Игра в достижения — эпизод 01

Доброго времени суток, дорогие читатели. Вас приветствует Игролион с новой рубрикой «Игра в достижения».

Игра в достижения — эпизод 01

В чём же, собственно, суть происходящего? В этой рубрике будут обозреваться прохождения различных игр на платину (подсолнух, 1000 g, как вам удобно). Мы будем рассказывать вам о своём опыте, трудностях, забавных моментах, давать свои советы и, что важнее, выставлять им оценки по сложности прохождения. Выбирать же проекты для прохождения предстоит вам, нашим читателям, в комментариях.

«Мы, мы, мы»! А кто же, собственно, эти самые «мы»? Самое время представиться нашим ведущим!

Иван Чистяков, он же Langly — большой фанат Doom, прошедший каждый из них во всех возможных вариациях, а так же большой любитель мультивселенной Remedy, готовый всегда и везде пояснить за видение Сэма Лэйка. Владею PC, PlayStation, Xbox и Switch, люблю каждую в равной мере.

Виталий Миучело, он же Виниш Котян — большой любитель метроидваний, в частности, Hollow Knight, и ярких работ Sabotage Studio. Абсолютный сонибой, сейчас с PlayStation 3, PlayStation 5 и PSP на руках.

Как видите, мы очень разные игроки с разными ориентирами, но нас объединяет любовь к закрытию игр на 100%, чем мы и будем заниматься на ежемесячной основе.

Хотя в будущем мы планируем вместе обозревать один проект и рассказывать о вещах с двух полярных точек зрения, сейчас, чтобы мы лучше познакомились, а вы поняли формат, мы хотели бы рассказать о своих первых комплитах игр и том, как мы стали зависимыми от ачивок.

История Langly

Так получилось, что несмотря 30-летний геймерский стаж, я никогда особо не увлекался трофихантингом.

Первой игрой с «ачивками» у меня был второй эпизод Half-Life 2 (собственно, с его релизом в Steam система ачивок и пришла), но пройти игру на 100% у меня особого желания не было (таскать этого гнома через всю игру совсем не хотелось). Так что к ачивкам я относился нейтрально — где-то старался выбивать побольше, но без какого-либо фанатизма.

Так получилось, что первой игрой, которую я прошел на 100%, стала оригинальная флэш-версия The Binding of Isaac. Цели именно собрать все ачивки у меня не было, но сама суть игры подталкивала к этому: с каждым достижением в игре открывался какой-то контент, «бесполезных» ачивок в игре не было.

Рассказывать о подвигах в «Айзеке» я сейчас не буду: во-первых, это будет долго и нудно, а во-вторых, оригинальная версия всё равно уже давно устарела. Если и заострять внимание на игре - то уже только на переиздании со всеми DLC. Может быть, в другой раз.

Оригинальная версия The Binding of Isaac
Оригинальная версия The Binding of Isaac

После «Айзека» я повыбивал в Steam еще несколько 100%-х прохождений, но в очень коротких играх, проходящихся за 1-2 вечера максимум, например в первой части The Room (нет, не по фильму), но опять же, без какого-либо фанатизма.

Но вот с покупкой PS4 ситуация изменилась, Sony каким-то образом умудрились прогреть меня на трофихантинг, иметь в наличии «платиновый» трофей оказалось очень даже приятно (хоть и бессмысленно в своей сути).

Первой игрой, которую я прошел на 100% на PlayStation, стал перезапуск God of War 2018 года.

God of War

Продолжение истории Кратоса - идеальная точка входа как и в саму серию, так и в собирательство платин.

Игра в достижения — эпизод 01

Тут нет ни пропускаемых достижений, ни зависимости от уровня сложности, чем грешили игры времен PS3 / Xbox 360 (самый абсурд - когда ачивка за прохождение на более высоком уровне сложности не стакалась с предыдущими). Игру можно (и нужно) проходить в своё удовольствие, не отвлекаясь ни на что лишнее, разве что какой-то коллекционный предмет сам по себе встретится. А уже после прохождения сюжетной линии можно приступить к зачистке карты.

По большому счёту, несюжетные трофеи делятся на три категории:

  • Коллекционные предметы;
  • Боевые трофеи;
  • Сайд-квесты.

Большая часть сайд-квестов проходится по мере прохождения основного сюжета. Их немного, это небольшие истории, которые выдают призраки в Мидгарде и гномы. Других NPC в игре, в общем-то и нет.

Собирательных предметов в игре довольно много. Благо вся прогрессия отмечается на карте по категориям. Самый проблемный трофей в этом разделе - это «Allfather Blinded / Ослепленный Всеотец», ведь нужно обыскать всю карту на наличие 50 призрачных воронов Одина, которых требуется убить. Облегчить задачу может факт того, что они издают очень уж выразительные звуки, так что примерное их расположение почти всегда можно определить.

Вороны, которых нам предстоит искать
Вороны, которых нам предстоит искать

Касательно боевых трофеев, стоит обратить внимание на «All Will Fall / Все умрут», требующей убийства 1000 врагов суммарно. В течение прохождения основного сюжета такого числа достигнуть не получится, но, скорее всего, оно набьётся при фарме испытаний в Муспельхейме. Ну и, само собой, бои с Валькириями, для которых нужно основательно подготовиться - для неопытного игрока королева даже на минимальном уровне сложности может доставить много боли.

Платина в игре довольно простая. Она не элементарная, где-то на 4 из 10, и заставит погрузиться в игру и её механики, но она совершенно не душная (нужно чуть-чуть погриндить лабиринты Нифильхейма, но это займёт от силы часа полтора-два). В сумме, при неспешной игре платина займёт у вас 25-30 часов. Как я и написал ваше, идеальная точка входа в трофихантинг.

История Виниш Котян'а

Первой моей платиной стал No Man's Sky. В то время о трофеях я даже и не задумывался, а уж тем более не пытался завершать игры на платины. Ну вылезают иногда какие-то значки на экране, ну и пусть вылезают. Поэтому большая часть игр была завершена только с сюжетными ачивками и парой тройкой случайных ситуационных. О том, чтобы целенаправленно искать сотни собирательных предметов или пытаться сделать тройной тулуп с 500-метровой высоты и приземлится на левый мизинчик ради очередного трофея, не было даже мыслей.

А в No Man's Sky случился какой-то резкий сдвиг по фазе. Стало вдруг интересно, а за что выпадают те самые достижения и что нужно сделать, чтобы получить следующее. А за сбор всех трофеев ещё и платиновый. Любопытненько и занимательно. Было принято волевое решение получить все и понеслась.

Красоты миров в игре
Красоты миров в игре

А сами достижения в Бесчеловечном Небе оказались не такими и сложными, как на первый взгляд, так и на практике. Для получения некоторых из них нужно просто играть в игру и со временем они так или иначе будут получены: пройти определённое количество шагов на планетах, сделать прыжки в другие системы, встретиться и поговорить с разными пришельцами.

Небольшим «фармом» придётся позаниматься, наверное, только с получением звания «Исследователь космоса», для чего нужно сделать 75 варп-прыжков. Но если идти на 100%, то и это число будет достигнуто само по себе, поэтому данное достижение, пожалуй, отнесу к «автоматически» получаемым.

Для остальных трофеев потребуется целенаправленно выполнять определённые действия: уничтожать корабли в космических баталиях, зарабатывать деньги, учить новые слова в разговорах с пришельцами. Заниматься этим лучше сразу с самого начала при любом удобном случае, чтобы потом не сидеть в тонне фарма после нескольких десятков часов, проведённых в игре. Зашли на космическую станцию – сразу на обход и опрос всех присутствующих на наличие новых слов. Всего нужно выучить 150, соответственно и опросить придётся 150 пришельцев.

Помимо этого, слова также можно изучать в случайно встреченных обелисках и на станциях атласа.

Изучение нового слова
Изучение нового слова

Любые задания на уничтожение пиратов брать обязательно, так как кораблей необходимо уничтожить 80 штук в сумме для всех соответствующих трофеев. Как и врываться в любой космический замес. Заработок юнитов – местной валюты, станет лёгкой задачей после установки модификаций на сканер и за сканирование существ деньги польются рекой.

Трофей на сканирование всех существ на 10 планетах может показаться самым сложным, так как живности может быть много и не вся она просто так попадается на пути, но на деле это не так. Достаточно найти «мёртвые» планеты, на которых нет ничего кроме ржавчины – на них обитает всего по одному существу.

Трофейный скриншот с существом
Трофейный скриншот с существом

Самым долгим и нудным будет достижение на выживание в экстремальных условиях. Для его получения необходимо 32 Сола (дня) провести на планете с экстремальными условиями. При этом нахождение в корабле в зачёт не идёт, а смерть сбрасывает счётчик. Занять это может от 8 до 16 часов реального времени, поэтому для ускорения получения лучше выбирать маленькие планеты или луны, так как на них день длится меньше времени.

Отслеживать свой прогресс по исследованию мира можно прямо в меню игры в разделе «Важные Этапы». Там будут отображаться все медали с текущим положением дел. Трофеи конечно выдаются не за каждую медаль, но, глядя на циферки, можно понимать, сколько и чего ещё осталось сделать для достижения цели.

Так выглядит меню этапов
Так выглядит меню этапов

Так шаг за шагом будут выбиты все основные достижения и получена «платина». Сложностей практически никаких, просто долго и местами может стать нудновато. Но можно увеличить себе интерес выбрав путь 100% прохождения игры со сбором трофеев из обновления «Землепроходец». Для получения одной из ачивок необходимо добраться до центра галактики в режиме перманентной смерти и это уже может местами потрепать нервишки, особенно в первые несколько часов игры. Любая стычка с врагом может стать фатальной, а резкое ухудшение погоды заставит срочно искать укрытие. Конечно, с прокачкой и установкой модулей выживания даже кислотная буря будет неспособна убить героя меньше чем за минуту и опасность пермасмерти отступит, но неосторожные падения с высоты никуда не денутся, поэтому с высокими башнями и обрывами всё-таки нужно быть осторожней.

По сложности оценю её на 5/10, так как никаких проблем с получением трофеев нет, но усиленно поиграть придётся. С перманентной смертью 6/10. По времени до 50 часов, если бить только трофеи. Если при этом играть в игру с прохождением сюжета и исследованием мира, то легко можно переиграть и за 100+.

Такая вот была моя первая платина. Получал с удовольствием, так как получал удовольствие от игры, поэтому несколько десятков часов пролетели максимально незаметно. Конечно, трофихантинг после неё на меня не напал, но интерес к ачивочкам пробудил, поэтому я всё чаще стал поглядывать на то, что нужно сделать для получения очередной цветастой иконки. Настоящая «зараза» прилипла после того, как мы с другом (Толоко, привет, если читаешь) пошли выбивать все 100+ достижений в Майнкрафте, но это уже совсем другая история.

Эпилог

Такими вот были наши первые платины. Полученные из любви к играм, не самые сложные, но увлекательные.

В будущем мы планируем больше делиться с вами эмоциями и своим ходом мыслей в процессе прохождения проектов, которые будете предлагать именно Вы, дорогие читатели! Будем так же выставлять и два варианта оценок, чтобы вам было легче ориентироваться. Мы надеемся, что вы поможете развивать эту рубрику и позволите нам стать лучше своими справедливыми отзывами.

Мы ждём от вас и вариантов игр на прохождение во втором эпизоде!

Ну, и чтобы уже точно завершить наше с вами знакомство и начать совместный путь в мир достижений, предлагаем вам оставить в комментариях и свои истории о первых платинах или о том, как вы относитесь к трофихантингу!

Увидимся на канале Игролион, пока!

3232
38 комментариев

Вот же людям делать нехуй

9

ты кто

8

Буквально сидишь на дтф

3

Вообще, нет чтобы траву потрогать, так они херней страдают

2

предлагаем вам оставить в комментариях и свои истории о первых платинах или о том, как вы относитесь к трофихантингу!

Никогда не гнался за платинами – всегда хотел играть так, как нравится и столько, сколько хочется, а не стремиться закрыть какой-то чек-лист.

Относительно недавно в некоторых проектах все же стал выбивать – мб для коллекции, что ли.

Решил посмотреть, где первую получил за все время, а это оказался... Бетмен от Telltale, где для плашки игру надо было просто... пройти.

4

а мне вот нравится ощущение само, что ты от игры будто взял всё. Когда ты ее просто проходишь по кайфу, а потом вылизываешь и получаешь плашку ЗАКРЫТО. Можно спокойно удалять :)

7

Эти люди виноваты в том, что я играю в платины, а не игры! Ироды :D

4