The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Величие "агуша-гейминга"

The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Величие "агуша-гейминга"

Совсем недавно я рассуждал на тему Зельды, а именно БОТВЫ, которую решил все же попробовать пройти. На момент написания прошлого поста был пройден только Слон во владениях Зора. Теперь же я закончил сюжетку и мне есть что сказать в целом.

До недавнего времени я и сам относился к той же касте гыгыкающих идиотов, что презрительно смотрели в сторону игр от нинтендо. Конечно, конторой пидорасов из-за их манагеров и некоторых решений в моих глазах быть они не перестали, но вот перед их разработчиками я готов снять шляпу. И даже захотелось купить себе свич. Шитый. Ибо на их играх можно разориться, если не брать с рук картриджи. Но не в этом суть.

В целом в игре я провел чуть больше сорока часов, победил четырех Чудовищ и расправился с Ганоном. И более мелких целей - имел пятнадцать сердец, полтора круга стамины, получил мастер-меч, нашел всего двух фей из пруда. На короков и вовсе забил, ибо жирного пингвина второй раз найти не смог, а гайды давали какую-то противоречивую информацию. Но и имеющихся слотов хватало, а получить золотую какашку как-то желания не было.

Да, я не закрыл все святилища на 100%, не прошел все ДЛЦ и не собрал все воспоминания, но уже пройденного хватило, дабы дать какую-то оценку.

Если говорить о геймплее, то это десятка, но с оговорками. Ворох интересных механик, которые подталкивают к экспериментам - это замечательно. Именно они мне показали, что современная ААА-индустрия меня попросту отупила. Отучила пробовать комбинировать разные элементы игры, заставляя тупо кликать по иконкам. Оговорки же начинаются в продолжительности самой игры. Захоти я пройти все целиком, часу бы к 60-70 просто подох бы от духоты и повторения уже виденного. Честно, возможностей, как по мне, хватает как раз на те самые 40-50 часов.

Теперь переходим к загадкам. Они и просты, и сложны одновременно. Давайте будем помнить, что ребенок и взрослый думают и воспринимают мир по разному. И где первый легко найдет решение, второму нужно будет посидеть. И наоборот. Но при этом головоломки являются неплохой гимнастикой для ума, внимательности и реакции, что не может не радовать.

А вот с боссами - сложнее. Не все они интуитивно понятны. Я долго тупил с гребаным электровеником, ака лже-ганоном грозы. Второй раз не понял сначала, что делать с огненным отражением финального босса, когда он огненными шарами плевался. Конечно, подсказкой могли стать осьминоги, что перед атакой втягивали воздух, но убивал я их, сковывая стазисом, а после тупо подбегал и бил мечом. Ну и сам Ганон загнал в ступор, когда становился золотым. К тому моменту у меня уже сломался щит стража, а электрострел не было вовсе. Так что после подсказки в чате, что его нужно бить электричеством сначала не понял, откуда его брать. Пока не всомнил про скилл Урбозы.

Визуал в игре... есть. Все. Свич - это дешевое и устаревшее железо. А если вспомнить, что игра изначально делалась под WiiU... Тут у меня ни претензий, ни восхищений. Просто понимание, что разрабы совершили чудо, впихнув такой проект в такое железо, да и еще весит оно что-то около 13 Гб.

А вот за что мне хочется поругать игру, так это за сюжет. Его в игре мизер. А ведь мир и сеттинг - офигенные. Постапокалиптическое технофентези не часто встретишь. Но чтобы влезть в семейный рейтинг, не стали углубляться в сложные материи. Как и в раскрытие персонажей. Мне понравился белый птиц, с которым мы били летающее Чудовище. Суровый немногословный воин, историю которого хотелось узнать... Но увы, чего нет - того нет.

Если как-то подытожить, то БОТВА - это отличное геймплейное, но хреновое сюжетное приключение, которое, впрочем, мне понравилось. Игра оказалась куда интересней и сложнее в некоторых аспектах, но в целом все же не хватало более серьезных и комплексных испытаний. Собрать все бонусы и доспехи можно, но смысла особого в этом нет. Отличный способ провести с удовольствием несколько вечеров.

32
4
89 комментариев

Проблема новых игроков в этой франшизе состоит в том, что они не понимают в какую франшизу пришли

Зельда в целом никогда не была про историю, она была скорее про путь

Это не упрек автора, я понимаю что человек может чего либо желать или ожидать, просто для меня это как ожидать сюжет от монстер хантера))

40
Ответить

Проблема новых игроковВ том, что они видели игры и получше, чем унылый гринд с аванпостами без внятного сюжета.

11
Ответить

Это как игры Миядзаки не критикавать за безсюжетие. Это априори хреново, но это учли. В тёрке все действительно лучше и менее рвано

5
Ответить

Но чтобы влезть в семейный рейтинг, не стали углубляться в сложные материиНе по этому
Чем больше прописываешь сюжет в игре, тем больше садишь игрока на рельсы из точки А в точку В
В играх со свободным исследованием он скорее мешает,чем помогает и выделять ресурсы на него нецелесообразно

13
Ответить

Я думаю, автор имел в виду не сюжет, а лор. Его действительно как будто не хватает. Outer Wilds, Hollow Knight и серии Souls показывают, что лор можно сыпать густым слоем, добавив загадочности и совершенно не ограничивая игрока в выборе маршрута.

Но, наверное, для этого пришлось бы брать другую вселенную, так как во вселенной Zelda уже слишком много известного.

10
Ответить

Так там сюжет есть и он хорош для игры где «Надо победить плохиша»
Множество мелких историй, забавных и не очень. Я не знаю, как можно говорить, что в Зельбе нет сюжета, если в глаза не ебаться - то всё видно
А с истории Мифы я натурально слезу пустил

9
Ответить

Там этот сюжет размазан сильно. Как и геймплей. Я вот устал собирать все и за 30+ часов убил 2х боссов только.

Ответить