Прошёл Pikmin 4. Кратко

Нинтендо в очередной раз выдала превосходный эксклюзив с отличным от иных своих же игр геймплеем.

Прошёл Pikmin 4. Кратко

На протяжении пары последних недель старался делиться впечатлениями от игры по горячим, так сказать, следам, поэтому сегодня более тезисно.

В общем-то, я продолжаю искать форму для своих "жалких мнений". И, честно, мне хотелось бы поменьше времени тратить на написание лонгов, а побольше непосредственно на сами игры. Но и пообсуждать с вами очень хочется. Поэтому я попробую некое подобие мозгового штурма. Так я в хаотичном порядке выделю исключительно то, что мне запомнилось больше всего и всплывает в памяти при первом же упоминании игры + сокращу время и объём.

Меня за это время уже неоднократно спросили, а что такое Пикмины? И если на прошлогодней ТГА Pikmin 4 получила звание лучшей стратегии, то здесь я бы осмелился поспорить. Пикмины - чистой воды адвенчура, как те же Kirby and the Forgotten Land или, например, Skyward Sword. Но как раз с примесью стратегии, тактики в реальном времени и тайм-менеджмента. Это и отличает её, игру, от других.

И это было необычное для меня действо. Великолепное в своём исполнении.

Одно из первых моих сокровищ. Вот бы они притащили его мне в реальный мир.

Так что же такового привлекательного в Pikmin 4?

  • Огромные (особенно для Пикминов) локации с широким простором для исследования и меняющимися условиями. Например, в одной локации после полудня происходит отлив и открываются новые территории для поиска ништяков и данжи, а в другой тебя преследует навязчивый Мосс и зазывает к себе ТВОИХ Пикминов.
Прошёл Pikmin 4. Кратко
  • Необычная боевая система, где, с одной стороны, ты должен тактически подходить к каждому противнику, учитывая свои сильные стороны и его слабости и особенности поведения, а с другой - уметь распределить силы и в какой-то момент даже оставить своих подопечных без присмотра в надежде, что они смогут одолеть врага или выполнить какую-нибудь задачу без потерь.
  • Вышеупомянутые преимущества Пикминов. Красные, например, устойчивы к огню, голубые могут замораживать воду и противников, синие - плавать, а жёлтые - высоко прыгать, помимо, конечно, устойчивости к электричеству и т.д. Всё это нужно грамотно комбинировать как во время исследования, так и во время боя.
  • Гармоничные ограничения. Вся игра поделена на дни (позже добавляются и ночные вылазки). В течение дня ты исследуешь просторную локацию, а к закату должен собрать всех своих крошечных приспешников на базе, дабы они не отошли в ботанический рай. К тому же, брать с собой можно лишь три вида Пикминов одновременно, поэтому здесь очень важно планирование, понимание того, что ты хочешь, а главное, можешь и должен сделать в данный момент.
  • И раз уж упомянул ранее. Ночные экспедиции. Чистейший Tower Defense разного уровня сложности. С помощью привидений-пикминов бегаем по уже знакомым локациям и защищаем "башни" от волн противников. Отличная иллюстрация того, как разработчики хотели максимально разнообразить игру. К слову, контент побочный и не обязателен к выполнению.
Прошёл Pikmin 4. Кратко
  • Данжи. Одна из лучших частей игры. То место, в котором время в игре не имеет значения. Точнее, оно вроде как продолжает течь (хоть и медленнее, чем на поверхности), но таймер не давит. Здесь находятся все основные боссы игры, путь к которым состоит из нескольких этажей с разными головоломками, лабиринтами и загадками. И я не могу вновь не показать самого любимого босса игры (теперь уже, наверное, за исключением последнего).
  • Удобная навигация. Мне очень понравилось, как работает радар в игре. Самая полезная штука в поиске сокровищ. Когда локация (совершенно любая, от скромного этажа в данже до целого региона) зачищена - он даёт тебе об этом знать, избавляя от лишней беготни.
  • Дандори - режим для тех, кто любит испытать себя. Под Dandori японцы понимают искусство стратегического планирования. И вообще-то на этом завязана вся игра, но конкретный режим испытывает вас на прочность. Здесь вы можете проявить все свои игровые навыки и понять, действительно ли вы так хороши? Я, оказалось, не так уж хорош, и на золото/платину у меня закрыта пока лишь половина испытаний, но я в них ещё обязательно вернусь. Может быть, не один, ведь этот режим, кажется буквально создан для того, чтобы залипать в него с кем-то (как кооперируясь, так и выступая по разные стороны баррикад).
  • Дандори делится на два вида. В первом случае мы должны уничтожить всех противников, найти все сокровища и доставить их до базы. Иногда, как на видео выше, счёт идёт на секунды. Во втором - играя на сплит-скрине (даже в соло), мы соревнуемся с соперником в том, кто соберёт больше всякого добра. И так до истечения таймера. Победит тот, кто наберёт больше очков. И вот здесь всё включено. Есть и сокровища, имеющие х2 ценность, и абилки для помощи своим и помехи чужим. Можно натравливать своих Пикминов на чужого собакена, перетягивать себе всё то, что соперник почти донёс до базы и т.д. В общем, это очень фаново и весело! Получается эдакий короткий матч, исход которого может поменяться в самый последний момент. Но я бы побоялся играть в такое с каким-нибудь азиатом. Это был бы разнос.
Прошёл Pikmin 4. Кратко
  • Ну и, собственно, сами Пикмины. Они невероятно милы, забавны и смешны! Трудяжки-работяжки, каждую потерю которого (КОИХ Я ПОТЕРЯЛ 325 ШТУК!!!) я воспринимал, как личную боль и утрату. Но одного я не забуду никогда...
Убийца... 

В общем-то, на этом моё приключение в Pikmin 4 подошло к концу. Почти.

Прошёл Pikmin 4. Кратко

Сегодня я ещё позалипаю в них. У меня осталась 15-дневная экспедиция Олимара, которую, могу сказать смело, я уже провалил, собрав за 7 дней лишь 11 деталей корабля из 30 (вот оно, испытание для профессионалов в искусстве Дандори!). И хочу добить последнее сокровище - золотой слиток весом в 1000 единиц. Для этого мне нужно погриндить пурпурных Пикминов, но я ещё даже не знаю, могу ли я это сделать без пурпурного бутона. Пойду проверять.

А потом я просто буду иногда возвращаться в не закрытые на золото испытания Дандори, дабы убить время.

И в идеале, конечно, хотелось бы когда-нибудь вернуться именно в Pikmin 4 и пройти игру без потерь.

Pikmin lives matter.
Pikmin lives matter.

Хэштег для поиска моих небольших обзоров #жалкоемнение

4848
23 комментария

Пикмины это чисто тот случай когда по видео ничего не понятно, а объяснить другому в чем прикол игры очень сложно. Зато когда пробуешь сам то понимаешь какая это круто и необычно сделанная игра.

10

По видео даже понятно, что можно скипать) Но да, не стоит этого делать)

1

А так со всеми играми Нинтендо. Сколько обзоров не смотри, сколько не слушай объяснений от друзей, пока сам не поиграешь не поймёшь

Пукать надо было раньше

Да, андвенчурный аспект прекрасен, крутые биомы с кучей раснообразных монстров, но и планирования предостаточно ) Исследование какое можно ожидать от самых качественных игр нинтендо.

1

За это их и любим)

1