Marvel’s Midnight Suns - скрытый алмаз или проходняк?

В честь завершающего дня раздачи делюсь своим мнением. Потоком мыслей распишу плюсы и минусы игры, и возможно подтолкну кого-нибудь к ознакомлению с ней.

Marvel’s Midnight Suns - скрытый алмаз или проходняк?

Вступление

Начну с того же, с чего начинается название тайтла. А именно с привязки к комикс вселенной. Во первых, это не Паук Сони, игра бережно относится к истории комиксов и целиком строит на ней свой ЛОР. Это и плюс и минус. Как фансервис это развлекает, я то и дело подмечал детали о которых знаю и радовался обилию незначительных мелочей в диалогах или описаниях заданий, которые разрабы не поленились подробно расписать. С другой стороны подобный фансервис не привносит ничего нового, кроме разве что локальных гэгов между героями, и с интересом это воспринимать можно только при низком уровне осведомлённости о происходящем в комиксах.

Герои

Зато к однозначным плюсам стоит отнести команду. Хорошо знакомых героев смешали с персонажами без продающих имен. В сумме с DLC имеем 16 суперов без остановки выясняющих отношения. Не знаю как вы, а я люблю такие капустники и особенно рад наличию андердогов типа Блэйда и Мэджик в списке.

Обратной стороной медали является главный герой и основной сюжет. Охотник - персонаж блеклый, благо хоть с возможностью кастомизации и не влияющей на историю вариативностью выбора. Другой вопрос, что как по другому грамотно реализовать нахождение игрока в хабе и постоянное взаимодействие с другими героями, я не знаю.

Marvel’s Midnight Suns - скрытый алмаз или проходняк?

Геймплей

Для ясности опишу игровой процесс. Он делится на две части: беготня за Охотника в хабе, включающая в себя социалку и прокачку героев, и пошаговые битвы на аренах с участием трёх героев и использованием карточек. Проблема заключается в том, что две эти части практически равноценные по времени, что ужасно влияет на темп игры. Потратив 30 минут на напряженный бой, нахождение в Аббатстве почти столько же кажется сильно затянутым. В качестве хорошего примера вспоминается Hades с соотношением основной гемплей - 30 минут/хаб - 5 минут. Такой цикл идеально вписался бы в Midnight Suns, но имеем, что имеем.

Это особенно обидно, учитывая насколько затягивающими получились бои в игре. Не буду пытаться объективно оценить боевую систему, я не знаток жанра, но на мой взгляд она очень вариативна и справедлива. Мне лень расписывать её подробно, как и прогрессию, они довольно обширны. Скажу только, что лично мне чистить арены было очень интересно, особенно учитывая то, как в игре устроены уровни сложности.

Изначально нам доступны лёгкий и средний уровни. Грубо говоря, новые уровни сложности открываются за хорошую игру. Таким образом можно справедливо подстраивать её под себя без резких скачков и поддерживать высокий уровень вызова. Я таким образом дошел до Ultimate I, на котором Дракула нещадно надирал мне зад несколько часов к ряду. Чувство от победы над ним описать тяжело, этакая смесь удовлетворения и опустошения.

Этапы с хабом включает в себя социалку, прогрессию персонажей и открытие секретов Аббатства. Не всё из этого интересно, часть я пропустил, но с интересными персами всегда взаимодействовал и прокачивал отношения. Плюс некоторые активности довольно рофельные, чего стоят книжный клуб и подкаты Блэйда к Капитану Марвел.

Marvel’s Midnight Suns - скрытый алмаз или проходняк?

Графика и звук

Для меня в играх одними из важнейших составляющих всегда являются визуал и звук. И тут, к сожалению, практически нечего сказать хорошего. Графически игра вполне на уровне, но ей крайне не хватает стилизации, визуально она просто скучная. Это игра по комиксам, чёрт возьми, как можно было выбрать такой невыразительный стиль для окружения, с тем же успехом можно было использовать бесплатные ассеты. Зато над анимациями и костюмами героев потрудились, они очень эффектные. Неплохо поставлены катсцены на движке.

Оркестровый саундтрек без откровений, типичный для MCU. Я бы вообще советовал играть со своей музыкой или слушать какой-нибудь подкаст на фоне. А над озвучкой постарались, слышно что актёры не халтурят и напоминают знакомые образы из фильмов.

Marvel’s Midnight Suns - скрытый алмаз или проходняк?

Подытожим

Marvel's Midnight Suns - это игра, в которой прекрасная карточная боёвка соседствует c посредственной повествовательной частью. Для меня эти составляющие равноценны по значимости, поэтому звание скрытого алмаза она от меня точно не получит, скорее крепкий средняк. Но средняк сделанный с невероятным уровнем упорства и внимания к деталям. В игре просто море контента, но далеко не весь вызывает интерес, какую-то часть со спокойной душой можно скипать. Но сюжетку я закрыл с неподдельным удовольствием, так что от себя могу посоветовать игру любителям тактики и кейпщита. А остальным смело проходить мимо, задушитесь.

Добавлю что проходил игру на Series S, оптимизирована отлично, но в идеале проходил бы на Деке. Игра сессионная, погружения не требует, это больше про занять время нескучной активностью. Ну и в я X-COM не играл, поэтому мое мнение можно смело делить на ноль.

12
20 комментариев

Если бы была просто пошаговая как Xcom, то была бы норм.
Но как карточная игра шляпа полная.
Еще и с левелгейтами постоянными, где заставляют побочки проходить чтобы по сюжету пусттло

6
Ответить

Да уж лучше так чем 99% попадание по цели и промах в упор из дробовика

1
Ответить

Да и уж раз мы заговорили об Xcom то ее переплюнула Gears Tactics которая эту формулу отлично доработала

Ответить

Я первый раз в жизни полноценно играл в карточную игру и получил море удовольствие, в нее приятно возращатся и если проиграл, то всегда можно подкачатся и вернутся, как в том бою с Веном и колоколами, я раз 5 пытался пройти и бросил и вернулся позже после прокачки и набора нужных перков.Писать про ее особенности можно долго.
Вообще игра вышла отличная, жаль не оценили по достоинству

3
Ответить
Автор

Про принятие игры сообществом вообще отдельный разговор. Ситуация закономерная, но совершенно несправедливая

1
Ответить

Скрытый проходняк

3
Ответить
Автор

Хорошее определение

Ответить