The Bridge - игра, которая сломает твой мозг

Рассказ об одной из самых нестандартных и ломающих мозг головоломок всех времён

The Bridge - игра, которая сломает твой мозг

Можно сказать, что жанр головоломок, как и квестов, сегодня находится в полумёртвом состоянии. Есть несколько студий, радующих фанатов своими немногочисленными проектами, иногда в этом жанре выходят игры от инди-разрабов, но крупных подобных продуктов не было уже довольно давно.

В статье пойдёт речь как раз об одном из представителей чистого жанра "паззлов", выполненном в знакомом многим стиле "невозможных рисунков". Игра меняет привычное восприятие законов физики и перспективы с самого первого уровня. И если вначале это всё укладывается в голове, то уже под конец "зеркальных" глав без бутылки или хотя бы видеогайдов можно и не обойтись.

"Чердак" - первый уровень
"Чердак" - первый уровень

О чём же The Bridge?

В "Мосте" обычное повествование отсутствует как таковое. Смысл игры можно понять по картинам, надписям на памятниках после каждой главы и небольшим намёкам на мосту, который становится доступен после прохождения последнего уровня.

Мост с ночным небом и летающими "невозможными" колоннами
Мост с ночным небом и летающими "невозможными" колоннами

Вполне возможно, что главный герой находится во временной петле - после прохождения моста он вновь падает под дерево, в место где и началась игра. И то, что после завершения всех зеркальных уровней дом героя разрушен значит, что и петля времени также разрушена вместе с ним!.. Но снова коснувшись гиперкуба, мы вновь попадаем в серую реальность (в прямом смысле слова, кстати).

Настоящий финал 
Настоящий финал 

Разработчики вдохновлялись творчеством нидерландского художника-графика М.К. Эшера и даже назвали игру в честь одной из его работ. Как и на картинах художника, в уровнях искажается и выворачивается само пространство, объекты пересекаются под немыслимыми углами, а многие конструкции представляют из себя ленты Мёбиуса.

Почти весь контент находится в доме безымянного главного героя, схожего с самим Эшером. Всего в игре есть 4 обычных и 4 "зеркальных" главы, в каждой из которых по 6 комнат-уровней. Игра довольно короткая - я прошёл её и получил все 20 достижений за 8,5 часов, так что уделяя прохождению по несколько часов в сутки можно завершить The Bridge на 100% за несколько вечеров.

Хронометр
Хронометр

Как The Bridge играется

Цель на протяжении всего времени одна - выйти поскорее в нужную дверь. Сам по себе герой почти беспомощный - только и может, что ходить вправо и влево, преодолевая небольшие подъёмы и умирая от любого контакта со злыми шарами. Зато игрок может повелевать пространством, крутя его в обе стороны. С каждой главой добавляются всё новые и новые инструменты и препятствия - во второй воронки, засасывающие всё, что находится рядом, в третьей - "обращения", позволяющие менять оттенок персонажа и контактировать с другими объектами, в четвёртой - ширмы, меняющие гравитацию для отдельных объектов.

Поначалу мозг ещё нормально воспринимает происходящее на экране - мне удалось пройти "обычные" главы полностью самостоятельно часа за 3. Но приступив к "зеркальным" уровням я сломался окончательно - многие из них проходятся настолько неочевидным путём, что сам ты хер додумаешься, что нужно сделать и как повернуть пространство чтоб не оподливиться. Пара уровней мне была настолько непонятна, что пришлось делать всё в точности по видеогайду.

А ещё на карте показываются почти все смерти. Вот пример того, сколько можно мучиться с зеркальным уровнем
А ещё на карте показываются почти все смерти. Вот пример того, сколько можно мучиться с зеркальным уровнем

Кстати говоря, в "зеркальных" главах добавляются и свои приколы - второй герой (а соответственно ключ и дверь), разные "измерения", открываемые при помощи дополнительных дверей, ещё большая эксплуатация кнопок, чем в обычных уровнях... Короче, попотеть придётся знатно.

Да, кстати необратимых действий в игре нет - всегда, в том числе и после смерти, можно отмотать время назад и подумать по новой. К сожалению, эту функцию больше никак не раскрыли, хотя потенциал для этого был.

Сразу можно и не понять, что да как здесь работает
Сразу можно и не понять, что да как здесь работает

Заключение

The Bridge - уникальная игра. В этом удивительном творении сочетается чёрно-белый карандашный стиль, спокойная музыка и непростые пространственные головоломки, в которых органично сплетаются идеи художника, умершего 50 лет назад и двух авторов этой игры.

Если вы амбассадор EGS или просто заходите туда по четвергам чтобы забрать очередную игру, то можете быть уверены, что у вас уже есть официальная копия The Bridge. Она весит около 345 МБ, так что много места на диске и трафика у вас не сожрётся. Если вы давно не играли в головоломки, заставляющие поскрипеть мозгами, то "Мост" идеально подходит для вас.

Невозможное пересечение колонн
Невозможное пересечение колонн
Ну всё, теперь можно выходить из игры без задней мысли
Ну всё, теперь можно выходить из игры без задней мысли
11
6 комментариев

со вторым абзацем ДИКО не соглашусь, особенно после выхода такого крупного потрясающего проекта как талос 2 в этом году. и кучи других интересных игры, которые постоянно выходят. никакого мертвого состояния у жанра нет, наоборот расцвет.
Про обзор - спасибо. Как раз было интересно узнать побольше про эту игру, сомневалась брать или нет

Ответить

Головоломок в чистом виде, а тем более уж крупных проектов сейчас выходит не так уж и много, особенно в сравнении с другими жанрами
Инди да, есть, но этого мало для того чтобы считать жанр полностью "живым", поэтому слово "полумёртвый" тут в целом подходит

Ответить

А я не соглашусь с заголовком. Проходил ее дважды. Головоломка довольно-таки не сложная. У меня ни разу не возникло желания погуглить решение.

Ответить

Ну светлячков ты всех без гугла точно не соберёшь, как минимум до кода на клаве для одного из них не догадаешься
Заголовок я сделал именно из-за зеркальных уровней, с многими из которых у меня возникали трудности на самом базовом уровне понимания. В основном, конечно, сам догадывался, но всё же

Ответить

Мне тоже The Bridge не показался сложным. А вот скучным - да, очень. Персонаж ооооочень медленно двигается, новые механики странные, локации смотрятся хорошо только в статике. Весь процесс - это неторопливый поворот изображения сначала в одну сторону, затем в другую. Иногда по несколько раз за уровень. Игра - проходняк. Если совсем не во что играть, то сойдёт. Но лучше поиграть в Braid, Witness или Baba is You

Ответить