Elden Ring – вспоминаем боссов оригинальной игры

Оцениваем и анализируем каждый экземпляр перед релизом DLC.

Elden Ring – вспоминаем боссов оригинальной игры

Пост буквально состоит из спойлеров к ванильной игре.

В игре 165 боссов – существ с полоской ХП. Я не раз проходил игру, не раз убил каждого из них и в модовской версии игры (мод под названием Reforged). Многие из них в ванильной игре весьма слабы в то время, как простая подкрутка статов в виде повышенного ХП и урона + фикса станлоков, что практикуется в модах, превращает таких созданий в сраных неубиваемых терминаторов.

Деление будет происходить по локациям, но со странной оговоркой: босс с повторным типажем (реюз) в какой-нибудь другой локе не будет повторяться, любой сильный реюз будет оговариваться при первом упоминании. Так любой читатель может оценить, сколько в условной Лиурнии имеется уникальных боссов, которых игрок, как правило, встречает в первый раз именно там.

Оценивание будет производиться сугубо по субъективным критериям в порядке убывания важности: сложность, мувсет, эпичность (если она вообще имеется), наличие гиммиков, музыка (если таковая является хоть немного уникальной), влияние копипаста, дизайн, лор. То есть буду брать тупо от балды без подробного изложения.

Итак, приступим.

Замогилье

Приращённый отпрыск.

Мерзкое создание.
Мерзкое создание.

Количество сражений: 1 (как босс) и 4 (в качестве мини-боссов).

Оценка: 3/10.

У нас тут закосик на первого босса Demon's Souls: скриптовый файт, который игрок с вероятностью 99,9% проиграет. Закос весьма неудачный, ибо этого победить гораздо сложнее: абсолютно бесконечные серии атак, которые просто-напросто не заканчиваются и от которых на близком расстоянии почти невозможно стабильно уворачиваться, даже будучи мастером перекатов. Нужно очень умело выбирать направление кувырков.

В итоге сражение превращается в проверку на терпилу: тупо ждём от него нужную атаку и наносим пару ударов, когда открывается.Или просто закликиваем его перекачем, ибо при повторной встрече с ним он уже не может противопоставить игроку что-то серьёзное.

Минус балл за то, что в самую первую гробницу этих уродов засунули в количестве двух штук в один зал.

В моде это создание изрядно потрепало мне нервы.

Солдат Годрика

 Первый настоящий босс игры.
 Первый настоящий босс игры.

Количество сражений: 1 (как босс) и ∞ (как дефолтный враг).

Оценка: 0/10.

Ни в одном фроммовском соулсе не было настолько убогого первого босса. Поэтому я даже не буду считать его таковым.

По сути Солдат Годрика – это наглядный признак того, что разработчики решили сделать свою игру доступной для всех. У них это получилось.

Но, если это финальный босс обучения, то чему он всё-таки учит? Тому, что в игре есть боссы?

Страж Древа

Весьма грозный противник.
Весьма грозный противник.

Количество сражений: 2 (второе сражение у внешних ворот Лейнделла с двумя).

Оценка: 8/10.

Вот это уже настоящий первый босс игры. Читаемые атаки, их оптимальное количество, довольно низкий процент копипаста, клёвый дизайн, хоть какая-та уникальная на данный момент музыка при первой встрече. Босс уровня Гундира, но без идиотской второй фазы.
Хочется отметить уникальную для боссов возможность отражать в игрока заклинания. Босс чуть ли не прямым текстом в начале игры говорит: применяй свои чары осторожнее.

Из минусов: большая продолжительность у атак со щитом + отсутствие возможности критануть противника на коне + второе сражение, в ходе которого игрок без труда может выманить одного из них. Парные битвы у этой игры удались не очень хорошо.

Лоскутик

Фроммы следуют традициям.
Фроммы следуют традициям.

Количество сражений: 1 (но можно сразиться потом).
Оценка: 2/10.

По сути ему не нужна такая полоска здоровья, но она у него есть, потому что разработчики сочли своим святым долгом засунуть в каждый данж босса.

Фроммы делали так и до Элдена, но здесь такого тупо больше: они унижают само понятие «босс», ибо после победы над ним никакого удовлетворения не наступает.

Пара поинтов за традиции, лысину и возможность пощадить босса – единственный такой случай в игре.

Зверочеловек из Фарум-Азулы

Такому в рот палец не клади.
Такому в рот палец не клади.

Количество сражений: 2 (как босс, в Каэлидской пещере парный) и ∞ (как дефолтный враг).

Оценка: 3/10.

Зверь с мувсетом Гаэля: имеет очень продолжительные серии атак. Подвержен станлокам и стаггеру + уязвим ко всем статусным эффектам, вследствие чего особой сложности не представляет.
То же самое касается и второй встречи: его пукающий чакрамами дружок не делает файт тяжелее даже в моде.

Ночной всадник

Ник автора арта в левом нижнем углу.
Ник автора арта в левом нижнем углу.

Количество сражений: 9 (в последнем случае сражение парное).

Оценка: 6/10 (ох, завысил).

Концепция ночных боссов в игре на релизе была хороша тем, что большинство игроков тупо скипали чуть ли не каждого из них. К сожалению, она немного портится тем, что после возрождения время суток меняется.

Этакие Стражи Древа на минималках с понятным мувсетом и неплохим дизайном. Основное отличие в том, что эти всадники... убегают и игроку приходится их постоянно догонять. Поддушивает.

Максимально ленивый копипаст так же не делает им чести. 10 рыцарей и всего два вида оружия. Какие-либо уникальные способности у каждого из них отсутствуют, зато под ночных боссов уникальный саунд есть. Уже неплохо!

Тыквоголовый безумец

Считай, щит вместо головы.
Считай, щит вместо головы.

Количество сражений: 2 (во втором случае сражение парное) и ∞ (как дефолтный враг).

Оценка: 3/10.

Читаемый, но скудный мувсет. Неплохая особенность головы как щита, которая работает весьма криво: урон часто всё равно проходит. Увы, слишком хилый и слабый. А за парное сражение точно минус: благо хоть оружие у них разное.

Предводители полулюдей

Чудище.
Чудище.

Количество сражений: 1 (парное) и ∞ (как дефолтный враг).

Оценка: 2/10.

Для моба мувсет у него прикольный. Но какая разница, какой у моба мувсет, если он станлочится от каждого удара?

По сути это первый парный босс в Elden Ring. И уже тут можно заметить ужасный подход к создании подобных боссов в игре: они никак не сочетаются друг с другом. Это не Орнштейн и Смауг, не Демоны-принцы, даже не Тени Ярнама!
И разработчик прекрасно это понимает: даже здесь первого босса можно убить, не заагрив второго. И вот так всегда: либо за минуту зергаешь одного, либо от игрока ожидается использование праха/фантома, либо эти два босса настолько бездарны, что плевать двое их или пятеро. Спам говном.
Парные боссы в Элдене ужасны, поэтому минус балл будет каждому такому файту.

Исключения: два Рыцаря Горнила и апостолы.

Цербер кладбища Древа Эрд

Мувсет наверняка порвал жопы многим новичкам.
Мувсет наверняка порвал жопы многим новичкам.

Количество сражений: 5 (как боссы, одно из них парное) и ∞ (как дефолтный враг в гробницах на поздней стадии игры!).

Оценка: 5/10.

Сильно выделяются дизайном, особенно при первой встрече. Мувсет простейший, но при этом очень «механический», и требует приноровиться к таймингам.
И да, есть несколько типов босса в зависимости от оружия (меч/посох, второй кастует чары), в зависимости от стихии (огонь/лёд/молния) и даже в зависимости от количества голов.
К сожалению, отличий этих недостаточно и уже где-то после первой встречи все эти каменные дурачки будут падать максимум с пары траев. Хп-то у них не так много, да и застаггерить просто.

За файт с двумя и за огромное количество этих существ в одной из финальных гробниц -2 балла.

Лодочник Тибия

Вдумайтесь, кто-то реально писал гайд по сражению с ними.
Вдумайтесь, кто-то реально писал гайд по сражению с ними.

Количество сражений: 3 (как боссы) и 1 (как мини-босс).

Оценка: 1/10.

Самый пассивный босс игры. Его не спасти никакими модами.
Единственная интересная особенность состоит в том, что две поздних особи призывают к себе на помощь огромных скелетов.
1 балл только за дизайн.

Изъязвлённый древесный дух

Он поместился в объектив!
Он поместился в объектив!

Количество сражений: 4 (как босс) и 8 (как мини-босс, причём трое из них встречаются в одном месте).

Оценка: 5/10.

Когда я первый раз проходил игру, это чудовище стало одним из первых моих боссов. Я часа 3-4 сидел ковырял это говно слабейшими спеллами (приходилось добивать в мили из-за недостатка маны) и тем самым вдолбил в себя мувсет навсегда. Тот, кто засунул его в первый же данж, ещё и с долбаной колесницей, – это очень нехороший человек! Зато теперь проблем с ними никогда не будет.

У босса две очевидные проблемы:
1) Он большой и прыгает сквозь стены в маленькой комнате. Ему плевать на текстуры;
2) Переход во 2 фазу с тупейшим взрывом (который он повторяет через некоторое время). Игроку тяжело в принципе понять, где рванёт.

В остальном вполне терпимый босс, но повторы и места для сражений явно ему на пользу не пошли. За их убийство хотя бы награда хорошая, всегда бы данж так вознаграждался!

Страж-голем

Отдыхает.
Отдыхает.

Количество сражений: 1 (как босс) и ∞ (как дефолтный враг, особенно хотелось бы отметить этого урода в Каэлиде, один из самых неприятных мобов в игре, за убийство которого ничего не дают).

Оценка: 2/10.

Что может сделать огромный враг, когда вы стоите у него в ногах?
Конечно же, достать свой жезл и бить землю перед собой.

Вот в этом и проблема подобных боссов: иногда от их атак даже не требуется уклоняться. Бей да и всё.

Если этот гигант не ваншотит игрока, то проблем в принципе возникнуть не может.

Птица смерти

Запечатлеть их почти невозможно... Камера!
Запечатлеть их почти невозможно... Камера!

Количество сражений: 4. Да-да, их больше, но о погребальных нужно говорить отдельно.

Оценка: 3/10.

Невероятно простой босс, единственная сложность которого заключается в невыносимой для игры камере, из-за которой не видно половины атак.
Зато очень приятно убивать их с пары святых горшков или использованием какого-нибудь святого пепла.

Охотник за колокольными сферами

Один из самых жёстких нагибателей на районе.
Один из самых жёстких нагибателей на районе.

Количество сражений: 5 (считая самого Элемера, ибо разницы между ними нет).

Оценка: 9/10.

Лично для меня Элемер и Маргитт – это буквально олицетворение нормальных боссов Elden Ring... Десяток затяжных атак (мы ведь все их любим, да?), нестабильные серии, возможности для быстрого сокращения дистанции... А ещё эти двое никогда не дают нормально похилиться.

При первой встрече с Элемером игрок будет унижен, избит и обосран. Особенно, если каким-то невероятным чудом наткнётся именно на охотника, а не на оригинал, ибо для начального этапа игры они дают просраться очень сильно.

Существенный недостаток – это способ их заспавнить. Тут явно поработал какой-то очень странный геймдизайнер.

Крылатый дракон Эгхил (вместе с сородичами)

Первое впечатление о нём весьма неплохое.
Первое впечатление о нём весьма неплохое.

Количество сражений: 6 (как босс, исключая 3 Саксов) и ∞ (как дефолтный враг).

Оценка: 4/10.

Весело ли сражаться с драконами?
Нет.
Сложно ли сражаться с драконами?
Нет.
Тогда зачем их столько в игре?

Лично я считаю всех боссов-драконов, помимо Саксов, неудавшимися. С ними интересно драться только тогда, когда целишься им в голову, что с большинством оружий просто невозможно (пепел поможет).
В защиту Элдена могу лишь сказать, что и до него единственным удачным боссом-драконом был Мидир.

Зато это один из немногих типов боссов, в бою с которым конь сильно помогает. Хоть какая-та механика задействуется!

Итак, чуточку пройдёмся по самим драконам.
Эгхил – крылатый дракон (ну хоть крылья есть), который может похвастаться только тем, что умеет летать. У него нет особых способностей. Причём Греил в Звёздных Пустошах точно такой же.
Смараг – дракон, вкачавший магию, которая ему никак не помогает, если игрок дерётся в мили.
Адула – дракон с весьма зрелищными чарами, но суть боя всё равно не меняется.
А вот два оставшихся – это самые настоящие душители, ибо постоянно срут АоЕ. Борелис постоянно норовит насрать морозом, а Экзикес совершает атомную бомбардировку гнилью, засирая всё этим говном в радиусе километра.

Позор драконов.
Позор драконов.

Поблагодарим гнилую гниду, опозорившую род драконов. Подобный позор не смыть, поэтому от общей оценки боссов был отнят 1 балл.

Убийцы из Чёрных ножей

Милашки!
Милашки!

Количество сражений: 5 (как босс, считая Алекто) и 5 (как мини-боссы).

Оценка: 6/10.

Прикольный лор, хороший мувсет, неплохой дизайн, уникальная музыка. При первой встрече точно удивят.
Новые атаки у усиленной версии босса, Алекто, тоже довольно неплохие, поэтому изи +1 балл.
Необходимость использовать факел на невидимых убийцах... это занятная особенность, но наверняка многие пытались заковырять их и без него. Соболезную пострадавшим.

Тролль-камнекоп

Очередной бесполезный гигант.
Очередной бесполезный гигант.

Количество сражений: 2 (как босс с дубиной).

Оценка: 2/10.

Абсолютно те же самые проблемы, что и у Стража-голема. Знает ли кто-нибудь, что у второго тролля есть уникальные атаки?
Нет конечно, этот любитель бокса с пары ударов ляжет и больше не встанет. И никакими модами таких не пофиксить.

У Фроммов с самого начала с гигантами не заладилось.

Дуэлянт, хранитель могил

Очень грозный!
Очень грозный!

Количество сражений: 4 (как босс) и ∞ (как дефолтный враг).

Оценка: 4/10.

К сожалению, слишком простой босс, несмотря на долгие серии атак. Живое свидетельство того, что станлок не всегда подходит боссам, ибо упрощение слишком велико.

При увеличении статов и поднятии баланса может быть весьма жёстким противником, что было наглядно доказано в ходе прохождения мода.

На самом деле имеется 3 версии в зависимости от оружия: два молота, двуручный топор и гнилой вариант одного из первых видов оружия. В целом тактика в сражениях с ними не меняется, и милишник может с лёгкостью из застанлочить, а при желании и застаггерить атаками с прыжком.

Рыцарь-ищейка Дарривил

Арт от Nslacka.
Арт от Nslacka.

Количество сражений: 2 (как босс) и 4 (как мини-босс).

Оценка: 7/10.

Этот урод очень сильно порвал мне задницу в моде, поэтому я не буду занижать ему оценку. Достаточно лишь сказать, что при подкрутке статов он становится настоящей машиной для убийств.

Бесконечные атаки, поступь ищейки, очень мало шансов, чтобы атаковать самому... Но в конечном итоге в ванильной игре всё сводится к перетанковыванию или выжиданию нужного с его стороны приёма.

Рыцарь Горнила

Как же я их ненавижу...
Как же я их ненавижу...

Количество сражений: 3,5 (участник парного сражения с рыцарем-бастардом, а так же парного сражения с ещё одним рыцарем) и 8 (как мини-босс).

Оценка: 8/10.

Не знаю, вызывал ли ещё какой-нибудь босс у меня столько раздражения. По сути простейший соперник, если умеешь парировать.
А если нет, то удачи тебе наносить ему по 1-2 удара, а потом получать по роже хвостом. И полный иммунитет к кровотоку! Какой ужас, кто придумал такую мерзость?!

И разумеется, сложнее всего будет первая встреча.

У некоторых хвоста нет, зато есть огненное дыхание. Оно душит гораздо меньше.

У половины из них копья. Причем такие рыцари, на мой взгляд, более пассивные и, если не принимать в расчёт крайне резкий приём захвата, более слабые.

Очень хороший обучающий босс. Учит парировать, учит не жадничать, учит ПРЫГАТЬ. Все через это проходили...

И зря многие боятся файта с двумя рыцарями: один из них всегда ведёт себя менее агрессивно. По крайней мере, мне так показалось.

Маргит, Ужасное Знамение

Парень не любит амбиции.
Парень не любит амбиции.

Количество сражений: 1 (как босс) и 1 (как мини-босс).

Оценка: 9.5/10.

Вот, настоящее интро к игре. Очень запоминаемый файт и при этом, на первый взгляд, очень несправедливый. При сражении 1 на 1 игроку придётся либо перекачиваться, либо учить мувсет, либо иметь божественную удачу и роллить самые фиговые атаки.

Вот уже где-то 4 прохождения он пытается меня научить перекатываться не только назад для нормальных уворотов от атак, но у него до сих пор ничего не получилось, поэтому мне приходится довольствоваться тактикой выжидания и терпилы.

Как и Рыцарь Горнила, он наверняка подпалил огромное количество жоп.

Годрик Сторукий (на самом деле не Сторукий)

Очень круто выглядит.
Очень круто выглядит.

Количество сражений: 2 (...).

Оценка: 7.5/10.

Очень круто задизайненный босс, очень эпичный, с хорошими лором, музыкой и даже характером...

Но увы, страдает в геймплейном плане. Он слишком простой: очень много опенингов для атак (причем больше их во второй фазе) и очень много шансов на ошибку. У него крайне странные атаки, за которые игрок легко может его наказать.

Но самое обидное –это тот факт, что он реюзается. В этом не было никакой необходимости.

Итак, с «уникальными» боссами Замогилья покончено. Двигаемся на юг...

Плачущий полуостров

Медведь рун

Хальсин, ты?
Хальсин, ты?

Количество сражений: 1 (как босс) и ∞ (как дефолтный враг).

Оценка: 2/10.

Если я захочу развлечься с медведем, лучше поиграю в Baldur's Gate 3.

На первом прохождении этот враг на начальных порах внушал ужас. Сейчас ужасает только количество ХП у некоторых особей.

Стоим по правую сторону от него и половина атак даже нас не зацепит.

Чешуйчатый бастард

Красавец!
Красавец!

Количество сражений: 1 (как босс) и ∞ (как дефолтный враг).

Оценка: 2/10.

Самое страшное здесь – это то, что он встречается как дефолтный враг в этой же зоне. Опять же плевать на мувсет с таким низким порогом стаггера, с такими медленными атаками и уязвимостью ко всем статусам.

Тень кладбища

Страшилище! 
Страшилище! 

Количество сражений: 3 (как босс) и 1 (как мини-босс).

Оценка: 2/10.

Привлекательный дизайн, чудный мувсет и очень низкий баланс. Дело упрощается тем фактом, что это один из рекордсменов по низкому количеству ХП в игре: у него в два раза меньше здоровья, чем, скажем, у предыдущего босса.

То есть он реально падает с 4-5 ударов. В моде он был довольно неплохим оппонентом. Подкрутка статов сделала бы из него довольно опасного врага с чуть ли не бесконечным мувсетом. Но довольствуемся тем, что есть.

Хотя бы дизайн интересный и рядового противника из него не сделали! Хоть какой-то плюс по сравнению со следующим боссом!

Древний герой Замора

Морозная гнида.
Морозная гнида.

Количество сражений: 3 (как босс) и ∞ (как дефолтный враг).
Оценка: 6/10.

На самом деле очень приятный босс. Необычный мувсет, очень резкие и быстрые атаки и выпады, использование статусного эффекта... При повышении ХП и урона от нехило так мне навалял.

Этакая Танцовщица на минималках, но реюз в качестве дефолтного врага меня в первый раз сильно выбесил, поэтому заслуженный -1 балл этим уродам в копилочку.

Миранда Смертоцвет

О нет, это цветок!
О нет, это цветок!

Количество сражений: 1,5 (во втором случае парный босс с Убийцей знамений) и ∞ (как дефолтный враг).

Оценка: 0/10.

Вот это уже чересчур. Тот, кто сделал это говно боссом, – это очень нехороший человек. Если не смогли придумать хоть какого-то босса для пещеры, лучше удалите её...

Воплощение Древа Эрд

Демон прибежища.
Демон прибежища.

Количество сражений: 7 (как боссы, 4 обычных и 3 гнилых) и 4 (как мини-боссы, 2 обычных и 2 гнилых).

Оценка: 5/10.

Весьма логичное развитие Демона прибежища из DS 1. После пары сражений к их простому мувсету привыкаешь и всякое удовлетворение от победы быстро сводится на нет. Они также любят поспамить одну и ту же атаку, что иногда делает сражение с ними очень неприятным.

Усиленная версия босса, Гнилостное воплощение, сильно срёт гнилью, удлиняя файт, а количество встреч с этим противником, на мой взгляд, слишком высоко (-1 балл). Но гиммик с раздвоением одного из них был прикольным (+1 балл).

В моде после каждой серии атак их дупло разрывало сильным святым АоЕ, из-за чего файт становился довольно сложным. Данный метод усиления пришёлся мне не очень по душе.

Бастард Леонин

Обладатель ТРЁХ легендарных оружий.
Обладатель ТРЁХ легендарных оружий.

Количество сражений: 3 (2 парных с другими боссами сражения считаются как 0,5) и ∞ (как мини-боссы и дефолтный враг).

Оценка: 6/10.

Очень резкий и быстрый босс. Считай, упрощённая версия Маргита. Если недооценить этого противника, то он легко наваляет игроку. Единственное его упрощение – это станлоки от сильных атак.

Его почему-то очень любят комбинировать с боссами, которым он совершенно не подходит, что превращает битву в фарс.

Сражение с версией крестоносца особой погоды не делает. Тут, конечно, запрятан какой-то великий лор, ибо в файлах японской версии игры их называли Детьми Радагона, но кого это уже волнует?

Теперь пора идти в огромное болото...

Лиурния

Рыцарь чистой гнили

Типичные фанаты Малении.
Типичные фанаты Малении.

Количество сражений: 2 (одно из сражений парное) и ∞ (как дефолтный враг).

Оценка: 3/10 (ох уж эти боссы в пещерах).

Основной плюс этого босса – эффект первой встречи, ибо вряд ли игрок встретит этого врага до прохождения пещеры в Лиурнии. Он хотя бы кажется уникальным.

Дизайн и атаки, конечно, необычные, но из-за станлока особой сложности не представляет даже парная версия.

Адан, вор огня

Слишком толстый.
Слишком толстый.

Количество сражений: 1 (уникальный босс!).

Оценка: 1/10.

Если NPC назвать боссом, это не сделает его боссом. Всё, что я запомнил о нём, это пафосный спелл с огненным шаром.

Убийца знамений

Чел с прикольным оружием.
Чел с прикольным оружием.

Количество сражений: 1,5 (парный босс с цветком) и ∞ (как дефолтный враг).

Оценка: 5.5/10.

Хороший мувсет, неплохой дизайн и лор. Слишком простой из-за низкого баланса и малого количества ХП. Легко застаггерить.
В моде жёстко надрал мне задницу, но в ванильной игре стабильно падает с 1 трая. Вот что творит подкрутка статов!

Улитка-призывательница духов

У них есть захваты!
У них есть захваты!

Количество сражений: 2 (как босс) и ∞ (как дефолтный враг).

Оценка: 3/10.

Интересный гиммик с призывом, но сам файт в обоих случаях чем-то увлекательным не считаю. Наверно, круто, что можно сразу найти улитку и забить её до смерти, но ничего более.

Болс, карианский рыцарь

Страшно...
Страшно...

Количество сражений: 1 (как босс) и ∞ (как дефолтный враг).

Оценка: 1/10.

Прикол состоит в том, что буквально в ста метрах от этого босса ошиваются рядовые враги, которые полностью идентичны ему.

Королевский призрак

Чудовище!
Чудовище!

Количество сражений: 1 (как босс) и ∞ (как дефолтный враг).

Оценка: 3/10.

Это просто самый бесячий моб в игре с бесконечными атаками, который при недокаче или при наличии неподходящих билдов может порвать любого. Хорошо, что сам босс хотя бы хилый!

Лучший гиммик состоит в том, что его можно ваншотнуть любым спеллом хила.

Кристалиец

Дубину побольше и в путь.
Дубину побольше и в путь.

Количество сражений: 4 (как босс, 2 парных битвы и 1 с тремя) и ∞ (как дефолтный враг)

Оценка: 3/10.

По сути мало чем примечательный враг с простейшим мувсетом (вне зависимости от оружия). Интересная фича с тем, что надо его застаггерить, прежде чем он будет полностью уязвим к большинству типов урона. После стаггера станлочится от любой атаки и запускает процесс «избиения младенца».

Особо хотелось бы выделить бой с 3 гнилыми кристаллийцами. Я заметил, что им понизили уровень агрессии, поэтому ныне файт из себя ничего сложного не представляет.

Но, когда эти трое атакуют все вместе... Бог ты мой, для некоторых билдов этот бой был просто ужасен. Легчайший -1 балл.

Алый волк Радагона

Плохой пёсик!
Плохой пёсик!

Количество сражений: 2 (как босс) и ∞ (как дефолтный враг).

Оценка: 6/10.

Недооценённый босс, который может стать невероятной душкой для чародеев (к слову, как и Реннала) и некоторых медленных билдов.

Очень подвижный противник, постоянно использующий заклинания и пытающийся улизнуть от игрока. В ванильной игре обладает крайне низким запасом здоровья, что сильно упрощает сражение (в моде меня уничтожили).

Я благодарю Миядзаки за то, что он ни с кем его не скомбинировал, и надеюсь, что в DLC эта ошибка также реализована не будет.

Королева Реннала Полнолунная

Прекрасно задизайненный персонаж.
Прекрасно задизайненный персонаж.

Количество сражений: 1 (уникальный босс!).

Оценка: 6/10.

Очень простая первая фаза, в ходе которой ещё нужно постараться умереть. Она производит неплохое впечатление в первом прохождении, но затем всегда пролетается.

Вторая фаза более спорная. Если игрок – чародей, то битва превращается в затяжную перестрелку. Если игрок – обычный воин, то сражение может закончиться, даже не начавшись. При этом, если ей повысить ХП, баланс и урон, то она станет одним из самых сложных боссов в игре, но благородный Миядзаки решил нас пощадить!

Жёсткий спам заклинаниями, саммоны, резкие крутки посохом... И всё равно босс – живое доказательство тому, что статы реально решают.

Лоретта, королевский рыцарь

Ура, хороший босс!
Ура, хороший босс!

Количество сражений: 2 (оригинал обладает большим количеством атак, но уязвим к статусным эффектам).

Оценка: 8/10.

Хороший мувсет, хороший дизайн, хороший лор, оптимальная сложность. Жаль только, что собственного саунда у этого босса нет.

Два момента, которые немного портят сам файт:
1) Невозможность нанести критический удар после стаггера. Вообще выглядит так будто разработчики просто не сумели придумать анимацию для таких врагов;
2) У выстрела из лука очень странный хитбокс, что требует крайне точного переката.

Но в целом битва мне нравится.

Ониксовый (алебастровый) повелитель

В локализации были ошибки в его имени конкретно в Лиурнии, там он то Алебастровый (Alabaster), то Ониксовый (Onyx). Оба босса, впрочем, используют одинаковые атаки, в частности метеорит, так что, скорее всего, всё-таки они оба ониксовые.

Первый пользователь гравитационной магии в списке.
Первый пользователь гравитационной магии в списке.

Количество сражений: 2 (как босс) и ∞ (как мини-боссы и рядовые враги).

Оценка: 2/10.

К сожалению, босс, полностью испорченный низкими статами и в особенности низким балансом. Для существа из камня его очень легко застаггерить!

Единственная его опасная атака – это вызов метеоров, но её явно недостаточно.

Погребальная птица

Уйди, чудовище!
Уйди, чудовище!

Количество сражений: 4.

Оценка: 6/10.

Да, отвратительная камера. Да, спам АоЕ. Да, их 4 штуки.

Но само сражение хотя бы сложное вне зависимости от стадии игры (это здесь большая редкость). Да и выглядят их атаки весьма эффектно.

Магмовый змей Макар

Напоследок ковыряем тушу этого мерзкого ящера.
Напоследок ковыряем тушу этого мерзкого ящера.

Количество сражений: 4 (как босс) и 1 (как мини-босс в Поместье).

Оценка: 5/10.

Хороший босс с неплохим визуалом и читаемыми атаками. Раздражают лишь его постоянное ползанье и какой-то безумный урон от лавы.

Тот факт, что Макар ничем не отличается от Теодорикса, выводит меня из себя. Поэтому заслуженный -1 балл.

Что ж, тут закончили. Давайте быстренько заглянем под землю.

Вечные города (Сиофра, Ансель, Нокрон и т.п.)

Драконий солдат

Ползёт мразота.
Ползёт мразота.

Количество сражений: 3 (как босс) и ∞ (как призываемый враждебный дух).

Оценка: 6/10.

Очень странный босс. Для мага он вообще не представляет никакой опасности. Обычному воину достаточно стоять у левой ноги, и босс не сможет его достать половиной атак. Очень высокий урон, но при этом слабый уровень здоровья.

Усиленная версия босса в Нокстелле имеет вторую фазу (о чём многие не знают, ибо убивают его слишком быстро) с очень эффектными и крутыми атаками. Это единственный босс в игре, который использует морозные молнии.

А вот босс в Озере Гнили – это очень «гнилой» и подлый трюк со стороны Миядзаки. Легчайший -1 балл.

Дух предка

Впереди собака.
Впереди собака.

Количество сражений: 2 (во втором случае множество новых атак).

Оценка: 7/10.

При оценке визуала, музыки и презентации Дух величавого предка – это, вероятно, лучший босс игры.

В геймплейном плане... он разочаровывает. В ближнем бою его просто неудобно бить. При всём этом у обоих боссов довольно низкий запас здоровья, слабый урон, а от большинства атак игрок с лёгкостью может увернуться.

Тем не менее, Дух величавого предка имеет в своём арсенале как минимум 3 новых атаки и грёбаный ХИЛ. Все эти атаки выглядит классно и уникально: он сворачивается в клубочек и катается, встаёт на дыбы и прыгает, всячески пытается протаранить игрока.
Но, наверно, большинство из нас даже никогда не видели этих атак, ибо убивали его за пару минут. Обидно!

В моде эта рогатая гнида постоянно хилилась: это был своеобразный DpS-чек. Ужасный опыт, но босс получился очень сложным.

Ложная слеза

Внешний вид зависит от игрока.
Внешний вид зависит от игрока.

Количество сражений: 2 (они вообще чем-то отличаются?).

Оценка: 4/10.

Забавно и мемно. Имеется возможность заабузить, предварительно сняв с себя весь шмот. Никаких сложностей не представляет, даже если у игрока максимально имбовый билд, ибо босс всё равно будет тупить.

Но за подобный гиммик накинул баллов побольше.

Отважные горгульи

Друзья из предыдущих игр студии.
Друзья из предыдущих игр студии.

Количество сражений: 3 (как парный босс и две усиленных версии) и 3 (как мини-боссы).

Оценка: 6/10.

Сражения с горгульями 1 на 1 сделаны весьма неплохо. Хороший мувсет, большой урон, периодическая смена оружий, приемлемый уровень здоровья (особенно если не используешь дробящее оружие). По ногам, конечно, иногда бить не очень удобно (арена для боя стабильно каловая), да и сопротивление всем статусам тоже усложняет ситуацию.

Битва с двумя горгульями также может закончиться очень быстро, если успешно ликвидировать одну до прибытия второй. В противном случае это как всегда превращается в хаос.
Но хуже всего здесь то, что они частенько срут ядом, А ЭТОТ ЯД ЕЩЁ ЗАМЕТИТЬ НАДО. Он максимально невзрачный и сильно портит файт.
В общем, за парный файт как всегда -1 балл.

Герои Фии

Группа NPC.
Группа NPC.

Количество сражений: 1 (уникальный босс?).

Оценка: 2/10.

Нет, у разработчиков не получается делать файты с NPC как с боссами. Баллы накинуты за идею и лор.

Дракон-лич Фортисакс

Ну крутой!
Ну крутой!

Количество сражений: 2 (большая часть атак схожа с атаками Лансеакс).

Оценка: 7/10.

Во-первых, один из лучших саундтреков в игре. Во-вторых, дизайн, лор и визуал большинства атак на отличном уровне. В-третьих, годный мувсет.

Существенно страдает от того факта, что игрок тупо не видит большинство его атак, ибо стрижёт ему ногти на лапах.

Астель, Рождённый Бездной

Ну и усы отрастил!
Ну и усы отрастил!

Количество сражений: 2 (во втором случае небольшие изменения в атаках).

Оценка: 8/10.

Отличные визуал и арена. Атмосферная музыка. Крайне зрелищные удары.

Но не все атаки читаемы (я до сих пор часто попадаюсь на его захват) + некоторые бьют по слишком большой площади. При всём этом ему очень приятно и, что более важно, удобно бить по башке в отличие от тех же драконов.

Добавление одной новой атаки не было поводом ставить ещё одного босса в какой-то сраной шахте. Позорище!

Вылезаем на поверхность и отправляемся на восток: снова будем купаться в гнилом болоте.

Каэлид

Тут остался кто-то новый, кроме Радана? Так, вспоминаем...

Командир О'нил

Солидный мужчина.
Солидный мужчина.

Количество сражений: 2 (но у второго совсем другие призывы и атаки).

Оценка: 7/10.

Босс-саммоннер, который усиливает своих солдат, кажется мне очень интересной задумкой. К сожалению, первая версия босса без помощников мало на что способна.

А вот вторая... Удачи не словить ваншот от затяжных атак с молнией и морозом.

Гуго, боевой маг

My disappointment is immeasurable and my day is ruined.
My disappointment is immeasurable and my day is ruined.

Количество сражений: 1 (как босс) и ∞ (как дефолтный враг).

Оценка: 0/10.

Нет, конкретно это говно можно было вырезать, и игра точно ничего не потеряла бы. Он даже до уровня NPC не дотягивает.

Зверь Падающей звезды

Нервишки на релизе он мне потрепал. Тот, что в Каэлиде, был в разы сильнее.
Нервишки на релизе он мне потрепал. Тот, что в Каэлиде, был в разы сильнее.

Количество сражений: 3 (один из них значительно усиленный).

Оценка: 7/10.

Резкий и дерзкий с очень непредсказуемым мувсетом и парочкой атак, от которых довольно сложно увернуться.

Взрослый Зверь обладает ещё парочкой красивых атак, которые наверняка порвали жопу многим игрокам. И да, я не понимаю, какого чёрта у него так много ХП по сравнению со всеми другими боссами, которые его окружают.

Монах-нокс и Мечница-нокс

О нет, опять обычный враг!
О нет, опять обычный враг!

Количество сражений: 1 (парный боссфайт) и ∞ (как дефолтный враг).

Оценка: 1/10.

Если честно, плевать, какой у них мувсет, если даже хардкорный мод не смог их хоть как-то усилить.

Апостол божественной кожи

Elden Ring – вспоминаем боссов оригинальной игры

Количество сражений: 2,5 (как босс, парный боссфайт в Фарум-Азуле) и 1 (как призыв улитки).

Оценка: 8/10.

Очень хороший босс с неплохим дизайном и, вероятно, даже слишком эпичной музыкой. Адекватный мувсет, непредсказуемые атаки, затяжные замахи... Всё на месте.

Учит не жадничать, и способен доставить серьёзные проблемы при первой встрече.

Радан Бич Звёзд

Его внешность даже для такой игры как-то слишком сильно выделяет его. Он не очень похож на типичного обитателя этого сеттинга.
Его внешность даже для такой игры как-то слишком сильно выделяет его. Он не очень похож на типичного обитателя этого сеттинга.

Количество сражений: 1 (уникальный босс!)

Оценка: 8.5/10.

Один из самых пафосных и эпичных боссов игры, который вечно издевается над своей маленькой лошадкой. А его атака с полётом в космос... М-м-м!

Elden Ring – вспоминаем боссов оригинальной игры

Есть две не очень существенных проблем с Раданом:

1) Его фиксили. Теперь он, на мой взгляд, довольно слабый;
2) Половина его атак будут по дефолту промахиваться по игроку, если он стоит прямо под ним. Хитбоксы ОЧЕНЬ странные.

Во всём остальном без базара годный босс.

Что ж, мы по-тихоньку приближаемся к столице!

Плато Альтус и Вулкан Гельмир

Королева полулюдей

О нет, это маг!!!
О нет, это маг!!!

Количество сражений: 3 (как босс) и 1 (как мини-босс).

Оценка: 3/10.

Этот босс – крайне неудачная попытка скопировать Оцейроса из DS 3. Все 4 существа слишком слабые, слишком предсказуемые и медленные для того, чтобы достигнуть хотя бы его уровня.

Кровавый аристократ

Elden Ring – вспоминаем боссов оригинальной игры

Количество сражений: 1 (как босс) и ∞ (как дефолтный враг).

Оценка: 1/10.

Примечателен тем, что как дефолтного врага его можно встретить задолго до боссфайта. Не было никакого повода делать его боссом.

Червемордый

Забавный дурачок.
Забавный дурачок.

Количество сражений: 1 (как босс) и ∞ (как мини-босс и дефолтный враг).

Оценка: 4/10.

У этого босса по сути две серьёзные атаки: он срёт смертью и он пытается съесть игрока. Если стоять у него в ногах, то он с большой вероятностью может затупить и умереть с парочки серий ударов.

Я чуть завысил ему оценку, потому что в моде это чудовище не раз меня унизило. Достаточно лишь повысить скорость накопления смерти, и эта гнида будет способна порвать жопу любого игрока.

Парфюмер Триша

Внушает ужас!
Внушает ужас!

Количество сражений: 0,5 (в составе парного боссфайта с Бастардом).

Оценка: 0/10.

Достойному врагу достойная оценка.

Некромант Гаррис

О да, здорово!
О да, здорово!

Количество сражений: 1 (уникальный босс?!).

Оценка: 1/10.

Не минимальная оценка только потому, что вокруг него катаются улитки, которые опаснее самого босса.

Драконий Страж Древа

Страж Древа на стероидах.
Страж Древа на стероидах.

Количество сражений: 1 (как босс) и 1 (как мини-босс).

Оценка: 9/10.

Честно? У этого босса есть всего два недостатка, и они максимально несущественны:

1) Нельзя нанести крит;
2) Некоторые атаки требуют ОЧЕНЬ точного тайминга для уворота.

В принципе это один из самых ровных боссов игры. На удивление именно конные боссы у Фроммов получились неплохими.

Родичи гнили

Без комментариев.
Без комментариев.

Количество сражений: 1 (как парный босс) и ∞ (как дефолтный враг).

Оценка: 0/10.

Один тот факт, что это говно является боссом, – это неуважение к игроку.

Девы-похитительницы

Лоскутик, зачем ты это сделал?
Лоскутик, зачем ты это сделал?

Количество сражений: 1 (как парный босс) и ∞ (как дефолтный враг).

Оценка: 2/10.

Парный боссфайт с одними из самых душных мобов в игре! Что может быть лучше?

Терпим, байтим и ковыряем потихоньку, пока одна не умрёт.

Аристократ божественной кожи

Кость широкая.
Кость широкая.

Количество сражений: 1,5 (как босс, один из них парный в Фарум-Азуле), 1 (как призыв улитки) и 1 (как мини-босс в Лиурнии).

Оценка: 6/10.

Братец его гораздо лучше. Более того, именно этот жирный уродец портит парный боссфайт.

Всё дело банально в его тупейших бесконечных покатушках во 2 фазе, которые работают максимально криво: они внезапно прерываются из-за всякой фигни, через них нельзя нормально перекатиться, от них нельзя стабильно убежать.

В общем, презираю этого уродца толстого. В моде разраб решил совершить злую шутку: файт с ним происходил на ЛИФТЕ в одной из Священных башен. Мне было не очень смешно.

Рикард, богохульный владыка

Togethaaa!
Togethaaa!

Количество сражений: 1 (уникальный босс!).

Оценка: 8/10.

Рикард – это ещё одно воплощение (наряду с Йормом) сражения с Властителем Бурь из Demon's Souls. На мой взгляд, это самая удачная попытка из трёх. И дело тут больше именно в визуальной составляющей и неплохой музыке.

К сожалению, у него есть две тупейших атаки: по одной на каждую фазу, от которых уклоняться максимально неудобно. Любой игрок прекрасно понимает, какие именно атаки я имею в виду.

Ура, мы дошли до столицы!

Финишная прямая

Здесь охватываем финальные локации, начиная с Лейнделла. Постараюсь пойти в порядке возрастания по оценке.

Ужасные близнецы

Воистину ужасные.
Воистину ужасные.

Количество сражений: 1 и ∞ (как дефолтный враг).

Оценка: 1/10.

Очередная отвратительная реализация парного боссфайта.

Жрец крови Эсгар

О нет...
О нет...

Количество сражений: 1 (уникальный босс!).

Оценка: 1/10.

NPC, но с собаками. Очень достойный враг после нескольких часов ходьбы по великолепной канализации.

Вик, рыцарь Круглого стола

Ты можешь быть на обложке, но означает ли это, что ты хороший босс?
Ты можешь быть на обложке, но означает ли это, что ты хороший босс?

Количество сражений: 1 (как босс) и 1 (как фантом).

Оценка: 2/10.

Обидно, но помимо лора этот персонаж не может предложить ничего интересного.

Годфри, Первый повелитель Элдена

Позорище!
Позорище!

Количество сражений: 1 (с оговоркой о том, что реюз имеется, но у оригинала есть вторая фаза. О нём будет сказано позже).

Оценка: 3/10.

На мой скромный взгляд, этого босса просто не должно существовать в игре, ибо его появление сильно портит и даже спойлерит сражение с великим оригиналом. За это он получает -3 балла и падает на дно параши.

Мог, Знамение

Позорище!
Позорище!

Количество сражений: 1 (с оговоркой о том, что реюз имеется, но у оригинала есть вторая фаза. О нём будет сказано позже).

Оценка: 3/10.

История полностью аналогична предыдущему боссу.

Сэр Гидеон Офнир Всеведущий

Не такой уж он и Всеведущий.
Не такой уж он и Всеведущий.

Количество сражений: 1 (уникальный босс!).

Оценка: 4/10.

Величайшее разочарование игры и очередное доказательству тому, что разрабы пока не научились делать боссов-NPC. Большинство игроков наверняка закликивает его и идёт дальше.

Да, он приобретает спеллы в зависимости от того, каких боссов игрок предварительно убил. Да, это интересно. Но какая, к чёрту разница, если он:
1) Будет спамить сраные кольца;
2) Застанлочится и будет пущен в расход за пару серий атак?

Ну, не сделать его интересным. Ну никак!

Морготт, король знамений

Пришли избивать деда.
Пришли избивать деда.

Количество сражений: 1 (уникальный босс!).

Оценка: 6/10.

Морготт – это крутейший босс, испорченный низкими статами. Я до сих пор не понимаю, почему сраному Огненному великану можно было засунуть 43к ХП, а подобные бедняги должны страдать?

Десяток атак, быстрые серии, минимум опенингов, визуально красивые спеллы. И ради чего?

Ради того, чтобы он отлетел с нескольких ударов.

Именно поэтому его клон, Маргитт, ощущается гораздо лучше как босс.

Сознательно ослабляем себя, чтобы он доставил хоть какие-то трудности?

Огненный великан

Вылезло говно...
Вылезло говно...

Количество сражений: 1 (уникальный босс!).

Оценка: 6,6/10.

Самый жирный босс в игре внезапно оказывается одним из самых неинтересных.

Отличная презентация и визуал, лор, музыка – всё на месте. Но драться против него... Боги, тут нужен такой же гиммик, как с Рикардом, чтобы сражение было нормальным. Или какой-нибудь арбалет покрупнее, чтобы глаз ему расковырять.

А милишники 4 минуты гладят его по ноге, а потом ещё 5 минут ковыряют ему то, что от этой ноги осталось, потому что по рукам его бить будет себе дороже! Попутно его, конечно же, надо догонять, ибо огромным боссам почему-то понадобились жёсткие перекаты.

Мне даже лень думать над тем, как его можно исправить. Наверняка большинству он всё равно понравился.

Владыка драконов Пласидусакс

Какой же он красивый!
Какой же он красивый!

Количество сражений: 1 (уникальный босс!).

Оценка: 8/10.

Вот он, дедушка Мидира. Было бы это чудовище чуть более подвижным или телепортировалось бы почаще, цены бы ему не было.

Чисто визуально босс делит первое место вместе с Духом предков. Музыка тоже идеально ему подходит. Но он мне напоминает Нагого Сита: ты как будто не дракона бьёшь, а скалу. Хорошо, что на 2-3 фазах у него появляются вот эти зрелищные телепортации, ибо они немного устраняют этот недостаток.

Маления, Клинок Микеллы

Клинок Микеллы.
Клинок Микеллы.

Количество сражений: 1 (уникальный босс!)

Оценка: 8.5/10.

Я всё понимаю, кроме одного. Какой способ уклонения от танца задумывали разработчики? И задумывали ли они его вообще? Я был бы не прочь посмотреть на то, как Миядзаки сам прошёл бы этого босса.

Да, есть щит, прах, поступь ищейки и схемы, позволяющие отклонить направление атаки так, что она не заденет игрока... Но задумывали ли разработчики именно это?

Мне кажется, они накосячили, но оставили это чисто ради мемов и создания искусственной сложности. А тот факт, что у неё есть вырезанный приём, от которого уклониться гораздо проще, только подтверждает это.
И это очень подло!

Я также хотел бы обратить внимание на атаку с клонами во второй фазе. Как и в случае с некоторыми атаками у других боссов (например, черепа у Рикарда) от игрока будто хотят, чтобы он убегал, а не уклонялся. И я нахожу это странным нетипичным для разрабов подходом, который лично мне по душе не приходится.

А так, достойный босс.

Маликет Чёрный Клинок

Хороший пёсик!
Хороший пёсик!

Количество сражений: 1 (уникальный босс!).

Оценка: 9/10.

После нескольких сражений я могу сказать, что это очень справедливый бой, несмотря на, казалось бы, абсолютно сумасшедшие атаки.

Именно поэтому очень печально, что у самого Маликета буквально нет здоровья. Это очередной Марготт, который даже не заметит, как помрёт (у них обоих 10к ХП).

Во всех остальных аспектах прекрасный босс.

Годфри, первый повелитель Элдена/Хоара Лукс

Гигачад наряду с Раданом.
Гигачад наряду с Раданом.

Количество сражений: 1 (испорчен жалкой копией).

Оценка: 9/10.

По сути единственный минус этого босса состоит в том, что у него был клон.

Первая фаза – это как бы идеальная проверка того, чему игрок научился за все те 100 часов, что шёл до него.

А вторая фаза просто очень уникальна для подобной игры и производит отличное первое впечатление.

Мог, Повелитель Крови

Ну привет!
Ну привет!

Количество сражений: 1 (испорчен жалкой копией).

Оценка: 9.5/10.

Мог – это мой любимый босс. Почему-то именно сражение с ним мне доставляет массу удовольствия. У него есть всё: отличные зрелищные атаки, стремительные выпады, затяжное говно, засирание арены АоЕ. Хотелось бы мне, что у него было чуть больше ХП.

И да, жалкой копии нет места в этой игре.

Радагон/Зверь Элдена

Молча насрал пафосом.
Молча насрал пафосом.

Количество сражений: 1.

Оценка: 10/10 и 1/10.

В Bloodborne тоже был отличный финальный босс. Но в «секретной» концовке разработчики почему-то решили насрать абсолютно бездарным Присутствием луны.

Здесь вывалили говно похуже и сделали его прохождение обязательным. Бой со Зверем Элдена – это один из самых скучных файтов в игре. Этот червяк даже визуально выглядит скучно. Судя по всему, это был какой-то неудачный закос на творение другого Миядзаки (на существо из Принцессы Мононоке):

Вот такой вот.
Вот такой вот.

но получилось, мягко говоря, не очень. Да и догонять боссов – это всегда скучно. Хоть бы с конём что-нибудь придумали тогда.

Тем временем, сам Радагон — это босс с самыми уникальными и жёсткими атаками в игре, уклоняться от которых это чуть ли не искусство, которым мало кто овладел, ибо босс не сильно вкладывался в здоровье.

Это был бы лучший файт Фроммов, если бы они сделали нормальную вторую фазу.

Зачем насрали?

Заключение

До DLC осталось уже совсем немного. Скоро узнаем, насрал ли и туда Миядзаки боссами на 0/10. Жду парный файт с устрицей и крабом и недоумеваю, почему его не было в ванильной игре!

Остерегайтесь спойлеров, если они вас сильно беспокоят.

Всем доброго рабочего дня!

P.S. Ссылка на Тирлист со всеми боссами From Software от DeS до Elden Ring. Соболезную тем, кто будет его заполнять (я не буду).

265265
22
263 комментария

Огненный великанСамый бездарный босс в игре. 4 минуты ты просто сражаешься с ногами огромного долбоеба с хуилиардом хп, урона и рейнджем.

30

Увеличенный урон в руки, голову и глаз на пузе передают привет

2

Ну не самый, но для сюжетного босса это пиздец скучный хуесос

2

Только если ты не маг с кометой альзура)

А мне понравился босс из за эпичных атак и сцен с отрыванием ноги и ракурсом после катсцены(когда он возвышается над тобой), ну я правда его быстро кинжалами заковыривал(пара минут на фазу). У меня самый долгий босс это Маления на которую у меня минут по 15-20 на трай уходило. Во второй фазе она бить себя нормально не даёт.

По поводу маликета - там вполне разумно хп, ибо босс во время боя буквально душу из тебя вытягивает. Ещё и прыгает так, как будто в цирке выступает.

И выступлю в защиту космической зверушки. Да, босс раздражает. Да, он несложный но очень рандомный. Но блин, это очень красивый бой от которого веет чем-то совершенно неземным. Особенно этот звук когда по нему лупишь. А в первый раз когда он начал кастовать своё кольцо на всю арену я просто смотрел на анимацию открыв рот.

35