Anno пиратское: Republic of Pirates

Поиграл 1,5 часа в градострой про пиратов в рамках фестиваля демоверсий «Играм быть» — и делюсь впечатлениями.

Anno пиратское: Republic of Pirates

🟦 I 🔵 II 🔵 III 🔵 IV

Вообще, делать анно-лайки — неблагодарное дело: тебя непременно сравнят с Anno 1800, великим тяжеловесным шедевром от ветеранов своего дела Blue Byte. Пираты были и там, а Карибский бассейн уж очень похож на Новый Свет (вот это неожиданность :P). А что если я скажу, что вот геймплейно на Анно это в итоге не очень-то и похоже? Давайте разбираться.

Кампания начинается с простенького обучения: вот тебе кораблик, выдели его, собери мусор, построй первый порт.

🎵 Если выделить корабль, пираты песенки поют ^_^ 🎵
Параллельно нас вводят в курс сюжета бюджетными заставками.

Ну а дальше — привычная рутина. Ставим домики и рынок, рыболовецкую гавань, лесоповал и пилорамы — для будущего строительства. Пригодится и парочка складов...

Дальше в ход идут модульные постройки: размечаем здание фермы, а вокруг него рисуем поля. А в это время на задворках сознания мелькают анновские флэшбэки :P

Окей, почему мы садим коноплю, понятно. Но зачем людям верёвки в промышленных масштабах? D:

Наконец, наши базовые ребята полностью удовлетворены, так что можно их перевести на следующий уровень. Улучшаем дома, шьём паруса и делаем первый кораблик.

А вот и пошли отличия. Во-первых, перед постройкой корабля надо нанять капитана — тот будет прокачиваться за бои и давать пассивные улучшения.

Как говорится, найди отличия 😅
Как говорится, найди отличия 😅

Во-вторых, у каждого корабля уже со старта есть своя активная способность. Например, веерная стрельба поможет получить преимущество перед кучей таких же мелких кораблей.

В-третьих, в море есть как агрессивные пираты, так и нейтральные корабли, которые можно грабить. А зачем? Ну золото лишним не бывает, а ещё из них выпадают улучшенные паруса — даже из таких же начальных кораблей, как и у нас. В чём логика — непонятно, но мотивация действовать есть
ㄟ( ▔, ▔ )ㄏ

Так что грабим корова... корабли, и строим кораблик второго уровня с имбовейшей способностью: его дымовая шашка вырубает оружие врага на 3 секунды. Что ж, пора ловить рыбку покрупнее. Как раз поблизости есть остров с глиной, которой так не хватает для дальнейшего прогресса.

Я тактически выманиваю глупые корабли противника из гавани и устраиваю резню. Одинокие сторожевые башни ничего не могут сделать — остров захвачен.

А вот и ещё парочка особенностей. Местная плодородность колеблется от -100% до +150%, так что на каких-то островах имеет смысл выращивать лён, а на каких-то рубить деревья. Ведь хотя население каждого острова независимо, все ресурсы между островами общие — прямо пиратская магия.

Anno пиратское: Republic of Pirates

Пробую делать кирпичи и понимаю, что глиномесием заниматься на захваченном острове абсолютно неэффективно: –40% даёт знать. Жаль, что лимит капитанов всего 5, я бы собрал флот побольше. Ладно, повторяю свою тактику и захватываю два соседних острова.

Теперь-то можно наконец напечь кирпичи. Правда, до тех пор делать особо нечего.

Периодически подкидывают задания подбить корабль определённой фракции — но это уже раз плюнуть.
Периодически подкидывают задания подбить корабль определённой фракции — но это уже раз плюнуть.

Кирпичи готовы, строю хижину охотника и кухню для свежей кабанятины. Жители довольны.

Наконец, противник замечает, что что-то не то, и оправляет большой флот к моим островам. Я быстренько отстраиваю оборону и жду. Враг позорно потоплен, а демка успешно пройдена.

Ну что, теперь пора сравнивать? Мне в первую очередь бросилась куча мелочей: так, домики надо ставить по одному, когда проводишь дорожку, она порой тупит и изгибается под странными углами, над домиками нет индикатора о возможности повышения... Ещё нельзя переносить здания, а инструменты сноса/улучшения надо вызвать через отдельное меню.

Единственный выбор, который мне позволили сделать за полтора часа игры ㄟ( ▔, ▔ )ㄏ
Единственный выбор, который мне позволили сделать за полтора часа игры ㄟ( ▔, ▔ )ㄏ

Мягко говоря, и активностей тут не особо много: строй да нападай на корабли, в то время как 1800 развлекала и поиском предметов, и доставками/курьерством/слежкой/сопровождением/перехватом, и даже мелкие выборы давала. А вот что зря по мне позаимствовали — так это раздражающий переход к глобальной карте, если ты немного отдалил камеру колёсиком мыши.

Anno пиратское: Republic of Pirates

Игра вроде бы понимает, что в начале у игрока возможностей немного и надо как-то развлекать, пока копятся ресурсы. Только вот сюжетные вставки быстро заканчиваются, а ожидание — нет. И опять же вспоминается 1800, где тебе за каждый этап отсыпали ресурсов для строительства, так что игрок был всегда занят.

У кораблей есть небольшая кастомизация внешнего вида. А вот имена можно выбирать только из списка.
У кораблей есть небольшая кастомизация внешнего вида. А вот имена можно выбирать только из списка.

Ну и самая существенна разница — это подход к логистике. Если Anno 1800 к концу превращалась в торговый ад из сотен маршрутов между пятью регионами, а войнушка была лишь одним из вариантов, то тут, видимо, упор будет именно на бои между кораблями, раз ресурсы распределяются автоматически. Впрочем, пока тактические возможности не особо впечатляют: жми на паузу да прокликивай все способности. Полагаю, до торпед, напалма, военных дирижаблей и мин мы ещё исторически не доросли, вот и приходится иметь дело с тем, что имеем.

Если корабли воюют около порта, их можно мгновенно починить за ресурсы. Баланс?..

Что ж, мне всё ещё хочется попробовать поиграть в полную версию, коя выходит 19 июня. Но планка ожиданий уже предельно занижена. Возможно, поздние этапы игры затащат. Или нет ¯\_(ツ)_/¯

🟦 I 🔵 II 🔵 III 🔵 IV

Обзор демоверсии игры Republic of Pirates (2024)

99
1
1
62 комментария

anno 1800 хорошо но по мне лучшая часть anno 1404))))
ну это наверное как с финалками в какую в первую запустил та и лучшая.

13
Ответить

Всё может быть :)

9
Ответить

А мне Anno 1701 больше всех нравится) Она какая-то ламповая, что-ли.

4
Ответить

1404 — великолепная игра. В ней было доведено до ума всё, что присутствовало в предыдущих играх. И контента было много. Я бы даже рекомендовал новичкам начинать с неё

3
Ответить

Если честно, показалось, что говно) особенно движение кораблей кринжовое

2
Ответить

Ага, корабли порой вращаются странно 😅

2
Ответить

Отлично! У меня даже шансы есть поиграть)

2
Ответить