The Splintered Sea - первое дополнение для песочницы Besiege
Вступление
В мае вышло дополнение для инженерного конструктора Besiege, названное “Расколотое море”. Как видно из названия, оно посвящено созданию морских машин - и, разумеется, их уничтожению всеми доступными средствами. Это первое платное дополнение для игры. До этого Бесидж развивался исключительно патчами, некоторые из которых вносили огромные изменения. В 2023 году было самое большое дополнение, в котором в игру добавили мультиплеер, редактор уровней и логические блоки. И все совершенно бесплатно!
Реклама “Расколотого моря” началась за месяц до релиза и обещала невообразимые приключения на море и невероятную физику воды.
После покупки дополнения игрок получает новую песочницу для испытания морских построек, небольшую однопользовательскую кампанию по аналогии со старыми (как опытный игрок в Бесидж, я её открывал только один раз после выхода игры и тут же закрыл) и новые блоки для постройки машин. Так как контента в дополнении очень мало, рассмотрим их подробнее.
Новые блоки
- Маленькая бочка! Имеет плавучесть, которая регулируется от 0 до 10. Во время игры она может меняться кнопками (может тонуть, а может не тонуть).
- Большая бочка - то же самое, но побольше.
- Весло - оказывает сопротивление движению в воде. Соответственно, если его двигать в воде, то оно создаст реактивную тягу.
- Руль - то же весло, но может поворачиваться по нажатию кнопок. Разницы между веслом и рулём кроме возможности поворота не обнаружено.
- Парус - главное разочарование. Маленький квадратик ткани, может по нажатию кнопок разворачиваться и сворачиваться. Тяга пропорциональна развертыванию. Увы, с его помочь ходить галсами не получится, потому что тяга всегда направлена так, словно ветер дует прямо в парус. Следовательно, в таком маневре просто нет смысла.
- Гребной винт. Аналогичен воздушному винту, но имеет гораздо большую тягу. Он не может менять направление резьбы (можно так же это назвать направлением шага винта), из-за чего для создания тяги в определенном направлении он должен вращаться ТОЛЬКО в определенную сторону. Следовательно, невозможно компенсировать весьма немалый реактивный момент винта при помощи такого же винта, крутящегося в обратную сторону.
- Гарпунная пушка! По нажатию кнопки стреляет гарпуном, который летит на небольшое расстояние и цепляется к предметам. Другая кнопка “сматывает” трос.
- Изогнутая балка. Должна придать красы и пригожести вашим постройкам. Ну, вы пытались.
Как можно видеть, новых блоков действительно очень мало.
Море
Вот то, ради чего все было затеяно. Первый запуск новой песочницы (эм, а корректно ли назвать это песочницей?) вызывает ощущения подобные первому запуску Бесиджа. Тут все новое! Море грозно шумит, волнуется и переливается волнами, которые лениво переливаются через скалы... Визуально вода прекрасна, она даже выглядит жидкой и прохладной. Физика воды тоже на высоте - бочки плавают, балласт тонет, весла в воде создают тягу и т.д. Разумеется, вода сделана не как полноценная жидкость, а как непрерывная поверхность сложной формы. О борьбе с течью можете забыть. Да и игра не о том. В ней есть все, что может понадобиться игроку для испытания машин - каменная ВВП, острова, отлично проработанный ландшафт, пиратский корабль, который так интересно топить самыми разнообразными способами. Увы, все это сделано в единичном экземпляре.
В дополнении наконец-то был переработан звук. Весла звонко шлепают по воде, винт метро гудит, а взрыв бомбуэ под водой сопровождается не только красочными эффектами, но и правдоподобным звуком. Да! Взрыв бомбы под водой вызывает деформацию поверхности (горб) и ударную волну, которая влияет на объекты. Воздушные лопасти тоже издают звук при вращении, а это значит, что эпоха беззвучных стелс-самолетов прошла.
Итак, что же можно построить в этом аддоне? ВСЕ. Корабли, подложки, катера, яхты, торпеды. Торпедоносцы, броненосцы, бомбоносцы. Плавучие крепости, амфибии, плавающие танкуны. Как и оригинальной игре, но теперь и на воде и под водой. Впрочем, у любого нормального игрока в Бесидж первая реакция на Splintered Sea - это ТОРПЕДЫ. Вторая - ГЛУБИННЫЕ БОМБЫ.
Не обошлось и без серьезных проблем. Например, блок “Датчик высоты” имеет пределы срабатывания от 0 до 50 м, а уровень моря равен 0. Поэтому нельзя сделать так, что бы он срабатывал ниже уровня воды, что сразу убивает все идеи глубинных бомб для борьбы с подлодками. Редактора уровня с водой нет, а имеющаяся песочница быстро надоедает.
Автоматизация ничуть не изменилась и все так же омерзительна. Блоки автоматики могут только эмулировать нажатие кнопок. Формально это позволяет делать весьма сложные логические схемы, а на практике ничего толкового сделать нельзя. Правильным решением было бы создание редактора релейно-контактной логики и возможность написания кода автоматизации на Python. В этом нет ничего сложного, раз был мод с интеграцией Питона в игру.
Все эти проблемы сильно ухудшили бы восприятие дополнения, если бы не его цена. Оно стоит чуть меньше трех долларов. Весьма неплохая цена за покорение бескрайнего моря, не так ли?