WW1 Isonzo Italian Front

Захотелось мне поделиться своими впечатлениями от довольно занятного проекта, который затянул меня в себя две недели назад. Разбавлю-ка я ленту, дав вам отдохнуть от бесконечного Elden Ring.

WW1 Isonzo Italian Front

Релиз игры состоялся ещё 13 сентября 2022 года, но совсем недавно она попала в Xbox Game Pass, что и сподвигло меня написать эту статейку.

Сеттинг

Из названия понятно, что действие игры происходит во время Первой Мировой Войны. Я не очень хорошо знаком с историей этого временного промежутка, но выглядит всё довольно атмосферно.

Графика и звуковое сопровождение

Все скрины не мои, потому что я играл на Seies S, где игра люто шакалит, а ещё мне лень вытаскивать оттуда скриншоты. Поэтому накидаю вам картиночек из открытых источников.
Все скрины не мои, потому что я играл на Seies S, где игра люто шакалит, а ещё мне лень вытаскивать оттуда скриншоты. Поэтому накидаю вам картиночек из открытых источников.

Игра выглядит очень приятно, хоть графику и нельзя назвать выдающейся. Текстуры камней и острая листва выдают не самый высокий бюджет игры.

На таких картинках игра выглядит лучше, чем в реальности. А может это моя эска в высокие настройки графики не может.
На таких картинках игра выглядит лучше, чем в реальности. А может это моя эска в высокие настройки графики не может.

Со звуком всё обстоит ещё лучше. Бум-балки звучат не как нормальное оружие, а как бум-палки. Но так и должно быть, ведь игра про Первую Мировую. По шагам в окопах можно определить положение вражеского солдата, а пули, свистящие над ухом, делают это настолько натуралистично, что ты реально чувствуешь, как близка была смерть. Разрывы бомб в полной мере передают мощь этого оружия, которое может спокойно уложить пачку невезучих солдат.

Но всем этим великолепием можно не успеть насладиться, ведь от всего вышеперечисленного твой солдат контузится и глохнет. В глазах темнеет, а звуки почти полностью пропадают.

Игровой процесс

Вот мы и подобрались к самой мякотке. Геймплей здесь - глоток свежего воздуха на фоне остальных онлайн-шутеров. Никаких героев, спецабилок и прочей срани. Только классы солдат, которые мы разберём ниже.

WW1 Isonzo Italian Front

Стрелок

Самый базовый класс. Вооружён многозарядным ружьём и сапёрной лопаткой, с помощью которой можно поставить офицерский столик в сугубо определённых местах. В отличие от остальных классов, его может взять неограниченное количество игроков, на остальных же стоит счётчик. Всё. А что вы ещё от него хотели? Взял винтовку - и в окоп. Через минуту сдохнешь, но пофиг.

Штурмовик

Тот же самый стрелок, только вместо лопатки у него фляга с эстусом (а я ведь обещал вам, что дам отдохнуть от Elden Ring), с помощью которой можно отхилить лёгкие ранения, которые тебе обычно должны перевязывать сослуживцы.

Инженер

Тоже вооружён ружьём, но имеет в своём распоряжении молоток. С его помощью можно ставить различные сооружения, такие как колючая проволока, мешки с песком и снайперский щит. Может позже откроется что-то новое, я даже миномёт видел, но я не знаю, мне этот класс не зашёл, хотя по обилию всякого говна на карте можно понять, что инженеры довольно активно что-то строят.

Разведчик

Тот же самый стрелок, только вместо лопатки бинокль. Биноклем можно просканировать поле зрения на наличие вражеских солдат и их сооружений.

Офицер

Самый необычный класс. Вооружён не ружьём, а револьвером, который делает упор не на огневую мощь, а на скорострельность. Может взаимодействовать с вышеупомянутыми офицерскими столиками, через которые способен вызвать три типа поддержи, вроде это были бомбардировка, обстрел и газовая атака. Есть несколько разновидностей каждого вида атаки, но при вызове одного, на кд уходит вся категория.

Снайпер

Единственный везунчик, которому дали оптический прицел, да и то, можно пойти в бой без него. После пары десятков киллов выдают офицерский пистолет в качестве вспомогательного оружия. На моей памяти это - единственная игра, где я получил удовольствие от снайпинга. Ниже объясню почему.

Стоит отметить, что в снаряжении есть предметы, которые носит с собой каждый боец: бинты и противогаз. Бинты бесконечные, и ими можно остановить кровотечение, перевязать себе тяжёлое ранение или до конца долечить союзника. Противогаз же нужен, чтобы не помереть от пердежа сослуживцев и пережить газовую атаку. В виде "слоника" вы не только становитесь более устрашающим, но и имеете уменьшенное поле зрения. Удачи вам пострелять с контузией и в противогазе.

Выбрали класс, а что дальше?

WW1 Isonzo Italian Front

А дальше выбираем, где заспавниться. Но и здесь не всё так просто. Кроме базы и точек захвата, которые тоже бывают разные, есть и аванпосты, которые уже нужно строить. Причём строить их могут обе стороны, а вражеский аванпост можно разрушить. Порой за них идут более ожесточённые бои, чем за основные цели.

Так выглядит окно респавна.
Так выглядит окно респавна.

Но цели бывают разные. С глобальной всё понятно - обороняющиеся защищают свои цели, атакующие их захватывают. А вот точки захвата уже отличаются. Есть классическая, как в серии Battlefield, но есть ещё и цели для минирования, которые нельзя будет восстановить после уничтожения.

Ощущения от игры

Как я уже говорил, этот проект может подарить уникальный опыт. Большую роль в этом играет ключевая особенность игры - почти всё оружие ваншотит. Выжить можно, если только пуля попала по ноге и летела до тебя достаточно долго, или офицер не поставил хэдшот, или бомба упала достаточно далеко. Я выше сказал, что мне понравилось играть за снайпера, потому что ты не ощущаешь себя нечестным. Здесь ваншотит почти всё, а значит ты пользуешься не каким-то преимуществом, а своей классовой особенностью. И оптика не имеет такого сильного приближения, как в других играх, а значит ты должен подойти ближе к линии фронта, где тебя может выцелить даже обычный боец. Бесят здесь только пулемётчики, и я говорю не про станковые пулемёты, которые есть у защиты, про оружие у бойцов. К счастью, получить этот пулемёт очень сложно, и такой игрок попадётся вам в одном из двадцати матчей.

Ещё бы хотелось отметить карты, которые очень хорошо сбалансированы. Хоть пространства не такие большие, ведь играем мы всего 20 на 20, но пространство для манёвра остаётся, и вражеское укрепление можно взять не лобовым штурмом, а обойдя его.

WW1 Isonzo Italian Front

Вывод

Игра мега кайфовая. Любители много пользовательских шутеров должны влюбиться в неё. Сейчас самое время залететь в неё, так как в связи с выходом в GP в игру пришла свежая кровь, а сервера полны даже утром в рабочий день. Разнообразие классов не даст заскучать, а для трофи хантеров есть более шестидесяти медалей, которые нужно заслужить в бою.

Всем приятной игры.

55
12 комментариев

Не знаю конечно, мне игра показалась довольно сырой (не в плане вылетов и тех проблем, их я не заметил, но в плане удобства, разных приятных фишек и моментов, например текущий киллкам это просто заглушка непонятно как работающая), а карты - плохо сбалансированными. Я конечно поиграл всего день и не скажу, что прям эксперт, но даже из того что видел, некоторые карты покровительствуют атаке или защите, но другие наоборот вызывают ощущение, что бьешься в бетонную стену лбом, причем не только ты сам, но и твои тиммейты тоже ничего сделать не могут. Так в одном матче мы легко пронесли защиту, не потеряв даже первую линию обороны, но во втором матче - в нападении, не смогли даже поцарапать эту самую первую линию обороны и нас отстреливали как мух.

Ну и отдельный привет кустовым бойцам, ложащимся с винтовкой в куст и набивающими оттуда фраги. Особенность игры следовать некоторому реализму - не подсвечивать врагов (маленькие точки над головами союзников только при ближней дистанции есть), не иметь детального киллкама с приближением до тела убийцы/его перспективы - поощряют подобное поведение, т.к. не всегда даже понятно откуда прилетело и после респавна можно снова нарваться на пулю от такого же кустового бойца, кек. Ну и в форте на первой карте тоже враги любят шкериться с лопатами/штыками по боковым комнатам/в углублениях переходов.

В целом игра прикольная, но когда у тебя штурм затягивается на 40-минут или час, при этом реального продвижения почти нет (чехарда минирование-разминирование не считается), становится довольно уныло. В общем да, когда попадаешь в матч со слабой командой, а у вас фаза нападения - это пизда и лучше сразу ливнуть и идти в другой бой, иначе минус час времени гарантирован (ибо запас в 300 бойцов уменьшается достаточно медленно, даже если другая команда овнит - а ведь если вам как-то удастся прорвать первую линию, лимит будет пополнен и вновь начнется тягомотина).

P.S. Перезарядка револьвера - просто пизда, играть офицером это тихий ужас. Причем у ботов такое чувство, что револьверы всегда заряжены на фулл, ни разу не ловил на перезарядке

2
Ответить

Да, классная игра. Своеобразная замена bf1.
Всё никак не могу набить уровень на снайпере блин, хочу открыть вторую винтовку с оптическим прицелом.
Ещё жаль, что много игроков не понимают что делать, подходишь к тиммейту, просишь перебинтовать, а он мимо пробегает не замечая тебя или потом сам забавно умирает от кровотечения, хотя ты ему пытался помочь

1
Ответить

Если не получается выцеливать врагов издалека, возьми винтовку без оптики, специализацию, дающую броню и иди танковать. Можно на снайпера так набрать очки, учавствуя в боях на малой дистанции

Ответить

Заметил что скуфы называют игры - "проектами", вы ебанутые?)

Ответить

Какой скуф нахрен, я ещё школьник

Ответить

Такой молодой, а уже соскуфился

Ответить

никаких героев, спецабилок и прочей сраниБуквально дальше идут описания классов с описанием спецабилок

Ответить