Попробовал все демки из своего вишлиста - «Играм быть» лето 2024

Решил все-таки не пропускать фестивали демок в этом году, полез в соответствующий раздел steam, и увидел, что накопилась критическая масса того, что мне крайне интересно попробовать, и вдруг понял, что опробовать надо все, предложенное в разделе "В списке желаемого" ~ 20-25 игр. И теперь делюсь отчетом с вами.

1. Edge of Sanity

Геймплейно что-то типа This War of Mine (отсюда исследование и боевка, правда без стрельбы и в сильно упрощенном виде, а главное без лимита времени) и Dead In Bermuda (отсюда убежище). С точки зрения выживания ничего нового или глубокого я в ней не увидел, боевая система и локации тоже не блещут (они просто норм), но Edge of Sanity сюжетная, поэтому любителям Лавкрафта может зайти.

У планирования миссий есть проблемное место, можно встретить преграды непроходимые без инструментов (как в TWoM), для которых нужно 2 слота (топор и нож), но при этом никак не понять, что может пригодиться, а возврата в недолутанную локацию похоже нет, к этому еще добавляется необходимость таскать фонарь и метательные камни. В итоге из ~12 слотов 4 всегда заняты.

Вывод: жду, т.к. мой жанр.

2. The Alters

По сюжету необходимо спастись с планеты передвигаясь на базе-колесе, для этого надо добывать ресурсы и создавать альтушек. Строиться как на базе, так и на планете интересно, строительство на земле чем-то напоминает Death Stranding (собственно как и стилистика игры)

Попробовал все демки из своего вишлиста - «Играм быть» лето 2024

Серьезных минусов выделю два: персонаж постоянно цепляется за рельеф или вообще застревает, тут вам не Death Stranding; оптимизация такая будто играешь в ААА, а не в "бэшку".

Вывод: очень жду, тем более мой жанр.

3. Technotopia

Попробовал все демки из своего вишлиста - «Играм быть» лето 2024

Суть в том, чтобы пополнять 4 вида ресурсов (4-х фракций) за счет постройки зданий, если один упадет до 0 - проигрыш. По крайней мере в демке забеги были предельно однообразными, не спасали ситуацию ни сюжет, ни события, ни открытие "новых" зданий, а добил сверху арт, из-за которого все сливается в кучу.

Вывод: не зашло.

4. Hollywood Animal

Сюжета в демке практически не было, строительство примитивненькое (примерно на уровне мобилок), основная проработка досталась управлению производством фильма: нанять людей, найти хороший сценарий, разобраться со скандалами, выбрать окно проката и т.д. Но при этом везде ощущаются недоработки (надеюсь к релизу исправят), например, при продлении проката фильма нельзя изменить количество экранов.

Ну и чисто моя хотелка, лучше бы взяли 70-90 годы Голливуда, а не ранние.

Вывод: очень жду.

5. Cataclismo

Думал, что это просто защита башен, а оказалась полноценная ртс'ка. Есть и кампания и битвы. Игровой цикл поделен на две части: день и ночь. Ночью нужно отбиваться от монстров, днем - строиться.

Из наиболее интересного оказалась механика строительства: территория поделена на квадратную сетку, а принцип стройки можно назвать похожим на майнкрафт.

Примеры проложенного пути к лесопилкам и возможности строить даже на крышах других зданий (кислородный фильтр стоит на крыше 4 хижин).

Вывод: залипательная штука, главное, чтобы миссии были разнообразными.

6. Flintlock: The Siege of Dawn

Я не большой эксперт по симуляторам уклонения, прошел всего пару штук таких (одна из них Evil West), меня как казуала радует наличие способностей и уровней сложности.

Мир полуоткрытый с разными активностями, даже около юбисофтовскими, например, нужно зачищать деревню, чтобы вернулись поселенцы. Есть мини-игра, напоминающая го.

Из забавного, это та игра, создатели которой просили их удалить из списка куратора Sweet Baby Inc Detected, собственно их рука чувствуется, но не настолько, чтобы раздражать, сюжет сам по себе слабый.

Вывод: в попейпассе сойдет.

7. The Operator

Попробовал все демки из своего вишлиста - «Играм быть» лето 2024

Что-то среднее между Do Not Feed the Monkeys и Papers, Please. Здесь нужно выполнять роль агента поддержки в американской спецслужбе: слушать полевых агентов, искать людей, замечать несостыковки, использовать киношный зум у камер наблюдения и, конечно, держать открытыми кучу окон.

Задачки вроде бы прикольные, и решать их интересно, но есть неочевидные моменты. И в отличие от вышеназванных игр здесь я не увидел никакого лимита по времени, что было их основой и главным фактором сложности.

Вывод: буду играть, конкурентов у нее всего равно нет.

8. Selfloss

Милое приключение в духе Journey: красота, загадочность, ходьба и головоломки. Собственно говорить особо больше нечего, кроме одного но - управление на клавомыши ужасное.

Вывод: оставляю, но за управление двойка, пока карандашом.

P.S. блог разработки:

9. PATHOGEN X

Разработчиком игра заявлена, как "Атмосферный сурвайвал шутер", из атмосферы я увидел только темноту, а сурвайвала не заметил вообще, т.к. враги слабые, оружия много, а патроны около бесконечные. Видимо планировалось сделать что-то в духе Half-life и Fear.

Графика, арт и звуки так себе, импакта нет.

Из плюсов полная локализация на русский, и большое количество других языков.

Вывод: ожидать исправлений смысла не вижу, т.к. в самой демке заявлен релиз уже в июле.

P.S. блог разработки:

10. Metal Slug Tactics

Сразу скажу: с серией я не знаком. Но эта вариация мне понравилась: хороший пиксельный арт, интересная прокачка и приятные ощущения от сражений, а большего мне и не надо.

Способы нанесения урона напоминают Into the Breach (только без системы намерений), то есть урон по прямой. Боевых механик о которых стоит рассказать немного: у героев 2 действия на ход (движение и активность), чем дальше двигается герой тем больше ему дается защиты и адреналина, адреналин нужен, чтобы применять навыки; атаковать можно только противника на своей высоте (чаще всего); если персонаж атакует врага в зоне действия союзника, происходит синхронизация, и они атакуют вдвоем, при этом действие союзника не тратится.

Вывод: обязательно поиграю, хорошие тактики выходят не часто.

11. Drill Core

Буду краток, как Dome Keeper только стратегия. Для тех, кто с DK не знаком, это стратегия, где цикл делится на день и ночь, днем - работа в шахте, ночью - защита станции от монстров.

Вывод: самое то, чтобы позалипать пару вечеров.

12. ZERO PROTOCOL

Сюжет типичный для жанра: на исследовательской станции что-то пошло не так.

Геймплей не очень сбалансирован: враги легкие, ресурсов много, а вот загадки могут поддушивать. По мимо физического здоровья есть психическое, судя по текстам в игре, низкой псих. здоровье может давать и бонусы, например, код от двери в виде глюков (хотя может эти глюки показываются вне зависимости от показателей).

Визуальный стиль мне, как не нравился, так и не нравится, хотя дтф в целом одобрил.

Мемы в наличии. Еще позабавил звук героя во время прыжка, автор явно вдохновлялся старыми шутанами.

Вывод: однозначно посмотрю релизную версию.

P.S. блог разработки:

13. Iron Meat

В Контру я не играл, но, насколько понимаю, это ее аналог. Геймплей веселый, бодрый и мясной.

Есть ретро фильтр

Вывод: порция адреналина с мясом в ожидании нового Doom.

14. Union of Gnomes

Классическая формула жанра в стильной обертке, правда в отличие от других представителей жанра тут я не увидел развилок на карте, то есть враги и награды видимо полностью рандомные.

В демке дали попробовать двух героев (заявлен картинкой еще третий), первый специализируется на гномах дальнего боя, второй - на ближних и доборе через получение урона на своем ходу. Карты интересные и в меру сложные (за счет того, что есть бесплатные карты, а есть платные, что важно, ману нужно регенить самому) - раунды не превращаются в бездумный спам атаки и брони.

Из замечаний: на мой взгляд не хватает артефактов, чтобы можно было глобально влиять на билды; босс из демки кажется несбалансированным: душит суммоном волков, которые режут атаку, а сам при этом накидывает себе броню; один из треков 1в1 музыка из главного меню Backpack Battles, хз задумано так или нет.

Вывод: как любитель жанра, жду.

15. First Dwarf

Еще одна игра про гномов, но теперь более толкиновских: крепких, коренастых и с бородатыми женщинами. Задача главного героя строить поселения для соплеменников.

Видно, что разработчики вдохновлялись The Riftbreaker, смогли ли сделать достойный аналог по демке понять сложно, потому что разгоняется она очень не спешно.

Как и в The Riftbreaker строить и отбиваться от врагов нужно, сидя в мехе, но на этот раз в фэнтезийном. По мимо этого можно бегать без меха (по демке не понял зачем) и летать за дракона-напарника, он нужен, чтобы исследовать мир: находить ресурсы, врагов и активности.

Если в The Riftbreaker боевка была шикарная, то здесь она, ну, работает.

Вывод: за не имением конкурентов попробую.

16. TRADESMAN: Deal to Dealer

Нет, это не симулятор грабежа корованов, а наоборот, задача в игре покупать в одном городе, а продавать в зависимости от спроса в другом. Может показаться, что сложность именно в торговле, но не совсем. Сложность в том, что более ценные товары генерируют более сильных врагов на дорогах.

На каждой дороге генерируются события и 2 отряда грабителей, чтобы отбиваться нужны четыре наемника и вьючное животное. Убийство врагов не прокачивает героя, потому что он торговец, опыт дается за продажу товаров. А проигрыш в драке приводит к потере товаров.

И тут возникает главная проблема игры - баланс. Стоит только купить пару буханок хлеба, чтобы не наворачивать круги с одной штукой, так сразу появляются враги, которые сильнее вашего отряда, из-за чего вы проигрываете, теряете товары и нищаете, что приводит к лютой затянутости. Ну, либо я не разобрался, и в начале правда надо возить по 1 не дорогу товару за раз.

Вывод: концепция интересная, поэтому с осторожностью жду отзывов.

17. Intravenous 2

О первой части я знал только то, что она существует, чтобы познакомиться с серией решил не ютуб изучать, а сам затестить демку.

Сюжет в игре, как я понял, чисто для галочки, какой-то глубины проработки в нем нет. Зато геймплей порадовал, как автор пишет, что вдохновлялся культовыми стелс-сериями вроде Splinter Cell и Deux Ex, так оно и оказалось - игра из себя представляет классический стелс-экшен: карта-лабиринт, через которую необходимо дойти до цели, как летальным, так и пацифистским способом.

От количества механик и особенно управления (скрин с количеством биндов прилагаю) по началу даже глаза разбегаются: показатели света и шума, подъем тел, разрядка стволов, взлом камер, смена скорости движения, возможность разбить окно и пролезть в него и т.д.

Для тех, кого заинтересовало, лучше попробовать бесплатный пролог, о нем я узнал уже после прохождения демки.

Вывод: очень интересный проект, обязательно поиграю в первую часть.

18. Crab God

Милый симулятор колонии крабов: нужно раздавать роли (такие как собиратель, охотник, строитель, садовод и почитатель, последний поклоняется богу крабов и вырабатывает основной ресурс). Цикл, что уже типично, поделен на день и ночь, днем - дела, ночью - защита от врагов. Крабов и колонию по ходу уровней надо глобально прокачивать.

Этот симулятор оказался ну слишком милым, детским и медитативным.

Вывод: не знаю, на что я рассчитывал, когда добавлял Crab God в вишлист.

19. Caravan SandWitch

По сюжету нужно спасти пропавшую сестру, чтобы ее найти нужно собирать детальки (так и не понял до конца зачем) и ломать глушилки.

Вроде бы еще одно мило медитативное приключение, но не совсем. Эту игру как будто делали делали те, кому нравилось коллекционирование в подобных бродилках, и они решили возвести эту механику в абсолют.

Наполнение мира отдает чем-то типа вопросиков на Скеллиге, а геймплей, учитывая собираемое, превращается в симулятор мародера.

Квесты и диалоги бессмысленные и беспощадные, причем диалогов много и они не озвучены.

Из плюсов только хороший арт. Может быть дальше с учетом развития машины и усложнения исследования будет интересно, но начало абсолютно скучное.

Вывод: мимо.

Увы некоторые не попавшие в этот пост проекты из списка желаемого либо не пытались быть интересными, либо с трудом напоминали игры. Еще планировал попробовать Republic of Pirates, но увидел достаточно подробный пост у Igorious и в добавок потыкал стрим Антика.

36
37 комментариев

The Altersгодная игра. Достаточно всяких механик и сюжет есть. Понравилось общение с персонажами. Обычно общение в играх не моё, а тут прямо заинтересовало, как клонированный человек может ощущать себя.
Еще зашла Sumerian Six. Остальные такое себе.
По ощущениям, слабоватый фестиваль, хотя арт у многих игр отпадный

3
Ответить

Еще зашла Sumerian SixХотел ее попробовать, но ее девольверы почему-то ограничили для нашего региона.

Ответить

Альтушка меня тоже очень заинтересовала. Выглядит отлично UE 5 все таки ;-) Но оптимизация меня конкретно разочаровала... Котаны отпишитесь у кого еще были траблы с производительностью в игре? Как я понял у автора тоже не все гладко было.

2
Ответить

Чтобы было конкретнее, у меня 4070 и без длсс фпс падал ниже 60 на ульта 2к.

1
Ответить

Советую глянуть Conscript

2
Ответить

Выглядит классно, надо будет хотя бы на ютубе чекнуть, если лень станет регионлок обходить

Ответить

Какая демка понравилась прям больше всего?

1
Ответить