Это мы покупаем: 22 очень разных игры, которые мы ждём, благодаря фестивалю демо в Steam

Стратегии, сетевые шутеры, соулс-лайки, экспериментальные инди и другая всячина.

Написали разные авторы
Специально для блога FunPay
Это мы покупаем: 22 очень разных игры, которые мы ждём, благодаря фестивалю демо в Steam

В Steam закончился очередной фестиваль демок «Играм быть».

Но каким играм «быть»? Что добавить в вишлист? После каких демок нам захотелось поскорее купить игру?

Собрали в тексте рекомендации авторов блога FunPay, а в комментариях ждём мнения читателей DTF.

Написал FunPay
Про инди — странные и не очень

Blue Prince

К этой игре не липнет ни один жанр и вместе с этим хочется её зачислить сразу в несколько.

Вроде и вертится что-то на языке, но никак не сформулируешь: как в роуглайтах здесь случайно генерируется локация каждую игровую сессию; как в эскейп-румах здесь нужно решать головоломки внутри комнат, чтобы двигаться дальше; как в данжен-кроулерах ты постепенно раскрываешь карту-лабиринт и продумываешь свой маршрут к выходу; как в пошаговых играх, у тебя есть счётчик ходов; но игра при этом не пошаговая...

Сложно, да? И очень «инди».

Сам для себя я обзываю игру «рогаликом без боёвки»: героя в старое и бесконечно огромное поместье приглашает почивший родственник. Последней волей он завещал нам все свои богатства, но вместе с этим попросил найти в своём доме какую-то секретную комнату. Для этого нам нужно каждый день приходить в гости (на ночь оставаться нельзя) и, пока не устанем, открывать дверь за дверью, пытаясь разгадать тайны волшебного особняка.

Это мы покупаем: 22 очень разных игры, которые мы ждём, благодаря фестивалю демо в Steam

Волшебного, потому что каждый день прежние комнаты исчезают и на их месте появляются новые. Геймплейно это обыграно так, что мы подходим к двери, кликаем, чтоб её открыть, и сами выбираем из случайно выпавших вариантов — что окажется за дверью. На переход между комнатами тратим шаги, внутри комнат получаем какие-то дополнительные ресурсы, читаем записки, решаем головоломки.

Попытка заканчивается, если мы потратим все шаги или если заведём маршрут в тупик. Тогда останется только перезапустить день и попробовать снова.

Всё это от первого лица с графикой «под комикс» и детальным дизайном окружения (в первую очередь — интерьеров). Ощущается необычно, ощущается свежо. И, при всей своей головоломательности, игра скорее расслабляющая, потому что никуда тебя не торопит, выглядит стильно и вообще, поддерживает созерцание особняка, а не только разведку.

Blue Prince выйдет в Steam, но дата релиза пока неизвестна.

Thank Goodness You're Here

Это мы покупаем: 22 очень разных игры, которые мы ждём, благодаря фестивалю демо в Steam

Игра для ценителей странного юмора. Который будто бы и юмор, а будто бы и нет. И кому-то от него не то что не смешно, даже долго думая не поймёт, а что там смешить может? Тупость какая-то! А кто-то, как я, взоржёт хорошечно. Посетует, мол, наркоманыштоле, но продолжит играть.

По сути это квест, но с упором не на сложность, а на дикость головоломок. Мозги в этой игре нужны только, чтобы плавиться от абсурдности происходящего: к примеру, в демке дают нырнуть в пивной кран, а выйти из первой локации предлагают через окно.

Может дальше геймплея станет побольше, но в пробнике нужно достаточно бездумно тыкаться во всё на локации, пока что-то не соизволит как-то интересно отреагировать. Но мне и такого хватило.

Похожие игры время от времени появляются: мигом вспоминаю CHUCHEL и Happy Game, а ещё юмор напоминает Accounting+ и Trover Saves the Universe (обе — для VR) от Джастина Ройланда, соавтора «Рика и Морти».

И, как в играх выше, всё очень круто анимировано. Ты буквально внутри мультика. Красота-ляпота. Ещё и с русским переводом — и это очень важно, потому что каламбуры расшифровывать без подсказок трудновато.

Thank Goodness You're Here выйдет в Steam 1 августа.

On Your Tail

Это мы покупаем: 22 очень разных игры, которые мы ждём, благодаря фестивалю демо в Steam

Знаете, что такое cozy-жанр? Это игры, в которых нет ничего, кроме милоты и уюта. Даже, если это что-то повествовательное и драматичное, драмы, острее, чем ссоры друзей, которые обязательно потом помирятся, тебе не подкинут.

Геймплейно такие игры могут отличаться разительно: тут тебе и A Little to the Left — симулятор ОКР, где нужно вилки-ложки-книжки по размерам раскладывать; и Dorfromantic — конструктор деревенского пейзажа; и Lake — симулятор почтальона-дауншифтера.

On Your Tale — это вот такая же cozy-игра. У героини поломался мопед, она остановилась его починить в приморском городе. И теперь знакомится с местными, купается, пьёт кофе, шутит шутки. Ну, и расследует мистические преступления с помощью волшебных часов, которые показывают прошлое.

Бродишь по городу с видом от третьего лица. Общение в основном стилизовано под визуальную новеллу. От первого лица изучаешь места преступлений. Плюс есть головоломки с выставлением правильного порядка событий и разные мини-игры (рыбалка!).

Диалоги душевные и приятно написанные. Арт клёвый, и тот, что 3D, и тот, что 2D. Городок привлекательный и даже жалко, что демка быстро закончилась. Одна беда — в игре про разговоры и расследования нет русского. А ещё тут все — фурри, может кого-то и отпугнуть.

Английский не сильно сложный, но совсем незнающим игра останется непонятной и атмосфера не раскроется.

On Your Tail выйдет в Steam в этом году.

Caravan SandWitch

И ещё одна cozy-игра. Но про неё много говорить не хочется — потому что трейлер.

Я его ещё до демки посмотрел, игру себе в голове представил, потом демку прошёл, и она оказалась точь-в-точь, как я и ждал. Такой же красивой, в меру безгеймплейной, с упором на сеттинг. Посмотрите эти 55 секунд и если ваша остановочка — добавляйте в список желаемого без сомнений.

Это мы покупаем: 22 очень разных игры, которые мы ждём, благодаря фестивалю демо в Steam

Тут нужно эксплорить локации, говорить с друзьями и заводить новых, искать пропавшую сестру, кататься на грузовичке. Всё это — в космической фантастике (это не пост-апокалипсис, просто вы прилетели на пустынную планету, на которой когда-то жили, но потом перебрались в приличный город).

Caravan SandWitch выйдет в Steam в этом году.

Написал Dasteet
Про метроидванию, выживач и два соулс-лайка

Bō: Path of the Teal Lotus

Это мы покупаем: 22 очень разных игры, которые мы ждём, благодаря фестивалю демо в Steam

Действие этой метроидвании происходит в таинственном мире, который основан на японском фольклоре. Управляешь ты небесной лисичкой Бо. Уникальна игра в первую очередь визуальным стилем — всё тут нарисовано от руки и выглядит потрясающе. Сложно не влюбиться в неё с первого взгляда.

Перемещаться предстоит, используя сложную систему прыжков, хотя и кажется поначалу, что всё просто донельзя. Кнопок на геймпаде задействуешь немного, но вот твоя координация подвергается жестким испытаниям. Чтобы добраться до желаемого места, может понадобиться много раз оттолкнуться от специальных сфер, прыгнуть на гриб, вернуться к сферам, сделать двойной прыжок и попробовать при этом не запутаться и не упасть вниз, начав затем всё заново.

Боевая система с виду простая, игра не заставляет тебя парировать, как это принято в подобных метроидваниях. Вместо парирований боссы испытывают твою мобильность. Нужно в определённый момент уклоняться, подпрыгивать и бить врага прямо в воздухе, на всё про всё — пара секунд. При этом босс не устаёт спаунить в твою сторону мобов-прислужников! Вооружение и способности Бо развиваются после ритуальных чаепитий, а для них нужно фармить ресурсы и готовить заварку.

Игра определённо заслуживает внимания, но показалась мне сложноватой. Нужно очень хорошо ориентироваться в пространстве и иметь хорошую реакцию, чтобы побеждать и достигать своих целей.

Bō: Path of the Teal Lotus выйдет в Steam 17 июля.

The Alters

Это мы покупаем: 22 очень разных игры, которые мы ждём, благодаря фестивалю демо в Steam

Создатели игры — очень известные разработчики, слепившие хиты Frostpunk и This War of Mine, так что на «выживалках» они руку набили.

В The Alters действие происходит уже от третьего лица, хотя и она и не лишена стратегических элементов из других игр студии 11 bit. Начинаешь игру за Яна Дольски, космического работягу, который прибыл на планету и обнаружил, что в живых там никого нет, а выбраться с неё невозможно. Добравшись до мобильной базы Ян начинает её обустраивать и становится сам себе союзником, собирая вокруг ресурсы и еду. Говоря «сам себе» я имею ввиду не только действия Яна, но и его клонов. Герой клонирует сам себя, чтобы таким образом продолжать существование. Главная цель Яна — выжить и вернуться домой.

Выглядит игра потрясающе, оптимизация хорошая, обустройство базы похоже на игру This War of Mine, сюжет присутствует. Главный герой не просто находит записки, а всё вокруг себя комментирует, всему удивляется. Ты видишь перед собой живого и напуганного человека, а не персонажа-функцию, как бывает в большинстве игр про выживание. Время от времени тебе придётся принимать важные решения, как было во Frostpunk, но в этот раз всё связано с прошлыми решениями, принятыми различными версиями вас самих в прошлый раз.

Однозначно стоит добавить The Alters в свой вишлист и ждать её выхода. Возможно она станет революцией среди игр про выживание.

The Alters выйдет в Steam в этом году.

Enotria: The Last Song

Это мы покупаем: 22 очень разных игры, которые мы ждём, благодаря фестивалю демо в Steam

Грядущий «соулслайк» вызывал во мне опасения, но я долго ждал его и ворвался, наконец, в демку. Меня привлекала идея, что игрок будет находиться внутри мифа. Хотя в мифе мы были и в Dark Souls, но тут у нас мифы итальянских народов, да ещё и влияющие на геймплей.

Enotria: The Last Song красивая, но графика не выдающаяся по современным меркам. Пойдёт на большей части компьютеров без проблем. Выполнена она в ярких, солнечных тонах, что необычно для жанра, который любит скатываться в мрачноту.

Играть придётся за обезличенного человечка, который меняет маски, влияющие на геймплей. Какие-то маски падают с боссов и ты сам становишься этим боссом, получая возможность применять его способности в будущем. Другие — находятся в секретных местах. Маски можно менять прямо на лету, не заходя в инвентарь, а ещё прокачивать их. Некоторые маски могут дать доступ в места, в которые не попадёшь без них, что очень напоминает Lords Of The Fallen с его поиском секретов с помощью фонаря.

Боевая система состоит из уклонений и парирований. Простой блок не спасает от ударов. В демо я щитов не увидел, но может они будут дальше. Окно парирований очень маленькое и тут присутствует та же проблема, что и в Lies of P под названием «я же жал!». Даже на первом боссе мне пришлось умереть несколько раз, прежде чем подстроиться под боёвку. Спам парированиями, как в Sekiro, не работает, будь добр парировать в самый подходящий момент. Первый же босс был жирный и, чтобы хоть как-то его продамажить, нужно выбить его из равновесия.

Enotria: The Last Song — несомненно уникальный представитель «соулслайков», его фишка с перевоплощениями даёт тебе почувствовать себя настоящим актёром. Билдостроение выглядит очень интересно. Буду ждать.

Enotria: The Last Song выйдет в Steam 19 сентября.

Flintlock: The Siege of Dawn

Это мы покупаем: 22 очень разных игры, которые мы ждём, благодаря фестивалю демо в Steam

Разработчики A44 описывают свою игру как gunpowder fantasy, что недалеко от истины. Flintlock является «соулслайком», но с оговоркой, которая может выпнуть её из этого поджанра — в ней есть выбор сложности, что нетипично. Однако даже на средней сложности я прочувствовал, что прикурить будет где.

Сеттинг игры выглядит абсурдно, но прикольно. Действие происходит в альтернативной версии Первой мировой войны, с фэнтези-элементами, вмешательством богов в жизнь главной героини и всем в этом духе. Игра яркая, насыщенная противниками на каждый квадратный метр и очень динамичная.

Flintlock — интересный эксперимент, где тебе придётся применять для победы порох, оружие ближнего боя и своего помощника лиса, который то ли бог, то ли какое-то сказочное существо. И не по отдельности, а всё это нужно комбинировать для более эффективного нанесения урона. А можно и для защиты. Например, пистолет прерывает атаку противника или с помощью выстрела можно подпрыгнуть в воздух. Экшена много, импакт от ударов приятный. Много платформинга, хотя и не замысловатого.

Создатели Flintlock попытались создать нечто уникально и судя по демо, у них получается. Посмотрим, как это будет выглядеть в законченном виде.

Flintlock: The Siege of Dawn выйдет в Steam 18 июля.

Написал Олег Орлов
Про градострои, шутеры и «выживач»

Over The Top: WWI

Отличный пример сочетания механик аркадной Battlefield 1 и более хардкорных Verdun и Tannenberg. Не стоит обращать внимание на обложку проекта с орущим солдатом, аля мобилки в стиле Clash of Clans. За средним уровнем графики и простыми анимациями скрывается глубокий проект, который полностью соответствует реальному темпу и антуражу Первой мировой войны. Загрузки в игре оформлены в виде цитат известных деятелей тех лет и фронтовых фотографий солдат — участников Первой мировой. Саундтрек полностью состоит из песен тех времён, а проигрываются они в первозданном, как с граммофона, виде.

В представленной версии уже присутствуют игра с ботами на мультиплеерных картах с изменяющимися временем суток и погодой, и неплохо (для альфы) работающий мультиплеер. Геймдизайн карт сделан с умом, а каждый класс бойцов действительно выполняет свою роль на поле битвы. На картах также присутствуют аутентичные полевые позиции и военная техника в виде броневиков, грузовых машин для доставки пехоты и танков. Звуки в игре выполнены на высшем уровне. Падение артиллерийских снарядов не только пугает звуком и эффектом взрыва, но и оставляет в местах попадания большие воронки, в которых можно спрятаться от врагов. Проект хорошо оптимизирован, а системные требования щадящие. Игра переведена на русский язык.

Over The Top: WWI выйдет в Steam, но дата релиза пока неизвестна.

Dystopica

Dystopica не является ситибилдером в привычном понимании этого слова. Данный проект, который станет дебютом одного разработчика, представляет собой строительство высоток, необычных строений, транспортных колец-магистралей, размещение неоновых вывесок и экранов в стиле «Бегущего по лезвию» и Cyberpunk 2077, но без менеджмента социальной и финансовой составляющей.

С самого запуска демоверсии электронный эмбиент, дизайн меню и вид ночного города без небоскрёбов и неоновых вывесок сразу настраивают на меланхоличное строительство собственного города будущего своей мечты. Вопрос лишь будет стоять в стоимости Dystopica для обычного пользователя, который ищет ненапряжённый геймплей, а не очередную борьбу за бюджет и за настроение граждан.

Dystopica выйдет в Steam 21 июня.

Fallen Aces

Fallen Aces меня прежде всего привлёк своей нуарной стилистикой и схожестью с геймплеем таких классических псевдотрёхмерных игр как Shadow Warrior и Duke Nukem 3D.

На представленном в демоверсии уровне клуба гангстеров игрок может несколькими способами попасть в ключевые для сюжета локации, минуя поиск ключей у противников.

Игра позволяет проходить себя как экшен, так и стелс-экшен. Но, вероятно, вам необходимо будет вступать в открытые рукопашные схватки или перестрелки, так как по демоверсии можно сделать вывод, что противников на локациях будет чрезмерно много.

Не буду скрывать, чтобы в демоверсии получить огнестрельное оружие – пулемёт Томпсона и пистолет, приходится продираться через крутые нуарные, но запутанные и слишком тёмные локации с огромным для начала игры количеством уличной шпаны и более обученных сподручных мафиози.

Сюжет подаётся в виде переговоров, в стилизованных под комикс диалогах в экранах-загрузках и в найденных документах, записках и плакатах. Возможно, нас ждёт интересная история в стиле Карателя, так как жестокость в игре на уровне вышеупомянутых Shadow Warrior и Duke Nukem 3D. Вопрос успеха проекта стоит лишь в том, будут ли такие же затянутые сегменты уровней без огнестрельного оружия в полной версии игры.

Fallen Aces уже вышла в ранний доступ в Steam.

Citadelum

Данный градостроительный симулятор отправляет нас во времена после убийства Гая Юлия Цезаря (после 44 г. до н. э.) и позволяет нам стать градоначальником в одной из только что сформированных провинций.

Разработчики очень дотошно подошли к симуляции логистики, необходимой для жизнеобеспечения города. Например, для каждого района поселения (квадрат на 8 домов плебеев) необходимо построить сооружения для инженеров (для поддержания зданий в хорошем состоянии) и для пожарной команды, а также рынок для привоза еды в дома жителей.

К постройке с пожарными необходимо провести воду из водоёма посредством акведука или построить маленький колодец, чтобы её работники смогли тушить пожары в ближайшем радиусе действия. Также в вышеупомянутые и другие сооружения по предоставлению услуг населению (сборщики налогов) и производства ресурсов и припасов необходимо вручную нанимать работников из плебеев.

Патриции же только платят налоги, идущие в казну поселения. В Citadelum 3 плоскости взаимодействия – благословение богов; глобальная карта для разведки, торговли с другими поселениями и войны с врагами; и непосредственно плоскость строительства поселения.

Жители неплохо детализированы. Каждый из них во время работы действительно выполняет свои обязанности, которые имеют отдельное звуковое сопровождение в зависимости от рода деятельности. Проект выглядит многообещающим и напоминает CivCity: Rome и Grand Ages: Rome.

Citadelum выйдет в Steam в этом году.

Heat Death: Survival Train

Heat Death: Survival Train интересен прежде всего тем, что совмещает механики выживания из No Man’s Sky и систему строительства поезда из Void Train.

На первый взгляд пустота и однообразность окружения может оттолкнуть от проекта. Но если начать исследование строений вокруг, читая при этом все попавшиеся записки, то игра способна заинтриговать.

Апокалипсис в условиях, близких к арктическим, является редким сеттингом. В голову приходит только The Long Dark и Frostpunk. Но проект Heat Death: Survival Train, выполненный в стилистике сайфая, не выглядит типичным представителем выживачей коих тысячи лежит в Стиме.

Игра не перегружает необходимостью знать и находить разные виды ресурсов. Все необходимые детали можно найти на новых станциях и при этом строения возле них расположены недалеко. Прогрессия происходит постепенно, как и постепенно нарастает раскрытие причин катастрофы на заснеженной планете.

Если разработчики добавят более разнообразные модули поезда и продолжат в том же духе детально прописывать и отображать через окружение сюжет и контекст созданного ими мира, то нас ждёт вполне годное железнодорожное приключение с элементами строительства и выживания в зимних условиях.

Heat Death: Survival Train выйдет в Steam в этом году.

Написал cr01100001ig
Про средневековье... А потом ещё раз про средневековье

Tails of Iron 2: Whiskers of Winter

Почему именно она? Во-первых, жестокость.

Герой утопает по пояс в крови, груды отрубленных конечностей земноводных и других супостатов возвышаются над смешным шлемом, а мечом можно забивать гвозди…

Хотя нет, подождите! Есть ещё два нюанса!

Оригинал рассказывал историю крысиного наследника южных болотистых земель — жабы, вонь и всё такое. Новая же часть переносит место действия в суровые северные земли. Местный Джон Крысноу (даже по своей родословной он нехило так напоминает героя Кита Харингтона из «Игры престолов») бросает вызов, казалось, давно забытой и уничтоженной угрозе из льдов — и нет, это не очередные мертвяки.

Это мыши. Летучие мыши.

Злобные, огромные и готовые всячески уничтожить последний свободный замок Севера — надежду всех крыс на юге, которые утопают в полчищах жаб в своих жарких болотах.

В руках у героя снова огромный арсенал оружия вроде мечей или топоров, но теперь нам словно сами боги послали оселок. Им в любой момент боя можно заточить оружие, почти как в относительно недавнем Lies of Pie.

Прибавляет это динамики? Нет. Добавляет стратегический окрас каждому удару? Наверное.

Но у каждого настоящего воина должен быть точильный камень!

А ещё это красивая визуально история про крыс. А я такие люблю по одной простой причине: начало двухтысячных; игровая приставка вроде «Сеги» для меня — мечта, а по телевизору с пятью каналами редко можно урвать что-то стоящее; но каждую неделю — то ли по нескольку раз, то ли в один только четверг, меня ждало чудо.

По «Культуре» (если кто помнит такой телеканал) около трёх часов дня начинали крутить «Рэдволл» — мультсериал про храброго мышонка, что вместе с обитателями средневекового монастыря давал отпор коварному лису, жестоким крысам и другим не особо дружелюбным животным.

Да, сюжет Tails of Iron 2: Whiskers of Winter явно не претендует на звание величайшего. Да, геймплейно она может выглядеть немного кривовато, но чувства, которые вызывает — важнее всего.

Это мой личный билет в безоблачное детство — концентрат ностальгии по ушедшим навсегда временам.

Tails of Iron 2: Whiskers of Winter выйдет в Steam, но дата релиза пока неизвестна.

Yes Your Grace Snowfall

И ещё один проект в сеттинге средневековья — и тоже сиквел.

Ну что поделать, люблю я хорошие, крепкие такие продолжения.

Yes Your Grace Snowfall продолжает традиции оригинала, заметно улучшаясь во многих своих аспектах. Как и прежде, перед нами разворачивается история короля, который отчаянно пытается заставить свои земли расцвести.

Герой путешествует по локациям, принимает посетителей в тронном зале и решает насущные вопросы — например, споры о том, кому достанется овца или куда направить стражников.

Симуляторы управления королевством всегда привлекали меня. Можно вспомнить Pathfinder, где я провёл множество часов, или первые «Пилларсы».

Приятно себя чувствовать ответственным за судьбы множества людей (и не в реальной жизни, где нет сохранений) — Yes Your Grace Snowfall, как и оригинал, даёт эту возможность.

От вас зависит судьба не только обычных крестьян, но и собственной семьи. Вы общаетесь, улучшаете отношения с отпрысками, пытаетесь заключить династические союзы: полностью погружаетесь в мир средневековых интриг.

Хотите трудных выборов? Игра это предоставит. Хотите стать великим полководцем? Вам подарят эту возможность.

И всё это — с заметно улучшенным визуалом, отполированным геймплеем и всё так же шикарным саундтреком (главную тему первой части забыть невозможно).

Yes, Your Grace: Snowfall выйдет в Steam в этом году.

Написал Riverander
Про три очень разных «тактики»

Tactical Breach Wizards

Это мы покупаем: 22 очень разных игры, которые мы ждём, благодаря фестивалю демо в Steam

Кто же знал, что если дать волшебникам в руки автоматы и заставить выполнять особые задачи, то выйдет неплохая пошаговая тактика? Действие будущей игры происходит в современном сеттинге, но выглядят все элементы настолько аутентично, что подобный синтез не вызывает лишних вопросов.

Игра разделена на несколько актов, каждый из которых содержит цепочку созданных вручную уровней. Это своего рода головоломки, решать которые предстоит игроку при помощи четырёх магов с уникальными способностями. Кажется, что сложно напортачить, когда на вашей стороне провидец, эксперт в электрической магии, некро-доктор и священник, облачённый в несколько слоёв кевлара...

Только если вам не противостоит полиция, церковь и частная военная компания одновременно. Более того, у них есть оперативник, умеющий управлять временем… Да, Tactical Breach Wizards – это в первую очередь сюжетно-ориентированная игра, и разработчики обещают линейную историю о противостоянии команд на 8-10 часов.

Игра сочится хорошим юмором и порой даже не воспринимает сама себя всерьёз. Так что да, это первостепенно именно комедия

И хотя шутки про магов с пушками не новы, как и игровая концепция, но Tactical Breach Wizards – это один из тех примеров, когда разработчики решили не паразитировать на изначальной задумке, а создали свой уникальный продукт.

Tactical Breach Wizards выйдет в Steam 22 августа.

Demonschool

Тактическая RPG повествует о команде подростков, возглавляемой последней охотницей на демонов Фэй: вместе они расследуют загадки незнакомого им города и закрывают паранормальные бреши между мирами. И при это успевают вести студенческую жизнь.

Если вам подобный концепт показался подозрительно знакомым, то вам на самом деле не показалось. Разработчики из Necrosoft Games не скрывают, что при создании Demonschool вдохновлялись игровыми сериями Persona и Shin Megami Tensei, а также итальянскими фильмами ужасов.

В частности, больше всего заметно влияние «Невинного греха»: чёрно-красная палитра и тягостная атмосфера, схожие элементы боевой системы и загадочность всего происходящего. Социальную составляющую и расписание, правда, Atlus к тому моменту ещё не выдумала, но это Necrosoft Games взяли уже у последующих частей.

К релизу разработчики планируют доделать десять игровых недель, пятнадцать играбельных персонажей и многое другое.

Demonschool выйдет в Steam 13 сентября.

Metal Slug Tactics

Возвращение одной из известнейших франшиз в виде тактической RPG с элементами «роуглайта». Элитному отряду «Сапсан», управляемому игроком, предстоит дать бой генералу Дональду Мордену, подготовившему государственный переворот. Мало того, он ещё и целую армию наёмников вокруг себя собрал.

Это мы покупаем: 22 очень разных игры, которые мы ждём, благодаря фестивалю демо в Steam

Забег в демке представляет собой цепочку из различных миссий (уничтожить всех противников, ликвидировать особую цель, выжить в течение определённого количества ходов, доставить груз) на которые можно взять до трёх человек. Численный перевес всегда за врагом, поэтому без командной работы не обойтись: специальные умения, синхронные действия отряда, подкрепление… Арсенал у игрока широкий.

Между миссиями отряд прокачивается, получая модификации для оружия и новые способности. Это работает только в рамках одной цепочки заданий, но и мета-прогрессия между забегами присутствует: можно покупать и менять стартовое оружие и умения.

Авторы обещают сто десять вручную сделанных карт, двадцать миссий, девять играбельных персонажей и многое другое!

Metal Slug Tactics выйдет в Steam в конце этого года.

Про хоррор, экшен, релакс и дичь

CONSCRIPT

Для меня — одна из самых запоминающихся «демок» фестиваля. Всё время, пока пробовал игру, меня не покидало стойкое ощущение, что я прикасаюсь к приквелу Amnesia: The Bunker.

Ассоциация сформировалась настолько сильная, что появилось желание вновь погрузиться в историю французского солдата Первой мировой Анри Клемана, преследуемого жутким чудовищем в стенах заброшенного бункера.

Это мы покупаем: 22 очень разных игры, которые мы ждём, благодаря фестивалю демо в Steam

Судите сами: сеттингом в CONSCRIPT также выбрана война 1914-1918 годов, обе игры можно отнести к жанру survival horror, главные герои обоих проектов французы, да к тому же их даже зовут созвучно — Анри и Андре. По множеству параметров кажется, что CONSCRIPT должна закончится там, где начинается Amnesia.

Тем не менее, как утверждает создатель игры Джордан Мочи, — разработкой он занимается самостоятельно на протяжении уже семи лет. Главными источниками вдохновения его работы являются первые части Silent Hill и Resident Evil. По задумке автора игрокам предстоит с головой окунуться в ужас Великой войны в попытках отыскать брата протагониста, пропавшего без вести в сражении при Вердене.

Это мы покупаем: 22 очень разных игры, которые мы ждём, благодаря фестивалю демо в Steam

Первое, чем встречает CONSCRIPT — гнетущий и одновременно завораживающий визуальный стиль. Сочетание пиксельной графики, выполненной в тёмных тонах, изометрического положения камеры и скрупулёзной работы с освещением действительно позволяют проникнуться атмосферой безысходности утопающих в грязи траншей. Последующий доступный в демо-версии час только подтвердил эти впечатления.

В открывающей главе игрокам предстоит отыскать путь на передовую, параллельно обучившись основным геймплейным механикам: взаимодействию с персонажами, предметами окружения, снаряжением, оружием, врагами и точками сохранения. Последние устроены особенно интересно.

Комната сохранений
Комната сохранений

Игрокам на выбор предлагается несколько вариантов того, как они будут фиксировать собственный прогресс. В зависимости от того хотите ли вы упростить или усложнить прохождение, сохраняться игра может либо через контрольные точки, либо через ручное сохранение без использования дополнительных предметов, либо — разработчик опять же смотрит в сторону первых Resident Evil — в ручную при наличии чернил в инвентаре. Также доступна комбинация из отдельных видов. Это удобно и позволяет регулировать комплексность получаемого игрового опыта.

Остальные элементы игрового процесса несут за собой классическую идею выживания в декорациях чего-то ужасающего. Изучаем локации, ищем полезные предметы, занимаемся менеджментом инвентаря, пугаемся, убегаем, прячемся или сражаемся с врагами, решаем головоломки и так по кругу. Не сказать, что это что-то новое, но ведь главное правильная подача, верно?

Сражения с врагами требуют понимания таймингов ударов и уклонений

Однозначно советую CONSCRIPT к добавлению в список желаемого Steam. Особенно, если вы любите тему Первой мировой, survival horror'ы и Францию. А может также как я увидите в игре предысторию Amnesia: The Bunker и захотите ознакомиться с самопроизвольной историей, составленной из двух разных проектов.

CONSCRIPT выйдет в Steam 23 июля.

Monke Simulator

Симулятор обезьяны и этим всё сказано!

Нет, правда, что ещё можно добавить про игру, где нужно с бешеной скоростью носиться по кишкообразным картам от точки «А» к точке «Б», в попытках как можно быстрее добраться до банана. Вероятно не все мартышки в дикой природе ведут себя именно так, однако это не мешает им быть такими в видеоигре.

Это мы покупаем: 22 очень разных игры, которые мы ждём, благодаря фестивалю демо в Steam

Очевидно, что Monke Simulator в первую очередь мемный продукт, ценность которого измеряется не столько в проработанных игровых механиках, глубинном посыле или привлекательном сетинге, сколько в том, как проект будет восприниматься игроками на рефлекторном уровне. Обезьяны — весело. Мемные обезьяны спидранеры — ещё веселее. Большего для счастья и не надо. Однако не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.

Пожалуй, главное чем удивляет игра это то, что за ширмой яркой шутки действительно скрываются проработанные игровые механики, привлекательный сеттинг и даже, возможно, глубинный посыл. Не просто же так обезьяны вынуждены проходить полосы препятствий на скорость.

Это мы покупаем: 22 очень разных игры, которые мы ждём, благодаря фестивалю демо в Steam

Если попытаться обозначить жанр, в котором существует игра, то Monke Simulator следует назвать «скоростным паркур-шутером». Не самый частый представитель видеоигровой индустрии, но тоже имеющий право на существование. Из ближайших более известных аналогов стоит назвать Neon White.

Как и в проекте от Angel Matrix игрокам Monke Simulator предстоит проходить заранее заготовленные разработчиками трассы на время, соревнуясь с друзьями и другими игроками по всему миру.

Главные отличия Monke Simulator от Neon White — это отсутствие карточек со способностями и более «горизонтальные» арены. Играется проект очень бодро, заставляя мозг принимать решения быстро и на несколько шагов вперед, испытывая к тому же реакцию игрока. Отзывчивое управление в этом только помогает.

Не могу назвать Monke Simulator игрой, которую точно стоит купить в момент релиза, но она как минимум достойна места в вашем вишлисте и надежды, что о ней не забудут во время ближайшей распродажи.

Monke Simulator выйдет в Steam в этом году.

I Am Your Beast

Описать то, насколько меня увлекла «демка» этого проекта можно простым фактом — во время игры я совершенно позабыл делать хоть какие-то заметки об увиденном. Словно ураган на меня обрушились тонны экшена и безудержного веселья. Первое слово, которое записал в блокнот, касательно I Am Your Beast, когда слегка успокоился, было: «Обалдеть!» (на самом деле чуть грубее...).

Это мы покупаем: 22 очень разных игры, которые мы ждём, благодаря фестивалю демо в Steam

Несмотря на то, что в демо-версии представлено всего три уровня, включая обучающий, даже этого оказалось достаточно, чтобы у разработчиков из инди-студии Strange Scaffold получилось сходу влюбить в своё творение. Кажется, что это более чем серьёзное достижение, когда небольшим количеством контента удаётся добиться столь выраженного внимания к игре. На то есть ряд причин.

Во-первых, I Am Your Beast подкупает визуальным стилем, взятым словно со страниц комиксов. Во-вторых, этот стиль подкрепляется драйвовым и очень плотным на действия геймплеем. В совокупности получается настоящая ядерная бомба из того, что круто выглядит и ещё круче играется.

Это мы покупаем: 22 очень разных игры, которые мы ждём, благодаря фестивалю демо в Steam

Работу ребят из Strange Scaffold вправе можно назвать тактической экшен-песочницей в самом широком смысле. Каждый из уровней выстроен по схожему принципу. Игрок оказывается на арене полной врагов, перед игроком ставится определённая задача, игрок волен выполнять её как вздумается, попутно избавляясь от противников всеми доступными инструментами. Главная цель, сделать всё как можно быстрее и эффектнее.

В связи с этим имеет смысл из раза в раз перезапускать уровень, изучая его и адаптируясь к действиям врагов, чтобы новая попытка вышла лучше предыдущей. Как ни странно это не только не надоедает, но наоборот подстёгивает интерес перерабатывать ранее полученный опыт в более достойный результат.

Настоятельно рекомендую добавить I Am Your Beast в список желаемого и приобрести в день релиза, если вам не хватало чего-то настолько же безбашенного, резвого и, главное, геймплейно отполированного в жизни.

I Am Your Beast выйдет в Steam 15 августа.

Tiny Glade

Безусловно, самая расслабляющая игра в личном списке отобранных демо-версий. Здесь нет ни войн, ни надобности в контроле и распределении ресурсов, ни требований продумывать свои ходы на несколько шагов вперёд, ни поражений или даже побед, здесь нет ничего кроме медитативного строительства замков.

И это чудесно!

Это мы покупаем: 22 очень разных игры, которые мы ждём, благодаря фестивалю демо в Steam

Единственное, к чему Tiny Glade может предъявить хоть какие-то требования — фантазия игрока. Для реализации смелых творческих решений игра предоставляет набор интуитивно понятных инструментов, сочетание которых порой даже в произвольном порядке даёт удивительного вида результаты.

Демо-версия заметно ограничена в возможностях, но даже при этом мало-мальски доступном функционале игроки могут создать замок своей мечты. Пока что в руках виртуальных зодчих доступны каменные дом, забор и башня, возможность изменять ландшафт и высаживать цветы, а также прокладывать тропинки, красить элементы замка в несколько цветов и устанавливать окна с фонарями.

Ошибиться в игре невозможно. Никто не накажет, если вы вдруг не туда поставили башню или слишком сильно подняли крышу у домика — с той же лёгкостью, как вы что-то построили, вы можете это же и разрушить. Окружающие части замка достраиваются или рушатся автоматически, принимая правильный по контексту вид. Отсюда получается, что ваша основная задача, как внутриигрового архитектора — просто не бояться экспериментировать.

Tiny Glade отлично подойдёт в том случае, когда вам неожиданно захочется порисовать, а нужных вещей под рукой для этого нет или никогда не было.

Игра на все сто — про творчество. Великолепный пример медитативной cozy-игры, призванной успокоить раненную душу и облегчить тревожное сознание. Рекомендую к покупке на релизе!

Tiny Glade выйдет в Steam в 3 квартале этого года.

Понравилось описание игры? Добавьте её в список желаемого в своём Steam, порадуйте разработчиков (да и сами не упустите классный релиз).

Хотите порекомендовать другие игры с фестиваля? Ждём ваши мнения в комментариях.

Фестиваль демок в Steam — это отличная реклама для инди без бюджета. А как выглядит реклама блокбастеров с многомиллионным маркетингом? Рассказываем.

304
3
1
146 комментариев

"Хотите порекомендовать другие игры с фестиваля?"

Да! Хочу порекомендовать свою игру, хахаха.
"Духи кремниевого леса" или "Spirits of the Silicium Forest"

Жанр и визуал: Пошаговая тактика, билдостроение, Южная Америка, ацтеки, кибер-инопланетяне и всё такое.
Фестиваль кончился, но демо всё еще доступно.
https://store.steampowered.com/app/2233220/Spirits_of_The_Silicium_Forest/

25
Ответить

Enotriaна скриншоте нет енотов

31
Ответить

Топ 10 инди-предательств.

25
Ответить

Ты скриншот другой стороной поверни, он же там сразу за героем стоит

2
Ответить

Все еноты подрёмывают.

1
Ответить