Outlast 2 - Одна большая ошибка

Откуда ты знаешь, что ты не пациент? - Пациенты Маунт-Мессив
Откуда ты знаешь, что ты не пациент? - Пациенты Маунт-Мессив

Я никогда не был большим фанатом хорроров, но после прохождения первого Outlast стал им. Эта игра прямо-таки влюбила меня в этот причудливый жанр и дала понять, что "прятки" – действительно интересный тип геймплея. Она цепляла своей давящей атмосферой и погружала меня в состояние убегающей от охотника дичи.
У игры были определенные сильные стороны, которые многие отмечали – от прекрасного level дизайна и музыкального сопровождения до ощущения первого лица и вживания игрока в главного героя. Но, на мой взгляд, были и крайне слабые стороны в виде однообразия загадок и самого вечно повторяющегося геймплея "найди и убеги".
Несмотря на это, первая часть была глотком свежего воздуха в жанре. Даже такие мастодонты, как Resident Evil и Silent Hill, начали пытаться повторить ее успех в виде RE:8 и P.T. Игра обрела колоссальный коммерческий успех, и в разработку была запущена вторая часть, о которой мы сейчас и поговорим.

Outlast??

Первое, что бросается в глаза при прохождении, – резкая смена сеттинга с психушки до какого-то леса в глуши со всеми его красотами. Это вызывает вопросы, ведь первая часть вывозила своей камерностью и отсутствием пространства для маневра, а не "открытыми" локациями, потенциал которых, кстати, так и не был в полной мере реализован.

Да, сменили вариант локации, но в этом сеттинге игра просто обосралась. ИИ противников не изменился, и их по-прежнему легко обмануть, а многие столкновения можно просто обойти. Вместо психов из лечебницы за нами теперь гоняются сектанты, что выглядит довольно интересно с учетом флешбэков главного героя но этого не достаточно.Вводит в ступор, – недостаточное раскрытие происходящего. После полного прохождения я понял лишь то, что есть три секты, дерущиеся между собой за праведность, и хотелось бы увидеть что-то большее.

Разработчики попытались разнообразить геймплей, добавив, например,экшена в погони, но, по моему мнению, это лишь ухудшило ситуацию. Игра стала просто невыносимо длинной, а однообразие, которое и так было проблемой первой части, только усугубилось. Лишь моменты с флешбэками выглядят действительно интересно и самобытно, а вся остальная игра ощущается как насильственное "кормление" тем, что уже приелось.

Честно говоря, мне непонятно, зачем было идти именно этим путем. Возможно, это была прихоть издателя, желавшего больших денег. Но в итоге мы пришли к тому самому Outlast в виде третьей части. Почему сразу не сделали так – решительно не понятно. Может быть, боялись, что назовут серию самоповтором и конвейером. Но для того, чтобы этого избежать, нужно делать лучше, а не просто "и так сойдет".

6
14 комментариев

Самый главный минус - в первой части ты скорее исследовал, чем убегал.
А во второй части ты только бегаешь по лабиринту без права на ошибку, по четко выверенному маршруту. Оступился - загрузка - заново

2
Ответить

Аутласт 2 лучший аутласт, 3 раза проходил ради охуенной истории и любимого сеттинга

1
Ответить
Автор

А для кого-то он наоборот лучший,главное чтобы игра нравилась остальное не важно

2
Ответить

В финале второй части просто шикарная погоня. Тебя готовят к этому всю игру, чтобы в конце просто загнать.
Ну... Создатели решили поэкспериментировать. В любом случае, это лучше чем их последняя работа в рамках франшизы.

1
Ответить

Нихуя. Трайлс - годная штука. Бывает с друзьями играем, но там и с ноунеймами неплохо можно побегать.

Ответить

В 1 аутласте были загадки ?!

1
Ответить
Автор

Ну это конечно с натяжкой сказано,там было сгоняй притащи и вставь но это наверное можно отчасти загадкой назвать так как это "что-то" ещё найти нужно

Ответить