителям диаблоидов она должна понравится, но учтите, что она огромна.

### ### ###

Syberia II (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Бенуа Сокаль очень порадовал второй частью поинт-и-клик квеста «Сибирь». Все же помнят, что русская локализация мне показалсь логичной и я называю игру «Сибирь», а не «Сибирия»?

Прямое (прямее некуда) продолжение путешествия Кейт Уокер на остров мамонтов за мечтой старого гениального механика Ганса Воралберга. Очень игра порадовала красотой картинки, продолжением сюжета и приятным завершением всей истории.

Наша троица, в составе Кейт, Ганса и терминатора, то есть автоматона Оскара движутся на поезде в поисках таинственного острова Сибирия, которым грезит изобретатель. Им на пути встречаются нерадивые/хорошие жители деревень, злые священники и добрые чукчи (юколы), а шаманство и отвар из мухомора может спасти жизнь старика))

В продолжении всё те же механики, что были и в первой части. Я так сразу и не припомню каких-то новшевств…вроде всё то же. Зато создатели добавили красот и забавного Юки.

Не Юка

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

а милаха Юки (тюленебака или собалень)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Забавный зверёк, аки Р2Д2, собрал на себя любовь и симпатии аудитории будучи забавным и сообразительным попутчиком. Ему в пару (замена СиТриПио) выступил Оскар, у которого в башке лампочка, но действует он как полный ИИ. Эта парочка позабавила и добавила лулзов при прохождении.

Отдельно нужно выделить пейзажи, которыми изобилует игра. Красиво нарисовать задники еще нужно уметь)) Они создают атмосферу игры на ряду с музыкой.

Локации в игре зачастую заснеженные, тем и привлекают

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

«Заметки на полях: Я вот тут подумал, а ведь из Кейт получилась бы неплохая Джил Валентайн. Задники есть, дайте ей пистолет в руку и добавьте зомби. Зомби-деревенщины, Зомби-монахи, Зомби-чукчи и Зомби-собакотюлени и вот вам «Резик: Сибирь»… «Капком» записывайте, потом с вас процент за идею.»

В игре так же остались фирменные механические загадки. Иногда приходилось поломать голову над их решением. Так же в игре остались видеозаставки для важных и не очень сюжетных поворотов. Вообще тон игры стал более весёлый и наполненный надеждой, не то что в первой.

«Сибирь 2» по праву занимает место среди лучших поинт-н-клик квестов. Я вам смело советую вторую часть и окончание этой красивой истории.

!!!Врывается Димка из будущего: А нифига не окончание! Вторая Сибирь очень порадовала и я думал, что на этом конец, но нееет. Бомбление по поводу третьей части ждите через 13 лет!!!

### ### ###

Doom 3 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

ФПС шутер от 1-го лица с элементами хоррора «Дум 3» отличный пример мощной графики и хорошего геймплея.

Культовая в своём жанре и многими нелюбимая третяя часть не была пройдена мною на первом компе. Годиков через 10, я её все же осилил. И осили уже «БФГ эдишен». Эта версия немного отличалась от оригинала (она была больше шутером), зато полюбилась игрокам.

Классный шутер, чё тут скажешь, даже не смотря на темноту)) Да, темноты тут хватало, но она очень грамотно дополняла геймплей и нагнетала атмосфЭру.

Всё-таки сложно испугать человека, у которого в руках оружие

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Ну а потом, с появлением огненных противников, темнота рассеивалась и всё превращалось в мясорубку при естественном (от выстрелов) освещении. Атмосфера марсианской базы и демонического присутствия, при этом, никуда не пропадала. Скорее наоборот – набирала обороты превращая «Дум 3» в тот самый «Дум».

Обожал этих красавчиков, особенно когда они вылетали из-за угла или из открывшейся внезапно двери

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

И кабаны тоже были забавными, такие себе мопсы переростки

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Очень запомнился момент, когда мы проходим между ног у Кибердемона. Морпех в том ролике был таким потеряшкой, когда обернулся))

Сюжет повествовал о морпехе, которому пришлось спасать станцию на Марсе убивая демонических демонов…блин, да зачем я вам сюжет рассказываю? Нате дробовик и шуруйте убивать демонов! Благо, что стрельба в игре замечательная, набор пушек велик, а разнообразие врагов предоставляет нам хороший челендж.

Очень советую культовый ФПС «Дум 3», даже не смотря на темноту))

### ### ###

The Sims 2-4 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Симсы – это игра в жанре…симулятора жизни. Культовый симулятор жизни «Симс 2».

Начиная со второй части (в которую наиграл много часов) я, чисто ради интереса посмотрел третюю и четвертую и они были всё теми же «Симсами». Само-собой никаких дополнений я не покупал, так как не фанат.

Ну а чем же «Симсы» привлекли меня и Гера? Ну как же – это ведь симулятор жизни. Мы можем управлять нашим персонажем и создавать идеального себя. Круговерть потребления и удовлетворения потребностей стала настолько увлекательной, что я садился за игру утром и вставал под вечер.

Позавтракать, пойти на работу, решить рабочие дела, приехать и прочистить туалет, помыться, занятся спортом, поспать, встретится с другом или закатить вечеринку и всё это нон-стоп. Это я игру сейчас описал, если что.

Игра давала огромные перспективы муравейника, в котором можно было практически всё. Купить новую ванну – пожалуйста, встретить привидение – без проблем, стать величайшим мафиози в мире – да как два пальца.

В третьей и четвёртой части последовали улучшения в плане создания персонажа, его возможностей в диалогах, улучшили события на работе, подтянули графику и насыпали столько всякого контента, что хватило бы не на одну человеческую жизнь.

Геймплей уже стал классикой. Конечно, игра улучшалась со временем, но принцип не изменился

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Игра очень популярна у девушек. Логично. Они вообще любят сериалы и следить за жизнями других людей. Тут же им дали возможность создать свою отдельную жизненную движуху – не это ли рай для них?

И можно было продолжать играть бесконечно, лишь бы продолжался род твоей семьи. А если не продолжился – создать новую семью. Возможность соединить не только мужчину и женщину, а и двух мужчин/женщин и усыновить ребенка добавляло вариаций. Психологические проблемы? О чём вы? Никакой агрессии, всё терпимо и толерантно. Отовсюду растёт радуга и бегают пони))

«Заметки на полях: Технически, игра может играть в саму себя. Если оставить своего персонажа без управления, он начнёт делать запрограммированные в него действия и будет удовлетворять свои потребности и желания. ИИ персонажа делает его полностью автономным и работоспособным. Он будет ходить на работу, в туалет, кушать, мыться и спать. Он даже сядет почитать книжку или позвонит знакомому. То есть люди создали симулятор более-менее думающего человека. Если бы разрабам дать лет 100 на усовершенствование этого цифрового мира, то вполне может быть, что они создали бы Землю с человеками и их инстинктами/программами… Чисто размышления на тему нашей реальной жизни и может ли она быть компьютерной симуляцией.»

Нужно уметь радоваться тому что у тебя есть

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Интересно, будет ли когда-то уход «Симсов» в реальную реальность, ну что-то вроде гангста эдишн. А нет, это уже ГТА получается. Детям ни к чему видеть, что человек может убить другого человека. Люди специально уходят в игры чтобы не сталкиваться с реальностью и плохими людьми.

Ну ладно, хватит о симуляторе жизни. Советовать «Симсы» я вам боюсь. Четвёртая часть на данный момент бесплатна и поиграть в неё можно хоть сейчас. Возможностей там огромное количество и если вас зацепит, то оторваться будет очень сложно. Поэтому советую играть в «Симсы» с большой осторожностью.

### ### ###

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena (2009) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Добавил продолжение игры про Риддика чисто из-за его существования. О продолжении не буду ничего рассказывать потому-что поиграл в него очень немного и мне не понравилось. Поэтому рассказ исключительно о «Бухте Мясника» и насколько это хорошая игра.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

«Хроники Риддика: Побег из Бухты Мясника» это знаковый пердставитель жанра шутера-стелса от 1-го лица. К тому же, он тесно связана с фильмами о Риддике. Эта игра - приквел к похождениям Риддика в «Чёрной дыре»…фильм такой был, а не то, что вы подумали.

Не так часто игры по фильмам выходят хорошими, но в этот раз, Винному Дизелю удалось. Будучи любителям игр Дизель продвигал этот проект, участвовал в разработке и озвучивал в нём своего персонажа.

«Заметки на полях: Дизельный Вин Бензин в роли Риддика мне нравится намного больше чем в роли Торетто. Хоть космическая франшиза по Риддику (после «Форсажа 9» надо уточнять про космос) и не имела 9 частей, но радости доставила куда больше. Риддик навсегда в наших сердечках со своей хладнокровной харизмой. Кстати, советую посмотреть «Черная Дыра (2000), если ещё не видели.»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Игра же была не просто шутером, а стелс шутером (ФПС2). Возможность тихонько перерезать всех врагов сзади (с прикольной анимацией) радовала. Хотя, по ходу игры можно было ввязаться и в кулачный бой и в перестрелку, но упор, всё-таки, делался на скрытное прохождение.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Ещё в игре была отличная графика. На своём первом ведре я не мог поиграть в Риддика, но на втором ведре запустил и порадовался округлостям моделек. Много всяких эффектов, тумана и бликов с тенями дополняли картинку и радовали глаз.

Сюжет повествовал о…как думаете о чём? Правильно, о побеге из тюрьмы. Ну как обычно, Риддик сваливает из самой-пресамой тюрьмы строгого режима и оставляет всех с носом и плохим настроением. Ну почти. Сюжет игры и события фильма развивают «отношения» Риддика и охотника за головами Джонсона.

Советовать поиграть в «Бутчер Бэй» можно смело. Да, немного устарели механики и Риддик не скачет аки Бетмен в серии «Аркхем», но игра всё же хороша и приятна. Шутерные механики не отстают от стелсовских, а что ещё нужно.

П.С. В цифровых магазинах побег Дина Визеля не продают, так что ищите где хотите))

### ### ###

Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Многострадальный, в моих руках, дядя Сёма Фишерман продолжил страдать и получать дозы отменного матерного облучения в свой адрес во второй части.

Стелс-экшен от 3-го лица «Том Кленсис Сплинтер Сел: Пандора Туморроу» продолжила моё познание нелюбимой серии от «Юбисофт». И она была чуть лучше чем первая. Не настолько хороша, чтобы я захотел её пройти, но я смог осилить уже большую половину игры.

Играя сейчас, мне сложно найти в ней что-то хорошее. Ну не совсем. Во второй части всё то же, что и в первой, но чуть лучше. Сёма стал точнее стрелять, он стал более поддатливее в движениях (может, я уже к нему привык). Вот сложно объяснить, но ощущения от игры были получше…будто версия 1.1 и 1.2.

Опять же, наш бравый оперативник всё так же мастерски прячется в тенях обманывая слепых стражников. Мастерски ищет точку эвакуации, которая вообще непонятно где и нужно облазить весь уровень в её поисках. Может мастерски с двух метров промазать из автомата по спецназовцу (не, ну а чё, подготовка ж спецназовская). Ну и прочих неприятных штук хватает.

Сэм (не из «Дес Стрендинг») в своём репертуаре – в тёмном закоулке

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

На сей раз, по сюжету Рыбман противостоит Жертвенному Пингвину…я сейчас не шучу. «Жертвенный Пингвин» - глава террористов. Хватит ржать – тут все на серьёзных щах. Мир в опасносте и Пингвинище ему угрожает. А прозвище «Голдфингер» (Золотой палец) значит нормальное? Шпионский боевик это не хухры-мухры…

Вторую часть экшен-стелса от 3-го лица «Сплинтер Сел» я всё еще не могу посоветовать. Слишком много субьективных нелюбимостей и неудобностей не дают мне права рекомендовать эту игру. Давайте будем вместе с вами ждать новых приключений Фишера в будущем (в третьей части).

### ### ###

Far Cry (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

ФПС шутер от 1-го лица «Фарк Край». Именитая серия, которая породила мемы про аванпосты и джаггернаутов от «Юбисофт». И снова мы «ждём» шестую часть, вы правда думаете, что там не будет вышек и аванпостов? (написал я до выхода "ФК6")) !!!Врывается Димка из будущего: Я же говорил ахахаха!!!

На своём первом компе я не смог поиграть в «Фар Край» на релизе. Всё-таки, тогда она была технологическим прорывом в плане графики и строении мира. Больше она ничем не выделялась. Бенчмарк по сути и шлак по механикам и сюжету – такое периодически бывает в игромире.

На то время это было ого-го какой графон

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Поиграл я в неё чисто ради интереса где-то в 10-х и, конечно, она мне не понравилась. Да там и нечему нравится. Шутан да и шутан, таких полно-полным, а в те годы тем более их было немерянно. В этом году я бы поставил «Дум 3», «Хроники Риддика» и «Халфу 2» выше «Фар Края».

Запомнить шутер от 1-го лица «Фар Край» можно только за графику игрового движка «КрайЕнджин», но время этой игры ушло уже давно. Не советую вообще. Рассматривайте её чисто как музейный экспонат компьютерных достижений эпохи 00-х.

### ### ###

Fable (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

"Фейбл" я не назову культовой игрой, но знаковой точно. Хек-н-слешер, то есть экшен/рпг от 3-го лица с мечами и магией. Забавный и многими признаный, как образец хорошего доброго фентези.

Не помню, встречалась ли мне до «Фейбл», история со взрослением персонажа (не считая Лицехвата из «Чужого»). В игре мы начинали свой путь юным мальцом, который меч держать еще не может. Постепенно вырастали в закалённого бойца с бородой.

Лично для меня прикольной фишкой игры стало влияние. Влияние на всё твои действия. Если ты дрался мечом – у тебя росли мышцы, если ты много жрал – у тебя росло пузо, если попил из лужи, то есть плохо себя вёл – росли рога…

Не пей из лужи – козлёночком станешь, «КотОР» передаёт привет))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Ещё до Шепарда…Капитана Шепарда, у злого персонажа начинали меняются черты лица, цвет кожи, глаз и волос, вырастали рога. У парагона же появлялись благоприятный цвет кожи и нимб над головой. У мага вообще проступали голубые узоры, как в наркотрипах. Было забавно наблюдать за моим злодеем (да-да, я опять играл за плохую девочку, то есть мальчика) и его метаморфозами по ходу игры.

Присутствовали возможности покупки своего дома. В каждой локации/деревне можно было купить себе приличный особняк и даже женится на красивой барышне. Кстати, разные деревни – разные жены))

Боёвка тут рубильная и не сложная

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Разработчики создали красивую, добрую и забавную сказку. По ходу сюжета мы росли над собой, приобретали навыки, дружили и враждовали, а в конце убили самого плохого злодея. Вроде всё банально и обыденно, но нет. Игра сделана с душой и это видно во всём. В забавных квестах, в чемпионате по кулачным боям (ой, прям «Ведьмак» до Ведьмака), в ухаживании за суженной при помощи подарков и в сюжетной истории.

Экшен-рубилка от 3-го лица «Фейбл» хорошая игра и сейчас в неё стоит поиграть. Тем более, что скоро??? Собираются выпускать перезапуск серии и я очень сомневаюсь в его качестве. Поэтому советую первую для ознакомления со знаковой франшизой.

### ### ###

Warhammer 40,000: Dawn of War (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

«Вархаммер 40к Дон оф Вор» - чуть ли не единственная РТС стратегия по Вахе, в которую я играл. Правда, не очень долго. Подостыл я к тому времени к стратегиям.

Даже при небольшом игровом опыте я могу выделить некоторые отличия от других стратегий того времени.

В начале были не просто юниты, а отряды юнитов. То есть, в каждый юнит набирались солдаты. Потом они могли апгрейдились и оснащатся разным оружием. Они постепенно набирали опыт, становились сильнее и у них был командир. Кстати, тут тоже были герои и они добавляли буст отряду в котором он находился.

Затем шли постройки и точки, которые нужно было захватывать для продвижения и победы. Возле точек обычно были рельефные особенности (типа воронок от взрывов) попав в которые отрядам давался буст к защите.

Еще, так как это Техас, то есть Ваха, то там всё огромное. Поэтому в игре были огромные юниты и очень огромные боссы. Занимали такие боссы чуть ли не половину экрана. Ну ладно, не половину, но много. В начальных миссиях был здоровенн танк орков, которого пришлось забивать всеми кем можно было.

Вроде всё как обычно, но различия есть

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Я, конечно, не сильный специалист данной игры, но мне она показалось вполне себе хорошей. Однако последующие продолжения стратегий по вселенной «Вархаммер» я не играл.

Советовать стратегию в реальном времени «Вархаммер: Дон оф Вор» я вам не могу. Поиграл очень немного и не заинтересовался, но видно, что игра сделана хорошо.

### ### ###

BloodRayne 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Ну что, соскучились по кровососам? А по сексуальным кровососам? Их есть у меня.

Хек-н-слешер «БладРейн 2» входит в ваш ПК грациозной походкой и заставляет трепетать его всеми дросселями видеокарты

Красавица Дампирша Рейн во второй раз покорила наши сердца в продолжении. В этот раз она столкнулась уже не с фашистами, но с монстрами другого пошиба. Ей пришлось резать вампиров, демонов и прочих тварей.

Хек-н-слешер стал ещё быстрее, ещё кровавее и ещё расчленённестее. Поддатливое интуитивное управление ощущается очень хорошо и доставляет вам удовольствие.

Ну и перекусить не помешает

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Вторую часть улучшили во всём и она мне понравилась больше. Это было правильное продолжение, которое продолжало и развивало все аспекты первой части. Мне особенно запомнились боссы, в бою с которыми приходилось действительно стараться.

Чисто на заметку: Рейн озвучила Лора Бейли - Актрисса озвучки, подарившая голоса многим женским персонажам игр

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Сюжет в игре, конечно, есть, но сами понимаете какой…никакой)) Получилось максимум на убить всех плохих и закрутить на продолжение которого не случилось. Ну что этим тупым малолетним игрокам надо? Сюжет драматический? Да сиськи им надо и рыжулю сосущую вот и все дела.

Повторюсь, что вышло переиздание двух частей «Бладрейн». Получилось хорошо. Текстурки подкрасили, разрешение растянули, модельки закруглили, в общем, ничего не испортили. Поэтому советую поиграть в обновлённую версию рубилки от 3-го лица «Блад Рейн 2».

Всем хейтерам персонажа привет

### ### ###

Grand Theft Auto: San Andreas (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Переоценить очередное творение Рокстаров в жанре экшена от 3-го лица просто невозможно. «ГТА: Сан Андреас» стал ещё одной культовой игрой во франшизе.

В этот раз нашим ГГ станет Джей Си

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

эмм, то есть Си Джей

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

«Сан Андреас» погрузил нас в тематику афро-американских гангста воин и захвата территорий (для начала). Ну а потом, мы сможем поработать на разных криминальных авторитетов и правительство США. И не забываем о продажной полиции, которая должна быть наказана.

Открытый мир в игре тогда казался огромным и неведомым. Помимо нашего родного города мы поездим по сельской местности и побываем в тутошнем Лас Вегасе. Везде нам дают задания и мы зарабатываем бабло и репутацию.

«Ah Shit, Here We Go Again»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

«Рокстары» продолжили развивать тематику недвижимости и заданий для неё, но самым прикольным и новым стало развитие самого ГГ. Карл Джонсон теперь мог сделать себе крутой причухан, наростить мышцы в тренажерке или пузо в МакДональдсе, развить дыхалку плавая (наконец-то) и бегая, приодеться помоднее и запечатлеть на теле свою приверженность району татушкой.

«Заметки на полях: В третьей «ГТА» я сам, ради интереса, в Пэинте разрисовывал текстурку ГГ. Было прикольно менять его куртку, джинсы и кросы. Разрисованная в новом стиле одежка и лицо придавала Клоду индивидуальности. Грех было не ввести в последующих частях «ГТА» возможность одеть персонажа в другое шмотьё. «Сан Андреас» дал игрокам возможность широкой кастомизации персонажа в плане одежды.»

Хорошим нововведением стали любовные взаимоотношения с разными девицами. В отличии от представительниц древнейшей профессии, замутить и не получить любовь с первого раза можно было с девчонкой с района, бизнес-леди или с йога-девушкой. Красотой они уступали продажным шлюхам, но ведь это любовь))

Если бы «Симсы» сделали Гангста ДЛС – это могло бы быть «ГТА Сан Андреас».

Чтобы быть сильным, нужно питаться

Мне очень запомнились обязательные миссии, в которых нужно было обучится езде (экстремальной) и полётам (вертолёт, самолет). Почему запомнились? Потому-что долбанный вертолёт постоянно запрокидывало на бок, а самолёты упорно не хотели пролетать в кольца. Необходимость такого обучения была оправдана сюжетно – нужно было полетать на истрибителе «Харирер», а куда ж на него без лётных прав? Думаю, большинство игроков вспоминают эти «обучающие» миссии с содроганием.

Я так себе подумал, что это оммаж на миссию с вертолётиком из «Вайс Сити». Хотя тут есть миссия с игрушечным самолётиком и радиоуправляемой машинкой, которые были не легче. Тоже вспоминаются с неприятной стороны, но что было то было.

Короче, «Сан Андреас» стала очень крутой частью «ГТА», в которой было много всего. Неудивительно, что моддеры допиливают и улучшают игру до сих пор. Игра выделяется даже на фоне других частей франшизы.

И это я еще не распинался по поводу сюжета. Там всё очень круто и эпично. Дружба, любовь, жадность и предательство. Ганста боевик в лучших традициях олдскула 90-х.

Однозначно рекомендую экшен от 3-го лица «ГТА Сан Андреас» к поигранию. Если ещё этого не сделали, то вперёд бегом играть!

### ### ###

FlatOut (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Данная гонка просто не может существовать отдельно от саундтрека

«ФлетАут» была уникальным явлением. Разрабы не пытались повторить великую «НидФорСпид», стать красивым спорткаром из «Гран Туризмо» или посоревноваться на раллийных этапах «МакРея». Разрабы пошли своей дорогой - дорогой хардкорности, симуляторности и сумасшествия. Они заняли нишу тарантасов из дедушкиного гаража и заездов по бездорожью с вылетом через лобовуху.

За хардкорность в игре отвечало управление и физика автомобилей. На трассе приходилось рулить как бешенному, входить в управляемые заносы, уворачиваться от противников и объезжать небольшие препятствия. Управлять машиной приходилось очень аккуратно, но ехать при этом быстро.

Справится с управлением и пройти игру, мне помогли навыки вождения из раллийных гонок

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Физика авто и разнообразных объектов на трассе вносило свои коррективы в гонку. Наезд на невинно лежащий дорожный конус или кусок забора мог отправить машину в неприятное «рысканье» по трассе и попытку её «поймать». Зверские соперники, включив нитро, норовили обогнать или вытолкнуть с трассы тараном. В таких жестких условиях приходилось выдавать максимум своих возможностей. А если не справился, то милости просим мордой сквозь лобовое стекло…

Многие песни остаются со мной до сих пор

Именно механика вылета водителя из машины и стала отображением сумасшествия в игре. Если тривиальное столкновение с деревом было нормой, то разнообразия ради, разработчики (явно весёлые ребята) придумали целые соревнования основанные на выбросе пилота.

Мужчина или женщина – машине все равно. Вы одинаково катапультируетесь на скорости чтобы попасть в цель. Буквально. Вы разгонялись на машине, находились в определенной точке, нажимали кнопку катапультирования через лобовуху и должны были попасть в цель (в мишень, разбить лбом кегли, с трамплина взлететь повыше и т.д.). Такого прикола я не видел ни в одной гонке. И это работало, это веселило, это вносило свой шарм в игру.

Одна из моих любимых песен в игре

Для меня «ФлетАут» стала очень знаковой игрой. Эта была одна из тех гонок, которая по веселью отличалась от всех других. Она стала в один ряд с «НФС» раллийными гонками и «Безумием»)) Один из немногих авто-симуляторов, в которые я с удовольствием поиграл бы и сейчас.

Если вам интересно погонять по грунтовым дорогам, если слово симулятор вас не страшит, если вы готовы пару десятков раз пробить головой лобовое стекло, то я вам очень советую гонки «ФлетАут».

П.С. Пардон, забыл добавить полный саундтрек из игры

### ### ###

Need for Speed: Underground 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Поставим что-то из классики

«Жажда Скорости: Андерграунд 2» продолжает гоночную тематику и лучшую серию «НФС». Вторая часть стала лучше во всех аспектах. Разработчики проделали отличную работу по улучшению всего из первой части и добавили новых элементов.

Первым важным дополнением стал открытый мир/город. В нём мы можем просто кататься по улочкам на своей любимой тачке. Можем заехать в гараж, приехать на гонку или начать гонку с проезжающим мимо автоботом. Такое нововведение отлично сработало на погружение в игру и приятно разбавило заезды.

Красивее всего выглядят машины, а остальное уже как пойдёт

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Вторым улучшением стал увеличенный автопарк и тюнинг автомобилей. Машин стало больше, а тюнинг ширше. В автопарке, к обычным цивильным машинам (и Хонде Сивик) добавилась куча спорткаров которые мы могли тюнить. Машины были не одинаковыми в управлении и в гараже лучше было держать пару тачек для разных заездов.

Расслабляющий музон добавлял атмосферности на длинных дистанциях или при подборке цветовой гаммы в гараже

Если в первой части, мы могли перекрасить авто/запчати и налепить пару винилов, то во второй прокачка была вплоть до бумбокса в багажнике. Поставить крутые колонки, саббуфер и залить всё неоновым светом – да за милое дело.

Каждая деталь внешней состfвляющей машины имела степень престижа. Лучше деталь – больше престижа – выше рейтинг – приглашение на съёмки в крутой журнал. И не просто фото и девочки, нет, мы могли поехать на определенное место, выбрать положение камеры и поставить понравившийся фон для обложки. Карбоновые капоты, цветные стекла и все это на любимых обложках журналов – красота.

Одна из моих любимых групп, хотя впервые я услышал их песню в игре "НХЛ 2003" от "ЕА"

Возникал вопрос, а где менты? Ха! Будут попозже. Пока-что по улицам ночного города мы рассекаем вялый траффик и обгоняем гонщиков-неудачников.

У игры был ХД ремастер и улучшалки в блюр и свечение. Не знаю чего там улучшили, но даже на релизе всё блестело как сволочь. Приходилось убирать разнообразные свечения и моушн блюр, а то не видать нам ни зги в заезде))

Аркадная гонка «Нид Фор Спид: Андерграунд 2» вышла отличной игрой. Очень советую эту часть из франшизы, пока она не скатилась в какашку.

П.С. В цифровых магазах е не продают, так что ищите где можете.

### ### ###

Half-Life 2, EP1 (2006), EP2 (2007), Alyx (2020), Half-Life 3 (3000+) (ПК)

Молчаливый Г-МЕН, то есть Гордон Фримен молча смотрит на нас. А вы прошли первую часть? Может недавний фанатский ремастер первой части «Блек Меса»? Нет? Тогда идите сначала пройдите его, а потом уже играйте во вторую часть, а то рискуете ничего не понять, ведь я закончил свой путь в черном пространстве…

В этом году предостаточно ФПС шутеров от 1-го лица и этот один из лучших в нём. Есть люди, которым не очень понравилась «Халфа 2». Ну что поделать? Такие люди есть всегда. Может не приглянулись шутерные механики, может продолжили историю не так, как они предполагали, может ещё какая срачка.

Тем не менее, культовость франшизы «Полураспада» неумолимо перемололо небольшое количество недовольных и оставило огромную кучу фанатов, которые с улуюлюканием играли во вторую часть и её продолжения.

Хедкраба заказывали?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Странновато, что после полноценной «Халфы 2» вышел вдруг «Эпизод 1»…где логика, Гейб? Потом «Эпизод 2» и…и…и… Недавно вышел ВР проект «ХЛ Аликс», который слегка переиначил концовку и все ожидают полноценной «Халф-Лайф 3». Не зря я надеялся, что «Ретроспектива» выйдет до выхода «ХЛ3»))

Что же нам предложила вторая часть игры? Да всё то, за что мы полюбили первую. Прямое продолжение истории, в котором после нашей «победы» Земля была захвачена. И после захвата уже начинаются подковёрные интриги и противостояние целых цивилизаций. Однако мы пока ограничимся делами мирскими.

Гордон постреляет в солдат, в жуков, в хедкрабов, еще в хедкрабов, в «вертолёты», в роботов и самого плохого человека на Земле. Нам дадут прокатится на мотоцикле на воздушной подушке, на багги, познакомят с красивой девушкой и её «пёсиком». Вообще заскучать в игре не получится. Самое хорошее в игре – это постановка и сюжетные перепитии, наблюдать за которыми очень приятно или страшно.

«ХЛ2» создала столько мемных ситуаций и запоминающихся моментов, что не счесть. Этому подсобил выпуск «Гари Мода», который позволял на движке игры создавать практически всё что захочется. Насмотрелся я забавных роликов в своё время, мама дорогая. Ну и не ходите в Рейвенхольм.

Босс вертолёт - классика

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Мне сложно объективно журить игру и делать я этого не буду. Я не смогу сейчас вспомнить откровенно плохих моментов. Проходилась она давно и, со временем, неприятные вещи ушли из памяти, а осталось только хорошее. Если вам что-то не понравилось в «ХЛ2», то можете написать в коментах.

Культовый шутер от 1-го лица «Халф-Лайф 2» с эпизодами я вам советую. И теперь мы все дружно ждём третью часть. Надеюсь серия «Ретроспектива» закончится до её выхода))

П.С. Ах да. Часть «Аликс» вышла на ВР, но умельцы запилили мод на возможность её прохождения без той самой виртуальной реальности. Конечно, я не мог пройти мимо и прошел игру. И да, это та самая «Халфа», которую мы хвалили все эти годы. Она слегка переиначила сюжет и расширила роль самой Аликс Венс. Советую поиграть в безвиртуальный шутер от 1-го лица «Халф-Лайф: Аликс» и получить удовольствие. И после неё мы ещё больше ждём третьей части.

П.С.2. Габен, ты это, давай уже чё-то делай))

### ### ###

Vampire: The Masquerade - Bloodlines (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

ВНИМАНИЕ! Мы заходим на территорию тёмной РПГ/экшен.

На мой скромный вкус, «Тройка Геймс» создала лучшую компьютерную РПГ от 3-го лица в вампирском сеттинге и «Мире Тьмы».

«Небольшая сводка: Вымышленная вселенная (сеттинг) «Мир Тьмы» (World of Darkness) рассказывает о жизни сверхъестественных существ (типа вампиры, оборотни, маги, демоны и прочие) в современном мире. Первым продуктом стала настольная ролевая игра «Вампиры: Маскарад» или «Маскарад Вампиров» (кому как нравится). «Мир Тьмы» и игра очень понравилась готам, то есть людям и пошло поехало. На данный момент создана куча настолок и несколько компьютерных игр.»

Давайте для начала о плохом. Культовая РПГ/экшен от 3-го лица «Бладлайнс» вышла недоделанной (забагованной) и поэтому непроходимой. Я намеренно ставлю в первую очередь РПГ, ведь игра больше о роли игрока и выборах с диалогами, чем о рубилках/перестрелках. Тем более, что опыт давали за выполненные задания, а не за убитых врагов, что тоже перевешивает в сторону РПГ.

Итак, баги, тут всё просто. «Активижен (ещё не Близзард)» так подгоняло разрабов, что пришлось выпустить недоделку. Не просто недоделку, а недоделку в которой баг сюжетной миссии со священником крашил игру и её нельзя было пройти. Вот так вот просто. Именно диск с этой версией и попал к нам (мне и Геру) в руки. Мы даже пошли отдавать его назад в магазин. «Игра ж рабочая», - сказали нам после проверки диска и мы грустные пошли обратно.

Конечно, мы опечалились, но позитивные впечатления от игры перевесили. Игра для нас осталась замечательной, хоть и не проходимой. Но, уже через пяток лет, с появлением Интернета и, как оказалось, диким обожанием фанатов/допиливанием игры, мы смогли вернуться в неё и пройти. Радости нашей небыло предела. Кстати, я её проходил ещё пару раз после этого и каждый раз находил что-то новое.

В игре можно переключаться на вид от 1-го лица, но я таким не занимался

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

А теперь можно и о хорошем. А что тут хорошего? Да, практически, всё.

Для начала, отличный и захватывающий сюжет. Нашего ГГ сделали вампиром и он в этом мире новичок. В принципе, ничего необычного для РПГ – мы с нуля начинаем своё продвижение вверх. Однако сама подача сюжета, сами постановочные ролики работали и создавали мир вокруг нас. Мы понимали, что в нём очень много действующих лиц, что нам предстоит разобраться с множеством задач и выжить в этом суровом тёмном обществе.

Создание персонажа (хоть оно шло и перед сюжетом, но напишу вторым). Нам предоставлялся большой выбор разных вампирских кланов. Можно считать это классами (но не совсем), ведь для каждого был свой набор вампирских сил/способностей. Это, местами, влияло на геймплей и они задавали тебе предрасположенность и направленность. Чтобы лучше понять как это работает, ответьте на вопрос: лучше создать полурослика берсерка или орка берсерка? Технически можно и то и то, но легче будет за гнома. Так и тут – раскачивать непредрасположенный к чему-то клан/класс довольно сложно.

Но не всё так однозначно и просто было с кланами/классами. Создатели выделил два из них, геймплей и возможности игры за которых, очень сильно отличались от остальных.

Малкавиане были, такими себе, тихо/буйно помешанными вампирами и в диалогах у них появлялись всякие прикольные фразы. Им была доступна информация, которую никто не смог бы узнать играя за другие кланы. И можно было поговорить с предметами обстановками.

Другие «забавные» жители Мира Тьмы - Носферату. Классические вампиры из черно-белых фильмов и фильма Тайки Вайтити про упырей

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Понимаете, слово Маскарад – это не просто для красивого словца. Вампиры скрываются и не должны показывать на людях свои вампирские способности в открытую – нарушать Маскарад. Ну а будучи Носферату, нам вообще показывать свою физиономию на публике противопоказано. Монстр на улице – нарушение Маскарада. Игрок выбрав такого красавца, вынужден ползать по канализациям и скрытно проходить игру. Это, кстати, специально было придумано разрабами, чтобы создать супер-сложный режим для хардкорщиков.

Познавая «Мир Тьмы» мы встречаем отличных и колоритных персонажей. Всяческие вампиры из разных кланов, представители организации Камарилла (типа вампирский надзорный орган), бунтовщиков анархистов, солдат Шабаша (вампиры по*уисты, которые хотят зохавать всех людей), охотников на вампиров, малокровных вампиров, призраков, монстров, оборотней, Дракулу (да-да, с приветом из Румынии), людей посвященных и простых тщедушных людишек.

Ролевая часть игры очень круто раскрывается системой диалогов. Ветки диалогов предоставляют выбор для разнообразного прохождения. Можно запугать, соблазнить, подкупить, убить и т.д. Всё по классике. Вообще, говорить в этой игре и слушать озвученные диалоги предстоит порядочно. Персонажи хорошие и запоминающиеся, у каждого свои тараканы, каждый чего-то хочет, интриги и расследования.

Так же, наш ГГ живёт своей жизнью, заводит себе домашнего Гуля (приспешник из человеков испивший его крови), покупает оружие (ближнего и дальнего боя), переписывается по имейлу на своём ПК, смотрит телек и слушает радио))

Скажешь тоже…

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

«Бладлайнс» – это уникальный проект. Такую игру еще поискать и она не могла не стать культовой, даже не смотря на баги. Фанаты одарили её неподдельной тёмной любовью. Они бережно исправили баги, фанатски перевели, озвучили и наделали кучу модов. Шутка ли, но постоянные улучшения продолжаются и по сей день.

Фанатское общество взорвалось криками радости, когда анонсировали вторую часть «Бладлайнс» с участием Митсоды и Авелона. И так же яростно взорвались фанатские жопы, когда их обоих уволили. Проект сейчас выглядит как финансовая пирамида с предзаказами и точно не станет лучше первой части. Печально, но не так, как тем, кто предзаказал. Кстати, когда он там уже выйдет?

Итак. «Вампиры: Маскарад – Бладлайнс» великолепный культовый РПГ/экшен от 3-го лица про вампиров. Да, на релизе он был непроходим, но со временем всё исправили. Советую поиграть в него обязательно, если вы этого до сих пор не сделали.

### ### ###

Prince of Persia: Warrior Within (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Экшен от 3-го лица «Принц Персии: Вориор Визин» (Визин, блин, для желудка не заменим) было прямым продолжением «Песков Времени».

Жанр экшена с акробатикой и боями продолжился и улучшился. Принц стал куда быстрее, куда проворнее и ощущения от его движений были очень приятными. Он научился бегать по стенам)) А еще, Принц стал взрослее и сурьёзнее, что пошло ему на пользу.

Игра стала динамичнее и мрачнее

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Сюжет продолжал историю предыдущей части и по ходу игры нам предстоит победить демона времени… О как! В первой части мы нарушили поток времени, а теперь нам за это сделают ата-та.

Помимо демона мы повстречаем прекрасных девиц. Ну какая же восточная сказка и без любви? Кайлина и Шади были красивы и смертельно опасны – настоящие сильные женщины. В игре их модельки радовали глаз, а косплеи…косплеи на Кайлину тоже очень радовали))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Я даже не знаю что ещё рассказать про игру, настолько она классная и отождествляет собой жанр экшен. На моей памяти во втором Принце управление персонажем было одним из лучших. Он так мягко и отзывчиво делал на экране то, что от него хотели, что ах. Сражения с противниками становились прекрасным танцем грации и удобства. Может именно тогда я понял, что такое действительно хорошее управление в играх?

Ладно, не буду долго расписывать о «Вориор Визин». Игра грамотно повзрослела, история хорошо продолжилась, механики и движения Принца были отличными. Экшен от 3-го лица «Персидский Недокороль 2» советю поиграть обязательно.

### ### ###

Star Wars: Knights of the Old Republic II - The Sith Lords (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Если существует лучшая РПГ по вселенной «Звездных Воин» то это она. «Стар Ворс: Найтс оф зе Олд Репаблик 2» («КотОР») не просто заставит себя полюбить, она заставит себя прожить. Культовая РПГ от 3-го лица с пошаговыми, то есть раундовыми боями про Джедаев от «Биовар», то есть «Обсидиан».

«Заметки на полях (повтор): Сразу должен заметить, что и первая и вторая часть «КотОРа» мне нравятся абсолютно одинаково и никакого синдрома утёнка к первой части у меня нет. Это две ОФИГЕННЫХ, ОБАЛДЕННЫХ и О*УЕННЫХ РПГ от Биоваров/Обсидианов. Всё.»

Очень жаль, что разработку данной РПГ/экшен пришлось отдать Обсидианам, то есть урезать по срокам. Поэтому релизная версия была местами забагованой, а местами с сюжетными дырами. Вырезанный контент ещё долго восстанавливали и почти всё восстановили.

То, что игру передали «Обсидианам», как раз и хорошо. Они добавили в историю про Джедаев и Ситхов философию бытия человека и силы. Доктором философии в этой игре выступала Крея, а мы были её прилежным (и не очень) учеником.

Ну, давайте по-порядку. Коротенько пройдемся по основам игры. Должен отметить, что разрабы из «Обсидиан» не меняли то, что работало, но грамотно расширили возможности, за что им спасибо.

Боевая система. Всё та же пораундовая с активной паузой. Можно было спокойно выбрать врага, как его ударить, полечится или принять стимулятор. Добавились стили боя, некоторые новые Силовые техники и предметы в бою. Например, стиль для отражения выстрелов давал бонус к отражению выстрелов)) Всё просто, интуитивно и оттого приятно.

Дарт Нихилус получает по наглой маске

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Создание и прокачка персонажей. Выбираем пол, класс, внешность и раскидываем характеристики. Классика РПГ работает и не состарится никогда)) Три класса можно охарактеризовать как Солдат, Техник и…Мудрец. Для каждого класса есть свой Джедайский и Ситский продолжатель.

Экипировка и инвентарь. Улучшен, дополнен, расширен и углублен. Одежды и оружия в игре стало в разы больше. Броню, робы джедаев, полуробы для джедаев, оружие и световые мечи можно было улучшать разными элементами, что добавляло разнообразия. Очень крутой была идея кристалла для меча, который набирал силу и «характер» (злой/добрый) вместе с персонажем.

Способности и Сила. Опять же, возможности и способности были расширены и углублены. Добавились Формы Силы с плюсами и минусами к характеристикам. Способности пригождались для разминирования, взлома консолей, скрытного передвижения, убеждения и т.д. И да, Силой можно лечить))

Персонажи. Как и в первой части, по ходу игры к нам присоединяются разные ребята. У каждого свои мотивы и предпочтения. Большинство из них чувствительны к Силе и могут стать её пользователями.

Обсидианы добавили во взаимодействие персонажей «Влияние». Чаще всего оно проявляется в диалогах

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Тут надо слегка пояснить, а чего мы собственно так полезли в познания глубин Силы и её использования? В этом непростом действе нашим ментором стала Крея (под влиянием Авелона). Она лежала трупиком в самом начале игры, ожила и сразу присоединилась к нам. Именно от её мудрых и мутных слов мы начинаем задумываться, а так ли всё просто в этом мире с Джедаями и Ситхами. Именно она поясняет нам за Силу и подначивает влиять на наших спутников. Крея, сама по себе, еще тот манипулятор и вертит некоторыми нашими сопартийцами как захочет. А еще она очень сильный пользователь Силы. Мы стали её надеждой.

Теперь о Влиянии. Наш ГГ по природе лидер (а в прошлом военный) и ведет за собой экипаж своего корабля. Разрабы подумали и решили, что нужно добавить немного реализма и теперь напарники будут реагировать на наши действия и слова. Поверьте, если проводить долгое время с людьми и переживать с ними эмоциональные события, то лидеры влияют на людей. Нужно быть очень сильным ментально, чтобы не поддаться им.

Наш ГГ для напарников станет учителем, командиром, другом, любовником и надеждой. Если умело влиять на экипаж, они начинают меняться в своём мировозрении и внешности. И это не просто влияние в никуда. Большое влияние напрямую зависело на действия персонажей и развитие сюжета. Если не сошлись во взглядах, то может и предать.

Технически, из доброго и светлого (что аж к ране прикладывай) Бао-Дура можно было сделать Дарта Мола, при должном влиянии старшего по званию))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Темный ГГ постепенно превратит свою пати в кучку головорезов, а добрый – в мальчиков-колокольчиков и девочек-белочек. Некоторые персонажи из-за диссонанса мыслей могли свалить.

Ну а что же сюжет? Он крутой. Мы начинаем бывшим Джедаем. Его оторвали от сиськи, то есть Силы. Теперь он простой человек с военным прошлым Мандалорских войн и Гражданской Джедайской войны. Мы были одним из тех Джедаев, которые пошли за Реваном (ака Перефургон) и Малаком против воли Совета. А теперь, нам предстоит встретится со своим прошлым, восстановить связь с Силой и пойти вперед в светлое/темное будущее.

Основная сюжетная линия была захватывающей. Поиски Джедаев, которые скрываются от Дарта Нихилуса, проведут нас по разным планетам и раскроют множество тёмных секретов. Путь, которым мы будем искать бывших Мастеров и получение Силы выбирать только нам.

Выбор – это прекрасно. В этой части, я с удовольствием отыгрывал злого персонажа и обожал переманивать добреньких сопартийцев на темную сторону силы))

Один из моих любимых моментов по сопартийцам: напарник Мира. Дело в том, что, если ГГ начинал путь света, то на планете Нар Шадар к нам присоединялась Мира (она была нейтральной, но тяготела к свету), а если уходил во зло – то Ханхарр (злой мохнатый гадёныш вуки). Так вот. Мне нравилось сначала сохранять баланс перед полётами на планеты, потом сразу лететь на Нар Шадар. Из-за добрости к нам присоединялась Мира, а потом я уходил в злобу и тянул её с собой на дно. Мало того, что она попадала в плохую компанию, так еще можно было её научить пользоваться Силой и она превращалась в Ситха. Таких метаморфоз не ожидал её враг Ханхарр и его поражение было предрешено [злобно смеюсь]

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

К сожалению, релизная версия на дисках была «прекрасно переведена» росмашинным переводом и породила кучу мемов. В принципе, мне было все равно, ведь английский я знал тогда хорошо и переключился на англ. версию безболезненно. Однако, багов и неправильных фраз в диалогах хватало. Еще печалька была в вырезанном контенте порождающим некоторые нестыковки.

Но игра, не смотря на такой печальный релиз, очень полюбилась игрокам и они стали её допиливать, модифицировать и восстанавливать вырезанные части. Периодически я прохожу «КотОР 2 «и смог поиграть в полную версию с планетой дроидов и живой Мастером Джедаем. Ещё были добавлены внятные продолжения историй сопартийцев и так далее. Игра приятно преобразилась и стала еще лучше.

Утвердительное заявление: Очень прикольный персонаж, который под нашим умелым руководством наладил производство себе подобных))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

«Найтс оф зе Олд Репаблик 2» это культовая РПГ/экшен от 3-го лица. «Обсидианы», как по мне, выложились по максимуму в тот раз и за это им спасибо. Игра должна быть пройдена минимум несколько раз))

П.С. Не верьте людям, которые говорят, что первая часть лучше второй, что вторая часть лучше первой – это всё пустое. Две игры замечательны, две игры подарят вам прекрасный игровой опыт, две игры запомнятся вам на всю жизнь.

### ### ###

«Космические рейнджеры 2: Доминаторы», «Перезагрузка» (2007) и последующие переиздания (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Та самая обложка от «1С», которая была у нас с Гером. Попозже у нас появился еще диск с «Перезагрузкой».

Музыку в студию!

Сразу замечание. Мне не понравились стратегические бои на планетах. Разработчики были прозорливыми и дали возможность отключить миссии с ними насовсем. Спасибо им за это

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Вторая часть симулятора жизни космического рейнджера, то есть смесь разных жанров «Космические Рейнджеры 2: Доминаторы» замечательная культовая игра. Отличное продолжение не менее отличной первой части.

Разработчики улучшили, развили, расширили и углубили механики первой части, а играть стало ещё приятнее. Все так же нас радовал юмор в текстах и текстовых квестах, всё так же наши рейнджеры взаимодействовали друг-с-другом, Клисанами, то есть Доминаторами, пиратами и военными, всё так же мы барыжили медикаментами и алкоголем на планетах.

Рейнджер-герой

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Рейнджеры теперь получали награды за высокие достижения, могли менять корпуса кораблей, прокачивать своё снаряжение модулями, добавлять в слоты улучшалки. Прокачав лидерство, можно было нанять себе подмогу из других рейнджеров и рассекать доминаторские корабли кучкой.

На этот раз, мы сражались против умных машин Доминаторов. Трёх их представителей. Трёх, в смысле у них было три командных центра и у каждого были свои задачи. Все остальные расы были помехой на пути их достижения. Кстати, разрабы дали возможность вступить с ними в контакт и не просто убить, но провести разъяснительную работу.

Доминаторы взялись за дело всерьёз

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 1

Возможностей в игре было по прежнему предостаточно и ещё насыпали сверху, чтобы было веселее. Мы вольны были летать по галактике в поисках своего пути. Если сложность поставить низкую, то Доминаторы проиграют и без нашего участия))

Не во многих играх были такие широкие настройки сложности. Можно было уменьшить активность Доминаторов, появление черных дыр, замедлить разработку нового оснащения, уменьшить разброс цен на планетах и от всего этого зависел процент сложности игры.

Разработчики и фанаты ещё очень долго улучшали игру и выпускали всякие разные версии. Довыпускались до того, что играть стало настолько имбалансно и закручено, что сам черт не разберется во всех улучшениях. Есть даже отдельная версия игры состоящая исключительно из текстовых квестов. Лично мне она не очень понравилась.

Обязательно и настоятельно советую симулятор косможизни с текстовыми квестами «Космические Рейнджеры 2» для прохождения. Сейчас в «Стиме» и «ГОГе» есть «Space Rangers HD: A War Apart или Перезагрузка». Я так понимаю, что эта версия допилена и играбельна, так что дерзайте.

### ### ###

66
11
2 комментария

Еще раз запостил?)

1
Ответить

В "Игры", а то перепост с "Ретро" они удаляют. Приходится полный выкладывать. Может можно как-то по-другому.

1
Ответить