Пик духоты или как я поиграл в Metro: Last light после Исхода

Решил я, собственно, на днях, пройти Ласт Лайт. Вернее, начал я с Метро 2033, но она уже лично для меня морально устарела. Она не цепляет ни сюжетом, ни стрельбой(я вообще не чувствовал, что реально попадаю в монстров). Так что посмотрел быстро сюжет на вики и попёр в LL.
И она мне сперва даже понравилась. После Исхода она выглядела не так убого, как первая часть, мне было комфортно стрелять, возможностей больше, интерфейс лучше, ну всё ведь круто. К тому же, благодаря более сложному сюжету и привязанности к персонажам(чего не было в первой части) играть стало интереснее, была какая-то цель.
Но вот во всём есть изъяны. В Исходе для меня изъяном стали две последние главы, где в одной нельзя убивать никого, а в другой - просто надо бродить, постоянно паникуя о том, что у тебя осталось фильтров на минуту. Но в Исходе вся остальная игра была сильно приятнее. LL же меня сильно разочаровала.
Первое, что прям выбесило, но не было в новинку - фильтры. Причём не просто так. На уровне с болотами я старался пройти быстро, но мне их всё равно не хватало. В итоге я нашёл какую-то контрольную точку, когда у меня уже не было фильтров вообще. И да, пришлось респавниться раз пять, прежде чем я нашел рядом единственную нычку с этими консервными банками.
Но выбесило даже не это. Окей, я мог пропустить, всё такое. Но проблема в том, что в этом уровне и дальше наблюдался тотальный дефицит. Погружение просто ушло нахер, ведь мне приходилось вечно респавниться и смотреть в гайды, чтобы пройти быстрее. Выбесило то, что буквально через пару уровней/миссий/В общем, через пару загрузок, была другая миссия, в которой Артём тоже бродил по поверхности, но там с самого начала насыпали врагов, из-за которых у меня к концу игры оставалось фильтров на тридцать минут.
И я бы даже перенес это(в Исходе к концовке тоже с фильтрами прям беда какая-то), но есть еще одна проблема.
Я собирался получить хорошую концовку, так как знал о существовании оной. Но я не из тех, кто любит лазить по гайдам, разве что если заблужусь в локации(что часто бывает). Так что я не знал всех условий. Мне казалось, я прохожу всё довольно нормально(и это при том, что игра вообще ничего не даёт, чтобы пройти на хорошую, а если говорить по сути, то правильную концовку(ведь в Исходе Артём жив). Никакого обучения. То ли про суть этих вспышек кармы нам не рассказывают, то ли рассказывают мельком, но я о них узнал случайно и из гайда. До этого я думал, что это какой-то баг, правда.). Я пощадил Лесницкого и Павла, Медведицу, Какие-то секретики пару раз открывал. Делал всё, что и так сделал бы, не по гайдам. Т.е. Я просто проходил игру интуитивно. И я считаю, что это правильно. В Исходе можно было получить хороший эндинг абсолютно интуитивно. Да я так и сделал, по сути. Я бы мог получить хэппи-энд в Исходе даже не зная, что Тайгу надо проходить по стелсу без убийств. Если бы только не поленился зачистить точки на Каспии.
Но нееет, зачем нам делать сразу всё интуитивно. В ЛЛ система кармы ппц какая душная, ибо нужно делать не только то, что ты скорее всего сделаешь, а еще и утруждаться дополнительно. Причём делать приходиться всякую херню, по типу "Найти все 17 музыкальных инструментов".
Вот каким образом Чёрный поймет, что я норм челик, если я просто брынькну на 17 балалайках? Какой смысл в этом вообще? Или даже если это байка, и про представление в театре также ложь, я всё еще не смог выйти на хорошую концовку, хотя все ВЫБОРЫ, которые даёт игра, делал для лучшей кармы(как позже выяснилось). Снял противогаз, когда Лесницкий захватил Анну, щадил всех, не убивал сдающихся. Естественно, я не проходил всю игру по стелсу. Потому что в жанрах игры стелс даже не указан. Это, чёрт разрабов за ногу, шутер от первого лица. Какого чёрта я должен выкидывать все пушки и пытаться стелсить?
И это при том, что сама механика стелса, как по мне, душная, что капец.

Что я хочу сказать? Да ничего, просто пожаловаться.
Исход лучше.

33
22
11
51 комментарий

Первый раз слышу о проблеме с фильтрами. Ни разу во всех трёх играх (плюс длс к ЛЛ) не испытывал такой проблемы. Выйти на хорошую концовку - да, ЛЛ этим душит

5
Ответить

Но если есть время и желание, погляди на форумах. Людей, которых душит отсутствие фильтров, масса. Просто проблема в том, что где-то их реально навалено, а где-то надо искать неясно где по тайникам.

Ответить

Мне первые больше нравятся. Исход растерял камерность собственно самого метро, только паре моментов было похожее что-то. Не Метро это уже, а типа сумасшедших книжных фанфиков по лору, которые расширяют границы оригинала до других городов, планет, галактик...

3
Ответить

Мне камерность метро как раз не зашла, так что Исход с его красивыми видами и почти открытым миром очень порадовал. Но понимаю и обратную позицию.
Хотя честности ради соглашусь, что игра это чуть иная. На Каспии я вообще словил духи Фар краев. Ну типо, ты тоже ездишь на тачке, на тебя могут напасть рандомные челы на тачке, зачищаешь аванпосты... Фаркрай, не иначе. Но Исход меня таким разнообразием даже зацепил.

Ответить

Ничего он не растерял, да и полазить под зданиями тоже дадут, просто история движется дальше (следить за сюжетом надо!), а разрабы решил разнообразить и подняли для себя планку сделать локации побольше и что то типо песочницы сделать, ну и +Крутой хаб в виде поезда, который очень атмосферный и уютный (тут даже глупо спорить). А в длс есть та «метровость и камерность»

Ответить

Мне вообще не нравится получение концовок типо не убивать инструменты одно дело ладно когда ты в сюжете не убиваешь персонажей

2
Ответить

В Исходе с этим очень неплохо всё. Типо, я с самого начала подумал, что надо всеми силами дорожить экипажем и всем помогать. Я бы и лагеря на Каспии для Дамира расчистил, если бы мне лень не было(я просто устал от этой пустыни и особенно от мутантов, что в ней водились)

Ответить