Впечатления от Beyond Good and Evil 20th Anniversary Edition

Впечатления от Beyond Good and Evil 20th Anniversary Edition

Пять лет назад я опубликовал свою дебютную статью на DTF, посвященную одной из моих любимых игр – Beyond Good & Evil. Как я тогда наивно полагал – в преддверии скорого выхода второй части.

Вторая часть так до сих пор и не вышла. Более того, её статус вообще не очень ясен, ибо что-то странное происходит внутри Ubisoft, а Мишеля Анселя, главного геймдизайнера BG&E, выгнали из компании.

Как мне кажется, выпуск переиздания B&GE – это, с одной стороны, максимально простой способ по-быстрому, не особо напрягаясь улучшить финансовые показатели к следующему квартальному отчёту, а с другой – попытка прощупать почву, чтобы понять, стоит ли вообще вкладывать дальнейшие силы в разработку B&GE2.

Anniversary Edition

Я купил игру в Steam за 20 евро. Это вполне адекватная цена, по которой в ЕС обычно продаются инди-игры на релизе. Оригинал без скидок стоил 10 евро. Весит переиздание 16 гигабайт, в то время как оригинал весил полтора.

По сути, перед нами абсолютно та же самая игра, что и 20 лет назад. Да, графику и модели подтянули, саундтрек перезаписали, но я проходил игру бесчисленное количество раз, и у меня нет ощущения, что я играю в новый продукт. Скажем так, без просмотра сравнения двух версий на ютубе мне было бы сложно объяснить отличие оригинала от ремастера.

Нового контента в игре мало. В меню добавили бонусные материалы о создании игры с концепт-артами, вырезанными эпизодами и так далее. Для Джейд, её спутников, и транспорта можно найти (или купить за игровую валюту) новые скины. Для этого добавили несколько торговых автоматов. Кроме того, есть Speedrun mode.

Самым значительным нововведением стала новая сюжетная миссия.

Небольшие спойлеры.

Рядом с космическим кораблем, доступ к которому мы получаем в последней четверти игры, можно найти предмет, на котором написан код от хранилища. Таких хранилищ всего 4: рядом с космическим кораблём, в глубине Чёрного Острова, в баре Акуда и внутри вулкана. В каждом хранилище лежит скин для Джейд или транспорта, предмет с кодом от следующего хранилища, карта с подсказкой, где искать это хранилище, и диск. При воспроизведении дисков нам показывают небольшие зарисовки, и голосом приёмной матери Джейд нам рассказывают о детстве героини в окружении команды пиратов – персонажей Beyond Good & Evil 2, которых нам успели показать в трейлерах.

И, если честно, у меня очень неоднозначные впечатления от этого. Во-первых, это достаточно нудно, так как придётся побегать туда-сюда. Во-вторых, это довольно ленивое решение. Такое ощущение, как будто разработчики отчаянно пытаются хоть как-то увязать историю второй части-приквела с историей Джейд. И я не уверен, что сам Мишель Ансель всё задумывал именно так. С другой стороны, это даёт какую-то надежду на то, что BG&E2 ещё не окончательно похоронен, и работа над сиквелом ведётся.

А вот к самому релизу есть определенные вопросы...

  • Обязательная привязка к Ubisoft Connect при покупке в Steam. Кроме того, там есть Denuvo и, зачем-то, античит (в сингплеерной игре, ага). Я уже даже не помню, когда в последний раз покупал игры от Ubisoft, поэтому для меня это было чем-то новым. Пришлось немного потанцевать с бубном для её запуска. Да и, судя по отзывам, в Steam, народ не очень доволен этой привязкой к Ubisoft Connect с DRM.
  • На RTX 3080 / i7 игра выдаёт стабильные 60 фпс (ещё бы!), но игра залочена на 60 фпс, и при этом есть ощущение каких-то статтеров, как будто включена вертикальная синхронизация на мониторе с повышенной герцовкой. Уже пишут о том, что нужно ковыряться в конфиг-файлах, чтобы это исправить.

  • В Steam нет ачивок. Они есть в Ubisoft Connect, но работают через задницу: при открытии Ubisoft Overlay полученные ачивки не отражаются, но если нажать на уведомления, то в другом меню они учтены.

  • В игру добавили автосохранение, но работает оно в абсолютно рандомные моменты. Для ручного сохранения по-прежнему нужно искать терминалы и вставлять в них диск (с достаточно длинной анимацией), причём теперь сохранять игру можно только в один слот. А сохранение в определенных местах игры – это откровенно устаревшая механика из начала нулевых.

  • Мало опций для настройки. Например, можно выбрать только разрешения 1080p, 1440p, 4K. Опять же, нужно ковыряться в конфиг-файлах.

  • Саундтрек перезаписан, а голоса по-прежнему компрессированы и звучат очень скомканно.

  • В отзывах пишут о проблемах на картах AMD.

Beyond Good & Evil

Так как я излагал в моей статье причины любви к B&GE, не буду подробно останавливаться на её плюсах. Это всё ещё великолепное приключение со сказочной атмосферой, захватывающей историей, запоминающимися персонажами, прекрасной музыкой, достойное прохождения и сегодня.

Впечатления от Beyond Good and Evil 20th Anniversary Edition

Но это моё первое прохождение за долгие годы, которое позволило мне взглянуть на игру свежим взглядом. И хочется в этот раз сказать о минусах игры, которые могут оттолкнуть тех, кто впервые играет в неё в 2024-м.

  • Примитивность геймплея. Не стоит ожидать от BG&E глубины игровых механик, ведь это, по большей части, всё-таки детская игра. Но геймдизайн за годы продвинулся далеко, и на этом фоне все элементы BG&E (сражения, стелс, поездки на транспорте, головоломки), кажутся донельзя примитивными и схематичными. Игра не предлагает интересных механик, в ней практически нет никакого челленджа. Возможно, проблема именно в том, что Мишель Ансель пытался усидеть на нескольких стульях сразу, и в результате ни одну из механик не довели до ума.
  • Примитивная прогрессия персонажа. По ходу игры мы находим или покупаем предметы, которые увеличивают хп главной героини и нашего транспорта. Где-то в середине игры мы получаем возможность стрелять метательными дисками, которые нужны для решения головоломок и для боя с некоторыми противниками и боссами. Мы можем купить предмет, который усиливает нашу супер-атаку (хотя он, в целом, бесполезен). На наш транспорт нужно покупать апгрейды, которые открывают доступ в ранее не доступные сюжетные и дополнительные локации. И, в общем-то, это всё. Всю игру Джейд сражается одним и тем же оружием, у неё не появляется новых приёмов, не улучшаются никакие характеристики. Мы привыкли к тому, что в последние -нцать лет во все игры вставляют прокачку, а структура BG&E прямо-таки располагает к этому, но прогрессии тут почти нет.
  • Отсутствие мотивации в сборе коллекционных предметов. Если фотографии животных – это довольно милая и не особо напряжная механика, которая, к тому же, служит основным источником денег по ходу игры, то сбор всех жемчужин, во-первых, не имеет смысла, так как в игре их больше, чем нужно для прохождения. Жемчужины, необходимые для апгрейда транспорта, мы получаем по ходу сюжета и прохождение небольших локаций в открытом мире. А остальные нужно получать через мини-игры, вроде примитивных гонок, и меня они, скорее, раздражают. За сбор всех жемчужин мы получаем доступ к дополнительной мини-игре. Вау…
  • Камерность. Понятно, что эта игра с консолей 6-го поколения (PS2, Xbox, Gamecube), где было мало памяти, но на фоне современных игр с открытым миром BG&E кажется очень тесной и короткой (проходится часов за 10-12). К тому же, по факту, это не игра в открытом мире – она состоит из набора локаций с бесящими загрузками между ними. Да и дополнительного контента в игре не очень много – это поиск всех жемчужин, которые, как я говорил выше, не нужны.
  • Отвратительная камера. Бич многих олдскульных игр, да и современных тоже. Если у вас бомбило от схваток с огромными боссами в Elden Ring, то в B&GE подобное поведение камеры свойственно для почти каждого боя в игре, так как камера автоматически фиксируется на ближайшем противнике. И очень неудобно реализован режим фотографирования, ибо при включении объектив будет смотреть туда, куда повёрнут взгляд Джейд, даже в ракурсах с фиксированной камерой. А нам иногда нужно иногда фотографировать противников в пылу боя, и это очень неудобно.

Итог

Впечатления от Beyond Good and Evil 20th Anniversary Edition

Beyond Good & Evil – это золотая классика игр нулевых. Игра однозначно заслуживала достойного ремастера, но получилось, ожидаемо, не очень, учитывая, что из себя представляет Ubisoft сегодня.

Глупо на это надеяться, но лично мне бы хотелось увидеть не ремастер, а ремейк уровня Resident Evil 2. Ибо у игры есть отличный базис, который можно было бы значительно расширить, добавить современные механики и так далее. Мог бы получиться продукт уровня недавней дилогии God of War. Но увы, вряд ли сегодняшняя Ubisoft на такое способна, и вряд ли её «эффективные менеджеры» выделили бы бюджет на это.

И надежд на то, что Beyond Good & Evil 2 от современной Ubisoft будет хорошей игрой, у меня, лично, нет. Если она вообще когда-либо выйдет.

P.S. Конечно же, не обошлось без повесточки. При запуске нас встречает огромный дисклеймер, где разработчики извиняются за стереотипические изображения некоторых персонажей, ведь игра была создана в далёком 2003 году, когда Sweet Baby Inc. и SJW с Твиттера ещё не было.

29
31 комментарий

но я проходил игру бесчисленное количество раз, и у меня нет ощущения, что я играю в новый продукт.Эм... может потому что это ремастер, а не ремейк?

9
Ответить

Я бы это объяснил так, что в моей памяти игра выглядела абсолютно точно также, как ремастер. Разве что модельки почётче стали.

И сравни, например, оригинальный Diablo 2 и Diablo 2: Resurrected.

Ответить

Бля, а какие стереотипичные персонажи есть в БГИ? Типо в целом игра достаточно прогрессивная, как мне кажется.

Ответить

Носороги-ямайцы, наш виртуальный помощник Секундо.

Ответить

Это странно, но оригинал как-то прошел мимо меня. Не очень нравились игры с откровенно "мультяшной" стилистикой. Хотя игра (оригинал) хорошая однозначно.

1
Ответить

В игре 2024 года нет ачивок? Да они офигели. Даже в самые всратые ремастеры игр 90-ых достижения добавляются, это сегодня неотъемлемая часть игрового контента.

1
Ответить

Очень похоже на работу нейросети (у меня глаз наметан). Наверное некоторые текстуры все же скейлили. Хотя есть полные реплейсы. Ну это не плохо, если что.

Ответить