Doom eternal: с хуя ли вы определили лад фригийским? В обоих проведениях главной партии сплошной C - dur, у бас гитары ноты: e,c,a,f, по функциям : T6, T53, S6, S53. В партии гитары совершенно обычные III-II-I ступени. Предъикт и связующая партия атональны.
Здорово, что ты оперируешь терминами «предыкт» и «связующая партия» — значит, разбираешься в вопросах формообразования. Но по части гармонии всë мимо.
Это именно ми фригийский, а "фа" — это вторая низкая ступень (в натуральном миноре диез всегда при ключе). Это не субдоминанта к "до". «Полнейший до мажор» априори не может звучать сурово и жутко. Эта семантика свойственна как раз второй низкой ступени, то есть фригийской во фригийском ладу.
В таком звучании есть ощущение тревоги ощущения зла и ужаса. В до мажоре же звучит легкая, светлая, меланхоличная, с оттенком легкой грусти. Соглашусь, есть и героическая музыка в до мажоре: марш, танец, песня. Но чтобы нарочито агрессивная, гнетущая музыка писалась в чистом и ясном до мажоре...? В нем даже знаков альтерации нет.
К тому же искать тут тональности нет никакого смысла. Это именно лад, а не тональность. По своей структуре басовая партия в теме начинается на ми. Если бы она началась с "до", это был бы другой лад. А здесь от "ми", с отчетливо слышимым фа бекаром. Логично предположить, что это фригийский лад от ми. Ми — это устой лада.
Можно, конечно, поискать варианты полиладовости, но это уже будет душнятина и притягивание за уши, я этого не люблю. Я не претендую на истину в последней инстанции, но я точно могу объяснить, на чем базируются мои размышления по поводу этого саундтрека, и как я пришла к тому, что это именно фригийский.
А почему ты интерпретируешь ступени именно по C dur? Я тебе коротко, как композитор отвечу — никто не будет писать музыку в такой мрачной стилистике в до мажоре)
Doom eternal: с хуя ли вы определили лад фригийским? В обоих проведениях главной партии сплошной C - dur, у бас гитары ноты: e,c,a,f, по функциям : T6, T53, S6, S53. В партии гитары совершенно обычные III-II-I ступени. Предъикт и связующая партия атональны.
Здорово, что ты оперируешь терминами «предыкт» и «связующая партия» — значит, разбираешься в вопросах формообразования. Но по части гармонии всë мимо.
Это именно ми фригийский, а "фа" — это вторая низкая ступень (в натуральном миноре диез всегда при ключе). Это не субдоминанта к "до". «Полнейший до мажор» априори не может звучать сурово и жутко. Эта семантика свойственна как раз второй низкой ступени, то есть фригийской во фригийском ладу.
В таком звучании есть ощущение тревоги ощущения зла и ужаса. В до мажоре же звучит легкая, светлая, меланхоличная, с оттенком легкой грусти. Соглашусь, есть и героическая музыка в до мажоре: марш, танец, песня. Но чтобы нарочито агрессивная, гнетущая музыка писалась в чистом и ясном до мажоре...? В нем даже знаков альтерации нет.
К тому же искать тут тональности нет никакого смысла. Это именно лад, а не тональность. По своей структуре басовая партия в теме начинается на ми. Если бы она началась с "до", это был бы другой лад. А здесь от "ми", с отчетливо слышимым фа бекаром. Логично предположить, что это фригийский лад от ми. Ми — это устой лада.
Можно, конечно, поискать варианты полиладовости, но это уже будет душнятина и притягивание за уши, я этого не люблю. Я не претендую на истину в последней инстанции, но я точно могу объяснить, на чем базируются мои размышления по поводу этого саундтрека, и как я пришла к тому, что это именно фригийский.
А почему ты интерпретируешь ступени именно по C dur? Я тебе коротко, как композитор отвечу — никто не будет писать музыку в такой мрачной стилистике в до мажоре)
Ну а Диана уже подробно пояснит за фригийский.