Heavy Rain (2010)

Обзор нашумевшего в своё время эксклюзива PS3

Heavy Rain (2010)

Не прошло и десяти лет... а нет, прошло. В общем, наконец-то выдалась возможность поиграть и пройти этот нашумевший в своё время эксклюзив PlayStation 3. Помнится в те далёкие года, все стремились к абсолютной кинематографичности, и игры Дэвида Кейджа гремели довольно сильно на этом поприще. Сначала был Fahrenheit (Indigo Prophecy), который выходил и на ПК, поэтому его я прошел еще в 2005 году. Насколько помню, тогда ему Игромания дала "Игру года". А уж потом, когда вышел Heavy Rain в 2010 году, помню как многие издания облизывали его "фотореалистичную" графику и невероятную кинематографичность. Сам Антон Логвинов говорил, что эта игра - лучший способ привлечь в гейминг простого обывателя.

Обмазывается "графоном"
Обмазывается "графоном"

Но да ладно. Чего прошлое ворочать. Как играется Heavy Rain в 2024 году в первый раз? Особо нагнетать не буду - хорошо играется. Краем взгляда недавно заметил, что игру сейчас стали критиковать "высокодуховные" ценители. Говорят, что можно кучу сценарных дыр найти. Ну да, можно. Их там много. Как и почти во всем современном кинематографе, который примерно из такого уровня сценариев и состоит. И даже гораздо хуже. Взять того же последнего "Бэтмена" Мэтта Ривза, который тоже делает заявку на подобный детектив-триллер с маньяком. Но в этом фильме сценарий вообще не выдерживает никакой критики, и является ярчайшим примера абсолютной деградации современного кино и сценарного ремесла. Однако эти крикуны о сценарных дырах в Heavy Rain в массе своей скушали сценарий этого "Бэтмена" с громкими причмокиваниями. Ну да, ведь "лидеры мнений" сказали хвалить.

Агент Норман слушает претензии к сценарию игры от любителей современного кинематографа
Агент Норман слушает претензии к сценарию игры от любителей современного кинематографа

В общем, я к тому, что даже со всеми своими сценарными косяками, Heavy Rain все равно держится вполне достойно для игры с множеством развилок, и имеет свои фишки. В целом, хоть подобные сюжеты мне не особо близки, сама история увлекательная. Персонажи вызывают отклик. Мне было жаль этого отца-растеряшу Итана, особенно когда я после первого счастливого финала, начал ковыряться в вариативности игры на разных выборах, и решил целенаправленно устроить всем плохой финал. Но судя по ачивкам, самый злой финал я еще не получил:) Собственно, это главное достоинство таких интерактивных игро-фильмов перед обычным кино - вариативность. Было даже пару выборов, где я был в замешательстве - убивать ли другого человека, чтобы спасти сына, или нет. Хотя, конечно, Кейдж явно читерил и как это часто бывает, давал поблажки: ну конечно, ведь тот, кого надо было убить - наркоторговец, и вообще не очень хороший человек, да и по сути уже был готов прибить героя. Но у него же "лапки", то есть фотографии его детей, и он так жалится, так жалится... В общем, не дожал Кейдж. Надо было реально какого-то обычного человека поставить под дуло пистолета, и дать выбор игроку без всяких "но".

Есть конечно ряд сцен, очень странно поставленных. Например та самая авария, где погиб первый сын Итана (а может это был и второй сын). Ну очень странно она выглядит. Там вроде трагедия, а игроку может даже стать смешно, ибо сцена очень нелепо поставлена.

Да ты расслабься, Скотти - обзор будет коротким
Да ты расслабься, Скотти - обзор будет коротким

Главный косяк сценария - это конечно личность маньяка, Мастера Оригами. Я уже знал кто он, ибо за столько лет трудно не словить этот спойлер. Но при этом, я до самого откровения не совсем понимал, как им может быть этот персонаж. Ибо Кейдж в этом аспекте очень грубо построил некоторые сцены, и по сути просто обманул игрока. Он сначала показывал некое событие Х (ИКС) одним образом, а потом такой говорит мне: "На самом деле нет - все было совсем не так!" Но я то помню как было, ибо сам там был, и не делал того, как было показано в дальнейшей интерпретации игры.

Еще один чересчур впечатлительный! Скоро уже финал обзора! Скоро!
Еще один чересчур впечатлительный! Скоро уже финал обзора! Скоро!

Еще понравились экшен-сцены, особенно за агента ФБР. Очень драйвово и с выдумкой. Правда, по памяти, в Фаренгейте, с поправкой на графику, экшен был еще более зрелищный и изобретательный. Но там и в целом - сценарий был более улетевший, и в некоторых сюжетных ветках вообще уходил в некий сай-фай или в фэнтези. Собственно, да - Фаренгейт был куда более комплексный и насыщенный, стоит это признать. Здесь же, в "Ливне", конкретно триллер про серийного маньяка, который похищал детей и топил их в ямах, куда стекала дождевая вода. Без всякой фантастичности, за исключением пару небольших фрагментов с технологиями агента ФБР. Кейдж очевидно ориентировался на фильм "Семь" Дэвида Финчера и похожие работы.

Уже заканчиваааааа...
Уже заканчиваааааа...

Еще отмечу косяк версии для Steam - правый стик в геймпаде по умолчанию неверно настроен, и в "руководствах сообщества игры" надо смотреть, как его настроить, чтобы нормально проходить проверки в QTE. Люди отмечают, что в версии для EGS такого косяка нет, что очень странно. Разработчикам стоило бы выпустить апдейт, да что-то уже все травой поросло - никому нет дела.

Подводя итог - игра вполне хорошая и сейчас, спустя 14 лет после своего релиза. Можно смело играть. Там есть косяки, и немало, но в целом - впечатление от Heavy Rain очень приятное. Есть даже желание после прохождения поковыряться в главах, и посмотреть разные сценарные ветки - благо такая возможность есть.

Heavy Rain (2010)

Очнусь, если поставишь лайк или комментарий. А если еще и подпишешься, то...

21
23 комментария

Помню купил ее когда она только вышла на пк в ЕГС. Так своих 7 соток мне еще не было жаль. Ты прав что она наебывает игрока или скорее держит его за дурака и не уважает его умственные способности. Ты еще не припомнил "ружья", которые игра развесила тут и там. А на деле это просто хрень. Провалы в памяти первого гг нужны чтобы он проебал второго сына, кошмары мэдиссон нужны чтобы она приехала в отель и встретилась с первым гг. А прикол с Шелби такой треш, что меня до сих пор трясет. Я не понимаю как ее хвалили если по сути геймплея там нет, а сюжет дырявая хрень. При том что даже игры старее ее критиковали если там сюжет был не очень. На поверку многие хваленые экзы сони оказались просто пуком.

10
Ответить

Провалы в памяти — ошметки вырезанной механики, где Итан подключался к разуму киллера и плавал по его искаженным воспоминаниям, заполненным водой. Кому-то из продюсеров Сони эта паранормальщина показалась бредом т.к. игра была с заявкой на серьезный триллер и их очень поспешно вырезали незадолго до релиза.

3
Ответить

Игра топ. Жалко, что на пк не завезли дополнение с плойки, и пк версия обрезанная

5
Ответить

Не знал про дополнение.
Если не сложно напиши, чего там было и нет на ПК.

2
Ответить

так вроде и на пс4 дополнения нет

Ответить

Игра шляпа полнейшая. Там нелепость в каждой сцене, гейплей даже для кинца убогий, в лайф из стрендж динамики в разы больше. После выхода Детройт бекам хуман, лайф из стрендж, вульф амонг ас эта шляпа не заслуживает ни капли внимания. Я с таким нетерпением ждал ее порт на ПК и охуел от того, насколько это гавнище.

3
Ответить

Спустя столько игр и времени конечно)
Нужно проходить на релизе, а не через сотни лет)

3
Ответить