Не реалистичная агрессивность боссов в играх.

Наиграв кучу игр, я начал понимать, что боссам в играх как то плевать на самих игроков, на персонажей, они просто существуют в игре, чтобы показать шоу, хотя имеют большую силу, имеют гигантский лор, где они никем не побеждены, терроризировали регионы, убивали людей, и тут приходит игрок и эти мега злые боссы превращаются в цирк.

Отличными боссами являются:

Все стартовые боссы в серии игр Mega Man, казалось бы, добавить боссу постоянную агрессию на игрока и вот вам хороший босс. Да там есть боссы, которые показывают свою красоту на экране, кидают бесконечные прожектайлы, но опять же они это делают агрессивно и если игрок остановится, перестанет уворачиваться, не поймёт что игра от него хочет, то босс убьёт тебя.

Некоторые боссы из террарии, например Глаз Ктулху. Это же просто само воплощение агрессии к игроку, даже сам Мунлорд себе не может позволить столько очевидной механики. На второй стадии глаз ктулху и вовсе приобретает бешенную скорость и пытается убить игрока.

Плохим же боссом в той же Террарии является Императрица Света. Просто шоу ради шоу. Да она может убить с одного удара если игрок будет бить её днём, но ночью её можно затанчить.

p.s. Плохой босс не значит плохой босс в принципе, а пределах "Агрессии к игроку"

Просто иногда в играх хочется, чтобы например в том же Dead Cells враг имел быстрые чёткие направленные в игрока атаки (если это маг), чтобы игрока ловили на увороте и если он увернулся не в ту сторону, чтобы игрок получил урон. Чтобы игра играла с игроком и игре тоже было весело. Иначе всё превращается в: "Сейчас будет это, потом это, а тут я сделаю перекат, а тут я вообще забрутфоршу и буду стоять на месте пока босс проведёт серии атак".

Просто иногда хочется чтобы серия атак боссов была Серией атак по игроку , а не в пустоту, где никого нет. Ладно если бы это была кооп игра и в тех местах где нет игрока стояли бы другие игроки, но отчасти такие боссы существуют во многих сольных играх.

44
12 комментариев

Мало примеров "хороших" и "плохих", в связи с чем констатирую плохую подготовку материала и точки зрения.
Приходите на пересдачу 31 июня.

11
Ответить

Раньше было лучше

6
Ответить

Текстура не прогрузилась

1
Ответить

Фу, старьё, аж глаза вылезают от древней графики.

Ответить

Звучит как "сделайте душнины плиз, чтобы закидывать босса трупами до рефлекторного понимания в какую сторону увернутся"

2
Ответить

Ахах)

Ответить

у меня есть похожая претензия к механистичности. некоторые боссы как машины, повторяющие паттерны. интереснее, когда есть чувство, что босс стремится достать игрока. меняет паттерн, чтобы заблокировать ранее использованный игроком путь избегания атаки. есть направление взгляда босса, проявление эмоций, комментирование ситуаций, отображение ранений.
наверное в Undertale больше всего интересных реакций.
в Cobalt Core и команда и враги хорошо комментируют обстоятельства (но паттерны слишком механические).

2
Ответить