Почему ты возвращаешься в FALLOUT 3?

Наш ролик по Fallout 3. 

Почему ты вновь хочешь вернуться в Fallout 3? Что делает эту игру для тебя настолько особенной, раз идёшь снова и снова исследовать пост-апокалиптические пустоши Вашингтона и его окрестностей? Сегодня мы попробуем не только погрузиться в атмосферу одной из лучших частей данной франшизы, но также обсудим причины, по которым люди так любят (или нет) Fallout 3.

Предисловие

Когда мы заводим речь о культовых играх в жанре пост-апокалипсиса, Fallout 3 ненароком вбивается в наши мысли, да и, в принципе, занимает почетное место в вымышленном списке лучших проектов подобного типа. И это не зря, ведь игра смогла установить как новые стандарты для ролевых игр с открытым миром, так и просто стать одной из самых любимых (а для кого-то ненавистных) среди множества геймеров.

Но вот что именно делает Fallout 3 такой особенной? Почему, несмотря на появление множества новых проектов как в этом, так и других жанрах, мы в очередной раз хотим вернуться в разрушенные ядерной войной просторы “Столичной Пустоши” и выпить "Ядер-колу"? Давайте разберёмся в этом и немного насладимся той самой атмосферой Fallout 3.

Fallout 3 и её влияние на игровую индустрию

Концепт арты для "Fallout 3".
Концепт арты для "Fallout 3".

Немногие знают, но релиз Fallout 3 был одним из важных шагов в развитии игровой индустрии, задав вектор направления разработки игр в новую сторону.

Проект смог совместить в себя как большую сюжетную линию, так и обширный открытый мир со свободой действий в трёхмерном пространстве, что было практически(!) в новинку для всей индустрии. А ещё Bethesda внедрили свою систему диалогов и квестов, которую они затем использовали ещё долгое время, где каждый выбор игрока имел значительные последствия для развития сюжета и окружающего мира.

Скриншот из игры. 
Скриншот из игры. 

Fallout 3 продемонстрировал, как можно эффективно совместить все эти элементы и всё-равно быть отличной игрой, это и сделало её поистине культовой и заложило основу для развития дальнейших успешных проектов как внутри студии, так и в индустрии, в целом. Starfield не в счёт, ребят...

Поэтому Fallout 3 - это не просто игра про пост-апокалипсис, это по-настоящему феномен. Да-да, мы в курсе, что определенному числу комьюнити, и, возможно вам, эта часть не нравится, но давайте попробуем обойтись без срача и хейта)

Так, немного отошли от темы. В чём же причины того, что у нас снова появляется желание скачать эту игру. Как так происходит, из-за чего?

Причина №1. Атмосфера "Столичных Пустошей", визуал и музыка.

Разрушенное поселение.
Разрушенное поселение.

На наш взгляд, одной из самых необычных и чарующих черт Fallout 3, да и, наверное, всей франшизы всегда являлась её атмосфера. В этой части у нас восток Америки: “Столичная Пустошь” - бывшая территория Вашингтона, превращенная в руины.

Состоит она из опустошенных поселений, разрушенных зданий, то есть, проще сказать, обломков цивилизации. Всё это создаёт в игре непередаваемое ощущение одиночества в жестоком мире. Каждая локация наполнена множеством деталей, рассказывающие ту или иную историю о том, что произошло в определенном месте.

Скриншот из Fallout 3.
Скриншот из Fallout 3.

Прогуливаясь по пустоши, вы можете наткнуться на те места, которые когда-то были важны для людей: разрушенные памятники, пустые офисы и заброшенные станции метро. Теперь это всё - убежища для убийц, мародёров и обычных выживших. Короче говоря, левел-дизайн тут на высоте.

А ещё не стоит забывать и о превосходной музыке в игре. Саундтреки Инона Цура (Inon Zur) и классические песни 40-х и 50-х годов дополнительно добавляют свой уникальный шарм к, и так, великолепной атмосфере…

Тридогнайт.
Тридогнайт.

Ну, и, конечно, как мы можем не вспомнить о «Тридогнайте», диджее радио «Новости Галактики», который является не просто очередным NPC в игре, а полноценным персонажем со своей историей, всю игру рассказывающий о приключениях главное героя и наших поступках.

Кстати говоря, если вы не знали, то его речи меняются в зависимости от того, какая у нас карма, какие действия мы совершаем и что за квесты проходим, будь то основные или даже побочные. Иногда при исследовании пустошей бывает просто приятно послушать его, и узнать, что же он думает по ситуации, происходящей в игре. За такие отдельные моменты, огромный плюс в копилочку разработчиков и саму атмосферу.

Чуть не забыл, Fallout 3, - это последняя часть, где присутствовала полноценная русская локализация, а, когда она есть, это всегда приятно, согласны?

Даже то, что мы сейчас вам рассказали вряд ли передаст и частичку тех ощущений, которая способна подарить Fallout 3. Это нужно прочувствовать самому, чтобы понять наверняка.

Причина №2. Сюжет и свобода выбора.

Батя из Fallout 3.
Батя из Fallout 3.

Вторая причина - сюжет и выборы. Fallout 3 начинается с того, что мы рождаемся в Убежище 101 и взрослеем в его “защищенных” стенах. Однако всё меняется, когда наш отец покидает дом, и мы вынуждены отправиться на его поиски, совершив тоже самое…

И когда мы это делаем, игра бросает нас в полностью незнакомый и опасный мир, где мы можем пойти туда, куда только пожелает наша душа. Ощущается это необычно: вы, пустоши и больше никого. Кому доверять, а кому нет - решать вам. Эх, сразу нахлынивают очень холодные, своеобразные, но в то же время тёплые воспоминания…

Кадр из DLC.
Кадр из DLC.

Ну, а ещё сам сюжет по мере прохождения, становится только интересней и интересней, сталкивая нас с выбором, который определяет судьбу не только нашего героя, но и других персонажей вокруг. История может и не идеальная, но темы, затрагивающиеся в ней уж точно интересны. Семейные узы, жертва, надежда - это те самые вещи, которые с годами становятся более понятнее и осязаемы. Поэтому, кто-то вполне может возвращаться в Fallout 3 исключительно ради того, чтобы просто пережить эти события заново, ощутив их, так сказать, по-новому.

Причина №3. РПГ любят многие…

Взрыв "Мегатонны". 
Взрыв "Мегатонны". 

В Fallout 3 мы имеем возможность не только создавать и развивать своего уникального персонажа, но и отыгрывать его так, как пожелает душа. Хотите всем помогать и всех спасать - окей, без проблем. Хотите уничтожать, крушить и взрывать поселения - тоже можно. Или желаете держать нейтралитет - да, ради Бога. Всё это возможно в этой игре, благодаря свободе выбора, широкой системе прокачки и многому другому. За это мы и любим как франшизу Fallout, так и третью часть, хотя многие считают, что данные факторы исполнены явно не на лучшем уровне. Но всё же игра построена так, что, мы, в любом случае, можем вернуться в неё спустя время и попробовать пройти её с другим стилем, выбрав другой путь в сюжете.

Разве это всё-равно не круто, когда начав новую кампанию, вы можете получить совершенно другой опыт?

Причина №4. Чувство исследования.

Кадр из DLC.
Кадр из DLC.

Чувство исследования...

Несмотря на то, что многие уже давным-давно провели десятки, а может даже и сотни часов в Fallout 3, в играх с открытом миром, в особенности этой франшизы, всегда могут остаться неизведанные уголки или некие скрытые тайны, которые вы ранее не смогли найти.

Повторное прохождение подобных игр как раз-таки даёт возможность обнаружить упущенные детали, найти скрытые локации или побочные квесты, о которых вы могли и не знать. Согласитесь, это чувство исследования и открытия нового в уже знакомом мире, знатно так подкупает… По крайней мере, для любителей закрывать игры на 100%

Причина №5. Модификации.

"Мегатонна" с графонием.
"Мегатонна" с графонием.

Следующая причина ясна всем как дважды два. Естественно, это модификации. Когда речь заходит об играх “Беседки”, то просто нельзя взять и не сказать про моды. Ну, согласитесь, с ними игра способна получить “второе дыхание”. Ведь можно и просто улучшить графику, и добавить новые оружия, локации, квесты, да даже полноценные сюжетные линии, сделанные фанатами, они, кстати порой даже не хуже оригинальной истории.

Элизабет, что ты тут забыла? 
Элизабет, что ты тут забыла? 

Всегда можно изменить игру до полной неузнаваемости: непаханое поле идей и возможностей, бери и дерзай. А если хочется что-то из разряда тяжёлых..., ну, вы сами понимаете, то для вас есть: аниме-девочки, скины, паравозик Томас, куда же без него, шрек и другой треш-контент, который зачем-то может кому-нибудь да зайти.

Короче, моды - это классно! И только попробуйте поспорить)

Причина №6. Интерес к франшизе

Кадр из сериала по Fallout.
Кадр из сериала по Fallout.

А ещё для кого-то возвращение к Fallout 3 может быть способом глубже прикоснуться к франшизе. После выхода сериала, а также более поздних игр серии, лор только расширялся, и игроки могут захотеть вернуться к корням, чтобы не только вспомнить какие-то детали вселенной, но и сравнить, как эволюционировала серия.

Это довольно частая практика, когда выходят новые проекты по франшизе и из-за вовлеченности к ней появляется желание перепройти старые части или просто ознакомиться с ними, если ещё это не сделал.

Причина №7. Ностальгия

Ещё один кадр из игры.
Ещё один кадр из игры.

Ну, и, конечно же, ностальгия. Тут я думаю, что без комментариев, ведь все мы любим возвращаться и проходить старые игры, которые когда-то нам очень нравились. Наверное, это делают все время от времени.

Заключение

Просто красивый скриншот.
Просто красивый скриншот.

Что же в итоге? Fallout 3 — это ещё одна из тех игр, в которую хочется возвращаться. Неповторимая атмосфера, нелинейный сюжет, какая-никакая свобода выбора, модификации и множество других интересных аспектов влияют на это, придавая стимул и мотивацию проходить заново. Но самая главная причина “почему ты возвращаешься в Fallout 3” - это ностальгия, от которой мы получаем исключительно положительные эмоции.

Fallout 3 навсегда останется вечной классикой, которая, по крайней мере, у некоторых занимает отдельное место в сердце.

3232
95 комментариев

Комментарий недоступен

45
Ответить

А ты попробуй)

2
Ответить

Я так вообще и не проходил даже это убожество, мне хватило с недельку побегать, или даж меньше

2
Ответить

И я

Ответить

не почему. фолычи от беседки - мусор

10
Ответить

Потому что это Oblivion c пушками в мире Сталкера но без аномалий,думал мелкий я когда впервые увидел пару скриншотов давным давно на выходе игры. Потом уже Сталкер ушел из головы и остался Oblivion с пушками а потом поиграл в первые 2 фолыча и уже был Fallout 3 полноценный при хз каком прохождении в то время. Washington вообще меня впечатлил впервые как "достопримечательность" и с тех пор уже что в реальности что в играх начал ценить туризм и вот это всё. Спасибо Fallout 3 :P

8
Ответить

Для меня она первым Фаллаутом была и очень полюбил эту серию, но возвращаться в 3 не особо охота, уж лучше в NV или в 4 (которую сейчас перепрохожу на дэке).

5
Ответить