Мир Touhou Project (часть 1)

О мире Тохо, о том, как он оформлялся в течение многих лет, и о том, в чём менялась экстраординарная отаку-франшиза — а в чём оставалась неизменной.

Фан-арт в стиле рисунков ZUN'а от <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdanbooru.donmai.us%2Fposts%3Ftags%3Dmdnk&postId=27694" rel="nofollow noopener" target="_blank">mdnk</a>
7171

Из статьи я понял только то, что автор разводит СПГС на пустом месте, ища "глубокий философский смысл", там, где его никогда не было. Touhou это банальный скроллер, с небольшой добавкой необычных идей, который получил популярность лишь потому, что появился в 90-х, в самой странной стране на свете. В то время как во всем мире уже играли в Quake, в Японии еще были популярны такие игры. Там и сейчас популярны пошаговые RPG и визуальные новеллы, которые есть суть квесты, хотя во всем мире они уже благополучно померли. ЛОР проекта прорабатывался в основном фанатами, сам ZUN ограничивался рисунками и короткими вставками в игры. А в начале двухтысячных, с игрой познакомилась западная аудитория, которая испытав культурный шок от соприкосновения с чуждой ей культурой, тоже напридумывала невесть что. В общем, это тот случай, когда фан-арты, рассказы и прочий фанатский контент интереснее, чем сами игры.

1
Ответить

Ну, я ещё не всё написал, просто кусок текста потерялся, редактор статей ДТФ не в первый раз меня так подводит.

ZUN ограничивался рисунками и короткими вставками в игрыИ тоннами текста в послесловии в ранних играх, и несколькими книгами в расширении вселенной, и рассказами в музыкальных альбомах и я об этом ещё и не начинал. Я знаю, что люди прочитают на лурке про то что "Тохо это СПГС" и распространяют это мнение, но это не вполне справедливо. СПГС разводят вокруг многочисленной писанины ZUN'а, что ещё раз подтверждает, что подробная документация достаточно полезна.

А в начале двухтысячныхСкорее в середине.
культурный шок от соприкосновения с чуждой ей культурой, тоже напридумывала невесть чтоЧто интересно, японцы и китайцы во многом разделяют такие же чувства, типа что это за чепуха такая странная, но им это нравится, и конечно, им это ближе. Говоря об этом, для мейнстримной азиатской аудитории, которая наворачивает аниме и жрпг, эта тема так остаётся нишевой, хоть персонажи узнаваемы не меньше Пикачу — это из моего общения с ними.

3
Ответить

подробная документация достаточно полезнаСейчас я всё больше прихожу к личному выводу, что Тохо выделялась среди других игр харизмой её создателя и большому отклику его работ среди аудитории.

ЛОР проекта прорабатывался в основном фанатами, сам ZUN ограничивался рисунками и короткими вставками в игрыЭто совершенно так. «Проработанный фанатами лор» каноном не является, и расширяет его не больше, чем фанфики расширяют лор Гарри Поттера. Конечно, фанфикшен вокруг Тохо это очень интересное явление, но привязанность людей к вселенной возникла не на пустом месте, и за Тохо есть гораздо больше, чем «плохо прописанная игра из самой странной страны в мире».

Ошибка многих, недовольных сюжетом Тохо в том, что они не признают Тохо банальной видеоигрой и пытаются натянуть её на аниме. Расскажите мне о лоре Марио, расскажите о лоре Соника — и разве там не существует СПГС? Помните заветы Кармака о сюжете в видеоиграх? Многие сюжетные повороты Тохо обусловлены игровыми условностями, и сюжет пишется после создания геймплея (а геймплей — после написания музыки) и вокруг него, на заранее выбранную тему.

2
Ответить

ЛОР проекта прорабатывался в основном фанатами, сам ZUN ограничивался рисунками и короткими вставками в игрыЭто совершенно *не* так. Опечатался.

Ответить