[Обзор] Wildermyth: РПГ, где истории пишутся сами.

[Обзор] Wildermyth: РПГ, где истории пишутся сами.

Wildermyth — это тактическая ролевая игра, созданная и выпущенная в 2021 году небольшой, но амбициозной студией Worldwalker Games. Невероятно, но над этим шедевром трудилась небольшая команда всего из 3 человек.

Отсюда все сразу становится понятным относительно визуальной простоты игры. И это на первый взгляд, может показаться лютым недостатком и очень сильно отталкивать. Однако не стоит судить книгу по обложке! За этой минималистичной графикой скрывается действительно уникальный игровой геймплей и интересные механики, которые с лихвой нивелируют и компенсируют все недостатки.

[Обзор] Wildermyth: РПГ, где истории пишутся сами.

Кроме того, игра получила множество положительных отзывов как от игроков, так и от критиков совсем не просто так!

В Steam, к примеру, у Wildermyth 97% положительных отзывов, и вот только некоторые из них:

  • "Это одна из лучших RPG, в которые я когда-либо играл."
  • "Wildermyth очаровывает и затягивает. Это игра, в которую я буду играть еще много лет."
  • "Невероятная история, глубокий геймплей и очаровательные персонажи."

Должен признаться, до недавнего времени я с предубеждением относился к Wildermyth, хотя и слышал много хвалебных отзывов и рекомендаций.

Просто, когда мой взгляд натыкался на скриншоты из этой игры, я в упор не мог понять, как в "такое" можно вообще играть…

Картонные персонажи, примитивная графика без анимации, простецкий интерфейс… При беглом просмотре описания, невольно наворачивались слезы.

Все это очень сильно отталкивало и вызывало одно сплошное недоумение: “Это что вообще такое?! Как современная игра с высоким рейтингом может так выглядеть”

Однако, в один прекрасный момент, когда игровой голод стал особенно острым, я сдался и решил дать WilderMyth свой шанс.

Рейтинг и отзывы об игре зарешали и я захотел все таки попробовать.

Ну не могут же, в конце концов, рейтинги и отзывы игроков быть такой наглой накруткой? Или же вкусы геймеров окончательно деградировали?

С этими мыслями я запустил игру…

[Обзор] Wildermyth: РПГ, где истории пишутся сами.

Пропустив загрузку и вступление, я столкнулся с игровым меню, где сразу отметил, что игра с первых минут старается погрузить нас в свою атмосферу. Разглядел я также и наличие кнопки “инструменты” - тут можно редактировать и придумывать свои “события-комиксы” или просто сыграть битву с заданными параметрами.

Чем-то все это сходу напомнило игру Thea, кто играл - поймет)

Помимо инструментов, также не обошел стороной и “Мое наследие” - тут у нас перечень достижений и сохраненные герои, которые у нас выжили при прохождении предыдущих кампаний, и на которых мы всегда можем полюбоваться. Это своего рода “наши легенды”.

[Обзор] Wildermyth: РПГ, где истории пишутся сами.

Вообще, забегая наперед, “наследие” и будет главной фишкой игры.

Все дело в том, что WilderMyth позиционирует себя, как процедурно генерируемая тактическая ролевуха в виде настолки, и все события и выборы влияют на наших персонажей. В ходе каждой кампании мы играем за пачку героев, которых качаем, экипируем, производим с ними разные трансформации, и в итоге они стареют и умирают. Но! Закончив каждую историю - мы можем “увековечить” наших ребят, сделав их чем-то вроде “легенд”, тем самым “сохранив” их для других прохождений.

Впоследствии, начав новую историю или специальный игровой режим, - мы можем стартовать игру уже не с новичками, а с матерыми вкаченными ветеранами. Кроме того, рандомно в самих главах, мы тоже можем повстречать местных “крутых ребят”, которые будут нашими же персонажами из прошлых историй. А каждое успешное прохождение, позволит нам повышать уровни нашим “легендам” в наследии, делая их еще сильнее при каждом новом старте!

[Обзор] Wildermyth: РПГ, где истории пишутся сами.

В этом и кроется главная фишка игры, чтобы не скучать - мы получаем что-то типа процедурно генерируемого рогалика, весь смысл которого сводится к прокачке своего “наследия”, проходя кампании и истории раз за разом.

Но давайте разберем все по порядку.

Начало игры. Выбор кампании

С самого начала игры нас ждет выбор из предложенных кампаний. Каждая из них - это уникальная история, разделенная на главы (от 3 до 5), продолжительность и сложность которых напрямую зависят от их количества. Несмотря на подавляющий элемент случайности, стоковые кампании имеют какой-никакой сюжетом, и в каждой из них нам предстоит сразиться с определённой вражеской фракцией.

Прохождение кампаний рекомендуется последовательно, постепенно прокачивая своих героев в наследии. Это позволит нам не только освоиться в игре, но и подготовиться к более сложным испытаниям. После прохождения всех сюжетных кампаний нам откроется доступ к более сложным режимам с рандомными условиями и сюжетом.

В начале игры мы также сможете выбрать уровень сложности, настроив количество бедствий. Подробнее о них мы расскажем позже.

[Обзор] Wildermyth: РПГ, где истории пишутся сами.

Далее мы выбираем героев - их всегда можно кастомизировать: или в некоторых случаях взять из наследия. На выбор у нас есть неплохой редактор внешности, так что можно неплохо поэкспериментировать. А еще есть возможность настраивать разные черты характера, писать историю - это все будет влиять на поведение героя в игре и на случайные события.

[Обзор] Wildermyth: РПГ, где истории пишутся сами.
Основные механики

Разобравшись с пред игровыми, настройками - мы начинаем игру.

Геймплей представляет из себя чередование между боями, визуальными новеллами в виде комиксов, где предстоит делать различные выборы и тактической картой.

[Обзор] Wildermyth: РПГ, где истории пишутся сами.
Не тратьте время зря: враги не дремлют!

В этой игре время - наш самый ценный ресурс. Нельзя тратить его зря, ведь враги не прохлаждаются и постоянно совершенствуются!

На тактической карте нам нужно продумывать каждый шаг, ведь по прошествии определенного количества времени добавляются новые бедствия и противники становятся сильнее:

  • они приобретают новые, более опасные навыки.
  • на поле боя появляются новые, более коварные противники.
  • вражеские армии становятся многочисленнее, появляются элиты и все просто становятся сильнее.
[Обзор] Wildermyth: РПГ, где истории пишутся сами.

Но и это еще не все! Помимо этого, враги время от времени совершают набеги, опустошая наши земли и сея хаос на уже зачищенных локациях.

Поэтому так важно действовать быстро и грамотно.

Прокачка героев и трансформации!

После каждой битвы - все бойцы, участвующие в сражении будут получать опыт и повышать уровни. Как в типичном рогалике, на выбор нам будет предложено взять только один из трех навыков.

Пул навыков ограничен базовым классом персонажа. Всего их три: воин, мистик, охотник. Но оружие можно выдавать любое! Поэтому иногда можно делать потрясающие и очень интересные комбинации.

[Обзор] Wildermyth: РПГ, где истории пишутся сами.

Плюс ко всему, по ходу игры мы в случайном порядке сможем получать уникальные улучшения и трансформации, петов - и новые скиллы вместе со всем этим связанные.

Но помните: не все случайные трансформации будут нам полезны.

Представьте такую ситуацию: мы прокачали могучего воина-двуручника, а в результате трансформации его рука стала эфирной. Увы, теперь он не сможет держать в ней двуручное оружие, и все наши старания по прокачке пойдут прахом!

К слову, класс мистик здесь рушит все привычные представления о магах. Напрямую этот класс колдовать не может, зато вместо этого взаимодействует с различными предметами на карте. Так он может произвести слияние со скамейкой и взорвать ее, одарив всех противников щепками или слиться с наковальней и вызвать огненный шквал на врагов - все зависит от типа элемента.

Мистики могут прокачивать взаимосвязь с каким-то определенным типом и получать очень мощные скиллы и возможности. Каждый предмет при слиянии будет обладать своим собственным набором скиллов!

[Обзор] Wildermyth: РПГ, где истории пишутся сами.

Помимо всего прочего, в определенных локациях или после каждой главы мы сможем использовать кузню и крафтить из ресурсов различное снаряжение. Ну или просто зачищать локации и искать там предметы)

Комикс каждому!

В этой игре все события генерируются случайным образом в виде комикса! Поэтому каждое прохождение является уникальным и полностью рандомным!

Весь забег - это как одна большая рассказанная легенда, где мы постоянно делаем различные выборы и игра нас плавно ведет сквозь года. Кроме того все герои обладают собственными чертами характера, поэтому варианты их поведения и личных историй будут отличаться!

Еще герои могут дружить друг с другом, соперничать или быть любовниками! В последнем варианте у них даже могут рождаться дети и присоединяться к нашему отряду, когда подрастут. Еще тут присутствуют родственные связи, и бойцы получают различные бонусы в бою, когда стоят рядом и прикрывают друг друга, мстят за товарищей или хвастаются.

Между главами в игровом мире будет проходить определенное количество лет, обычно от 10 до 20. За это время нам покажут комикс и расскажут, что делал каждый герой за время недолгого затишья и мирной жизни, и еще больше рассказов по завершению кампании, как эпилог - и таких мелочей очень много, что делает все истории живыми и погружает в свою атмосферу. Некоторые герои могут состариться и уйти на пенсию, некоторые трансформироваться еще сильнее, так что мир меняется и нужно все это учитывать и приспосабливаться.

[Обзор] Wildermyth: РПГ, где истории пишутся сами.

Очки наследия

Главной и единственной валютой в игре являются очки наследия. Их мы получаем за победы в боях, прохождение глав, выполнение квестов и иногда за случайные события. Потратить мы их можем на найм новых спутников, на обмен ресурсов, когда не хватает для крафта или отмену действующих бедствий. А так же мы можем перебросить предложенные на выбор скиллы после повышения уровня - это тоже делается за очки наследия.

Вердикт по игре:

В целом игра получилась очень оригинальной и нетипичной. У нее определенно есть своя атмосфера, стилистика. Первые разы играть действительно очень интересно. Пока все случайные события видишь впервые и все для тебя в новинку, затягивает очень и очень сильно.

Читать комиксы и следить за всем, что происходит на удивление легко и приятно. А большое разнообразие прокачки и трансформаций персонажей - не может не оставить т довольно сильного впечатления, что является весьма жирным плюсом. Нетипичные скиллы и механика мистиков - эта игра внесла очень много нового.

Однако в какой-то момент бои становятся скучными, случайные события начинают повторяться и понимаешь, что в принципе делаешь одно и то же! Но, как бы то ни было, первые 5 забегов точно не оставят никого равнодушным!

По итогу, несмотря на примитивную графику - этой игре есть, что предложить и попробовать ее я рекомендую каждому! Отзывы и оценки не врут, а моя личная...

А на этом у нас всё, дорогие друзья! Удачи вам и играйте только в хорошие игры!

[Обзор] Wildermyth: РПГ, где истории пишутся сами.

P. S. Дамы и господа! Если вам понравился этот обзор, ставьте лайки и подписывайтесь на блог!

P. P. S.Также предлагаем вашему внимаю еще один увлекательный обзор:

GGSel.net — цифровой Робин Гуд в мире маркетплейсов!
33
1
8 комментариев

Невероятно, но над этим шедевром трудилась небольшая команда всего из 3 человек.

Действительно невероятно, учитывая во сколько раз больше указано людей в титрах - над одними лишь текстами 9 человек работало. Да, одни и те же люди работали над разными аспектами игры, но в 3 человека уж никак не вкладываются...

2
1
Ответить

К сожалению, очень быстро приедается. Первую карту после тренировочной так и не добил - утомило однообразие. Лишний раз убедился, что рогалики - не моë.

2
Ответить

Ну даже тут в комментах - всё пишут, что игра заебись

2
Ответить

😎

Ответить

Обалденная игра. Практически фентезийный Jagged Alliance или шахматы с магией. Залипал в неё месяц, пока не надоели повторения элементов, из которых собираются истории.

1
Ответить

Великолепная игра. Ей правда жуть как не хватает разнообразия в прокачке, но в остальном шикарная. Продолжение бы с улучшением механик.

1
Ответить

Игра - класс!

Ответить