О Portal: Revolution
Габен не любит цифру 3, а по сему третью часть Portal мы не увидим. Но фанаты вселенной этой замечательной игры с этим категорически не согласны. Благо Стим и сам Габен позволяет делать моды на свои игры. Результатом таких модификаций стала Portal: Revolution. И эту поделку даже язык не поворачивается назвать модом, это полноценная игра с приличной продолжительностью, сюжетом, новыми механиками и даже русским дубляжом, за что отдельное спасибо. Разработчики мода делали модификацию к Portal 2, но для запуска игры не нужна вторая часть. Игра устанавливается, как отдельная.
Сюжет игры разворачивается между первыми двумя частями после того, как мы победили Глэдос. Мы вновь оказываемся в тестовых камерах, где встречаем модуль Стирлинг. Он нас сперва тестирует, чтобы принять нас на работу, а после предлагает сделку – активировать какое-то устройство на поверхности в шпиле, чтобы восстановить комплекс, а взамен он нас выпустит на свободу. И вот, таким образом, мы начинаем потихоньку пробираться к поверхности, минуя и проходя полуразрушенные тестовые камеры. Признаться, тут дизайнеры постарались на славу: мы видим и воду, и небо, и просочившуюся с поверхности растительность. Выглядят обветшалые камеры красиво и необычно, так как подобных пейзажей в оригинальных частях не было. Потом по классике мы вновь падаем на дно, тут знакомимся новым модулем и начинаем очередное восхождение на поверхность. Тут бывалый игрок однозначно заметит вторичность. Сперва обучение с одним порталом, которое длится крайне долго. Зачем? Не понимаю. Это мод ко второй части. Скорее всего в первые две игрок уже играл. Потом мы встречаем Стирлинга, который хочет возродить Глэдос. Это тоже напоминает сюжет второй части. Падение на дно и последующее восхождение – было. Сражение с антогонистом и концовка на Луне. Всё это уже было.
Новые механики. Возможно, благодаря им Портал стал чуточку сложнее.
- Водопады. Теперь для взаимодействия с гелями нам в некоторых местах встречаются водопады, которые можно переключать при помощи кнопок. Этими водопадами можно отмыть шары и кубы от геля, а иногда они препятствуют его прохождению.
- Рубильники. Поля экспроприации, панели веры, кнопки теперь можно отключать рубильником. Вырубаем свет, и все устройства отключаются. От этого можно переносить предметы и порталы из комнаты в комнату.
- Пневмотрубы. С их помощью можно передавать предметы из одной локации в другую. Особенно порадовало, что можно подойти сзади к турели, схватить её и отправить с потоком воздуха в другую камеру. Пневмотруба засасывает объекты, но иногда и саму героиню.
- Квантовые кубы. В один кубик входит лазер, из другого выходит. Кубы преломления, с помощью которых можно перенаправить лазер, никуда не делись. Иногда в одной головоломке встречаются два вида кубов (синие – преломления, и красные – квантовые).
По итогу получилась просто замечательная игра, ничем не уступающая двум оригинальным частям. Не было замечено ни одного бага, игра отполирована до блеска. Видно, что её делали профессионалы. Скорее всего люди, не далёкие от разработки видеоигр. Portal: Revolution - достойное продолжение серии с интересной историей и развитием геймплея, ещё и бесплатная. Большое Вам спасибо ребята за ваш титанический труд!